Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ресурсы информационной сети «Интернет»



Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

8..Методические указания для обучающихся по освоению

дисциплины

8.1.Методические указания преподавателям

Процесс изучения материала включает в себя такие виды учебной деятельности, как лекция, практические занятия, а также самостоятельную работу студентов, важнейшими элементами которой являются подготовка к семинарским занятиям, конспектирование первоисточников, написание учебного реферата. Дополняя друг друга, данные формы работы имеют важное значение для усвоения отдельных тем по данному предмету и получения его целостного усвоения.

Одной из важнейших форм обучения является лекция. В ней преподаватель кратко и доступно раскрывает главные проблемы темы, дает советы и рекомендации для самостоятельной работы студентов. Учебный материал на лекции излагается преподавателем свободно, в определенной последовательности, согласно плану без диктовки, поэтому студенты должны сами решать, что нужно писать, что просто слушать. По структуре конспект лекции должен содержать следующие составные части:

- название темы лекции;

- план лекции;

- основные положения, тезисы лекции (ее содержание);

- выводы, обобщения, заключения;

- методические советы по самостоятельной работе над темой;

- список рекомендуемой литературы.

- Основные функции лекции:

- 1. Информационная. Лекция информирует студента о достижениях науки, об основных положениях учебной дисциплины, раскрывает особенности каждой конкретной темы или знакомит с отдельной проблемой, решенной в науке или решаемой сейчас.

- 2. Ориентирующая. Лекция ориентирует в научной литературе ссылкой на книги и на их авторов: когда, и какими учеными разработаны и сформулированы теории и идеи, какими, объективными жизненными потребностями они были обусловлены и в каком литературном источнике об этом можно прочитать, с цель более глубокого их усвоения.

- 3. Разъясняющая, объясняющая. Раскрытие смысла терминов, формирование понятия в сознании студентов.

- 4. Убеждающая. Она осуществляется через доказательность утверждений лектора, которая обеспечивается как реальными фактами, так и силой логики.

- 5. Увлекающая или воодушевляющая. Лекция должна увлечь идеями, должна быть интересной. Чтобы быть интересной, лекция должна отвечать нескольким психологическим условиям.

- осознание студентом личностного смысла в приобретении знаний в данной области;

- осознание аудиторией новизны изложенного материала;

- - побуждение и стимулирование работы мышления студентов.

Основные принципы отбора материала для лекции:

- целеполагание, когда отбираемый материал отвечает поставленной преподавателем цели лекции и позволяет достичь ее;

- учет уровня подготовки студентов;

- ориентация на последующие практические занятия и самостоятельную работу с литературой;

- учет используемой студентами литературы при самостоятельной работе.

Основным методом обучения философии является проблемный, вторичным методом обучения - объяснительно- иллюстрированный.

- Занятие проводимое в интерактивных формах лекции № 2, 3, 4, 5,7

- Рекомендуемые образовательные технологии:

В вводных лекциях по темам 1, 2 дается общая характеристика учебной дисциплины.

- Лекции по темам 3, 4, 5, 6, 7 составляют основу теоретического обучения, обеспечивают междисциплинарные связи, устанавливают единство подходов к рассматриваемым проблемам, знакомят учащихся с наиболее сложными понятиями и ориентируют на дальнейшую учебную работу.

 
 
 
 

 

К основным методам интерактивного обучения, применяемых при проведении семинарских занятий по дисциплине «Философия», могут быть отнесены следующие:

1 – метод «круглого стола»; метод «конференции»;

2 – метод «метод деловой игры»;

3 – метод «мозговая атака»;

4 – метод «дискуссии», метод «оппонирования»;

5- отчет студентов о выполнении домашнего задания, в т.ч. блок-схем, глоссария;

6- защита рефератов (эссе);

7- тестирование и др.

 

Семинары № 6,7, 8, 9 проводятся в интерактивных формах по наиболее сложным вопросам разделов учебной программы: проблемам бытия, развития сознания, познания, философии науки, проблем общества и человека.

Они способствуют углубленному изучению философского знания.

Для углубленного изучения учебного материала, обучающимся прививаются навыки самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование единого подхода к пониманию проблемы и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, аргументировано излагать и отстаивать своё мнение.

 

В обучении метод «круглого стола» используется для повышения эффективности усвоения теоретических проблем путем рассмотрения их в разных научных аспектах, с участием специалистов разного профиля и т.д.

Суть метода «деловой игры», как метода обучения, заключается в учебном моделировании ситуаций той деятельности, которой предстоит обучать учащихся, чтобы на моделях, и не на реальных объектах учить будущих специалистов выполнять соответствующие профессиональные функции.

Метод «деловой игры» применим при проведении практических работ.

Метод «мозговая атака» заключается в поиске ответа студентов на сложную проблему посредством интенсивных высказываний всевозможных приходящих в голову идей, догадок, предположений, случайных аналогий, а также спонтанно возникающих ассоциаций. Золотое правило «мозговой атаки» - ничего из произнесенного участниками разговора не подвергать сомнению, не критиковать, а обеспечить полную свободу высказывания любых идей.

 

Дискуссия является одним из основных методов интерактивного обучения не только потому, что она позволяет максимально активировать мыслительную деятельность студентов, но и по той причине, что она применима при любой форме занятий.

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.