Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Субъект преступления. Его признаки.



Субъект преступления – это физическое вменяемое лицо, достигшее ко дню совершения преступления возраста с которого, согласно уголовному закону, наступает ответственность за данное деяние.

К числу обязательных признаков субъекта относятся:

1.Характеристика лица как физического (а в некоторых странах — и как юридического).

2.Возраст.

3.Вменяемость.

 

 

14. Понятие нормотворческой деятельности. Стадии законотворческого процесса. Нормы права, закрепляющие правила поведения, распространяющие веления классов, соц. слоев, словом тех сил, которые стоят у власти, или оказывают значительное влияние на власть, на широкий, либо четко обозначенный круг субъектов правоотношений, определяющие субъективные права и позитивные обязывания, устанавливающие различные запреты, правовые режимы, стимулы и ограничения в праве, а также раскрывающие содержание юридич. терминов, создаются в процессе такого вида юридич. деят-ти каким является нормотворчество. Законодательный процесс выступает составной частью правотвор-ческого процесса и включает в себя 4 основные стадии:1) законодательную инициативу; 2) обсуждение законопроекта;3) принятие закона; 4) обнародование закона. Законодательная инициатива – право компетентных органов, общественных организаций и лиц возбуждать перед законодательной инстанцией вопрос об издании, изменении или отмене закона либо иного акта, поступление которого влечет за собой обязательное рассмотрение его парламентом. Это право выражается в форме предложений или готового законопроекта, которые высший законодательный орган обязан принять к своему производству. Такие предложения должны иметь необходимые обоснования.

15. Нормотворческая техника. Нормотворческая техника -Система правил подготовки проектов нормативных правовых актов. Закон РБ «О нормативных правовых актах РБ» ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ (ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ) ТЕХНИКА-это сово-сть определенных приемов, кот. применяются при разработке содержания и формы законодательных актов (в том числе уголовных законов). К таким приемам относятся: 1) юридич. терминология, 2) юридич. конструкции, 3) способы построения закона. Юридич. термины - это словесные обозначения гос.-правовых понятий, с помощью которых выражается и закрепляется содержание законодательных предписаний гос-ва. Юридич. термины подразделяются на след. разновидности: 1. Общезначимые термины (характеризуются тем, что они употребляются в обыденном смысле и понятны всем, например "неоказание помощи"). 2. Специальные юридич.термины обладают особым правовым содержанием, напр. необходимая оборона, крайняя необходимость, бандитизм, судимость и т. д. 3. Специальнотехнические термины отражают область спец. знаний - техники, экономики, медицины и т. д.. Кроме терминологии к средствам юридич. техники относятся, в частности, юридич. конструкции. Это построения нормативного материала по особому типу связей составляющих его элементов (например, состав преступления).

16. Толкование права. Толкование права – это специальный вид юридич. деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права. Толкование права имеет место в тех случаях, когда в ходе законотворческой и правоприменительной деят-ти возникают различные юридич. ситуации, требующие уяснения и разъяснения точного смысла и содержания предписаний правовых норм. Особое значение имеет толкование норм права в правоприменительной деят-ти, поскольку она осуществляется полномочными органами гос. власти. Процесс толкования явл. необходимой предпосылкой, предварительной стадией реализации правовых норм. Толкование необходимо для установления точного смысла и сферы действия юридич.норм, определения их места в общей системе правового регулирования. Поэтому задачей и целью толкования норм права явл. правильное, точное и единообразное понимание и применение закона, выявление его сути, которую законодатель вложил в словесную формулировку.

Эффективность толкования права во многом зависит от проф.подготовленности тех, кто осуществляет толкование текста закона. Особую роль играет уровень правосознания и правовой культуры работников правоприменительных органов, понимание гражданами смысла правовых норм. На содержание правовых норм влияют также многие другие соц. факторы (мораль, политика, экономика и т. д.), кот. должны быть учтены при толковании права.

Необходимость в толковании правовых норм возникает, во-первых, в связи с тем, что нормы права носят общий и абстрактный характер и не всегда ясен их смысл (содержание), в то время как реальные общественные отношения всегда конкретны, имеют ряд индивид. Особенностей

 

17. Правоотношения. Правоотношение - это урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого обладают взаимными правами и обязанностями, гарантированными гос-вом.

Основные признаки правоотношения:

Правоотношение представляет собой вид социальной связи (юридич. связь) субъектов соц. общения;

Правоотношение возникает на основе норм права, т.е. правоотношение - это не всякое фактическое отношение, а только то которое урегулировано нормами права;

Субъекты правоотношения обладают взаимосвязанными (взаимными) юридич. правами и обязанностями;

Правоотношение явл. двусторонней юридической связью, т.е. осуществляется через взаимные юридич. права и обязанности;

Правоотношение существует постольку, поскольку участники явл. носителями соотв-ющих прав и обязанностей;

Правоотношение явл. волевой юридической связью, т.е. явл. результатом волеизъявления обеих сторон правоотношения, либо одной из его сторон;

Правоотношение - индивидуализированная юридич. связь, поскольку индивидуальны его субъекты, объект.

Правоотношение гарантируется гос-вом: в случаях предусмотренных законом или договором, исполнение неисполненных или ненадлежащее исполненных обязанностей, защита, восстановление нарушенных прав субъектов правоотношения обеспечиваются мерами гос. принуждения.

73 Психологические (юридические) критерииневменяемости.

Юридич. критерий включает в себя неспособность лица сформировать необходимое интеллектуальное и волевое отношение к совершаемому деянию.

Юридический (психологич.) критерий характеризуется двумя признаками:

интеллектуальным – неспособность лица осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия);

волевым – неспособность лица руководить своими действиями (бездействием

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.