Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разница в вероубеждении суннитов и шиитов



Каковы основные и наиболее важные различия в вероубеждении суннитов и шиитов?

Некоторые из основ вероубеждения суннитов таковы:

  1. Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) не рекомендовал никого на должность своего преемника и заместителя. После кончины Пророка Ислама (ДБАР) выбор халифа и правителя исламского государства, возлагается на самих мусульман.
  2. Все мусульмане, видевшие Посланника Божьего (ДБАР) хотя бы одно мгновение, считаются сподвижниками Пророка Мухаммада (ДБАР). Сунниты считают всех сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР) справедливыми людьми, а их слова и дела аргументированными.
  3. Несмотря на то, что они передали очень много хадисов о достоинствах и преимуществах, заслугах и добродетелях повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ), и сами тоже верят и убеждены в этом, но все же большинство суннитов считают трёх предшествующих Али бин Аби Талибу халифов, лучше его светлости. Они утверждают, что порядок преимущества и превосходства среди халифов – это порядок назначения на халифат.
  4. Сунниты придают очень высокое положение знаниям, благочестию и богобоязненности непорочных имамов рода Пророка Ислама (ДБАР), но несмотря на это убеждены в том, что выбор и назначение 12 имамов на пост преемника и заместителя Посланника Аллаха (ДБАР) не происходило со стороны Всемогущего Аллаха. Они не считают имамов рода Пророка (ДБАР) непорочными и безгрешными людьми, не совершающими ошибок и погрешностей, потому что непорочность считают особой привилегией Пророков Всемогущего Аллаха.
  5. Сунниты считают врата иджтихада закрытыми и разрешают подражание (таклид) в вопросах мусульманского права от умерших. На основании этого убеждения они подражают какому-нибудь одному из четырёх учёных, основателям суннитских мазхабов: Абу Ханифе, Шафийи, Малик бин Анасу и Ахмад бин Ханбалу. Это противоречит вероубеждению шиитов, которые считают врата иджтихада открытыми и не разрешают делать таклид умершим учёным. Здесь имеется одно исключение, таклид умершему муджтахиду разрешён в случае, когда этот таклид начал совершаться в то время, когда этот учёный был ещё жив. И поэтому если он умер, разрешается продолжать совершать таклид по его фетвам. Вместе с тем необходимо сообщить Вам следующее, что ранее имамов-факихов суннитов было гораздо более четырёх человек. Начиная с четвёртого или же с шестого века лунной хиджры, было запрещено совершать таклид кому-либо другому, кроме перечисленных выше четырёх человек. Именно по этой причине религиозно-правовые школы суннитов сократились до четырёх, существующих ныне мазхабов.

 

Халифат

4. Почему шииты считают халифат[13] правом, принадлежавшим только лишь Али бин Аби Талибу (ДБМ) и одиннадцати его потомкам?

Последователи Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ), убеждены в том, что халиф и имам назначаются самим Всемогущим Аллахом. Халиф и имам должен быть определён Создателем, а затем, посредством Пророка Аллаха (ДБАР) представлен людям. То есть имамат (духовно-политическое руководство) – это приказ о назначении, а не должность избираемая людьми. Это происходит точно также, как и возложение пророческой миссии на Пророка, что необходимо для руководства людьми, их совершенства и достижения счастья. Необходимость продолжении линии Пророка Ислама (ДБАР), сохранение и защита религии, объяснение её основ и второстепенных положений, требует человека, который был бы представлен, как духовный и политический лидер мусульман, после дорогого Посланника Аллаха (ДБАР). Из всего этого следует, что имам должен быть самым проницательным среди других людей, защищённым от любых грехов и ошибок, дабы в свете своих огромнейших знаний об основах религии и её предписаний, а так же защищённости от грехов и ошибок, действовать для выполнения задач, возложенных на него Всевышним. Имам обязан руководить людьми, чтобы под его правлением они достигли совершенства и счастья, и в этом мире, и в мире будущем. Из всего этого становится ясно, что определение и познание такого человека, обладающего всеми этими атрибутами – дело очень сложное, возможное и посильное только лишь Всемогущему Аллаху. Шииты, на основе многочисленных доказательств, имеющихся у последователей обоих течений Ислама, убеждены в том, что дорогой Посланник Аллаха (ДБАР), повинуясь указаниям Создателя, назначил Али бин Аби Талиба (ДБМ) своим преемником и духовно-политическим главой всех мусульман.[14] После Али бин Аби Талиба (ДБМ), Всевышний возложил эту обязанность на одиннадцать потомков его светлости.[15] Следовательно человек никогда не может достичь этого высокого положения при помощи выбора самих людей. Точно также, как ни один человек при помощи таких выборов не может стать Пророком, или Посланником Божьим. Именно по этой причине шииты не принимают первых трёх халифов, в качестве имамов и заместителей Посланника Аллаха (ДБАР). Только путём ознакомления наших братьев-суннитов с жизнью повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ) и других непорочных имамов рода пророческого (ДБМ), возможно наше братское, исламское общение с ними. Для более подробного ознакомления с темой имамата и преемничества Пророку Ислама (ДБАР) с точки зрения шиитов, Вы можете прочесть книги: «Шиизм в Исламе» написанную алламе Табатабаи и «Наше вероубеждение» писателя Кашеф аль-Гата.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.