Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы исследования экономической конъюнктуры.



Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен ситуацию.

Существуют 4 основные черты конъюнктуры рынка:

• динамичность;

• пропорциональность;

• вариабельность;

• цикличность.

Отсюда следуют основные цели анализа конъюнктуры рынка:

• анализ динамики закономерностей и тенденций;

• пропорциональность развития;

• анализ устойчивости.

Рынок никогда не остается низменным. Его основной характеристикой является стихийность, ограниченная некоторыми рамками. Спрос и предложение редко совпадают и находятся в постоянном стремлении к балансу. При анализе конъюнктуры рынка вычисляются следующие показатели:

*масштаб рынка — емкость, товарооборот, число предприятий, выступающих на данном рынке;

* степень сбалансированности рынка — соотношение спроса и предложения;

* тип рынка — монополия, олигополия, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция;

* динамика рынка — изменение основных параметров рынка, их скорость, интенсивность, основные тенденции;

* степень деловой активности — число и размер заказов, объем и динамика сделок;

* уровень устойчивости/колеблемости основных параметров рынка;

*• уровень рыночного риска — оценка вероятности потерпеть поражение на рынке;

* сила и размах конкурентной борьбы;

* цикличность рынка;

* средняя норма прибыли.

Конъюнктурный анализ рынка представляет собой всестороннюю оценку состояния рынка по его основным показателям на данный момент или отрезок времени и с выявлением причинно-следственных связей, определяющих рыночную ситуацию в целом.

Важнейшим признаком конъюнктуры рынка является соотношение спроса и предложения. Они редко достигают баланса и равенства. Баланс и дисбаланс рынка определяют тип рынка. При подсчете предложения рассчитывается:

▪ объем отечественного производства товаров потребительского назначения;

• объем импорта;

• изменение стоимости товарного поступления за счет роста цен.

При подсчете спроса рассчитывается:

• денежные доходы населения (за вычетом прироста сбережений, инвестиций в покупку ценных бумаг и недвижимости, а также обязательных платежей);

• покупка производственными предприятиями товаров для производственного потребления и промышленной переработки;

▪ покупка товаров учреждениями и предприятиями для собствен­ных нужд;

• изменение стоимости купленных товаров.

Если предложение превышает спрос, это отражается на росте товарных запасов, и наоборот. Количественно определить спрос на определенный товар на локальном рынке практически невозможно, за исключением тех случаев, когда сделки купли-продажи регистрируются (как на биржевых рынках).

Поэтому фирмы проводят косвенную оценку спроса по количеству товарных запасов на складах. Если товарные запасы стабильны, это говорит о сбалансированности спроса и предложения.

Основными методами исследования конъюнктуры рынка являются статистические методы (регрессионный анализ, дисперсный анализ, вариационный анализ, метод группировок, анализ рядов динамики, метод скользящей средней, индексные методы), балансовые методы, экономико-математические методы, позволяющие выявить тенденции развития рыночной конъюнктуры.

 

.Методы прогнозирования в маркетинговой деятельности.

Прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержанию устойчивости ее экономического поведения. Сфера применения методов прогнозирования в маркетинговых системах достаточно широка. Они используются для анализа и разработки концепций развития всех субъектов маркетинговой системы, например, для исследования рыночной конъюнктуры, в системе прогнозирования цен, новых продуктов и технологий, поведения покупателей на рынке. Важнейшим направлением является прогнозирование сбыта и рынков, их динамики, структуры, конъюнктуры, возможностей рынка воспроизводить предложение и спрос.

В качестве инструментария при прогнозировании используется система методов, с помощью которых анализируются причинно-следственные параметры прошлых тенденций в деятельности предприятия и по результатам анализа формируются изменения в перспективе социально-экономического развития фирмы.

Методы прогнозирования классифицируются по различным критериям:

* по форме предоставления результата прогнозы делятся на количественные и качественные. Первые базируются на численных, математических процедурах, а вторые — на использовании имеющихся опыта, знаний и интуиции исследователя;

* по величине периода упреждения выделяют краткосрочные (1 год и менее), среднесрочные (2-5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет);

*по охвату прогнозированием объекта исследования прогнозы бывают общими (прогноз общего развития народного хозяйства) и частные (прогноз для отдельных отраслей, инфраструктуры, отдельных показателей).

К качественным методам прогнозирования относя:

а) опрос потребителей;

б) опрос экспертов;

в) метод «Дельфи»

г) метод сценариев;

д) метод «Мозговой атаки

е) Системный анализ

Основными количественными методами, используемыми при прогнозировании в маркетинге являются: экстраполяция трендов, регрессионный анализ, экспоненциональное сглаживание, метод скользящей средней, функциональные зависимости, моделирование, модель «Затраты-Выпуск». (более подробно см. материал в учебной литературе по статистике, экономико-математическим методам, социологии).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.