Рабочая программа дисциплины « Философия» /сост. к.ф.н. Недобитюк В.В. – Серпухов: ИИТУ, 2014. – 119 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла подготовки бакалавров очной (заочной) формы обучения по направлению 37.03.01 Психология в 3 семестре (ОФО) и 6-7 семестрах (ЗФО)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300.62 Психология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "21" декабря 2010 г. № 759
Содержание
1. 1
1.2
1.3
1.4
Планируемые результаты обучения, соотнесенные планируемыми результатами освоения образовательной программы
Цели преподавания дисциплины
Задачи изучения дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины…
Требования к результатам освоения дисциплины……………………
Место дисциплины в структуре образовательной программы ….
Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………
Содержание дисциплины
4.1
Разделы дисциплины и виды занятий ……………………………
4.2
Содержание разделов дисциплины …………………………………
4.3
Лекционные занятия …………………………………………………
4.4
Лабораторный практикум; Практические занятия (семинары) …………….
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов………………………………………………………
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации…………………………………………………………
6.1. перечень компетенций с указанием этапов……………………………………
6.2. оценивание компетенций………………………………………………………………
6.3. критерии оценки по дисциплине……………………………………
6.4.типы контрольных заданий ……………………………………………………………
6.5. примерные задания для тестового контроля
6.6.темы рефератов и докладов………………………………………………………
6. 7. вопросы зачета и экзамена…………………………………………………………
6.8..процедура оценки знаний ………………………………………………
6.9. критерии оценки знаний на зачете
7.1
7.2
7.3
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная учебная литература ………………………………………………… 31
Дополнительная учебная литература…………………………………………. 31
Ресурсы информационной сети «Интернет»…………………………………. 32
8.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
8.1. методические рекомендации для преподавателей …………………
8.2. методические рекомендации к ЛЕКЦИЯМ……………………..
8.3. методические рекомендации к семинарам………………………..
8.4. методические рекомендации для студентов………………………
8.5. методические рекомендации по самостоятельной работе………
8.6. методические рекомендации по написанию рефератов…………
8.7. методические рекомендации по подготовке к зачету …………..
9.
Образовательные технологии………………………………………
10.
Перечень информационных технологий……………………………
11.
Материально-техническое обеспечение дисциплины …………….
Цели преподавания дисциплины
Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение обучающихся в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
1.2. Задачи преподавания дисциплины:научить студентов выявлять, систематизировать и критически осмысливать мировоззренческие компоненты, включенные в различные области гуманитарного знания и культуру в целом; формировать духовный мир личности, осознающей свое достоинство и место в обществе, цели и смысл своей жизни, социально активной, а потому, ответственной за свои поступки и способной принимать решения; сформировать адекватную современным требованиям методологическую культуру, позволяющую учитывать в профессиональной деятельности социальные, экологические и психологические последствия последней, увязывать разнородные технические, экологические и культурные факторы в единый системный комплекс; соотносить специально-научные и технические задачи с масштабом гуманистических ценностей; помочь будущему специалисту научиться гибко реагировать на изменения в содержании и целях профессиональной деятельности с учетом относительности и изменчивости профессионального знания