Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЛЕТНИЕ ПОПРАВКИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА



 

Федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ (далее - Закон N 150-ФЗ) в части первую и вторую НК РФ внесены изменения, касающиеся налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК) и доходов иностранных организаций, симметричных корректировок при налогообложении контролируемых сделок. Кроме того, Законом N 150-ФЗ предусмотрено увеличение лимитов для признания имущества амортизируемым, а также лимитов, при соблюдении которых плательщик налога на прибыль вправе вносить в бюджет авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев, без ежемесячных авансовых платежей.

Данный документ вступил в силу со дня его официального опубликования <1>, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

--------------------------------

<1> Опубликован 08.06.2015 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.

 

Об авансовых платежах

 

Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ), по итогам которого уплачивается сам налог. Все платежи, которые организация перечисляет в бюджет в течение года, называются авансовыми. Налоговый кодекс предусматривает три способа их уплаты, причем выбор того или иного способа не всегда зависит от желания налогоплательщика.

По общему правилу авансовые платежи по налогу на прибыль перечисляются по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев плюс ежемесячные платежи внутри каждого квартала (первый способ). Организация может добровольно перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. В этом случае отчетными периодами будут признаваться месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года (второй способ). И, наконец, третий способ (для отдельных категорий налогоплательщиков) - внесение в бюджет авансовых платежей по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев, без ежемесячных авансовых платежей.

В настоящий момент применять третий способ имеют право организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 10 млн руб. за каждый квартал. С 01.01.2016 этот лимит увеличится до 15 млн руб. С этой даты вступают в силу и изменения в отношении авансовых платежей, вносимых вновь созданными организациями.

Согласно п. 5 ст. 287 НК РФ (в действующей на сегодняшний момент редакции) вновь созданные организации вносят авансовые платежи за соответствующий отчетный период, если их выручка от реализации не превышала 1 млн руб. в месяц либо 3 млн руб. в квартал. В случае превышения указанных ограничений налогоплательщик с месяца, следующего за месяцем, в котором превышение имело место, вносит ежемесячные авансовые платежи.

Таким образом, с 01.01.2016 вновь созданные организации будут вправе применять третий способ (уплачивать авансовые платежи раз в квартал), если их выручка от реализации не превышала 5 млн руб. в месяц либо 15 млн руб. в квартал (п. 4 ст. 5 Закона N 150-ФЗ).

 

Об увеличении лимита для признания имущества амортизируемым

 

Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено указанной главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. Этот лимит применяется и при определении основных средств согласно п. 1 ст. 257 НК РФ.

С 01.01.2016 лимит будет увеличен до 100 000 руб. Он будет применяться в отношении объектов амортизируемого имущества, введенных в эксплуатацию начиная с указанной даты (п. п. 4, 7 ст. 5 Закона N 150-ФЗ).

 

Об акцизах

 

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ не подлежат налогообложению операции по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую ОЭЗ с остальной части территории РФ, а также передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику или по его указанию другим лицам в случае реализации указанных товаров за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь (в пределах норм естественной убыли).

Освобождение названных операций от налогообложения производится в соответствии со ст. 184 НК РФ, в п. 2 которой говорится, что условием освобождения является представление банковской гарантии в налоговый орган.

С 01.07.2015 ст. 184 дополнена п. 2.1, согласно которому освобождение от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ, для некоторых категорий налогоплательщиков производится без представления банковской гарантии. Это организации:

- у которых совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная за три календарных года, предшествующие налоговому периоду, на который приходится дата совершения освобождаемых от налогообложения акцизами операций, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд руб., если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации по акцизам прошло не менее трех лет;

- осуществляющие производство подакцизных товаров на основании договора переработки давальческого сырья (материалов), если у собственника сырья (материалов) выполняются вышеперечисленные требования при условии представления в налоговый орган документа, выданного собственнику сырья (материалов) налоговым органом и подтверждающего уплату налогов в сумме не менее 10 млрд руб. за указанный период.

Внесены изменения и в ст. 198 НК РФ. В частности, уточнено начало течения шестимесячного срока представления документов для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза при экспорте и возмещения сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком и подлежащих налоговым вычетам, - с 25-го числа месяца, в котором у налогоплательщика возникает обязанность представления налоговой декларации (абз. 1 п. 7).

Кроме того, признан утратившим силу пп. 2 п. 7 ст. 198 НК РФ, вследствие чего из перечня подтверждающих документов, представляемых в налоговый орган, исключаются платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке.

Все перечисленные изменения, касающиеся акцизов, вступают в силу с 01.07.2015 (п. 3 ст. 5 Закона N 150-ФЗ).

 

О симметричных корректировках

 

Согласно п. 1 ст. 105.14 НК РФ признаются контролируемыми сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей).

ФНС на основании п. 1 ст. 105.17 НК РФ в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводит проверку полноты исчисления и уплаты налогов, указанных в п. 4 ст. 105.3 НК РФ (налога на прибыль, НДС, НДПИ, НДФЛ). В силу п. 5 ст. 105.3 в случае выявления занижения сумм названных налогов ФНС проводит корректировки налоговых баз. Корректировка осуществляется в соответствии с решением ИФНС о доначислении налога по итогам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Кроме того, п. 6 ст. 105.3 НК РФ налогоплательщику предоставлено право самостоятельно провести подобную корректировку в случае применения им в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам (если указанное несоответствие повлекло занижение сумм одного или нескольких налогов).

В контролируемой сделке участвуют две или более сторон. Если ФНС провела проверку налогоплательщика на предмет полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и по результатам проверки доначислила налог, в этом случае цены, на основании которых налоговики скорректировали налоговую базу и сумму налога, могут быть применены другими сторонами контролируемой сделки при исчислении налогов. Такое применение рыночных цен признается симметричной корректировкой (п. 1 ст. 105.18 НК РФ).

В действующей сегодня редакции ст. 105.18 право на проведение симметричных корректировок другими сторонами контролируемой сделки возникает исключительно в случаях, когда решение налогового органа о доначислении налога исполнено лицом, являющимся стороной контролируемой сделки, в отношении которого было вынесено решение о доначислении налога, в части недоимки, указанной в этом решении. Иными словами, чтобы осуществить свое право на проведение симметричной корректировки, другая сторона сделки должна получить уведомление о возможности симметричных корректировок, направляемое налогоплательщику федеральным налоговым органом (п. п. 2, 4 ст. 105.18 НК РФ).

Законом N 150-ФЗ в ст. 105.18 НК РФ внесены изменения в части предоставления другой стороне сделки права осуществлять симметричные корректировки также в случае, если корректировка сумм налогов произведена налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с п. 6 ст. 105.3 НК РФ, и определения порядка реализации указанного права.

Кроме того, уточнены отдельные нормы, касающиеся контролируемых сделок, - ст. 105.3, п. 7 ст. 105.9, п. 7 ст. 105.10, п. 6 ст. 105.11, п. 10 ст. 105.12, п. 14 ст. 105.13. В этих нормах в том или ином контексте упоминается фраза "уменьшение сумм налогов". Новая редакция предусматривает ее расширение - "уменьшение сумм налогов или увеличение суммы убытка, определяемого в соответствии с главой 25 НК РФ".

Перечисленные изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Закона, то есть с 08.07.2015 (п. 2 ст. 5 Закона N 150-ФЗ). Новые редакции вышеназванных статей применяются в отношении сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 НК РФ с 01.01.2015 вне зависимости от даты заключения соответствующего договора (п. 6 ст. 5 Закона N 150-ФЗ).

 

О контролируемых иностранных компаниях

 

Законом N 150-ФЗ внесены поправки в отдельные нормы части первой и гл. 25 НК РФ, касающиеся контролируемых иностранных компаний, в частности в ст. ст. 246.2, 25.13, п. 1 и пп. 1, 2 п. 5 ст. 25.15, добавлена ст. 25.13-1 (в нее перенесены положения из ст. 25.13, касающиеся освобождения от налогообложения прибыли КИК). Обратите внимание, что действие перечисленных норм в новой редакции распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 (п. 5 ст. 5 Закона N 150-ФЗ).

Отметим некоторые изменения.

Согласно новой редакции п. 4 ст. 25.13 НК РФ лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в ней реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями.

Несколько видоизменен перечень условий, при соблюдении хотя бы одного из которых прибыль КИК освобождается от налогообложения. Ранее он содержался в п. 7 ст. 25.13, теперь перекочевал в п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ. Например, прибыль КИК не облагается налогом, если она является одной из следующих компаний:

- активной иностранной компанией;

- активной иностранной холдинговой компанией;

- активной иностранной субхолдинговой компанией.

Определения этих компаний даны в п. п. 3, 5 и 6 ст. 25.13-1 НК РФ, а в п. п. 7 - 9 этой статьи установлены условия, при которых прибыль освобождается от налогообложения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.