Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Межамериканская конвенция по правам человека



Интеграционные процессы, происходящие в Европе, уни­кальны. В других регионах мира они еще далеки от евро­пейских. Межамериканская конвенция по правам человека, ко-

' См . Итоговый документ Венской встречи представителей государств — участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. М., 1989. С. 50-51.

2 См.: Пражский документ о дальнейшем развитии институтов и структур СБСЕ. 30 января 1992 г (Международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1993. С. 393 — 398.)



§ 2. Межамериканская конвенция по правам человека


 


торая была принята 20 ноября 1969 г. на Межамериканской дипломатической конференции в Коста-Рике, во многом ско­пирована с Европейской. Лишь 12 из 19 латиноамериканс­ких государств, участвовавших в конференции, подписали этот документ1. Ие поставили своей подписи под Конвенцией и США.

Потребовалось почти 10 лет, чтобы 11 государств рати­фицировали ее; она вошла в силу в 1978 г. На 1 января 1999 г., т. е. 30 лет спустя, еще не все государства, входящие в Организацию Американских государств (ОАГ), ее ратифи­цировали.

В перечне прав и свобод, провозглашенных в Межамери­канской конвенции, даже не отражен ряд тех из них, которые закреплены в Пакте о гражданских и политических правах, та­ких как право народов на самоопределение, право этнических, религиозных и языковых меньшинств пользоваться своей куль­турой, исповедовать свою религию, исполнять своп обряды, а также пользоваться родным языком и др. В Конвенции нет основных социально-экономических прав. Статья 26 этого до­кумента содержит лишь общее пожелание об их "последова­тельной реализации"2.

Согласно этой Конвенции, полномочия по контролю за выполнением обязательств, взятых государствами-участниками, возложены на Межамериканскую комиссию и Межамериканс­кий суд по правам человека. Их функции во многом заимство­ваны из Европейской конвенции о защите прав человека и ос-'новных свобод. Деятельность этих органов оказалась практи-(чески неэффективной. За годы своего функционирования Суд, |? например, вынес немногим более десяти консультативных зак­лючений и решений. Первое решение было вынесено лишь 29 июля 1988 г., т. с. через 10 лет после вступления Конвенции в силу.

В последние годы наблюдается определенная активизация деятельности Комиссии и Суда. Однако она выявила целый ряд проблем. В ряде своих решений Суд обвинил некоторые



Вспссу:>ла, Гватемала, Гондурас, Колумбия, Коста-Рика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Сальвадор, Чили, Уругвай, Эквадор.

' Подробнее см.: Меганит Р., ЖеилЬгоЫ О. 1п1стпа(:шпа1 Ншпап К&Ыз: Ьа\у, РоЬсу апс! Ргосехх. СшсшаШ, 1990. Р. 257-302.



Глава XVI. Региональное сотрудничество государств


 


государства континента в нарушении Конвенции, выразивших­ся в "исчезновении" противников режима. Суд потребовал выплатить компенсацию семьям погибших. Однако практичес­ки пп одно из таких решении выполнено не было.

Многие западные ученые признают, что функционирова­ние региональной системы защиты прав человека, созданной на основе Межамериканской конвенции, свидетельствует о ее не­эффективности, определяемой нестабильностью политических режимов в ряде государств данного региона.

Межамериканская конвенция составлена в отрыве от ре­альной жизни и социально-экономических условий, сложившихся на Латиноамериканском континенте. Народы ряда стран Ла­тинской Америки лишены не только социально-экономических, но и элементарных гражданских и политических прав. Многие лица являются жертвами репрессий, томятся в тюрьмах и конц­лагерях, подвергаются ныткам. А ведь некоторые из этих стран ратифицировали Межамериканскую конвенцию но правам че­ловека, взяв, таким образом, обязательство соблюдать закреп­ленные в пен права и свободы человека.

Сравнительный анализ деятельности европейских и аме­риканских региональных органов по защите прав человека сви­детельствует о том, что только на основе схожести политичес­ких систем, их политической и правовой стабильности, истори­ческого опыта, близости уровней социально-экономического развития, общих правовых традиций эта деятельность может быть эффективной. Указанные факторы во многом объясняют, почему функционирование Европейской Комиссии и Суда по правам человека оказалось намного успешнее, чем в Латинской Америке. Не случайно в Азии до сих пор нет региональных органов по правам человека. Многие ученые и государствен­ные деятели этого континента считают, что в связи с отсутстви­ем в Азии политической, социально-экономической и культур­ной гомогенности у государств нет условий для учреждения регионального механизма по правам человека. Усилия этих государств, по их мнению, должны быть сосредоточены на воп­росах политического и культурного развития1. Это, однако, не означает, что нужно отказаться от создания регионального ме-


1 См. УатаЪе Н. Ама апс! Нитап Ншпап К^ЬЬ. Уо1. 2. Р. 651-670.


ТЬс 1п1сгпа1юпа1 Оипепыопк


§ 3 Африканская хартия прав человека и прав пародов 521

ханнзма защиты прав человека в Азии. Генеральная Ассамблея ООН неоднократно призывала государства регионов, в кото­рых отсутствуют такие органы, рассмотреть возможность зак­лючения соответствующего договора1.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.