Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы формирования бюджета маркетинговых исследований.



Вопрос о формировании бюджета маркетинга, в том числе и бюджета маркетинговых исследований рассмотрен в материалах для подготовки к экзамену по курсу «Маркетинг» и в вопросе «Этапы маркетинговых исследований».

 

.Сущность кабинетных исследований. Методы исследования вторичной информации.

Кабинетные исследования – совокупность методов исследования информации, которая содержится в документах, подготовленных для других целей, а не для целей данного маркетингового исследования. Методы анализа документов бывают двух видов:

* неформализованные (традиционные) методы – не используют определенных стандартизированных приемов выделения информативных единиц, а требуют кропотливого изучения всей предоставляемой информации и используются для изучения уникальных документов. Традиционный метод часто является предпосылкой для формализованного анализа;

* формализованный анализ. Данные методы используют унифицированные подходы к изучению информации, включают методики регистрации элементов содержания документов. Данные методы чаще всего проводятся автоматизированным путем.

К формализованным методам относят, прежде всего, контент-анализ — формализованный метод анализа документов и качественно-количественного содержания этих документов. Принципы проведения контент-анализа:

• формализация — необходимо иметь правила для выявления характеристик содержания;

• статистическая значимость — элементы содержания должны встречаться с определенной частотой.

Контент-анализ проводится в следующей последовательности:

• постановка задач. Объекты контент-анализа — материалы газет и других печатных изданий, содержание радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений и данные, которые получаются при анкетировании и интервью. Цель исследования — выявление характеристик, элементов объекта исследования;

• определение системы категорий и единиц анализа. Категория — ключевые понятия, которые позволяют группировать и систематизировать темы сообщения в соответствии с выбранной классификацией. Выделенные категории должны охватывать все вопросы исследования, должны быть взаимоисключающими и надежными;

• выбор характеристик текста. Выбираются:

. а) количественные характеристики текста — общий объем внимания к изучаемой проблеме, частота внимания (например, количество упоминания торговой марки в газетах за определенный период);

б) качественные характеристики текста — отношение автора (авторов) к проблеме (позитивное, безразличное, негативное), достоверность изложения фактов, модальность (наличие или отсутствие каких-либо пожеланий, например: "желательно, чтобы товар А стоил дешевле, продавался в сельской местности и др.);

▪ анализ;

▪ выводы.

К формализованным методам относят и информативно-целевой анализ, задача которого состоит в выявлении содержательно-смысловой структуры текста.

Существует первичная и вторичная информативность текста. Первичная характеризует способность передать замысел автора. Вторичная информативность характеризует возможность текста быть источником информации.

Информационно-целевой анализ позволяет:

• оценить воплощение цели коммуникации, которая заложена в тексте;

• определить структуру текста;

• выяснить возможность интерпретации содержания текста;

• выяснить адекватность восприятия текста.

Алгоритм информационно-целевого анализа включает:

• ознакомление с содержанием текста;

▪ выделение цели сообщения;

• выделение основных элементов в рамках общего содержания, среди которых.

- тезисы-аргументы;

- разъяснения тезисов-аргументов;

- описание проблемной ситуации;

▪ выделение второстепенных элементов, таких, как

а) иллюстрации;

б) определенные дополнительные сведения, имеющие косвенное отношение к объекту исследования и называемые фоном;

▪схематическое изображение выделенных цепочек структуры текста;

• определение коэффициента избыточной информативности:

а) выделение слов, которые необходимы для достижения цели коммуникации;

б) нумерация выделенных слов;

в) подсчет общего количества слов в тексте;

г) определение коэффициента избыточной информативности, который рассчитывается путем деления общего количества слов на количество выделенных слов.

▪ оформление результатов в виде отчета.

 

.Цели, задачи и методы исследования рынка.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.