Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Противостояние «хартистов» и «сентябристов».



 

Победа кон­с­ти­ту­ци­она­лис­тов ока­за­лась не­пол­ной­, ибо Кон­с­ти­ту­ция 1822 г. бы­ла приз­на­на слиш­ком ра­ди­каль­ной и вмес­то нее ут­вер­ж­де­на но­вая, ог­ра­ни­чи­вав­шая из­би­ра­тель­ные пра­ва вы­со­ким иму­щес­т­вен­ным цен­зом. Ре­зуль­та­том борь­бы внут­ри ла­ге­ря кон­с­ти­ту­ци­она­лис­тов ста­ла по­ли­ти­чес­кая нес­та­биль­ность то­го вре­ме­ни, тем не ме­нее в хо­де со­ци­аль­но­го раз­ви­тия отош­ли в прош­лое мно­гие ин­с­ти­ту­ты ста­ро­го ре­жи­ма. В 1834 г. бы­ли про­ве­де­ны серь­ез­ные ан­ти­фе­одаль­ные ре­фор­мы. В те го­ды дом гер­цо­гов Бра­ган­с­ких ут­ра­тил боль­шую часть сво­их зе­мель­ных вла­де­ний­, по­пав­ших в ру­ки воз­вы­сив­ших­ся пред­с­та­ви­те­лей треть­его сос­ло­вия.

В сен­тяб­ре 1836 г. про­изош­ло вос­ста­ние лис­са­бон­с­ко­го гар­ни­зо­на. Его под­дер­жа­ли ле­вые кон­с­ти­ту­ци­она­лис­ты, адеп­ты Кон­с­ти­ту­ции 1822 г., ко­то­рых пос­ле это­го ста­ли на­зы­вать «сен­тяб­рис­та­ми». Вос­ста­ние вы­ли­лось в но­вую ре­во­лю­цию. «Сен­тяб­рис­ты» сфор­ми­ро­ва­ли пра­ви­тель­с­т­во, его воз­г­ла­вил их ли­дер Па­суш да Сил­ва. Но ли­бе­раль­ная эра ока­за­лась не­дол­гой­: в июле 1837 г. ка­би­нет «сен­тяб­рис­тов» пал. Пос­ле че­ре­ды мя­те­жей­, бун­тов и бес­п­рес­тан­ной сме­ны ми­нис­т­ров мя­теж во­ен­ных гар­ни­зо­на Пор­ту в 1842 г. при­вел к влас­ти пра­во­го кон­с­ти­ту­ци­она­лис­та, сто­рон­ни­ка мо­нар­хи­чес­кой Хар­тии 1826 г., «хар­тис­та», как их на­зы­ва­ли, Кош­ту Каб­ра­ла, ус­та­но­вив­ше­го жес­т­кий ре­жим прав­ле­ния.

Недовольство дик­та­ту­рой Каб­ра­ла от­к­ры­то про­яви­лось вес­ной 1846 г. Пра­ви­тель­с­т­во по­пы­та­лось уве­ли­чить на­ло­ги, чем выз­ва­ло крес­ть­ян­с­кое вос­ста­ние на се­ве­ре Пор­ту­га­лии. Вос­ста­ние под пред­во­ди­тель­с­т­вом Ма­рии да Фон­те быс­т­ро раз­рас­та­лось, в нем при­ня­ли учас­тие пред­с­та­ви­те­ли зна­ти; оно ох­ва­ти­ло всю стра­ну и пе­ре­рос­ло во вто­рую граж­дан­с­кую вой­ну 1846-1847 гг. Взя­лись за ору­жие и «сен­тяб­рис­ты», и ос­тав­ши­еся ми­ге­лис­ты; приш­лось при­бег­нуть к инос­т­ран­ной по­мо­щи. Пра­ви­тель­с­т­во Каб­ра­ла не ус­то­яло. Но­вое, «сен­тяб­рис­т­с­кое» пра­ви­тель­с­т­во для ус­по­ко­ения масс на­ро­да сра­зу же осу­щес­т­ви­ло не­ко­то­рые ли­бе­раль­ные ре­фор­мы.

 

Португалия в середине XIX в.

 

В 1849-1851 гг. Каб­рал вто­рич­но не­на­дол­го ока­зал­ся у влас­ти. Пос­ле но­во­го выс­туп­ле­ния во­ен­ных в 1851 г. его сме­ни­ло пра­ви­тель­с­т­во уме­рен­ных ли­бе­ра­лов во гла­ве с Сал­дань­ей. Имея под­дер­ж­ку фи­нан­сис­тов и пред­п­ри­ни­ма­те­лей­, оно взя­ло курс на воз­рож­де­ние об­ни­щав­шей стра­ны. Дви­же­ние «Воз­рож­де­ние» объ­еди­ни­ло пра­вых «сен­тяб­рис­тов» и ле­вых «хар­тис­тов». Дей­ст­во­вать им приш­лось в не­лег­ких ус­ло­ви­ях. У на­се­ле­ния не бы­ло средств пла­тить на­ло­ги. Пра­ви­тель­с­т­во при­бег­ло к инос­т­ран­ным зай­мам, чрез­мер­но уве­ли­чи­вая го­су­дар­с­т­вен­ный долг. Кон­с­ти­ту­ция бы­ла до­пол­не­на: рас­ши­ри­лись пра­ва мес­т­ных ор­га­нов влас­ти, сни­жен иму­щес­т­вен­ный ценз для из­би­ра­те­лей и т. д. Их уси­лия при­нес­ли пло­ды.

В 1854 г. на­се­ле­ние Пор­ту­га­лии сос­тав­ля­ло 3,5 млн. че­ло­век, а к 1870 г. вы­рос­ло до 4 млн. В 1856 г. за­вер­ши­лось стро­итель­с­т­во пер­вой в Пор­ту­га­лии ли­нии же­лез­ной до­ро­ги. Бы­ли от­ме­не­ны пас­пор­та; в 1868 г. лик­ви­ди­ро­ва­но раб­с­т­во в ко­ло­ни­ях. Нес­мот­ря на то что на­ко­пив­ши­еся дол­ги силь­но сдер­жи­ва­ли эко­но­ми­чес­кий рост, мно­гие из на­чи­на­ний это­го вре­ме­ни обес­пе­чи­ли бур­ное раз­ви­тие пор­ту­галь­с­кой эко­но­ми­ки в пос­лед­ней чет­вер­ти XIX в.

 

Глава 16. Образование Соединенных Штатов Америки.

 

 

Начало

 

Открытие Аме­ри­ки Ко­лум­бом и ее ос­во­ение ев­ро­пей­ски­ми мор­с­ки­ми дер­жа­ва­ми по­ло­жи­ли на­ча­ло рас­п­рос­т­ра­не­нию за­пад­ной ци­ви­ли­за­ции в Но­вом Све­те. Для су­деб Се­вер­ной Аме­ри­ки ре­ша­ющей ста­ла бри­тан­с­кая ко­ло­ни­за­ция, раз­вер­нув­ша­яся в XVII в. Бла­го­да­ря ей там по­яви­лись пе­ре­се­лен­чес­кие ко­ло­нии, ко­то­рые, прой­дя дол­гий путь раз­ви­тия - бо­лее 160 лет, от­де­ли­лись от Ан­г­лии и об­ра­зо­ва­ли круп­ней­шее го­су­дар­с­т­во За­пад­но­го по­лу­ша­рия, а за­тем ми­ро­вую дер­жа­ву - Со­еди­нен­ные Шта­ты Аме­ри­ки.

 

Основание колоний.

 

Сказочные сок­ро­ви­ща Ис­пан­с­кой Аме­ри­ки не да­ва­ли по­коя бри­тан­с­ким дель­цам, ак­тив­но вклю­чив­шим­ся в по­го­ню за за­мор­с­ким зо­ло­том. Их прив­ле­ка­ло не за­ня­тое ис­пан­ца­ми и пор­ту­галь­ца­ми при­ат­лан­ти­чес­кое по­бе­режье Се­вер­ной Аме­ри­ки, к ов­ла­де­нию ко­то­рым уже прис­ту­па­ла Фран­ция. Глав­ным его бо­гат­с­т­вом ока­за­лись не дра­го­цен­ные ме­тал­лы, а пло­до­род­ные зем­ли, на­се­лен­ные нем­но­го­чис­лен­ны­ми ин­дей­ски­ми пле­ме­на­ми на ста­дии ро­до­во­го строя. Пос­лед­нее об­лег­ча­ло за­да­чу ко­ло­ни­за­ции, на­ча­той час­т­ны­ми ак­ци­онер­ны­ми ком­па­ни­ями - Лон­дон­с­кой и Пли­мут­с­кой. От ко­ро­ля Яко­ва I Стю­ар­та они по­лу­чи­ли жа­ло­ван­ные гра­мо­ты (хар­тии) на за­се­ле­ние но­вых тер­ри­то­рий­, соб­с­т­вен­ни­ком ко­то­рых яв­лял­ся ко­роль, а ко­ло­нис­ты - его под­дан­ны­ми.

Первым пос­то­ян­ным по­се­ле­ни­ем ан­г­ли­чан в Се­вер­ной Аме­ри­ке стал форт и по­се­лок Джей­мс­та­ун, воз­ник­ший в мае 1607 г. на зем­ле бу­ду­щей ко­ло­нии Вир­ги­ния. На пер­вых по­рах все уси­лия ко­ло­нис­тов сво­ди­лись к вы­жи­ва­нию: боль­шин­с­т­во по­гиб­ли от го­ло­да, бо­лез­ней и сты­чек с ин­дей­ца­ми. Толь­ко ос­во­ение к 1616 г. куль­ту­ры та­ба­ка и вы­год­ный сбыт его в Ан­г­лию поз­во­лил оп­рав­дать су­щес­т­во­ва­ние ко­ло­нии и прив­лечь ту­да но­вых по­се­лен­цев. Всту­пив­ший в 1625 г. на прес­тол Карл I объ­явил Вир­ги­нию ко­ро­лев­с­кой ко­ло­ни­ей и наз­на­чил ту­да сво­его гу­бер­на­то­ра.

Общественная струк­ту­ра и со­ци­аль­ные от­но­ше­ния в Вир­ги­нии во мно­гом пос­лу­жи­ли про­об­ра­зом для ос­таль­ных ко­ло­ний. Уже в пер­вом де­ся­ти­ле­тии там по­яви­лась «вер­хуш­ка» - чле­ны ко­ло­ни­аль­ной ад­ми­нис­т­ра­ции во гла­ве с гу­бер­на­то­ром, сред­ний слой - нем­но­го­чис­лен­ные ан­г­лий­ские джен­т­ри, ак­ци­оне­ры ком­па­ний и дру­гие за­жи­точ­ные по­се­лен­цы, са­мос­то­ятель­но оп­ла­тив­шие пе­ре­езд в Аме­ри­ку. Все они от­но­си­лись к пол­ноп­рав­ным граж­да­нам (фри­ме­нам). Низ­ший слой об­щес­т­ва сос­то­ял в ос­нов­ном из лю­дей­, пос­лан­ных в ко­ло­нию за счет ком­па­нии по кон­т­рак­ту, ко­то­рый обя­зы­вал их в те­че­ние се­ми лет (иног­да мень­ше) вы­пол­нять те или иные ра­бо­ты по ре­ше­нию ад­ми­нис­т­ра­ции. По окон­ча­нии сро­ка при­ну­ди­тель­но­го тру­да им бы­ли обе­ща­ны учас­т­ки зем­ли. Ли­ца, зак­лю­чив­шие та­кой кон­т­ракт, на­зы­ва­лись сер­вен­та­ми.

Те, ко­му уда­ва­лось раз­бо­га­теть, ве­дя план­та­ци­он­ное, обыч­но та­ба­ко­вод­чес­кое, хо­зяй­ст­во, об­ра­зо­ва­ли слой мес­т­ной «арис­ток­ра­тии». Ма­те­ри­аль­ное и пра­во­вое по­ло­же­ние сер­вен­тов быс­т­ро ухуд­ша­лось: пос­ле лик­ви­да­ции ком­па­нии кон­т­рак­ты под­пи­сы­ва­лись с от­дель­ны­ми хо­зя­ева­ми, не за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми в пре­дос­тав­ле­нии сер­вен­там зем­ли и зна­чи­тель­но ужес­то­чив­ши­ми об­ра­ще­ние с ни­ми. Сер­вен­ты прев­ра­ти­лись в бес­п­рав­ных, ли­шен­ных соб­с­т­вен­нос­ти ка­баль­ных ра­бот­ни­ков, фак­ти­чес­ки вре­мен­ных ра­бов. Тру­ди­лись они в ос­нов­ном на та­бач­ных план­та­ци­ях.

Плантационное хо­зяй­ст­во, но­сив­шее пред­п­ри­ни­ма­тель­с­кий­, ком­мер­чес­кий ха­рак­тер, тре­бо­ва­ло неп­ре­рыв­но­го при­то­ка ра­бо­чих рук. Сво­бод­ные ко­ло­нис­ты не шли на та­кую ра­бо­ту. Без при­ну­ди­тель­но­го тру­да в фор­ме ка­баль­но­го, а так­же пря­мо­го по­жиз­нен­но­го раб­с­т­ва нег­ров (чер­ных не­воль­ни­ков ста­ли вво­зить в Вир­ги­нию с 1619 г.) вес­ти круп­ное хо­зяй­ст­во бы­ло не­воз­мож­но; ин­дей­цев же в раб­с­т­во об­ра­тить не уда­лось. Труд по най­му прак­ти­чес­ки от­сут­с­т­во­вал, в сель­с­кой мес­т­нос­ти Вир­ги­нии и дру­гих ко­ло­ний на бо­га­тых зем­лев­ла­дель­цев ра­бо­та­ли ра­бы ли­бо арен­да­то­ры. Ря­до­вые ко­ло­нис­ты бы­ли на по­ло­же­нии фри­голь­де­ров, ко­то­рые уп­ла­чи­ва­ли вер­хов­ным соб­с­т­вен­ни­кам зем­ли - ко­ро­лю или лор­ду - фик­си­ро­ван­ную по­дать (квит­рен­ту).

Помимо ко­ро­лев­с­кой ко­ло­нии Вир­ги­ния в Се­вер­ной Аме­ри­ке ши­ро­ко рас­п­рос­т­ра­нил­ся дру­гой тип ко­ло­ний - соб­с­т­вен­ни­чес­кий. Бу­ду­чи хо­зя­ином за­мор­с­ких тер­ри­то­рий­, ко­роль раз­да­вал зем­ли не толь­ко ком­па­ни­ям, но и круп­ней­шим фе­одаль­ным арис­ток­ра­там Ан­г­лии. В 1632 г. Карл I по­жа­ло­вал Се­си­лу Кал­вер­ту, вто­ро­му лор­ду Бал­ти­мо­ру, хар­тию на вла­де­ние се­вер­ной час­тью Вир­ги­нии (ко­ло­ния Мэ­ри­ленд). Она име­но­ва­лась «про­вин­ци­ей­», а лорд Бал­ти­мор об­ла­дал в ней поч­ти не­ог­ра­ни­чен­ной влас­тью и все­ми пра­ва­ми фе­одаль­но­го сень­ора. Су­щес­т­во­вал, прав­да, и кол­лек­тив­ный ор­ган уп­рав­ле­ния - Ге­не­раль­ная ас­сам­б­лея фри­ме­нов, но ее со­зыв и ра­бо­та пол­нос­тью за­ви­се­ли от во­ли лор­да.

В 1681 г. Карл II вы­дал арис­ток­ра­ти­чес­ко­му се­мей­ст­ву Уиль­яма Пен­на хар­тию на зем­ли, об­ра­зо­вав­шие, по име­ни их вла­дель­ца, ко­ло­нию Пен­силь­ва­ния. На сле­ду­ющий год Пе­ни при­был в Аме­ри­ку и ос­но­вал г. Фи­ла­дель­фию. По­доб­но то­му как лорд Бал­ти­мор по­ощ­рял въезд в Мэ­ри­ленд сво­их еди­но­вер­цев-ка­то­ли­ков, Пе­ни ока­зы­вал пред­поч­те­ние го­ни­мой в Ан­г­лии про­тес­тан­т­с­кой сек­те «дру­зей­» (ква­ке­ров), к ко­то­рой сам при­над­ле­жал. Впро­чем, в обе­их ко­ло­ни­ях соб­лю­да­лась ве­ро­тер­пи­мость, что прив­ле­ка­ло ту­да по­се­лен­цев раз­лич­но­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния и эт­ни­чес­кой при­над­леж­нос­ти. Так, в ко­ло­ни­за­ции Пен­силь­ва­нии боль­шую роль иг­ра­ли нем­цы-мен­но­ни­ты.

Собственники ко­ло­ний бы­ли лич­но за­ин­те­ре­со­ва­ны в за­се­ле­нии зе­мель, с ко­то­рых со­би­ра­ли рен­ту, и в мир­ных от­но­ше­ни­ях с ин­дей­ца­ми (У. Пе­ни да­же зак­лю­чил с ни­ми до­го­вор). Од­на­ко и там ши­ро­ко ис­поль­зо­вал­ся раб­с­кий труд, при­чем лорд Бал­ти­мор ог­ра­ни­чил срок служ­бы сер­вен­тов пятью го­да­ми и пре­дус­мот­рел на­де­ле­ние их зем­лей пос­ле ос­во­бож­де­ния. Од­на­ко в 70-е го­ды XVII в. зем­лю там смог­ли по­лу­чить не бо­лее 4% быв­ших ка­баль­ных слуг.

К соб­с­т­вен­ни­чес­ким ко­ло­ни­ям от­но­си­лись Се­вер­ная и Юж­ная Ка­ро­ли­на, а так­же про­вин­ция Нью-Йорк, пер­во­на­чаль­но при­над­ле­жав­шая Ни­дер­лан­дам и зах­ва­чен­ная в 1664 г. ан­г­ли­ча­на­ми. Го­род Но­вый Ам­с­тер­дам пе­ре­име­но­ва­ли в Нью-Йорк, и это наз­ва­ние рас­п­рос­т­ра­ни­лось на всю ко­ло­нию. В 1685 г. ее вла­де­лец гер­цог Йор­к­с­кий стал ко­ро­лем Яко­вом II, а ко­ло­ния - ко­ро­лев­с­кой. Юж­ная ее часть, от­дан­ная дру­гим вла­дель­цам, ста­ла на­зы­вать­ся Нью-Джер­си. Не­боль­шая ко­ло­ния Де­ла­вэр, быв­шая Но­вая Шве­ция, до 1776 г. фор­маль­но вхо­ди­ла в сос­тав Пен­силь­ва­нии, но поль­зо­ва­лась ши­ро­кой ав­то­но­ми­ей. Ко­ло­ния Джор­д­жия на край­нем юге бри­тан­с­ких вла­де­ний­, соз­дан­ная в 1732 г. как соб­с­т­вен­ни­чес­кая, че­рез 20 лет отош­ла под власть ко­ро­ны.

Заселение се­ве­ро-вос­точ­ной час­ти зе­мель, при­мы­кав­ших к фран­цуз­с­ким вла­де­ни­ям (Ка­на­де), да­ло тре­тий тип ко­ло­ни­за­ции - кор­по­ра­тив­ный. У его ис­то­ков бы­ли эмиг­ри­ро­вав­шие в Аме­ри­ку чле­ны ре­ли­ги­оз­ных об­щин, ко­то­рые за­ня­ли еще не от­дан­ные лор­дам-соб­с­т­вен­ни­кам зем­ли в Но­вой Ан­г­лии, как ста­ла на­зы­вать­ся эта мес­т­ность.

В сен­тяб­ре 1620 г. груп­па пу­ри­тан-се­па­ра­тис­тов, го­ни­мая ре­ли­ги­оз­ны­ми прес­ле­до­ва­ни­ями, от­бы­ла в Аме­ри­ку на ко­раб­ле «Мэй­-фла­у­эр» по до­го­во­ру с Пли­мут­с­кой ком­па­ни­ей и в кон­це го­да вы­са­ди­лась на по­бе­режье ны­неш­не­го шта­та Мас­са­чу­сетс, где ос­но­ва­ла по­се­ле­ние Но­вый Пли­мут. В пос­ле­ду­ющие го­ды ту­да при­бы­ли еще нес­коль­ко пар­тий эмиг­ран­тов. Бу­ду­чи пре­дос­тав­ле­ны са­ми се­бе, ко­ло­нис­ты ре­ши­ли уч­ре­дить «граж­дан­с­кое об­щес­т­во». Еще на бор­ту «Мэй­фла­у­эра» они под­пи­са­ли сог­ла­ше­ние, обя­зав­шее его учас­т­ни­ков стро­го сле­до­вать со­об­ща при­ни­ма­емым за­ко­нам «ра­ди об­ще­го бла­га ко­ло­нии».

Колонисты уч­ре­ди­ли вы­бор­ную гу­бер­на­тор­с­кую власть и выс­ший ор­ган са­мо­уп­рав­ле­ния - об­щее соб­ра­ние фри­ме­нов. Сер­вен­ты к по­ли­ти­чес­кой де­ятель­нос­ти не до­пус­ка­лись, и на­де­ле­ние их зем­лей не пре­дус­мат­ри­ва­лось. Сво­бод­ные ко­ло­нис­ты по­де­ли­ли меж­ду со­бой учас­т­ки зем­ли на урав­ни­тель­ных на­ча­лах, что не по­ме­ша­ло в даль­ней­шем иму­щес­т­вен­но­му рас­сло­ению, и вве­ли су­ро­вую дис­цип­ли­ну, рег­ла­мен­ти­ро­вав об­щес­т­вен­ную и час­т­ную жизнь. Приз­на­вая вер­хов­ную власть ко­ро­ля, ру­ко­вод­с­т­во ко­ло­ний со­би­ра­лось ос­но­вать об­щес­т­во по об­ра­зу и по­до­бию «Иеру­са­ли­ма» или «Ха­на­ана» и из­го­ня­ло ина­ко­ве­ру­ющих. Ог­ром­ным вли­яни­ем в ко­ло­нии Мас­са­чу­сетс поль­зо­ва­лись пу­ри­тан­с­кие свя­щен­ни­ки. Те­ок­ра­ти­чес­кое прав­ле­ние и ре­ли­ги­оз­ный фа­на­тизм вы­ли­лись во вто­рой по­ло­ви­не XVII в. в сред­не­ве­ко­вую «охо­ту на ведьм». По об­ви­не­нию в кол­дов­с­т­ве в Сей­ле­ме бы­ли пуб­лич­но каз­не­ны 20 и арес­то­ва­ны 150 че­ло­век.

Это гро­зи­ло окон­ча­тель­но по­ту­шить «све­точ де­мок­ра­тии», заж­жен­ный на «Мэй­фла­у­эре». Да­же пе­ре­ход Мас­са­чу­сет­са под юрис­дик­цию ко­ро­ля не из­ме­нил об­с­та­нов­ку в ко­ло­нии. Толь­ко в пер­вые де­ся­ти­ле­тия XVI­II в. внут­рен­няя оп­по­зи­ция пу­ри­тан­с­ким ор­то­док­сам уси­ли­лась нас­толь­ко, что с гне­том те­ок­ра­тии бы­ло по­кон­че­но нав­сег­да. Сов­ре­мен­ни­ки наз­ва­ли эту по­бе­ду ра­зу­ма «Ве­ли­ким про­буж­де­ни­ем».

Массачусетс стал ро­до­на­чаль­ни­ком ря­да по­се­ле­ний Но­вой Ан­г­лии, на ос­но­ве ко­то­рых офор­ми­лись ко­ло­нии Род-Айленд, Кон­нек­ти­кут, Нью-Гэм­п­шир и Мэн. Из ци­та­де­ли пу­ри­та­низ­ма ко­ло­нис­ты ухо­ди­ли на по­ис­ки бо­лее пло­до­род­ных зе­мель и ра­ди ус­та­нов­ле­ния ли­бе­раль­ных по­ряд­ков. Так, ос­но­ва­те­лем Род-Айлен­да стал из­г­нан­ный из Мас­са­чу­сет­са свя­щен­ник Род­жер Уиль­яме, рез­ко ра­зо­шед­ший­ся во взгля­дах с пу­ри­тан­с­кой вер­хуш­кой. В этой не­боль­шой ко­ло­нии, на­ча­ло ко­то­рой от­но­сит­ся к 1636 г., соб­лю­да­лась ве­ро­тер­пи­мость, цер­ковь бы­ла от­де­ле­на от свет­с­кой влас­ти, зем­ля не зах­ва­че­на си­лой­, а куп­ле­на у ин­дей­цев. Опа­са­ясь «пог­ло­ще­ния» бо­лее силь­ным Мас­са­чу­сет­сом, «до­чер­ние» ко­ло­нии за­ру­чи­лись сог­ла­си­ем Кар­ла II на свою са­мос­то­ятель­ность под юрис­дик­ци­ей ко­ро­ны. Нью-Гэм­п­шир и Мэн при­над­ле­жа­ли соб­с­т­вен­ни­кам, но это бы­ли сла­бо за­се­лен­ные мес­т­нос­ти, и тер­ри­то­рия пос­лед­не­го вош­ла в сос­тав Мас­са­чу­сет­са.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.