Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задача 4: удовлетворение потребности горожан в экономической и физической безопасности



Мероприятия данного направления сущностно разделяются на те, которые удовлетворяют потребность местного сообщества в экономической безопасности, т.е. в занятости и самозанятости; и мероприятия, обеспечивающие личную и коллективную безопасность горожан.

К первому блоку экономической безопасности относятся меры, направленные на поддержку городских предпринимателей и молодежи на местном рынке труда. Как и во многих других направлениях, совершенно недостаточна аналитическая работа по оценке текущей ситуации, мониторингу состояния городского предпринимательского движения. Количество данных мероприятий целесообразно расширить. Направления программной поддержки предпринимательского слоя в городе достаточно разнообразны: гранты, имущество, целевые субсидии – на обучение, подключение к электросетям, сертификацию, бизнес-инкубирование и др. В этом перечне нужно особо выделить поддержку, которая нацелена на интеллектуализацию городского малого бизнеса и на гармонизацию условий его работы с международными стандартами: сертификацию, энергоаудит, соответствие экологическим стандартам. Количество мероприятий здесь целесообразно увеличивать, потому что они приоритетны для развития местного бизнеса.

В вопросах поддержки трудовой деятельности молодежи целесообразно повышать сущностную «наполненность» каждого мероприятия, как и в других направлениях, уходить от проходных (парадных, сиюминутных, карнавальных) мер к серьезной стратегической, долгосрочной работе, связанной с формированием проблемных баз данных, плотно сопряженных с мерами муниципальной молодежной политики, к лучшей интеграции со структурами окружного и федерального уровня. Здесь есть возможности для усиления.

Во второй блок «физической безопасности» попадают мероприятия по созданию резервных объектов городской инфраструктуры, десятки мер по профилактике правонарушений, меры по обеспечению пожарной, дорожной, санитарной безопасности.

Исключительно диверсифицированы мероприятия профилактики правонарушений. Здесь и работа с детьми, работа с учителями, работа с родителями, поддержка института наставничества, добровольных формирования общественности для поддержания порядка на улицах и др. Помимо рутинных мероприятий и численно чрезмерных разовых акций и конкурсов, нужно отметить и оригинальные формы работы, которые почти не присутствуют в других российских городах аналогичного размера: психологические тренинги для проблемной молодежи, возрожденный институт наставничества, взаимодействие структурных подразделений муниципальной власти с частными охранными предприятиями.

Вообще количество интеграционных, междисциплинарных мероприятий в общем перечне программных мероприятий совершенно недостаточно: как правило, большинство из них реализуются в одиночку усилиями отдельного профильного подразделения. Даже когда речь идет о явно междисциплинарной по характеру проблеме!

Конечно, нужно наращивать число мероприятий по работе с трудовыми мигрантами: при значимости проблемы одного явно недостаточно. Внутри профилактических мероприятий нужно укреплять аналитическое направление: пока абсолютно доминируют информационные нетрудоемкие (облегченные) меры в виде листовок, буклетов, брошюр.

Такое же стремление к узкой и нетрудоемкой постановке задаче проявляется и в формировании баз данных потенциальных «детских» преступников: вместо строительства базы данных трудных детей, подростков, молодежи поддерживается частная база по малолетним преступникам, которые ежегодно переходят из категории малолетних в подростковую и взрослую. Управление базами данных происходит как статичным инструментом: но ведь они имеют динамическую природу и нуждаются в мерах постоянного обновления, которые, как правило, нигде не предусматриваются.

Очень диверсифицированы мероприятия по обеспечению физической безопасности. Здесь опять явно избыточны разовые конкурсы и акции, которые не имеют стратегического характера, но почему-то являются составной частью программных мер.

По обеспечению безопасности жизнедеятельности предусмотрены почти два десятка мероприятий. Здесь целесообразно увеличить количество «аналитических» мероприятий – по созданию сценариев развития чрезвычайных ситуаций, по мерам предотвращения форс-мажорных ситуаций в многоквартирных домах.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.