Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комментарий оценок-2 мин. 1. Миф и его роль в истории философии культуры.



1. Миф и его роль в истории философии культуры.

2. Начало и происхождение философии

3. Памятники древних цивилизаций («Эпос о Гильгамеше», «Книга мертвых», «Авеста», «Ветхий завет», «Веды», «Махабхарата», «Рамаяна», «Книга перемен»).

4. Конфуцианство и даосизм.

Студенту необходимо раскрыть особенности и своеобразие древнеиндийской и древнекитайской философии. Основные категории: сансара, карма, брахман, Атман, девояна, нирвана, Веды. Мифология явилась для древнеиндийской философии, как предфилософия. В философии Древней Индии существуют два направления школ: ортодоксальные и неортодоксальные. К ортодоксальным относятся те школы, которые признают авторитет Вед – это школы системы индуизма: веданта, санкхья, ньяя, миманса, вайшешика, йога. К неортодоксальным относятся течения философских систем чарвака (локаята), джайнизм и буддизм.

Показать, что роль мифа также становилась на территории Древнего Китая. С особым почтением можно говорить о том, что принадлежит Древнекитайской философии. О пути Дао, как об особом положении человека в его жизни., о мужском и женском началах: инь и ян

Доказать, что Великие представители Древнекитайской философии, определили характер морали и нравственности в своих произведениях: Книга песен, Книга истории, Книга порядка, Книга перемен.. Учение Лао Цзы – даосизм. Школа пути и силы Учение Конфуция – конфуцианство. Образ мудреца всезнающего, оккультивирование знаний.

Контрольные тесты:

1. Индивидуальное частное начало в индийской философии:

А. Адживика

В. Буддизм

С. Джайнизм

Д. Чаpвака

Е. Атман

2. Обpаз мирового космического человека в индийской философии:

А. Адживика

В. Буддизм

С. Пуpуша

Д. Чаpвака

Е. Атман

3. Провозглашает дуализм. Сущность человека двояка - материальная и духовная в индийской философии:

А. Джайнизм.

В. Буддизм.

С. Локаята.

Д. Индуизм.

Е. Санкхья.

4. Последователи этого учения подробно разработали концепцию кармы и различают восемь видов разных карм (злые и добрые), верят, что человек при помощи своей духовной сути может контролировать материальную суть и управлять ею в индийской философии:

А. Джайнизм.

В. Буддизм.

С. Локаята.

Д. Индуизм.

Е. Санкхья.

5. Бог - это всего лишь душа, которая когда-то жила в материальном теле и освободилась из пут кармы в цепи перерождений. В этике говорится о правильном понимании, обусловленном правильной верой, о правильном познании и вытекающем отсюда правильном знании и о правильной жизни в индийской философии:

А. Джайнизм.

В. Буддизм.

С. Локаята.

Д. Индуизм.

Е. Санкхья.

6. Центром учения являются четыре благородные истины. Существование человека неразрывно связано со страданием. Рождение, болезнь, старость, смерть, встреча с неприятным, расставание с приятным, невозможность достичь желаемого - это все ведет к страданию в индийской философии:

А. Джайнизм.

В. Буддизм.

С. Локаята.

Д. Индуизм.

Е. Санкхья.

7. Причиной страдания является жажда. Устранение причин страдания заключается в устранении жажды, считали:

А. Джайнисты.

В. Буддисты

С. Локаяты.

Д. Индуисты

Е. Санкхьяи

8. Существует восьмеричный путь избавления от страданий: правильное суждение, правильное решение, правильная речь, правильная жизнь (соблюдение пяти заповедей), правильное стремление, правильное внимание и правильное сосредоточение, считали:

А. Джайнисты.

В. Буддисты

С. Локаяты.

Д. Индуисты

Е. Санкхьяи

9. Отвергается жизнь, посвященная чувственным удовольствиям, и путь самоистязания. При соблюдении этого, человек в конце концов достигнет нирваны, считали:

А. Джайнисты.

В. Буддисты

С. Локаяты.

Д. Индуисты

Е. Санкхьяи

10. Hиpвана - постепенное угасание желаний, связанных с этой жизнью. Это наступает, во-пеpвых, в этой жизни и, во-втоpых, для каждого, считали:

А. Джайнисты.

В. Буддисты

С. Локаяты.

Д. Индуисты

Е. Санкхьяи

11. Материалистическое направление. Отрицание существования загробной жизни, закона кармы и самсары. Человек состоит из четырех материальных элементов - земли, воды, огня и воздуха:

А. Джайнизм.

В. Буддизм.

С. Локаята.

Д. Индуизм.

Е. Санкхья.

12. Человек состоит из четырех материальных элементов - земли, воды, огня и воздуха. Соединяясь, они образуют тело, органы чувств, и на их основе возникает духовное начало. В человеке нет ничего, что пережило бы его смерть:

А. Джайнизм.

В. Буддизм.

С. Локаята.

Д. Индуизм.

Е. Санкхья.

13. Философское обоснование заключается в шести системах. Связывает их стремление найти путь, на котором можно достичь искупления из пут кармы и цепи перерождений.

А. Джайнизм.

В. Буддизм.

С. Локаята.

Д. Индуизм.

Е. Санкхья

14. Учит, что существует первичная материальная первопричина мира. Превращение из аморфной формы в мир существ и предметов осуществлялось под влиянием трех качественных элементов - стремление, тьма, ясность:

А. Джайнизм.

В. Буддизм.

С. Локаята.

Д. Индуизм.

Е. Санкхья

15. Превращение из аморфной формы в мир существ и предметов осуществлялось под влиянием трех качественных элементов - стремление, тьма, ясность. В каждой вещи преобладает один из этих трех качественных элементов

А. Джайнизм.

В. Буддизм.

С. Локаята.

Д. Индуизм.

Е. Санкхья

16. Признается существование абсолютной души, которая независима от материальной основы мира. Ее нельзя наблюдать и обнаружить. При соединении возникает двадцать пять исходных принципов: материальные и духовные

А. Джайнизм.

В. Буддизм.

С. Локаята.

Д. Индуизм.

Е. Санкхья

17. Важный элемент - тренировка. Самообладание, овладение дыханием при определенных положениях тела, изоляция чувств от внешних влияний, концентрация мысли, медитация, состояние отторжения - освобождение от телесной оболочки:

А. Йога.

В. Буддизм.

С. Локаята.

Д. Индуизм.

Е. Санкхья

18. Существуют постоянные изменения, вечный и циклический процесс возникновения и упадка. В этом процессе, однако, имеется устойчивый элемент атом.

А. Йога.

В. Вайшешика.

С. Локаята.

Д. Индуизм.

Е. Санкхья

19. Система, в которой делается упор на исследовании метафизических вопросов при помощи логики.

А. Ньяя.

В. Йога.

С. Буддизм.

Д. Локаята.

Е. Индуизм.

20. Целью бытия считает “освобождение”, достижение изначального тождества индивидуального духовного начала (атмана) и брахмана. Позднейшие варианты: адвайта-веданта (не двойственная) Шанкары, учение Рамануджи.

А. Веданта

В. Йога.

С. Буддизм.

Д. Локаята.

Е. Индуизм.

21. Одна из шести ортодоксальных (признающих авторитет Вед) систем индийской философии. Основана Джаймини. Исходя из абсолютного значения ведийского ритуала и отрицая безусловную ценность мокши (освобождения) и религиозного отшельничества, утверждала идеал сравнительно более деятельной жизни и способствовала складыванию социальной системы индуизма.

А. Йога.

В. Буддизм.

С. Локаята.

Д. Индуизм.

Е. Миманса

22. Философские произведения, в которых описывается Абсолютная истина:

А. Упанишады

В. Сама

С. Яджур

Д. Атхарва

Е. Араньяки

23. Описание и объяснение сакрального значения ведических жертвоприношений:

А. Упанишады

В. Брахманы

С. Яджур

Д. Атхарва

Е. Араньяки

24. Книги для людей, которые решили отрешиться от мира

А. Упанишады

В. Брахманы

С. Яджур

Д. Атхарва

Е. Араньяки

25. Философы, также как и их коллеги из других регионов, уделяли пристальное внимание единству мира. В связи с этим вводились представления тянь (небо) и дао (путь, закон изменения вещей).

А. Древнекитайская философия.

В. Древнеиндийская философия.

С. Древнеегипетская философия.

Д. Древнеримская философия.

Е. Древнегреческая философия.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.