Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Парламент-Национальное собраниеРБ



Парламент РБ – Национальное собрание РБ – это представительный и законодательный орган республики, выражает интересы граждан.
Парламент состоит из двух палат — Палаты представителей и Совета Республики.
Состав Палаты представителей - 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осущ-тся в соотв. с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Совет Республики явл. палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов по восемь членов Совета Республики. 8 членов Совета Республики назначаются Президентом.Основные полномочия Палаты представителей:• рассмотрение проектов законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию;• рассмотрение проектов Законов;• внесение предложений о проведении референдумов, назначение выборов Президента;• рассмотрение вопросов об отставке либо смещении с должности Президента и др.
Основные полномочия Совета Республики:• одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений в Конституцию• дает согласие на назначение Президентом Председателей высших судебных инстанций, Ген.прокурора, Председателя и членов Правления Нац. банка;• избирает шесть судей Конституционного Суда;
• избирает 6 членов Центральной комиссии РБ по выборам и проведению республиканских референдумов;• отменяет решения местных Советов депутатов, не соответствующие зак-ву; • принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случае грубого нарушения им требований зак-ва и в иных случаях, предусмотренных законом и др.

25. Правительство - Совет Министров РБ.Правительство РБ - Совет Министров -это коллегиальный центральный орган гос. управления РБ, осуществляющий в соотв. с Конституцией исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и др. органов исполнительной власти.
Правительство в своей деят-ти подотчетно Президенту РБ и ответственно перед Парламентом РБ.
Срок полномочий Правительства строго не определен. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.
Состав Правительства РБ: Премьер-министр, его заместители и министры.
Работой Правительства руководит Премьер-министр, кот. назначается Президентом РБ с согласия Палаты представителей.
Полномочия Премьер-министра:
• осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу; • подписывает постановления Правительства;
• представляет Парламенту программу деятельности Правительства; • информирует Президента об основных направлениях своей деят-ти и др. Правительство РБ издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории РБ.
Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения.

30. Понятие и структура Совета Министров РБ. Совет Министров РБ (Правительство РБ) явл. коллегиальным центральным органом гос. управления РБ, осуществляющим в соотв. с Конституцией РБ исполнительную власть в РБ и руководство системой подчиненных ему республиканских органов гос. управления и иных гос. организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов. Компетенция Совета Министров РБ определена Конституцией РБ и Законом РБ от 23 июля 2008 года «О Совете Министров РБ».

В состав Правительства РБвходят: Премьер-министр РБ; Глава Администрации Президента РБ; Председатель Комитета гос.контроля РБ; Председатель Правления Нац. банка РБ; заместители Премьер-министра РБ; министры; председатели гос. комитетов; Руководитель Аппарата Совета Министров РБ; Председатель Президиума Нац. академии наук Беларуси; Председатель Правления Бел. республиканского союза потребительских обществ; иные должностные лица по решению Президента РБ

Судебная власть в РБ.

Судебная власть – это разновидность гос. власти, осуществляемой судами в рамках установленной законом процедуры по рассмотрению дел о конституционности нормативных актов, разрешению уголовных, гражданских, административных и иных споров.
Судебная власть в РБ принадлежит судам. Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деят-сть судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. Судьи не могут осуществлять предпринимательскую деят-сть, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской и научно-исследовательской.
Если при рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу о несоответствии нормативного акта Конституции, он принимает решение в соотв. с Конституцией и ставит в установленном порядке вопрос о признании данного нормативного акта неконституционным.

Высшими судебными инстанциями в РБ явл.: Верховный Суд – высшая судебная инстанция в системе общих судов Республики. Его основная задача – осуществление надзора за судебной деят-стью общих судов и дача им разъяснений по вопросам применения зако-ва, возникающим при рассмотрении гражданских и уголовных дел.Высший Хоз. Суд - высшая судебная инстанция в системе хоз. судов Республики. Хоз.судам подведомственны споры юридических и физич. лиц, возникающие при заключении, измени, расторжении и исполнении хоз. договоров либо осуществлении иной хоз. деятельности.Конституционный Суд – гос. орган, призванный осуществлять контроль за конституционностью нормативных актов. Его основное назначение – обеспечить соответствие действующего зако-ва Конституции.

 

27. Финансово-кредитная система РБ включает: 1.бюджетную систему; 2.банковскую систему; 3.финансовые средства: внебюджетных фондов; предприятий; учреждений; организаций; граждан. На территории РБ проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика. Бюджетная система РБ включ.: республиканский бюджет; местные бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов, определяемых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений. Общегос. расходы осуществляются за счет республиканского бюджета в соотв. с его расходной частью. В соотв. с законом в РБ могут создаваться внебюджетные фонды. Порядок составления, утверждения и исполнения бюджетов и гос.внебюджетных фондов определяется законом. Отчет об исполнении республиканского бюджета представляется на рассмотрение Парламента не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года. Отчеты об исполнении местных бюджетов подаются на рассмотрение соотв-ющих Советов депутатов в определенный законодательством срок. Отчеты об исполнении республиканского и местных бюджетов публикуются. Банковская система РБ состоит из: -Нац. банка РБ; -иных банков. Нац. банк центральный банк РБ, который действует исключительно в интересах РБ. Он регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег. Нац. банк подотчетен Президенту РБ. Основными целями деятельности Нац. банка явл.: -защита и обеспечение устойчивости бел. рубля, в т.ч. его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; -развитие и укрепление банковской системы РБ; -обес-печение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы

 

28. Предмет административного права. Предмет адм. права достаточно разнообразен, но в принципе охватывает однотипные общес-твенные отношения, управленческие по своей природе, кот. можно свести к следующим:
1) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;
2) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деят-ти субъектов законодательной (предста-вительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;
3) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;
4) отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфе- ре внутренней жизни общественных объединений и других негос. формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне-властных функций и полномочий.

Классификация органов гос. управления.

1) по территориальному масштабу деят-ти:
• центральный исполнительно-распоряди-тельный ОГУ – Совмин

• республиканские ОГУ – министерства, госкомитеты и др. • местные ОГУ – исполкомы.
2) по порядку образования
• образуемые президентом • Совмином

• Министерствами • Местными исполкомами
3) по характеру и объему компетенций:
• органы общей компетенции (Совмин, местные исполкомы) • ОГУ отраслевой компетенции. • ОГУ специально и межотраслевой компетенции(Минфин, налоговая)
4) по способу разрешения подведомственных вопросов:
• коллегиальные – во главе группа лиц, образующих коллегию. Основные вопросы реша-ются на его заседаниях коллективно. (Совмин, исполкомы) • единоличные – во главе одно лицо-руководитель (министр). Он единолич- но, под свою ответственность принимает ре-шения (пример: приказ министра МВД, который носит нормативный акт). 5) по источникам финансирования: • госбюджетные • хозрас-четные

43.Понятие и порядок заключения труд. договора.. Труд. договор — это соглашение между работником и нанимателем (нанимателями), в соотв. с которым работник обязуется выполнять работу по опред. одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соотв-ющей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний труд. распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные зако-вом о труде, локальными нормативными актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату (ст. 1 ТК).. Трудовой договор заключается в пис. форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой храниться у нанимателя.

29. Понятие и структура Администрации Президента РБ. Администрация Президента РБ - это орган гос. управления (но не орган исполнительной власти), кот. создается для обеспечения деятельности Президента и реализации его полномочий. Ее правовой статус определен Положением об Администрации Президента РБ, введенным в действие Указом Президента 1997 г. Основными функциями Администрации Президента явл.:

-обеспечивает деятельность Президента в области кадровой политики и идеологии;

-осуществляет подготовку, выполнение и контроль за выполнением решений Президента; -координирует деятельность подотчетных Президенту гос. органов; -обеспечи-вает взаимодействие Президента с органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Глава Администрации, назначаемый Президентом, по должности входит в состав Совета Министров, его Президиума и Совета Безопасности РБ. В структуру Администрации Президента входят:1.Главные управления (гос.-правовое, кадровой политики, идеологическое и др.); 2.Управления (внешней политики, региональной политики, пресс-служба Президента и др.); 3.Отделы (по работе с общественными объединениями, по вопросам гражданства и помилования и др.); 4.Сектора (науки, стратегии развития сельского хозяйства и др.).

В Администрации Президента РБ создается коллегия, состав которой утверждается Президентом. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общей численности членов коллегии. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятельности гос. органов, иных гос. организаций по выполнению решений Президента РБ, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Администрации Президента РБ. Решения принимаются большинством голосов от общей численности членов коллегии и оформляются протоколами, которые подписывает Глава Администрации Президента РБ.

31.Понятие и сущность местного управления и самоуправления в РБ. Под местным управлением принято понимать управленческую деятельность в местной территориальной единице, осущ.центральной властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления. Местное самоуправление представляет собой деятельность населения местной административной единицы для самостоятельного решения как непосредственно так и через избираемые им органы вопросов местного значения(ст.1Закон РБ Оместном управлении и самоуправлении).Система органов местного управления имеет 3 уровня: первичный (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения),советы ;базовый городские (городов областного .подчинения),областные.(областные советы,Минский городской совет обладает правами базового и областного Совета). Органы местного управления входят в систему исполнительной власти и на местном уровне решают вопросы:−(местного хозяйства и коммунальной собственности )− (экономического и социального развития) – (местного бюджета) –( создания, реорганизации и ликвидации предприятий) –(создания землеустройства и землепользования). (защиты прав и удовлетворение законных интересов граждан); (охраны здоровья, образования, социального и культурного обеспечения, торгового, транспортного, коммунального, бытового и иного обслуживания; законности и общественной безопасности на соответствующей территории; исполнения законодательства по вопросам военной службы). Органы местного управления принимают решения по вопросам местного уровня в рамках национального законодательства и в пределах своей компетенции.Местное самоуправление осущ.в границах административно-территориальных единиц(сельсовета, поселка,города, района, области).Система местных органов управл.состоит из(областных,районных, городских,поселковых и сельских исполнительных распорядительных органов)

32.Понятие и порядок прохождения государственной службы в РБ. Под гос. службой понимается профессиональная деят-сть лиц, занимающих гос. должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации гос.-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций гос. органов. Статья 34. Присяга государственного служащего 1. Вступление в гос.должность, осуществление полномочий для отдельных категорий гос. служащих могут быть обусловлены принесением присяги.2. Гос. должности, для осуществления полномочий по которым необходимо принесение присяги, а также текст соотв-ющей присяги определяются законодательными актами. Статья 35. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка и самообразование гос. служащих. Результаты подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки и самообразования являются одним из оснований для продвижения гос. служащих по службе все это осуществляются в соотв. с законодательством. Статья 36. Аттестация гос. служащих Статья 37. Служебная командировка Статья 38. Служебная командировка за границу Статья 39. Перевод гос. служащего на другую должность или в другую местность

34.Понятие и признаки административного правонарушения.Административ. правонар. признается посягающее на гос. или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Админ. ответст. наступает в том случае если правонарушения не влекут за собой в соот. с действующим зако-вом. уголовной ответсвенности. Признаки: общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость деяния, административная ответсвенность

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.