Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Урок 6. Движение транспортных средств.



Цель урока: дать понятие о скорости движения транспорта; воспитывать чувство взаимоуважения водителя и пешехода.

Оборудование: соответствующие плакаты, калькулятор для практического занятия.

Рекомендации к проведению урока.

В нашей стране принято правосторонне движение. Это значит, что водители всех транспортных средств и пешеходы должны при движении по улицам и дорогам придерживаться правой стороны. Но не во всех странах движение правостороннее. Например, в Англии, Японии, Индии и некоторых других странах движение левостороннее.

В городах и населенных пунктах транспортным средствам Правилами дорожного движения разрешена скорость не более 60 км в час (большая скорость может быть разрешена только при наличии соответствующих знаков). На дорогах за пределами населенных пунктов автомобили могут ехать с большей скоростью. Для легковых автомобилей предельная разрешенная скорость 90 км/ч, для грузовых и мотоциклов – 70 км/ч (на автомагистралях соответственно 110 и 90 км/ч).

Но во всех случаях – в городе, за городом – водители, как правило, выбирают скорость движения с учетом дорожных условий, погоды, времени суток. Если на улице интенсивное движение транспортных средств или плохая погода – гололед, дождь, туман, водитель снижает скорость. Тогда в случае опасности он может быстрее остановить автомобиль.

Машины по улицам едут в несколько рядов. Многорядное движение организуется для того, чтобы пропустить как можно большее количество транспортных средств. Чем шире улица. Тем больше рядов и тем быстрее проезжают автомобили.

Велосипеды, мопеды, гужевые повозки и другие транспортные средства, едущие со скоростью 30 км/ч, занимают крайнюю правую (первую) полосу у тротуара.

 
 

Между рядами автомобилей соблюдается определенное расстояние – интервал. По длине улицы между машинами так же выдерживается расстояние – дистанция. Водители выбирают дистанцию в зависимости от скорости движения, во избежание столкновения с впереди идущим автомобилем при его торможении. Чем выше скорость движения, тем большей должна быть дистанция между автомобилями.

Транспортные средства движутся с различной скоростью. Водителям разрешается обгонять другие машины, движущиеся с более низкой скоростью.

Иногда при обгоне водители вынуждены выезжать на полосу встречного движения. Поэтому при переходе улицы пешеходы должны быть очень внимательны и осторожны, чтобы вовремя заметить объезжающий автомобиль и дать ему дорогу (дорожная «ловушка» – показать на макете, плакате или просто схематично на доске, как может в данной ситуации произойти дорожно-транспортное происшествие.

 

 


Подъезжая к перекрестку, водители могут менять направление движения в зависимости от того, куда им дальше ехать: направо, налево или в обратную сторону. Для этого они заранее до, перекрестка, делают перестроение в полосах. Те, кому надо повернуть направо, переезжают в крайнюю правую полосу, к тротуару. При взаимном перестроении транспортное средство, движущееся справа, имеет преимущество в движении. Машины, поворачивающие налево, занимают крайнюю левую полосу, на месте остаются машины, которые поедут прямо.

Перестроение делают водители с таким расчетом, чтобы подъехав к перекрестку, машины уже заняли нужные места, и тогда дальше они не будут мешать друг другу. Перед началом перестроения водители подают предупредительные сигналы: при повороте налево зажигается сигнал поворота налево, при повороте направо_ правый сигнал. Правила дорожного движения призывают всех участников движения – водителей и пешеходов – уважать друг друга, быть взаимно предупредительными. Это поможет избежать дорожных происшествий, сохранить всем здоровье и жизнь (вспомнить основные правила для пешеходов).

Пешеход должен помнить, что дорога – для транспортных средств, а для него – тротуар. И всегда надо стремиться пропустить транспортные средства, не создавать помех движению, не переходить улицу в неположенном месте, не появляться внезапно там, где едут автомобили.

Практическое занятие.

Цель: доказать, что автомобиль мгновенно остановить нельзя. Используя формулу S = U x t

Расстояние = скорость х время.

Сосчитать:

- какое расстояние пройдет пешеход при скорости:

4 км/ч, 5 км/ч, 6 км/ч;

- какое расстояние за одну секунду пройдет автомобиль. движущийся со скоростью 30 км/ч, 40 км/ч, 50 км/ч, 70 км/ч.

Сравнить расстояние, пройденное за 1 секунду. Пешеходом и автомобилем, и сделать вывод.

Одна секунда. Это много в масштабе движения и мало для пешеходов. Конечно, у каждого транспортного средства своя скорость, свои возможности, то же можно сказать и о пешеходах: молодой человек движется быстрее пожилого. Но все за одну секунду продвигаются вперед: автомобиль при скорости 10 км/ч проедет расстояние 2,8 м, при скорости 30 км/ч – 8,3 м; при 50 км/ч – 13,9 м; при 60 км/ч – 16,7 м. То есть, чем выше скорость, тем большее расстояние этот автомобиль проедет за одну секунду.

Скорость человека значительно меньше. За одну секунду при скорости 4 км/ч он пройдет 1,1 м; при скорости 5 км/ч – 1,4 м; при скорости 6 км/ч – 1,7 м; при 7 км/ч – 1,9 м. Вдумайся в эти расчеты. Одна секунда, особенно если спешишь, - много. Но одна секунда – это и очень мало, если водителю необходимо предотвратить наезд на пешехода. Если машина движется со скоростью 60 км/ч, допустимой в городе, то для полной ее остановки необходимо, как минимум, расстояние почти в 50 м, а времени – 3 секунды. Так что одна секунда может стать роковой.

Контрольные вопросы.

По какой стороне дороги принято у нас движение транспортных средств? В каких случаях водители делают перестроение в полосах перед перекрестками? Как водители подают предупредительные сигналы об изменении движения? Где и как можно переходить улицу с одно- и двусторонним движением?

 

Урок 7. Оказание медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях (переломы и другие виды травм).

Цель урока: дать понятие травмы вообще и наиболее часто встречающихся при ДТП; дать представление о переломах, растяжениях, вывихах, ушибах. Научить быстрому оказанию первой медицинской помощи.

Оборудование: шина, бинты, подручные материалы ( косынка. полотенце).

Рекомендация к проведению урока.

Объяснение нового материала в процессе беседы с учащимися.

Что такое травма, чем она может быть вызвана? Всякое насильственное повреждение ткани тела, какого-либо органа называется травмой. Ушибы и ранения мягких тканей, переломы костей – все это различные виды травм. Очень тяжелы они у детей.

Почему важно знать и уметь быстро оказать первую медицинскую помощь при травмах? От этого зависят сроки выздоровления пострадавшего, а иногда и жизнь. Цель первой медицинской помощи – предотвратить дальнейшие повреждения во время транспортировки, снять боль и своевременно эвакуировать пострадавшего в лечебное учреждение.

Зачем школьнику знать правила оказания первой медицинской помощи? Несчастный случай может произойти при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет, чтобы не терять времени в ожидании медика, можно самому оказать помощь

При падении или ударе могут возникнуть ушибы. Каковы отличительные признаки ушиба? Первая медицинская помощь при ушибах? На месте ушиба появляется кровоподтек – синяк, болезненный при ощупывании. На место ушиба следует положить лед, а затем сделать повязку.

Каковы признаки вывиха и первая помощь при нем? Резкая боль, припухлость, изменение формы сустава, невозможность привычных движений. Выправлять вывихи без врача нельзя. Необходимо создать покой поврежденному суставу и доставить пострадавшего в больницу.

Что такое перелом? Какие виды переломов вы знаете? Перелом – это нарушение целостности кости, Различаются закрытые переломы, когда кость сломана, но кожа не повреждена, и открытые, когда перелом сопровождается раной.

Каковы признаки переломов и первая помощь при них? Признаки переломов – сильная боль, усиливающаяся при попытке к движению, искривление конечности. Когда человек получает серьезную травму, бывает трудно на месте сразу же определить, сломана кость или вывихнута. Это станет точно известно при осмотре врачом. Но в любом случае оказать первую помощь необходимо, она заключается в следующем:

- пострадавший должен лежать неподвижно, ни в коем случае не двигать поврежденной рукой или ногой, так как могут сместиться отломки костей и состояние больного ухудшится;

- необходимо наложить шину на поврежденную конечность, чтобы обеспечить ей как можно большую неподвижность.

Каковы общие правила наложения шины при переломах? Шина должна обеспечить неподвижность двух суставов – одного выше, другого ниже места перелома.

Каковы особенности оказания первой медицинской помощи при переломе плеча и предплечья? Сначала следует наложение шины на предплечье, затем согнуть руку пострадавшего под прямым углом в локтевом суставе и наложить шину от локтя до кончиков пальцев с ладонной стороны, подложив под ладонь валик. Обе шины должны быть прибинтованы к руке. Рука подвешивается на перевязь через плечо ( на косынке, ремне) и притягивается к туловищу лентой, ремнем и т.д.

Каковы особенности оказания первой медицинской помощи при переломе бедра? Одну шину накладывают на внутреннюю поверхность конечности, а вторую – снаружи от подмышечной впадины до пятки. Длинную шину привязывают к грудной клетке.

Что делать, если нет шин и подручных материалов? Можно помочь пострадавшему более простыми способами:

- если повреждены бедро, голень или стопа, получивший травму человек должен лечь на спину и вытянуть обе ноги; затем ноги ему прочно связываю вместе, чтобы здоровая служила шиной для поврежденной.; примотать одну ногу к другой можно с помощью рубашки, полотенца, шарфа и других подобных вещей;

- поврежденную руку лучше всего держать как можно ближе к туловищу- тогда оно служит как бы шиной для руки. Для руку в согнутом положении приматывают к грудной клетке рубашкой или полотенцем.

 
 

 

На практической части занятия каждый ученик пробует сам наложить шину на «поврежденную» « конечность» «пострадавшего».

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.