Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие, принципы и тенденции маркетинговых исследований.



Под маркетинговыми исследованиями принято понимать систематический сбор, регистрацию и анализ данных по всем проблемам имеющих отношение к маркетингу, в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Маркетинговые исследования позволяют:

  • выявить возможности фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке;
  • Определить условия, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением товаров на рынке;
  • Уменьшить неопределенность, сопутствующую принятию маркетинговых решений и повысить их обоснованность.

Объектами маркетинговых исследований являются:

- рынки;

- потребители;

- фирменная структура;

- конкуренты;

- товар;

- цены;

- сбыт4

- система продвижения товара на рынок;

- внутренняя и внешняя среда предприятия .

Задачи маркетинговых исследований разнообразны. Основными из них являются:

1. Поиск потенциальных покупателей.

2. Выбор целевых рынков, т.е. тех, которые обеспечивают фирме достижение поставленных целей.

3. Прогноз долговременных тенденций развития рынков, интересующих фирму.

4. Определение конкурентных преимуществ продукции, выпускаемой фирмой, а также фирмы в целом.

Проведение маркетинговых исследований основано на следующих основных принципах:

1. Научность, т.е. объяснение и предсказание изучаемых рыночных явлений и процессов на основе научных положений и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений и процессов;

2. Системность, т.е. выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, обнаружение иерархической связи и взаимоподчиненности между выделенными элементами;

3. Комплексность, т.е. изучение явлений и процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии;

4. Достоверность, т.е. получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и обработки, исключение тенденциозности в оценках, тщательный контроль, использование ЭВМ и созданных наукой инструментов исследования;

5. Объективность, т.е. требование учитывать возможности погрешности измерения того или иного явления, не подгонять факты под заранее определенную схему и соблюдать осторожность в их интерпретации;

6. Эффективность, т.е. достижение выдвинутых целей исследования, соизмерение результатов с затратами.

7. Этичность, т.е. маркетинговые исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированными Международным Кодексом по практике маркетинговых и социологических исследований, который принят Международной Торговой Палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговым исследованиям (ЕСОМАR).

 

Маркетинговые исследования, исходя из поставленных задач, могут быть разных типов. Основными типами маркетинговых исследований являются:

- разведочные (поисковые). Они часто предшествуют разработке программы основного исследования. Задачи такого типа исследований состоят в сборе предварительной информации, освещающей проблему и позволяющей выдвинуть гипотезы и выбрать соответствующую методику сбора информации и ее анализа.

- описательные (дескриптивные). Их целью являются констатация фактов, событий, показателей, полученных в результате сбора информации.

- экспериментальные, которые проводятся с целью проверки выдвинутых гипотез о наличии причинно-следственных или функциональных связей.

-каузальные (аналитические), направленные на выявление причинно-следственных связей между явлениями и процессами, моделировании связей деятельности фирмы с факторами окружающей среды.

Маркетинговые исследования в современных условиях проводятся в широких масштабах, требуют вовлечения в этот процесс большого количества людей, затрагивают их интересы. Поэтому можно отметить следующие тенденции, характерные для современных маркетинговых исследований:

1). все большая доступность коммерческих баз данных.

2) ухудшение отношения к опросам различных респондентов;

3.рост используемых новых технологий...

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.