11. Неоплатонизм и натурфилософия в эпоху Возрождения.
12. Возрождение. Философия государства и права.
13. Ф. Бэкон и эмпиризм в философии Нового времени.
14. Рационалистическая философия Нового времени.
15. Проблема субстанции в философии Нового времени.
16. Учение о социальной организации в философии Нового времени.
17. Социокультурные основания и общие принципы философии Просвещения.
18. Философия И. Канта.
19. Наукоучение И.Г. Фихте.
20. Философия Ф.В. Шеллинга.
21. Система абсолютного идеализма Г.В.Ф. Гегеля.
22. Философия Л. Фейербаха.
23. Философия марксизма. Общая характеристика.
24. Человек и мир в русской философии.
25. Западники и славянофилы в русской философии.
26. Философия жизни (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон)
27. Философия позитивизма.
28. Философское содержание психоанализа.
29. Феноменология и герменевтика.
30. Философия постмодернизма.
31. «Определения» философии.
32. Функции философии.
33. Философская проблематика.
34. Предмет философского исследования.
35. Методы философского исследования.
36. Общая характеристика познавательного процесса.
37. Субъект познания.
38. Объект познания, научные картины мира.
39. Знание и его виды.
40. Проблема истины.
41. Понятие и проблемы бытия.
42. Структура бытия.
43. Эмпирически данные формы бытия: движение, время, пространство.
44. Умопостигаемые формы бытия: принципы и категории.
45. Сознание.
46. Понятие науки.
47. Структура научного познания.
48. Общелогические методы исследования.
49. Методы эмпирического исследования.
50. Методы теоретического исследования.
51. Виды научного знания: факт и проблема.
52. Виды научного знания: гипотеза и теория.
53. Проблема сущности человека.
54. Индивид, индивидуальность, личность.
55. Проблема социоантропогенеза.
56. Понятие общества.
57. Культура.
58. Цивилизация и культура.
59. Многообразие глобальных проблем, их общие черты и иерархия.
60. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций и стратегия дальнейшего развития человечества.
6.8. Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
При оценке степени сформированности компетенций используются текущая и промежуточная аттестации.
Текущий контроль знаний студентов осуществляется на практических занятиях при помощи различных форм (опросы, тесты, защита рефератов, выполнение практических заданий). Кроме этого проводятся контрольные срезы по завершении изучения разделов. Выполнение всех видов работ является допуском к зачету по курсу.
В случае невыполнения заданий в процессе обучения их необходимо «отработать» до зачета. Вид заданий, которые необходимо выполнить для ликвидации «задолженности», определяется в индивидуальном порядке, с учетом причин невыполнения.
Цель и задачи промежуточной аттестации.Основной задачей промежуточной аттестации является контроль качества усвоения материала курса, обеспечение постоянной, систематической работы студентов в течение семестра.
Систематическая работа над изучением теоретического материала, выполнение всех заданий к практическим, семинарским занятиям в соответствии с планом, своевременное принятие мер к отстающим студентам обеспечат качественное усвоение материала.
Преподаватель имеет право поставить зачет без опроса тем студентам, которые успешно в течение семестра показали высокую успеваемость по данной дисциплине, активно работали на лекциях и практических, семинарских занятиях.
Выходной контрользнаний студентов осуществляется на зачете/экзамене по результатам опроса по перечню приведенных выше вопросов.
6.9. Критерии оценки знаний студентов на экзаменационные вопросы:
Отметка «отлично» ставится, если:
знания студента отличаются глубиной и содержательностью, им дается полный исчерпывающий ответ, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные:
· студент логично и последовательно раскрывает вопросы, касающиеся возникновения и развития философских идей, направлений и школ;
· ответ не содержит фактических ошибок и студент способен продемонстрировать глубокие знания определенных школ и направлений;
· студент излагает ответы уверенно, осмысленно и ясно.
Отметка «хорошо» ставится, если:
знания имеют довольно содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью; имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы;
● в ответе имеют место несущественные фактические ошибки, которые студент способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;
● недостаточно раскрыт один из вопросов билета;
● ответ прозвучал недостаточно уверенно
Отметка «удовлетворительно» ставится, если:
знания имеют фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью содержание билета раскрыто слабо, имеются неточности при ответе на вопросы билета:
● программный материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;
● студент не может обосновать закономерности возникновения философских идей и направлений в психологии;