Для реализации учебной программы по курсу «Философия» используются образовательные технологии, ориентированные на творческую активность, самостоятельность и инициативность обучающихся, на мотивированное заинтересованное и ответственное отношение к освоению образовательной программы, на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Этому способствуют следующие активные методы обучения:
проблемная лекция,которая начинается с постановки проблемы, вопросов, ответы на которые необходимо найти в ходе изложения материала. При этом выдвигаемая проблема не имеет однозначного решения (что и показывает преподаватель), а требует от обучающегося активного поиска собственной траектории ее разрешения;
лекция-визуализация,связанная с внедрением в образовательный процесс мультимедийных технологий, позволяет достаточно быстро и оперативно сделать значение видимым и наделить его определенным смыслом, открывая дополнительные возможности познавательного опыта. В результате этого субъект образовательного процесса сам конструирует из множества предложенных ему возможностей ту конфигурацию знания, которая в наибольшей степени отвечает его способностям, интересам, ценностям;
лекция-беседапредполагает активный диалог преподавателя со студентами;
· мини-дискуссииориентированы на организацию дискуссии среди студентов, участие в которых требует от обучающихся не только использования знаний, но и формирует умение слушать и слышать, аргументировать собственную точку зрения и т.п.;
Практические занятия проводятся в форме семинара-беседы с использованием семинара-практикума, семинара с использованием игровых технологий (деловые игры), семинара исследовательского типа. Также используются консультации преподавателя, тестовые задания с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов, разбор конкретных практических ситуаций, контрольные вопросы и задания, нацеленные на углубленную самостоятельную работу студентов, ИКТ (презентации).
Курс «Философия» предусматривает широкое применение интерактивных форм проведения семинарских /практических занятий с использованием:
Ø учебных элементов психологических тренингов;
Ø учебных элементов ролевых игр;
Ø тестирования
Ø мультимедийных презентаций.
Таблица 7
№ п/п
Наименование разделов семинарского/практического занятия
Используемые интерактивные образовательные технологии
Объем, час.
Особенности философского знания
метод проблемного изложения материала,
деловая игра,
Основные этапы зарождения философии
тестирование,
дискуссия,
метод «оппонирования»,
ИКС,
Становление западноевропейской
философии в Новое время
ИКС, дискуссия, защита рефератов,
метод проблемного изложения материала
Развитие философии в Западной Европе в Новейшее время
метод «мозговая атака», метод «оппонирования»,
дискуссия,
тестирование
Философская антропология и аксиология
______________________________
Основы социальной философии. Философия общества и истории, науки, культуры и образования. Глобальные проблемы современности
Философия и религия . Духовная жизнь общества. Нравственное, правовое и эстетическое сознание
дискуссия,
тестирование ,
защита рефератов
метод «круглого стола»,
тестирование ,
________________
метод «оппонирования»,
тестирование ,
защита рефератов
_____
Перечень информационных технологий.
Для освоения курса используются ПК, оснащенные лицензионным программным обеспечением MS Office (Outlook, Word, PowerPoint, Excel).