Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комментарий оценок-2 мин. 1. Социально – культурные ориентации Нового времени.



1. Социально – культурные ориентации Нового времени.

2. Философское самосознание культуры XIX – нач. XX в.в.

3. Великое многообразие культуры современного времени.

4. Традиции европейского рационализма. Философия Р.Декарта

5. Значение эмпирических исследований. Философия Ф. Бэкона

Основные представители: Беркли, Юм, Мах, Авенариус. Эмпиризм – опыт, учение в теории, считающее чувственный опыт единственным источником знаний, утверждающее, будто все знание обосновывается в опыте и посредством опыта. Наука – форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность, которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.

Агностицизм – (а-не, gnosis-знание) – учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира. Гексли первым ввел этот термин. Причина появления агностицизма: стремление ограничить науку, отказ от логического мышления, отвлечь внимание от познания объективных законов природы и особенно общества. Самое решительное опровержение Агностицизма содержится в практике, в научном эксперименте и материальном производстве.

Скептицизм – философская концепция, подвергающая сомнению возможность познания объективной действительности. Последовательный скептицизм смыкается с агностицизмом. Скептицизм, вступает в права, когда старые общественные идеалы уже расшатаны, а новые еще не укрепились.

Фрэнсис Бэкон. Основоположник эмпиризма. Его теория идолов в познании, главным образом, характеризует основные направления жизни человека. Как человек познает мир, каким образом мир предстает перед ним.

Рене Декарт. Философ–рационалист. Основоположник идеи автономной философии. Поддержал взгляды Галилея, являясь основателем современной математики и естествознания. Учение о природе. У Декарта своеобразное понимание о природе, он сравнивает это учение с деревом, так физика-«ствол» философских знаний, ветви древа знаний – механика, медицина и этика, а также философские науки, опирающиеся на физику и выходящие в практическую жизнь людей. Действующим принципом его философии в отношении человека следуют принципы: «Во всем должно сомневаться», «Я мыслю, следовательно, я существую». И в отношении познания Бога. Бог- мыслящая и протяженная субстанции.

Контрольные тесты:

1. Ф. Бэкон сконцентрировал главное внимание на:

А. Познании Бога.

B. Познании человека.

C. Познании природы.

D. Познании божественного откровения.

E. Познании отвлеченных начал.

2. Ф. Бэкон различал:

А. Опыты обучающие и бесполезные.

B. Опыты нужные и ненужные.

C. Опыты применяемые и неприменяемые.

D. Опыты светоносные и судьбоносные.

E. Опыты плодоносные и светоносные.

3. В основание своей классификации наук Ф. Бэкон положил:

А. Познавательные способности человека.

B. Методы передачи информации.

C. Практическое применение наук.

D. Главные способности человеческой души.

E. Старание человека.

4. По Ф. Бэкону «призраки рода» присущи:

А. Самой природе человека.

B. Индивидуальной особенности человеческой физиологии.

C. Особенности речи.

D. Догматической вере в авторитеты.

E. Некоторым формам познания.

5. Рационализм Р. Декарта подчеркивает значение достоверного знания, ориентированного на:

А. Предшествующую философию.

B. Схоластику.

C. Искусство.

D. Философию.

E. Математику.

6. По Гоббсу естественное состояние общества выражается пословицей:

А. Человек человеку друг, товарищ и брат.

B. Человек человеку волк.

C. Человек мерило всех вещей..

D. Ничто человеческое нам не чуждо.

E. Цель оправдывает средства.

7. Гоббсова концепция государственной власти:

А. Демократична.

B. Антидемократична.

C. Монархична.

D. Антимонархична.

E. Олигархична.

8. Для Гоббса философия – это прежде всего наука о:

А. Божественном начале.

B. Причинах тел.

C. Природе человека.

D. Атомах.

E. Познании.

9. Б. Спиноза является представителем:

А. Рационализма.

B. Сенсуализма.

C. Агностицизма.

D. Эмпиризма.

E. Перипатетизма.

10 .Пассивные аффекты, рожденные чувственно-абстрактными знаниями Б. Спиноза называет:

А. Демонами.

B. Идолами.

C. Страстями.

D. Свободой.

E. Иллюзией.

11. «Центры силы», которые представляют собой простые неделимые субстанции, Лейбниц называет:

А. Монадами.

B. Атомами.

С. Молекулами.

D. Субстанциями.

E. Материей.

12. Дж. Локк является представителем:

А. Эмпиризма.

B. Сенсуализма.

C. Рационализма.

D. Романтизма.

E. Модернизма.

13. Автором «Левиафана» является:

А. Дж. Локк.

B. Ф. Бэкон.

C. Т. Гоббс.

D. Б. Спиноза.

E. Юм.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.