Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тесты для самоконтроля (Тема 8)



Множественный выбор

Выберите верное утверждение:

А. За последние 30 лет международная торговля развивалась быстрыми темпами, однако росла медленнее, чем мировой ВВП

Б. За последние 30 лет в мировой торговле увеличилась доля развивающихся стран

В. В товарной структуре мировой торговли преобладают сырьевые и сельскохозяйственные товары

Найдите ошибку в перечне факторов, определяющих товарную структуру экспорта стран мира:

А. Природные условия и ресурсы

Б. Количественная обеспеченность трудовыми ресурсами и их качество

В. уровень социально-экономического развития

Г. этнический и религиозный состав населения

В товарной структуре мировой торговли наиболее динамично растет объем торговли (выберите верную строку):

А. сырьем

Б. Продовольствием и сельскохозяйственным сырьем

В. продукцией обрабатывающей промышленности

 

Тесты для самоконтроля ( Темы 9-10)

Множественный выбор

В каком интервале находится показатель удельного веса сырьевых и топливно-энергетических товаров в мировом экспорте:

А. 10–15% В. 35–40%

Б. 20–25% Г. 40–45%

Мировыми ценами на нефть являются

А. Цены конкретных сделок по продаже нефти

Б. Официальные продажные цены стран-членов ОПЕК

В. Цены на нефть, устанавливаемые в результате региональных соглашений между странами

Г. Средневзвешенные цены международных сделок по нефти

Тесты для самоконтроля (Тема 11)

Множественный выбор

Выберите строку, в которой перечислены страны, для которых характерна широкая известность на мировом рынке одновременно продукцией горнодобывающей промышленности и аграрного сектора:

А. США, Россия, Дания

Б. Австралия, Канада, ЮАР

В. Япония, Германия, Казахстан

Г. Франция, Швеция, Израиль

Из предложенного списка выберите страны – ведущие экспортеры зерна на мировой рынок.

1. Россия 4. Канада

2. США 5. Беларусь

3. Украина 6. Австралия

Среди перечисленных выберите страну не являющуюся экспортером риса:

1. Вьетнам

2. Польша

3. США

4. Таиланд

Из предложенного списка выберите страну – крупнейшего экспортера кукурузы:

1. Канада 3. Китай

2. США 4. Франция

Из предложенного списка выберите страны, лидирующие по экспорту кофе:

Бразилия, Колумбия, Кот-д' Ивуар

Китай, США, Индия

Индия, Китай Шри-Ланка

Малайзия, Индонезия, Таиланд

Тесты для самоконтроля (Темы 16-18)

Множественный выбор

В каком интервале находится показатель удельного веса развитых стран в мировом экспорте:

А. 40 – 50% В. 60 – 70%

Б. 50 – 60% Г. 70 – 80%

Из предложенного списка выберите макрорегион мира, занимающий лидирующее место по объему экспорта:

А. Западная Европа

Б. Центральная и Восточная Европа

В. Юго-Восточная Азия

Г. Ближний и Средний Восток

Д. Латинская Америка

Е. Австралия и Океания

 

Выберите строку, в которой перечислены страны – мировые лидеры по объему внешнеторгового оборота:

А. Китай, Россия, Мексика

Б. США, Германия, Япония

В. Индия, Бразилия, Канада

Г. Франция, Италия, Австралия

Выберите ошибку в перечне сложившихся крупнейших по масштабам товарооборота направлений международной торговли:

А. США – Западная Европа

Б. Западная Европа – Япония

В. Япония – США

Г. Восточная Европа – Африка

Выберите строку, в которой указана страна, для которой верна следующая характеристика: «Крупнейшая по объему внешнеторгового оборота, имеет хронически крупное отрицательное сальдо внешнеторгового баланса, на мировом рынке представлена не только высокотехнологичной готовой продукцией, но и углем, пшеницей, мясом птицы и др.»:

А. Япония

Б. Китай

В. Россия

Г. США

Какой удельный вес занимает экспорт России в мировом экспорте:

А. 2,5% В. 1,3%

Б. 10,5% Г. 0,5%

Какой удельный вес занимает российский импорт в общем объеме мирового импорта:

А. 20,5% В. 9,4%

Б. 0,3% Г. 2,5%

Выберите строку, в которой указаны основные торговые партнеры России из стран «дальнего зарубежья»:

А. Германия, Китай, Италия

Б. Великобритания, США, Польша

В. Франция, Финляндия, Дания

Выберите строку, в которой указаны основные торговые партнеры России из стран СНГ:

А. Казахстан, Молдавия, Белоруссия

Б. Белоруссия, Украина, Казахстан

В. Украина, Узбекистан, Азербайджан

Открытый вопрос

Напишите, для каких стран – развитых или развивающихся – участие в международной торговле имеет особо важное значение. Обоснуйте ваше утверждение.

11.5Приложение №5 Оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена

1. Современное значение международной торговли. Место торговых связей в системе МЭО.

2. Международная торговля. Ее основные показатели и тенденции развития.

3. Экспортные и импортные квоты системе международной торговли.

4. Динамика развития международной торговли.

5. Этапы эволюции международного обмена товарами и услугами.

6. Роль международной торговли в развитии экономики отдельных стран.

7. Структура товарооборота в современной международной торговле.

8. Географическое распределение потоков мирового экспорта на современном этапе.

9. Потоварная специализация стран в системе международной торговли.

10. Конкуренция в международной торговле и ее содержание.

11. Рейтинг конкурентоспособности стран в международной торговле на современном этапе.

12. Россия и ее место в рейтинге конкурентоспособности.

13. Факторы проявления конкуренции на современном этапе.

14. Стадии конкурентного развития государств.

15. Новые явления в конкурентной борьбе на мировом товарном рынке.

16. Характеристика основных форм международной торговли.

17. Особенности использования форм международной торговли в практике российских предприятий.

18. Основные тенденции развития биржевой торговли. Биржевые товары и критерии принадлежности у них в международной торговле.

19. Тенденции и перспективы развития международной аукционной торговли. Признаки и свойства аукционных товаров в системе международной торговли.

20. Сущность торгов и их принципиальное отличие от аукционов. Виды торгов и их особенности.

21. Система показателей изучения конъюнктуры. Методика изучения конъюнктуры.

22. Важнейшие конъюнктурообразующие факторы на мировом рынке, их взаимодействие. Прогноз товарной конъюнктуры.

23. Особенности конъюнктуры отдельных товарных рынков (сырьевых товаров, полуфабрикатов, машин, оборудования, продовольственных товаров и т.д.).

24. Объем и структура международной торговли услугами.

25. Международные сырьевые рынки, их характеристика и размещение.

26. Общая характеристика мирового рынка нефти и нефтепродуктов.

27. Место России на мировом рынке нефти и нефтепродуктов.

28. Международная торговля сельскохозяйственным сырьем и продовольствием.

29. Особенности организации международной торговли продовольствием по видам.

30. Роль России на мировом продовольственном рынке.

31. Международная торговля машинами и оборудование: современное состояние и динамика развития.

32. Основные современные тенденции торговли оружием и военной техникой. Роль России на мировом рынке оружия и военной техники.

33. Общая характеристика мирового рынка металлов: современное состояние, тенденции и перспективы развития.

34. Особенности международной торговли золотом на мировом рынке.

35. Мировой рынок алмазов. «De Beers». Роль и место России на мировом рынке алмазов.

36. Мировой рынок химических товаров: современное состояние, тенденции и перспективы развития.

37. Международная торговля продукцией легкой промышленности.

38. Объем и структура международной торговли услугами.

39. Понятие технологического обмена. Специфика технологии как товара.

40. Перспективы РФ в международном технологическом обмене.

41. Международная лицензионная торговля.

42. Международный туризм как специфическая форма торговли услугами.

43. Россия в международной торговле услугами.

44. Международное регулирование мировой торговли.

45. Всемирная торговая организация и ее роль в регулировании международной торговли.

46. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО.

47. Систематизация и классификация товаров и услуг в системе международной торговли.

48. Особенности внешней торговли развитых стран.

49. Особенности внешней торговли развивающихся стран.

50. Внешняя торговля постсоциалистических стран и ее особенности.

51. Место России в современной системе международной торговли.

52. Внешнеторговый оборот РФ: его объемы и структура.

53. Факторы развития внешнеторговых связей России.

54. Динамика внешней торговли России.

55. Географическая структура внешней торговли России.

56. Товарная структура внешней торговли России.

57. Особенности российской внешнеторговой политики.

58. Присутствие России на современных мировых экспортных рынках.

59. Участие России в международных торговых организациях.

60. Проблемы и перспективы вступления России в ВТО.

 

 


[1] Андреева О. Д., Матюхин И. С. Состязательные методы международной торговли. – М., ВАВТ, 2003.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.