Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Урок 1. Как мы знаем правила дорожного движения.



Цель урока: вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи.

Оборудование: брошюры ПДД, знаки разных групп, плакаты с дорожными «ловушками», разными типами светофоров.

Рекомендации к проведению урока.

Перед началом занятия все ученики делятся на три группы, каждая из которых получает свое задание. На обдумывание (вспомнить материал, используя ПДД и плакаты, решить задачу) дается 10 минут. Обсуждение каждой темы – 10 минут.

Тема для группы 1 – «Дорожные знаки».

(Повторение уроков 5-6 класс).

Каждый ученик получает по одному вопросу, который представляет классу вместе с ответом; капитан группы дает вариант решения задачи. Вопросы и задачу предварительно можно обсудить всей группой, затем классом. Капитан задает встречные вопросы по теме, предлагает решить задачу или поиграть со зрителями в игру «Знатоки дорожных знаков».

Вопросы группе:

- Для чего нужны дорожные знаки?

- Где и как устанавливаются дорожные знаки?

- На какие группы делятся все дорожные знаки?

- Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?

- Какие знаки для пешеходов есть в группе информационно-указательных знаков?

- Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?

- Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?

- Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?

Задача № 1. Какой дорожный знак устанавливают непосредственно у пешеходного перехода:

А) предупреждающий «Пешеходный переход»;

Б) информационно-указательный «Пешеходный переход»;

Тема для группы 2 – «Светофор».

(Повторение урока 5-6 класс).

Вопросы группе:

- Когда появились первые светофоры, и какими они были?

- Что представляет собой светофор и его значение?

- Что означает каждый из сигналов светофора?

- Какие виды светофоров вы знаете?

- Где устанавливают одно- и двухсекционные светофоры?

- Как переходить дорогу по односекционному светофору с желтым мигающим сигналом?

- Как переходить дорогу по светофору с дополнительной секцией?

- В каких направлениях, и при каких сигналах светофора с дополнительными секциями может ехать велосипедист?

Велосипедист приравнивается к водителям. При основном зеленом сигнале светофора независимо от указания дополнительных секций велосипедист должен ехать прямо. При зеленой стрелке правой секции с основным зеленым сигналом – прямо и направо, а при зеленой стрелке правой секции и с красным основным сигналом – только направо. Поворот налево и разворот велосипедам запрещен. Они должны сойти с велосипеда и вести его в руках по пешеходному переходу.

Какие ситуации-«ловушки» подстерегают ребят на перекрестке со светофором?

Задача № 2. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:

А) оставаться там, где его застал запрещающий сигнал;

Б) быстро закончить переход;

В) остановиться на «островке безопасности» или середине проезжей части?

Тема для группы 3 – «Причины дорожно-транспортных происшествий».

Вопросы группе:

- Что называется дорожно-транспортным происшествием?

- Причины дорожно-транспортных происшествий?

- Как регулируется движение пешеходов?

Светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками.

- Какие «бытовые» привычки обычно дети переносят в поведение на проезжей части и нужно ли от них избавляться?

- В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу?

- Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу?

- Какие бывают пешеходные переходы?

Регулируемые и нерегулируемые.

- Какие дорожные «ловушки» подстерегают ребят на пешеходном переходе?

- Что опаснее машина, которая стоит или которая едет?

Задача № 3 По какой стороне обозначенного пешеходного перехода должен идти пешеход:

А) по той стороне, где больше места;

Б) по его левой половине;

В) по его правой половине;

В конце урока каждый ученик получает соответствующую оценку. Оставшееся время заполняется решением дорожных задач на повторение пройденного материала и разбором ДТП с участием детей.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.