Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социальная защита населения



Значительная часть мероприятий направлена на поддержку уязвимых слоев населения – инвалидов, пенсионеров, детей-сирот, ветеранов Великой Отечественной войны. Велико число мероприятий по формированию в городе безбарьерной среды для инвалидов. В этом вопросе Ханты-Мансийск имеет ощутимые преимущества перед другими городами России, что позволяет ему предлагать особые туры для людей с ограниченными физическими возможностями.

Наряду с достаточно рутинными мероприятиями в этом направлении есть мероприятия и явно новаторские – например, создание спортивного клуба для лиц с ограниченными возможностями, единовременная материальная выплата семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей на развитие творческих, спортивных, интеллектуальных способностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Более спорными представляются мероприятия по формированию банка данных долгожителей города – нет ли здесь противоречия между масштабом проблемы в количестве человек и инструментами, которые предлагаются для ее решения? В городе реально не так много долгожителей, чтобы создавать специальную для них базу данных: целесообразнее создать ежегодно обновляемую базу данных по всем уязвимым категориям населения.

Спорный характер имеют и мероприятия по единовременной материальной выплате родителям, нуждающимся в лечении от алкогольной зависимости, для последующего восстановления детско-родительских отношений в семье; или единовременная материальная выплата матерям, имевшим намерения отказаться от новорожденного ребенка, но впоследствии забравшим его на воспитание в семью. Эти мероприятия создают ощущение, что острые социальные проблемы города могут быть «залиты» бюджетными ресурсами. Однако если корневые причины этих проблем не выявлены и не исцелены, то финансирование их следствий может быть неограниченно долгим. Вот в этом и состоит проблема некоторых мероприятий данного направления: они имеют однократный характер и слабо работают на исцеление тех причин, которые вызвали результирующие социальные проблемы.

 

Социальная политика

Наряду с абсолютно стандартными и никак не специфичными мероприятиями в данном разделе есть множество подлинно новаторских, оригинальных, которые можно считать «ноу-хау» Ханты-Мансийска. Например, это широкое привлечение некоммерческих организаций к акциям городской социальной политики. Другой позитивный пример - внедрение (возрождение) в городе института наставничества – закрепление общественных воспитателей (наставников) за подростками, состоящими на профилактическом учете. Или разработка и распространение среди иностранных граждан, находящихся на территории города, памяток и рекомендаций о правилах пребывания и поведения на территории города.

Как позитивный опыт города, полезный к внедрению в других городах России, может быть расценена разработка механизма межведомственного взаимодействия по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий. Здесь конструктивно то, что предполагается налаживать взаимодействие разных ведомств во имя решения городской социальной проблемы. Могут быть и другие формы, стимулирующие такое взаимодействие: например, межведомственное взаимодействие как обязательное условие предоставления бюджетных грантов.

С другой стороны, явно недоработанным выглядит мероприятие по созданию базы данных лиц, освободившихся из тюрьмы: во-первых, внятно не прописан режим ее обновления; во-вторых, количество людей в этой базе представляется незначительным. Целесообразнее иметь единую базу по всем социально уязвимым и маргинальным группам населения с возможностью доступа к ней различным муниципальным службам. Преимущества единой крупной базы вместо множество кусочных, слабо интегрированных друг с другом, настолько очевидны и многократно обоснованы, что можно не повторять их снова. Требуют уточнения мероприятия по мониторингу социально ориентированных некоммерческих организаций: ведь важен мониторинг не сам по себе, а та конкретная проблема, на которую он нацелен. И это должно быть внятно обозначено уже в его названии.

 

Образование

Значительное количество мероприятий в данном направлении включает меры организационного, институционального и бюджетного характера. Большое число различных конкурсов, олимпиад, мастер-классов и др. позволяет каждому обучающемуся найти свое направление, которое позволит ему в последствии сделать осознанный выбор профессии. Все мероприятия в той или степени направлены на развитие социальной среды с учетом особенностей и специфики города.

В городские проекты нового строительства включены три новых школы, один школа-детский сад и один образовательный комплекс (школа-интернат).

 

Молодежная политика

Исключительно многочисленным и разнообразным мероприятиям городской молодежной политики можно предъявить несколько упреков. Во-первых, почти нет новаторских, оригинальных мероприятий, которые могли бы составить «визитную карточку» города. Во-вторых, нет стремления сделать городскую молодежную политику инструментом создания нового знания, новых компетенций, нового коммерческого продукта. Большинство из них имеют характер повторяющихся год от года событий, без императива совершенствования, повышения эффективности, вовлечения большего круга участников и др. В-третьих, беспрецедентно доминируют «карнавальные» мероприятия, которые почти не несут обучающей, знаниевой компоненты.

Заслуживает поддержки мероприятие, нацеленное на проведение социологических опросов молодежи города по направлениям молодежной политики. Что касается ведения базы данных по талантливым молодым людям Ханты-Мансийска, то этому мероприятию можно предъявить сразу несколько упреков: во-первых, само понятие молодого таланта достаточно условно; во-вторых, число таких людей не слишком велико в городе, чтобы формировать специальную базу данных; в-третьих, сама по себе база данных талантливых молодых людей не может стать эффективным инструментом молодежной политики: она обязательно должна разрабатываться в едином пакете с другими, с ней сопряженными, мероприятиями.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.