Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сначала слушайте, потом побеждайте



Во время правления царя Давида Израиль достиг не­­бы­­­ва­ло­го процветания. Давид много трудился на бла­го сво­­ей стра­ны. Все его дела были результатом люб­ви к Гос­­поду и от­ра­жа­ли его внутреннюю жизнь с Богом.

В книгах Царств есть несколько примеров того, как Да­­­вид об­ращался к Богу за советом, прежде чем что-ли­бо пред­­при­нять. Когда на него нападали или он сам со­би­­рал­­ся начать вой­ну, он спрашивал Гос­по­да: “Что мне те­­перь де­лать?” Иног­да Бог отвечал: “Жди”, а иногда го­­во­рил: “Встань и ата­куй”.

В Первой книге Царств, в 30-й главе, написано о том, как Да­вид со своей армией вернулся после бит­вы домой в Се­ке­лаг. В этом городе жили семьи во­и­нов. И вот они об­­на­ру­жи­ли, что их же­ны и дети зах­ва­че­ны в плен, а го­род сож­жен дот­ла. В гневе и от­ча­я­нии солдаты об­ра­ти­лись про­тив Да­ви­да и были го­то­вы по­бить его камнями.

Вместо того чтобы защищаться, Давид обратился к Бо­­гу и сна­чала получил у Него одобрение для сво­их дей­­ствий. Он спро­сил: “Преследовать ли мне это пол­чи­ще, и до­го­ню ли я их?” Бог ответил: “Прес­ле­дуй, до­го­нишь и от­ни­мешь” (ст. 8). Царь пос­лушался и возвратил всех женщин и детей в Се­ке­лаг, а так­же взял большие тро­феи.

Однажды филистимляне выступили против Из­ра­и­ля, что­­­бы захватить в плен Давида. Как обычно, царь спро­сил у Гос­по­да совета, и Тот ответил: “Не вы­ходи нав­стре­чу им, а зай­­­ди им с тылу и иди к ним со стороны ту­то­вой рощи; и когда ус­лы­шишь шум как бы идущего по вер­шинам тутовых де­ревь­ев, то двинь­­ся, ибо тогда по­шел Господь пред тобою, что­бы по­ра­зить войс­ко Фи­лис­тимское” (2 Цар. 5:23-24). Биб­лия го­ворит, что Да­вид поступил так, как Гос­подь сказал ему, и одержал блес­­тя­щую победу над фи­­листимлянами.

Святой Дух хочет говорить нам о таких же по­ра­зи­тель­­­ных нас­туп­лениях и победах в нашей жизни. Для это­­го мы долж­ны узнать Его и начать доверять Ему как на­­ше­му Со­ветнику. Имен­но так поступал Давид.

Ключ к силе Давида

При чтении псалмов у читателя может возникнуть впе­­­чат­­­ле­ние, что внутренняя жизнь Давида сильно от­­ли­ча­лась от его жиз­ни на людях. Обратили ли вы вни­ма­ние на то, как час­то он жалуется Богу в своих псал­мах? Нес­мот­ря на то что мно­гие псал­мы на­пи­са­ны в глу­боком от­ча­янии, они всегда за­кан­чи­ва­ются жиз­не­ут­верж­дающе. В них Да­вид рас­ска­зы­ва­ет о мно­­жест­ве стра­даний, но в ито­ге ока­зы­вается по­бе­ди­те­лем. Для нас с вами это слу­жит до­ка­за­тель­ством его сильной мо­лит­вен­­ной жизни.

Очень интересно изучать молитвенную жизнь Да­ви­да в псал­­мах, чтобы затем сравнить ее с его жизнью на лю­дях. Иног­­да мы читаем о том, как он жа­луется на Саула. Об этом мож­но догадаться, если свя­зать эти места с не­ко­­то­ры­ми со­бы­ти­ями в книгах Царств. Зачастую точно со­­от­нести со­бы­тия до­вольно труд­но. Книги Царств опи­сы­­ва­ют толь­ко жизнь Да­­ви­­да на людях: что он делал, ку­да хо­дил, с кем сра­жал­ся. Гим­­ны же в Псалтире по­вест­вуют о вза­имо­от­но­ше­ниях Да­ви­да с его друзьями, о соп­­ро­тив­ле­нии, с ко­то­рым он встре­чал­ся, и труд­ностях, ко­торые про­хо­дил. Нам рас­крывается внут­рен­няя жизнь Да­вида с Бо­гом, и мы ви­дим, как он во всем пос­тоянно по­­ла­га­ет­ся на Него.

­Что же Давид говорит о Боге в псалмах? Он опи­сы­вает свое уяз­вимое положение перед лицом врагов: “Хра­ни ме­ня, как зе­ни­цу ока; в тени крыл Твоих ук­рой ме­ня от лица не­чес­ти­вых, на­па­дающих на меня, от вра­гов души моей, ок­ру­жа­ю­щих ме­ня; они зак­лю­чи­лись в ту­ке своем, надменно говорят ус­тами свои­ми. На всяком ша­гу нашем ныне окружают нас; они ус­т­ре­ми­­ли гла­за свои, чтобы низложить меня на зем­лю” (Пс. 16:8-11). По­ве­дав Господу о жестоких про­тив­никах и смер­­тель­ных врагах, Да­вид продолжает: “А я в правде буду взи­рать на ли­це Твое; про­бу­див­шись, буду насыщаться об­ра­зом Тво­им” (ст. 15).

Вот что Давид говорит Господу: “Возлюблю Тебя, Гос­­по­ди, кре­­пость моя!” (Пс. 17:2). Он написал эту пес­ню, когда Бог из­ба­вил его от Саула и всех ос­таль­ных вра­гов.

Если вы любите Бога, скажите Ему об этом. Вой­ди­те в ком­на­ту, закройте дверь и проведите час, го­во­ря Гос­по­ду, как вы лю­бите Его. Не пытайтесь ре­шить тайны ми­ра, не мо­ли­тесь об особом от­кро­ве­нии, не вык­ла­ды­вай­те все свои мо­­лит­вен­ные прось­бы, просто побудьте с Ним, ска­жите, что вы лю­бите Его, и наслаждайтесь Его при­сут­стви­ем.

Сказав, как сильно он любит Бога, Давид про­дол­жа­­ет: “Гос­­подь - твердыня моя и прибежище мое, Из­ба­­ви­тель мой, Бог мой - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спа­се­ния мо­­его и убежище мое. При­зо­ву дос­то­пок­ло­ня­емого Гос­по­да и от вра­гов мо­их спа­сусь” (Пс. 17:3-4).

В этих трех стихах Давид упоминает одиннадцать раз­­лич­ных имен Бога. Он мог делать это, потому что знал Его. Имен­­­­но в этом и заключалась сила жизни Да­ви­да.

Борения Давида

Блажен, кто помышляет о бедном (и нищем)! В день бед­ствия из­­ба­вит его Господь. Господь сох­ра­нит его и сбе­ре­жет ему жизнь; бла­жен бу­дет он на зем­­ле. И Ты не от­дашь его на волю вра­гов его. Гос­подь ук­­репит его на одре бо­лез­ни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его. Я ска­зал: Гос­по­­ди! По­ми­луй меня, ис­це­ли душу мою, ибо сог­ре­шил я пред То­­­бою. Вра­ги мои говорят обо мне злое: ‘когда он ум­рет и по­­гиб­нет имя его?’ И ес­ли при­хо­дит кто видеть ме­­ня, го­во­рит ложь; серд­це его слагает в себе неп­­рав­­ду, и он, выйдя вон, толкует. (Псалом 40:2-7)

Вот что происходило с Давидом, но об этом не про­­чи­та­ешь в Книге Царств. Когда Давид был болен, его друзья ожи­дали его смерти и, воспользовавшись слу­ча­ем, за глаза го­во­ри­ли о нем злое. Царь всегда при­ходил с та­ки­ми проб­лемами к Богу.

Все ненавидящие меня шепчут между собою против ме­ня, за­­мыш­­ля­ют на меня зло: ‘слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему бо­лее’. Даже человек мирный со мною, на ко­торого я по­­лагался, ко­то­рый ел хлеб мой, под­нял на ме­ня пя­ту. Ты же, Гос­по­ди, помилуй меня и вос­ставь меня, и я воз­­­дам им. Из того уз­наю, что Ты бла­го­во­лишь ко мне, если враг мой не вос­тор­жест­ву­ет надо мною, а меня сохранишь в це­­лос­ти моей и пос­та­вишь пред лицем Тво­им на веки. (Псалом 40:8-13)

Давид был глубоко уверен в Божьей любви к нему. Он знал, что прощен и ему не нужно ни за что рас­пла­­чи­вать­ся. По­­­этому он просил Бога сначала ис­це­лить его ду­шу пос­­ле гре­­­ха, а затем уже чувствовал се­бя пра­вед­ни­ком.

Больше всего Давид боялся потерять присутствие Божье. Он не страшился ни слов, ни мнения людей, ни неб­ла­го­при­ят­­­ных обстоятельств. Вместо этого он бо­ял­ся по­терять об­ще­ние с Господом. Он просил о воз­мож­нос­ти при­ходить снова и сно­­­ва пред Его ли­цо, на­хо­дить­ся в Его хра­ме и восходить на Си­­он.

Возрастая в зрелости

Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради име­­ни Его. Пи­­шу вам, отцы, потому что вы познали Су­ще­го от начала. Пи­шу вам, юно­ши, потому что вы победили лу­ка­во­­го. Пишу вам, от­роки, по­то­­му что вы познали Отца. Я на­пи­­сал вам, отцы, по­то­му что вы поз­на­ли Без­на­чаль­но­го. Я на­­писал вам, юноши, по­то­му что вы силь­ны, и сло­во Бо­­жие пре­­бывает в вас, и вы победили лу­ка­вого. (1 Иоанна 2:12-14)

Первое, что вы обнаружите, став дитем Божьим, - это воз­­­мож­ность молиться во имя Иисуса и получать от­вет на мо­лит­ву. Вы познаете Бога как любящего От­ца, уте­ша­ю­ще­го и ук­реп­ляющего вас. Затем вы рас­тете и ста­но­ви­тесь юно­шей в Бо­ге. У юноши есть си­ла, и он го­тов про­я­вить ее в победах и стрем­лении к прорыву.

Младенцы, как правило, более эгоцентричны, хо­тят по­лу­чить все сразу и плачут, если этого не про­ис­хо­­дит. Ког­да ре­бе­нок становится юношей в духовном смыс­ле, он все еще сос­ре­до­точен на себе и хочет по­ка­зать, как мно­го уме­ет де­лать. Ког­­да человек вхо­дит в духовное от­цовство, его от­но­ше­ние ме­няется, при­ходит со­вер­шен­но иная от­вет­ствен­ность. Вдруг по­­яв­ляется мно­жест­во духовных де­тей, о ко­то­рых нуж­но за­бо­титься, и уже не остается вре­ме­ни на то, что­бы подумать о се­бе. В ду­ховном отце есть глу­бо­кая зре­лость, ко­торая от­сут­ству­­ет в младенце или юно­­ше. Эта глу­бина при­ходит, ког­да че­ловек видит Бо­га та­ким, какой Он есть на са­­мом де­ле и ка­ким был от на­ча­ла творения.

Теперь центром жизни человека становится Бог, а не че­­ло­ве­­ческое “эго”, стремление получить ответ на мо­­лит­­ву или же­ла­ние победить. Хотя все это важно, вза­­имо­­от­но­ше­ния с Гос­по­дом важнее. Когда Бог ин­те­ре­­су­ет вас боль­ше все­го на све­те, вы растворяетесь в Нем и нас­­лаж­да­етесь тем, Кто Он есть, а не тем, что Он де­ла­ет.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.