Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Соблюдение траура и дозволенность этого шариатом



  1. Почему во время месяца Мухаррам, в дни мученической гибели за веру имама Хусейна (ДБМ), шииты плачут и проводят траурные церемонии?

Прежде чем приступить к ответу на данный вопрос, позвольте обратить Ваше внимание на несколько следующих моментов:

  1. Проявление и выражение скорби, грусти, плачь по дорогим нам людям, навсегда покинувших наш бренный мир, с точки зрения и шиитов, и суннитов, разрешается и дозволяется. Известно, что дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) скорбил и плакал после мученической гибели за веру своего дяди Хамзы (да упокоит Аллах его душу), гибели за веру Джафара бин Аби Талиба, а также по поводу смерти своего малолетнего сына Ибрахима,[45] и смерти одного из своих внуков. Пророк Ислама (ДБАР) плакал у могилы своей матери Амины.[46]
  2. На основании многочисленных хадисов, имеющихся как у шиитов, так и у суннитов, известно, что дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) неоднократно говорил о мученической гибели за веру своего внука Хусейна бин Али (ДБМ). Его светлость, Пророк Ислама (ДБАР) скорбил и печалился, горевал и плакал, из-за притеснений и угнетений, которые предстояло перенести его светлости имаму Хусейну бин Али (ДБМ). Это происходило неоднократно, как например, в день рождения имама Хусейна (ДБМ), в доме Умм Саламы, супруги дорогого Посланника Аллаха (ДБАР),[47] в доме Зейнаб[48] и во многих других местах.
  3. Непорочные имамы (ДБМ) рода Пророка (ДБАР), так же скорбили и плакали, вспоминая о мученической гибели за веру Хусейна бин Али (ДБМ), его сыновей, братьев, близких родственников и сподвижников. В дни трагической гибели его светлости имама Хусейна (ДБМ) они проводили траурные церемонии, посвящённые его памяти. Имам Саджад (ДБМ), несмотря на своё исключительное терпение и выдержку, после трагических событий Кербелы, всегда был до такой степени грустен и печален, что впоследствии имам Садик (ДБМ) говорил об этом так: «Имам Али бин Хусейн плакал двадцать лет. Не было пищи, которую подали бы ему, а его светлость не заплакал».[49]
  4. Имам Бакир (ДБМ), имам Садик (ДБМ) и имам Риза (ДБМ), которые имели несколько больше свободы, чем другие непорочные имамы рода пророческого (ДБМ), проводили траурные церемонии, посвящённые памяти великомучеников Кербелы. Когда поэты читали свои произведения, о выдающихся достоинствах Хусейна бин Али (ДБМ), а также о напастях и бедах, выпавших на долю его светлости, то имамы плакали, слыша всё это.[50] Из источников шиитов можно сделать вывод о том, что скорбь, горе и слёзы по имаму Хусейну (ДБМ) не только разрешены шариатом, но даже желательны, достойны одобрения и похвалы. За всё это предстоит огромное вознаграждение от Всемогущего Аллаха. Дорогой Пророк Ислама (ДБАР) изволил сказать следующее: «Все глаза будут заплаканными в Судный день, кроме тех глаз, которые плакали о бедствиях и мучениях Хусейна. Этот человек будет весел, потому что ему сообщат радостную весть о райских милостях».[51]
  5. Необходимо и важно проявление любви, благосклонности и дружбы к Ахл-аль-Байт, нужно радоваться их весельям и ликованиям, и скорбить по их бедам и напастям, потому что Ахл-аль-Байт Пророка Ислама (ДБАР), как раз-то и есть истинное значение слова «курба», которое приведено в 23 аяте, сура «Аш-шура». «Скажи [Мухаммад]: - Я не прошу у вас награды за это, а зову лишь любить моё семейство».
  6. Своим восстанием против неправедного режима Омейадов, а также своей мученической гибелью за веру, его светлость имам Хусейн бин Али (ДБМ) научил человечество тому, как нужно достойно жить и достойно умереть. Имам сделал явным и очевидным лицо сатаны своего времени, показав всю мерзость и низость Йазида. И поэтому мы должны навсегда сохранить память об этом великом восстании и славной кончины за торжество истины. Сейчас, учитывая приведённое выше вступление, отвечая на поставленный Вами вопрос, мы говорим следующее: - В дни трагической гибели за веру имама Хусейна бин Али (ДБМ), шииты проводят траурные церемонии, скорбят и плачут, потому что это: А)Обычаи и традиции дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ). Б)Любовь, привязанность и дружба к Ахл-аль-Байт имеют свои особые проявления. В)Таким образом мы объясняем уроки Ашуры и великие цели имама Хусейна бин Али (ДБМ). Г)Выражаем благодарность и признательность мученикам, отдавшим свои драгоценные жизни за возрождение веры. Д)Таким путём расширяется поле деятельности для пропаганды религии и предписаний Ислама.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.