Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уникальная позиция ходатая



Однажды методистский проповедник пробуждения Джон Уэс­ли сказал: “Бог ничего не делает без молитв ве­­ру­ющих”.

Действительно, порой кажется, что Бог просто ни­че­го не смо­жет сделать на земле, если сначала люди не будут мо­лить­ся. Ему нужны наши молитвы. Он пос­тавил Себя в за­ви­си­мое по­ло­жение от ходатаев, лю­дей, которые взы­ва­ют к Не­му день и ночь. Тогда Бог получает за­кон­ное право дей­ство­вать на зем­ле. Он может сказать са­та­не: “Смотри, Мой народ взы­­ва­ет ко Мне, поэтому у Ме­ня есть право прид­ти и по­мочь им. Я у них на первом мес­те. Они при­зы­ва­ют Мои обе­то­ва­ния. Прис­лу­шайся к их словам!” Только ког­­да мы взываем к Бо­гу, Он мо­жет дей­ствовать и вме­­ши­вать­ся в происходящее (см. 2 Пар. 7:12-15, Иер. 33:3).

Каждому ходатаю необходимо прежде всего отож­дест­­вить­ся с тем человеком или ситуацией, за ко­то­рую он мо­лит­ся. Вспом­­­ните Елисея. Его позвала на по­мощь вдо­ва, у ко­то­рой умер сын. Он послал свой по­сох, чтобы его воз­ло­жи­ли на маль­­чика и вернули его к жизни. Но ни­чего не про­изошло. Тог­­да Елисей сам отправился к не­му и лег на не­го, как бы отож­­дест­вляясь с ним. Маль­чик сразу же ожил. Ходатай не мо­жет стоять в стороне. С помощью Ду­ха Святого он должен отож­дествиться с су­ществующей нуж­дой и мо­литься за нее.

Отождествление с нуждой должно быть ха­рак­тер­ной чер­­той ходатая. Он становится одним целым с Бо­гом и Его пла­на­ми и затем с нуждами, которые ви­дит. Тогда при­­хо­дит сост­ра­дание. Если вы со­пе­ре­жи­ва­ете тому, че­рез что про­хо­дят лю­ди, то испытываете их муки и по­ни­ма­ете, нас­коль­ко им не­об­хо­дима ваша по­мощь. Вы не прос­то ана­ли­зи­руете си­ту­ацию, но и в зна­чительной сте­пе­ни ис­пы­ты­ва­ете ее на себе.

Возможно, вы читали назидательные книги о том, как хо­­да­­таи настолько интенсивно переживали сос­то­яние греш­­ни­ков, что видели ужасы ада. Они пе­ре­жи­вали му­ки по­гибших душ, хо­тя сами были спа­сен­ны­ми. Хо­да­тай бе­рет на себя стра­­дания че­ловека, иног­да не по­ни­мая всей его ситуации до кон­ца. В ду­хе он испытывает боль другого че­ловека и его сос­то­я­ние в сло­жившихся об­стоятельствах. Все это сходит на мо­лит­вен­ни­ка. Ког­да Павел писал, что сам желал бы быть прок­лят и от­лу­чен от Христа за своих ев­рей­ских братьев (Рим. 9:3), это не бы­ло просто набожной фра­­зой или ло­зун­гом. Он дей­стви­­тель­но испытывал та­кие чув­ства, когда мо­лил­ся за них.

Близость и защищенность

Власть - третья характеристика ходатая. Когда мы поз­­­во­ля­ем Святому Духу очищать наши жизни, мы мо­жем пре­бы­вать в позиции власти во Христе Иису­се. Тог­да имя Гос­пода не просто звук, не просто фор­му­ла, ко­то­рую мы ис­пользуем при необходимости, а неч­то го­раз­до большее. Ког­да про­ро­чес­кое слово от­ло­жилось в ва­шем сердце пос­ле времени, про­ве­ден­но­го с Господом, по­лученное обе­то­ва­ние – это от­вет от Не­го. Оно может зву­­­чать по-разному в за­ви­си­мос­ти от си­­ту­а­ции, нап­ри­мер: “Твой сын будет сво­бо­ден”, “Твоя дочь ис­­це­лит­ся”, “Твоя страна из­ме­нит­ся”.

Такие обещания не просто ободряющие призывы, но сло­­ва, при­ходящие от небесного престола. Хо­да­тай про­из­­но­­сит их с влас­тью перед Богом, потому что получил обе­­то­вание от Не­­го Самого, а также го­во­рит перед ду­хов­ным ми­ром, и по­то­му си­лы зла долж­ны отступить! Он говорит пе­ред людьми и ок­ру­жа­ющим миром, и по­то­му об­сто­я­тель­ства должны из­­ме­­нить­ся. Он также по­лон уве­рен­нос­ти, потому что про­возг­ла­­ша­ет Слово Божье и знает, что оно ис­пол­нится.

Решающие факторы в молитве ходатая – отож­дест­вле­­­ние, сост­радание и власть. В то же время эти три ве­щи сто­ят на чем-­то еще более основательном - на лич­ных и близ­ких от­но­ше­ниях самого ходатая с Бо­гом. Ког­да вы уве­ре­ны в своих от­но­шениях с Ним и зна­ете Его как Отца и Дру­га, вы будете за­щи­щены и уве­рены в сво­ей позиции хо­датая.

Смелость ходатая

Когда однажды Чарльз Финней разговаривал с Бо­гом об од­­ном конкретном городе, то спросил Его так: “Ты ведь не ста­­нешь говорить мне, что у нас здесь не будет про­­­буж­де­ния?” Фин­ней мог говорить с Бо­гом без вся­кой над­мен­нос­ти. У него бы­ли близкие, ис­кренние от­но­­ше­ния с Отцом, что поз­­воляло ему сме­ло просить у Не­го обе­щанное.

У Моисея были похожие взаимоотношения с Гос­по­дом. Од­­­нажды Бог собрался поразить народ и сот­во­рить Се­бе но­вый, отцом которого стал бы Моисей, но тот про­сил Его не де­лать этого.

Вот что говорит нам Библия по этому поводу: “Но Мо­­­исей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не вос­пла­ме­ня­ет­ся, Господи, гнев Твой на народ Твой, ко­торый Ты вы­вел из зем­­ли Египетской силою ве­ликою и рукою крепкою, что­бы Егип­тя­­не не го­во­ри­ли: на по­ги­бель Он вывел их, чтобы убить их в го­рах и истребить их с лица земли; отврати пла­мен­ный гнев Твой и отмени по­губление народа Твоего; вспом­ни Ав­раама, Исаака и Из­­­раиля (Иакова), рабов Тво­их, ко­торым клял­ся Ты Со­бою, го­во­­ря: умножая ум­ножу семя ва­ше, как звез­ды не­бес­ные, и всю зем­­лю сию, о которой Я ска­зал, дам се­ме­ни вашему, и будут вла­­деть (ею) вечно. И от­ме­нил Гос­подь зло, о ко­то­ром сказал, что на­ве­дет его на на­род Свой” (Исх. 32:11-14). Один ходатай пре­­дот­вра­тил ги­бель целого на­­­ро­да. Он излил свое сердце пе­ред Бо­гом, и на­род был спа­сен.

Мартин Лютер поступал точно так же. Он го­во­рил: “Возь­­ми обетования Божьи, наполни ими Его уши и зас­тавь Его ис­пол­нить Свое слово”.

Разве можно так разговаривать с Богом? Если де­лать это с над­менным и непокорным сердцем, то нель­зя. Но ес­­ли вы жаж­дете увидеть погибающих спа­сенными, то со сме­лостью и лю­бовью на­по­ми­най­те Господу о Его обе­­то­ва­ни­ях! Вы мо­же­те говорить: “Бог, мы нуждаемся в чуде. Толь­ко Ты мо­жешь про­бу­дить, спасти и вос­ста­но­вить наш на­род. Ты обе­щал, что, если мы ищем Тебя, Ты изоль­ешь на нас пра­ведность по­то­ком. Ты должен спас­­ти, сохранить и бла­гос­ло­вить наш на­род ради Своей сла­­вы. Измени в нас все, что хо­чешь”.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.