Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственный долг и методы его регулирования в РФ.



ПЕРЕЧЕНЬ ВТОРЫХ ВОПРОСОВ

ФИНАНСЫ

Государственный долг и методы его регулирования в РФ.

На практике, госдолгом считаются долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

В Бюджетном кодексе даны следующие определения: внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте; внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте России.

В соответствии с Бюджетным кодексом в объем государственного внутреннего долга России включается основной долг, то есть номинальные суммы долга по государственным ценным бумагам РФ, по кредитам, ссудам и кредитам, полученным от бюджетов других уровней, по государственным гарантиям, предоставленным Россией. Аналогично во внешний долг включаются обязательства по госгарантиям, предоставленным РФ, и сумма основного долга по кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций. По российскому законодательству долговые обязатель­ства Российской Федерации могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организация­ми, иностранными государствами и международными фи­нансовыми организациями, в пользу указанных кредито­ров;
- государственных ценных бумаг, выпускаемых от име­ни Российской Федерации;
- договоров о предоставлении государственных гаран­тий Российской Федерации, договоров поручительства Рос­сийской Федерации по обеспечению исполнения обяза­тельств третьими лицами.

Управление государственным долгом заключается:

– в формировании политики в отношении государственного долга.

Управление государственным долгом бывает стратегическим и оперативным.
Стратегические вопросы государственного долга находятся в компетенции:
1) Федерального Собрания,

2) Президента РФ,

3) Правительства РФ,

4) законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ.

Ежегодно в законе о федеральном бюджете Федеральное Собрание и Президент РФ устанавливают:

- предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долгов;

- источники внутреннего финансирования бюджетного дефицита, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг;

- предельный размер внешних заимствований;

- предельные размеры государственных кредитов иностранным государствам и государствам-участникам СНГ.

Оперативное управление государственным долгом осуществляют:

1) Правительство РФ,

2) Министерство финансов РФ,

3) Центральный банк РФ,

4) Внешэкономбанк.

Эти органы:

- определяют генеральные условия выпуска отдельных займов,

- определяют порядок эмиссии и обращения долговых обязательств,

- определяют время выпуска очередного займа и условия его функционирования,

- организуют первичное размещение и вторичный рынок государственных ценных бумаг,
- организуют и осуществляют выплату доходов и погашение долговых обязательств.

Под рефинансированием государственногодолга понимается погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.

Государством могут приниматься следующие меры в области управления государственным долгом:

- конверсия- изменение доходности займов, т. е. в целях снижения расходов по управлению государственным долгом государство чаще всего снижает размер выплачиваемых процентов по займам (однако не исключено и увеличение процентов);

- консолидация- изменение условий займов, связанных со сроком. Благодаря консолидации может быть достигнуто увеличение срока действия уже выпущенных займов;

- унификация займов- это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигацинового займа. Унификация обычно проводится вместе с консолидацией, но может быть проведена и самостоятельно;

- аннулирование государственного долга- мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенному займу.

В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Минфине РФ. Минфин РФ ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится эмитентом в Государственную долговую книгу РФ, субъекта РФ или муниципальную долговую книгу в течение 3 дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

В Государственную долговую книгу РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по эмитированным ценным бумагам, о дате эмиссии ценных бумаг, об исполнении обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается органом, осуществляющим ведение Государственной долговой книги РФ.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.