1. При следовании с поездом или отдельным локомотивом машинист и помощник машиниста обязаны убедиться в надежной работе тормозов поезда, проверив их действие в пути следования.
2. Проверку тормозов по их действию в пути следования поездов производить в местах, которые обозначены на перегонах постоянными сигнальными знаками для грузовых поездов «Начало торможения» (НТ), «Конец торможения» (КГ/33) и (КГ/ 28). Для пассажирских поездов - «Начало торможения» (НТ), «Конец торможения» (КГ/60) и (КГ/55).
3. Проверку тормозов на их действие производить в случаях:
- после полного или сокращенного опробования тормозов, включения или отключения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов;
- в пассажирских и мотор-вагонных поездах при переходе с электропневматических тормозов на автоматические, если время следования на электропневматических тормозах составило 20 минут и более;
- в грузовых поездах после передачи управления тормозами машинисту второго локомотива или при смене кабины на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления из головной кабины локомотива;
- при падении давления в главном резервуаре ниже 5,5 кгс/см2;
- при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива;
- после стоянки пассажирского и мотор-вагонного поезда более 20 минут, грузового поезда более 30 минут;
- в грузовых поездах, если при стоянке произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45;
- на одиночно следующем локомотиве после проверки его автотормозов на первой станции отправления;
- при переходе на управление электропневматическими или автоматическими тормозами после выключения электрических тормозов на мотор-вагонном поезде. Если при следовании с поездом по месту, установленному для проверки действия автотормозов, машинист ведущего локомотива не произведет проверку, то машинист второго локомотива обязан связаться с машинистом головного локомотива по радиосвязи и подать сигнал бдительности - требование произвести проверку.
4. До проверки тормозов на их действие скорость следования грузовых поездов и одиночных локомотивов не должна быть более 70 км/ч, пассажирских и пригородных поездов не более 100 км/ч. Проезд сигнала желтым показанием для всех поездов и одиночных локомотивов не более 40 км/ч.
5. При ведении поезда (локомотива) машинист обязан к постоянному сигнальному знаку «НТ» отрегулировать скорость движения поезда (локомотива) до величины, указанной в приложениях настоящего приказа, и произвести ступень торможения, установленную инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 от 16.05.94г.
6. После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в ориентирах «НТ» - «КГ/33» для грузовых поездов и одиночных локомотивов, в ориентирах «НТ» - «КГ/60» для пассажирских (пригородных) поездов произвести отпуск тормозов и следовать с установленной скоростью.
7. При появлении тормозного эффекта в ориентирах «НТ» - «КГ/28» грузовых поездов (одиночных локомотивов), в ориентирах «НТ» -»КТ/55" пассажирских и пригородных поездов произвести отпуск тормозов и следовать с грузовым поездом (одиночным локомотивом) со скоростью не более 70 км/ч с пассажирским и пригородным поездом не более 110 км/ч до станции смены локомотивных бригад или локомотивов, где произвести контрольную проверку тормозов.
8. При отсутствии тормозного эффекта, при снижении скорости на 10 км/ч в ориентирах «НТ» - «КГ/28» для грузовых поездов (одиночных локомотивов) и «НГ» -«КГ/55» для пассажирских и пригородных поездов немедленно применить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда. После остановки поезда сообщить по радиосвязи ДСП станциям, ограничивающим перегон, о причине остановки, осмотреть поезд, выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов, по возможности причину устранить и со скоростью не более 25 км/ч проследовать до ближайшей станции, где произвести контрольную пробу тормозов.
9. При безуспешной попытке остановить поезд - подавать сигнал общей тревоги и одновременно об отказе тормозов немедленно сообщить по радиосвязи поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по форме: «Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист .. .(фамилия) поезда № ..., следующего по перегону .. .км ..., потерял управление тормозами. Принимайте меры». Вызов повторять до получения ответа от поездного диспетчера и дежурного впереди лежащей станции. После остановки осмотреть поезд, выяснить причину отказа работы тормозов, по возможности устранить причину отказа и со скоростью не более 25 км/час проследовать до ближайшей станции, где произвести совместно сработниками вагонного хозяйства полную пробу тормозов.