Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ларри Кинг, департамент шерифа Форт Майерса



Неужели в банду входило только шесть человек?

Да, больше в ней не было ни одного человека. Все они были ещё только начинающими преступниками. Самым «мудрым» из них был Кевин Фостер, который имел доступ к оружию через ломбард, который содержал его отец, и хорошо умел с ним обращаться. Многие «стволы», "засвеченные" в этом деле, проходили через ломбард Шостера-старшего.

Эту группировку трудно классифицировать: её нельзя назвать нн шайкой, ни какой-то радикальной политической или террористической организацией. Они имели признаки и первого, и второго, и третьего, н всё вместе это вылилось в "Князей Хаоса". Они назвали себя так потому, что хотели создать хаос на какое-то время. Когда мы взяли их в ресторане Харди, они собирались совершить вооружённое ограбление, а награбленное пустить на подготовку к акции в "Дисней Уорлде". Когда бы они пробрались туда, они стали бы расстреливать афро-американцев и тому подобное; предположительно, переодевшись перед этим в костюмы диснеевских персонажей. Они собирались посеять в парке панику и хаос.

Они сознались в этом?

Эту информацию мы собрали из различных источников, и у нас имеются на этот счет доказательства. А что насчёт того, сознались они или нет, то все они раскололись в той или иной мере, за исключением Фостера. Все они согласны показать на него в суде. Последними «дрогнули» Магноттн и Шилдс.

Кто-нибудь вне группы знал о том, что происходит?

Да, была ещё пара человек, которые общались с ними, но не знали о том, что творится внутри группы. В их планы входило привлечь в свои ряды ещё несколько человек в свою «организацию», но всё же они были очень замкнутой группировкой. Некоторые подростки, с которыми нам довелось побеседовать, говорили, что «князья» всё-таки о чем-то проговаривались или же хвастали, но только до известной степени. Когда у нас на руках была более или менее ясная информация по этому делу, мы смогли начать действовать. Да что там, мы бросили весь личный состав на это дело. Мы установили за ними наблюдение и поэтому взяли их перед тем, как они ограбили ресторанчик Харди.

Что это были за люди, на Ваш взгляд?

Магнотти, Шилдс, да и все остальные были прекрасными учениками, хотя я слышал, что некоторые отзывались о них, как об отталкивающих, скучных типах, но я приписываю это тому, что они были просто сильнее других учеников, Шилдс вообще был одним из лучших учеников школы.

Значит они не были заурядной шпаной?

В свете вышесказанного — конечно же, нет. Единственное — все они сплотились вокруг одно человека — Кевина Фостера. Это единственный признак, характеризующий их как шайку.

Как бы Вы описали его?

Он, конечно же, холодный и расчетливый человек, про которых говорят, что в них сидит бес. Оружие, бомбы стали его увлечением, а с годами это превратилось в страсть, которая полностью захватила его. Он убил Шьюбса хладнокровно и расчётливо: свидетели говорили, что он был спокоен как удав.

Откуда появилось название группы — "Князья Хаоса"?

Они составили, если так можно сказать, пакт, в котором изложили свои намерения и задачи и нажали его "объявление войны". Они направили его в конверте по почте в дорожную инспекцию округа.

Правда ли, что они называли Фостера "Богом"?

Кажется, да. Как я уже упоминал они были очень тесным коллективом, так сказать, вторая семья. Всё это было делом рук Фостера. Это был своеобразный маленький культ, где он был верховным жрецом. Он управлял всеми ими, держал их, отчасти, в страхе. Было ли это детской «забавой» или все действительно было так серьезно для них остается загадкой. Я бы никогда не отнёс бы Фостера к харизматическому типу людей, но для этих пятерых его харизма сомнении не вызывала. А вот у любого нормального человека наверняка вызвала бы.

Были ли ещё какие-нибудь истории, связанные с группой, которые не попали в первичные репортажи газетчиков?

Насколько я знаю, нет. Но мы до сих пор еще не можем предать огласке всю имеющуюся у нас информацию, потому что суд над Фостером не завершен.

Они использовали какую-то особенную символику?

У них был свой собственный логотип, Магнотти рисовал рисунки на интересующую их тематику, на местах преступлений они оставляли отметки, из которых явствовало, что здесь побывали "Князья Хаоса". Кроме того, в деле имеются ещё две улики, которые заставляют взглянуть на них в несколько другом ракурсе.

Имел ли место быть в их действиях и помыслах расизм?

Я думаю, это ясно как день — вспомните то, что они намеревались сделать в "Дисней Уорлде". Отчасти это можно списать на обстановку, в которой они выросли, и не забывайте, что жили они, по большому счёту в сельской местности.

 

* * *

 

"Князья Хаоса" не были замечены в дьяволопоклонничестве, равно как и в любви к христианству. Но "объявление войны", их "основополагающий документ", грандиозностью планов и антагонистичными обществу идеями созвучен риторике Викернеса, Фенриза и других видных деятелей блэк-метал сцены. Тот же апокалиптичный взгляд на мир, даже почти та же гришнаковская лексика, те же идеи "положить конец" всему свету. Как и "Чёрный Круг" в Норвегии, они испытывали жгучую потребность приковать внимание общества к своим деяниям, посеять в людях страх перед ещё большими злодеяниями. Ниже мы приводим полный текст манифеста, обнаруженного полицией при обысках:

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ ВОЙНЫ: ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ КНЯЗЕЙ ХАОСА

Это не покаянное письмо. Это заявление о преступлениях, совершённых воинствующей анархистской организацией "Князья Хаоса" против общества. В ночь на 13-ое апреля "Князья Хаоса" начали свою кампанию против всего мира. Несколько подростковых хулиганств и мелких краж, совершённые в ту ночь, уже через несколько часов переросли в массированое наступление. Началось всё в пригороде Форт Майерса с краж и последующего уничтожения нескольких муниципальных машин (мы не будем размениваться на мелкие проступки, вроде поджигания крестов и битья окон!) После нескольких более мелких актов насилия, ночь ужаса "Князей Хаоса" перетекла в новое русло — ПОДЖОГИ. После того, как мы подожгли "Пиццу Хат" (что, надо сказать, доставило нам неописуемое удовольствие), мы стояли и ждали, пока не прибудут пожарные — как точно мы рассчитали время, которое им потребуется, чтобы прибыть на место пожара! Как жаль, что тушить было уже нечего! Здесь надо заметить, что после этого мы запалили старый завод, а не церковь, как позже писали в газетах. У нас нет слов, чтобы передать, сколько радости нам принесла вышеупомянутая инфернальная картина! Воспользовавшись обычной зажигалкой, ваши покорные поджигатели сожгли затем трейлер и автобус. И, наконец, "Князья Хаоса" напали на церковь. От восторга у нас кружилась голова. В конец вымотавшись, и вымазавшись как трубочисты после тяжелой ночной смены "Князья Хаоса" решили пока на этом остановиться. В заключение "Князья Хаоса" хотели бы официально уведомить все городские власти, всех служащих — МЫ НЕ ИГРАЕМ В ИГРЫ! То, что произошло 12 апреля, носило спонтанный, непродуманный характер, но "Князья Хаоса" в настоящее время заняты разработкой планов грядущих "ночей ужаса", и наши замыслы на этот раз куда более грандиозны, нежели поджоги трейлеров. Округ имеет дело с могучим врагом, обладающим интеллектом крупного калибра, с яйцами из титанового сплава и умом, одержимым злом и разрушением. Их ряды растут, они создают хорошо организованное формирование. Те же, кто сомневается в силе и связях "Князей Хаоса" пусть знают — их черёд придет, "Князья Хаоса" — это сила, с которой всем придется считаться! Округ Ли еще не догадывается о той боли, которой ему предстоит испытать. Готовьтесь к разрушениям библейских масштабов, ибо это будет пришествие НОВОГО БОГА, чья огненная длань положит конец людскому роду.

ИГРА ТОЛЬКО НАЧАЛАСЬ, И УЖАС ГРЯДЕТ!..

Князья Хаоса.

 

 

Сей манифест не был единственным примером некоего круга интересов, присущих "Князьям Хаоса". После ареста участников банды полицейские проштудировали всё содержимое их компьютеров и ноутбуков, где нашли массу автобиографических заметок и других интересных историй, вышедших из-под пера удельных «князей». Вот что писал о себе Питер Магнотти: "Я — психопат, параноидальный романтик. Мои другие качества: я неплохо рисую и легко обзавожусь друзьями." И то правда: учащиеся старших классов единодушно избрали Магнотти лучшим школьным художником. Из статьи в местной газете: "Его рисунки превосходны, продуманы до мелочей, как правило, выполнены в стиле комиксов. Превалирующие в них темы — это самоубийство, смерть, Сатанинские заговоры. Кроме этого, он интересовался взрывчатыми веществами."

И Магнотти и Фостер сочиняли развлечения ради сомнительного свойства рассказы, где основной темой было убийство, смерть и насилие. В рассказах Фостера главные герои — он и его друзья. Все они изобилуют стилистическими и орфографическими ошибками, лексикон автора не отличается особой изысканностью, а грубый, неотесанный стиль оставляет весьма плачевное впечатление. В одной из историй, где "Князья Хаоса" являются ключевыми персонажами, он описывает их так (орфография сохранена):

 

пит и кевин были неусыпными стражами, выслеживающими "плохих парней"… «копы» были для них лучшим раздражителями, подлецы боялись их и никто их не знал, пит был известен как «смерть», кевин — как "святой ник", потому что он как Сайта Клаус знал, хороший ли человек или плохой, если плохой, то ты УМРЁШЬ, команда из двух человек очистила улицы от чёрных и цветных, теперь по ним не страшно стало ходить; они решали большинство проблем граждан.

 

В одном из рассказов Магнотти под названием "Как я убил Землю" слова главного действующего лица звучат как мрачное предсказание последствий, которые будут иметь их преступления: "Я не знаю, кто я теперь. Я как незрячий щенок выполз на свет и вот я здесь. На моей голове и на моих руках кровь."

Подводя черту под «активом» разрушений "Князей Хаоса" шериф Джон МакДугал сказал: "Это был ураган поджогов и жажды крови. Он поглощал их всецело, и они не могли насытиться." Подобное наблюдение можно было бы в равной мере отнести и к норвежскому, и к шведскому "Чёрным Кругам". Христианский публицист Том Асколл так писал о разгуле жестокости во Флориде: "Слава тебе, господи, что "Князья Хаоса" — это исключение, а не правило. Но не обманывайтесь о причинах этого. "Князья Хаоса" — это не из бедности, это не из-за недостатка образования или из- за какого-то иного социального недуга. Их поступки — это бунт против Бога, последовательное падение во грех."

События, отчасти похожие на флоридские, совсем недавно произошли в городе Перл, Миссисипи. Группа школьников образовала союз наследников Миши Квакина, поклявшись терроризировать свой дремучий ветхозаветный городок.

В 7:55 1 октября 1997 года Люк Вудхэм вошел в рекреацию своей родной школы с винтовкой и начал методично расстреливать своих однокашек, убив двух девочек и серьёзно ранив двух. Перед выходом в школу он зверски зарезал свою пятидесятилетнюю мать, нанеся ей несколько ударов ножом.

Аспирант Джоэл Мирик, несколькими минутами спустя поймавший стрелка на школьном дворе, рассказывал, что Вудхэм держал себя так, "словно он вышел на воскресную прогулку". После того как Мирик схватил убийцу, он спросил мальчика: "Зачем ты это сделал?" Вудхэм, подрабатывавший разносчиком, бросил в ответ: "Я тот, кто приносил тебе пиццу со скидкой прошлой ночью." Позже он заявлял: "мир жестоко обошелся со мной, и я больше не мог этого выносить." Как выяснилось, этот всплеск агрессии не был первым у этого обычно спокойного и замкнутого ученика. В его дневнике нашли следующие записи: "В субботу на прошлой неделе я совершил своё первое убийство. Моей жертвой стала моя любимая собака Спаркл. Я никогда не забуду как она выла. Она кричала почти как человек."

Вдвоём с соучастником они залили в горло собаке растворитель, затем засунули несчастное существо в мешок с бензином, подожгли его и бросили в пруд. Описывая, как мешок уходил под воду, Вудхэм писал, что "это было потрясающе красиво."

Вскоре полиция выяснила, что Вудхэм был отнюдь не одинок в своих «интересах» — он был членом группы, предводителем которой был Грант Бойет, 18- летний подросток, которого остальные мальчики называли «Отцом». Полагают, что он молился Сатане, обожал Гитлера и философию Ницше. Лозунгом группы было: "Мы не можем двигаться дальше, пока живы наши враги."

Один из ребят, Аллен Шоу, утверждал, что помимо постоянных разговоров об убийстве, Бойет и его последователи поклонялись бесам и периодически пытались призывать их к себе на службу. Целью семерых «неформалов» были, предположительно, деньги и власть. Кроме того, они разработали целый секретный план страшной мести своей школе. Отомстить они хотели сперва зачем-то перерубив телефонные провода, а затем сжечь несчастное образовательное заведение изготовленным в домашних условиях напалмом. Не дожидаясь когда приедут пожарные, злоумышленники намеревались бежать из родного штата через Луизиану и Мексику на Кубу, предварительно порешив всех своих врагов.

После того, как смыли пролитую Вудхэмом кровь, когда выяснилось о существовании группы Бойета, люди в городе безуспешно начали пытаться найти логическое объяснение учинённой бойне и причины, откуда подобным идеям взяться в среде этих подростков. Не найдя рациональных объяснений, добропорядочная христианская общественность начала искать их в области сверхъестественного. Как сказал в интервью Los Angeles Times отец одного из сверстников малолетних душегубов: "Их обуяло зло, вот где кроется разгадка."

 

 

РАГНАРОК

 

О, боги, вышел ли срок?

То ль навь наяву

Или то Рагнарок?

То мёртвые ль мчатся, взнуздав скакунов

Иль витязи в дом возвращаются вновь?

"Хельгавидта Хундигсбана, Стих второй", Стихотворная Эдда

 

Следы христианского влияния можно найти в любой области западной культуры. Имя господа всуе поминают ежедневно и еженощно по тысячу раз миряне, к богу обращаются в своих пышных речах многословные политики. На сегодняшний день никто не в силах избежать вездесущего и перманентного присутствия "скорбного человека". По сему неудивительно, что провозгласившие себя "кулаками под носом бога" (если воспользоваться терминологией Фенриза из Darkthrone) в конечном итоге воюют и против общества в целом. Не неожиданно также и то, что в своём стремлении сокрушить христианство они обращаются к вере — настоящей или антуражной — в демонов и других божеств. Вера в сверхъестественное присуща человеку от рождения и в определенный момент может возвысить свой голос даже в самом закоренелом атеисте и рационалисте. Человек, ограждающий свою жизнь от любых теологических вопросов, в то же самое время может в глубине души таить жажду новой веры — веры в могущественных, беспощадных богов, способных смести с лица земли руины пантеона богов прежних.

Всё это мы наблюдаем в феномене блэк-метал. И неважно, какими символами, языческими или Сатанинскими он оперирует. В обоих случаях иконография и музыка сливаются в единое богоборческое целое, направленное на уничтожение существующей веры и образа жизни. Оно бескомпромиссно, нетерпимо и абсолютистское по своей сути.

Риторика блэк-метал групп может быть различной, но такие термины, как "изоляция, конфронтация, борьба" подойдут для характеристики любого более или менее значимого коллектива. Добавьте к вышеупомянутым качествам непоколебимую веру в честь и войну с «врагом» (в роли последнего может выступать как церковь, так и отдельные простые смертные) и психологический портрет среднестатистического блэк-металлиста будет почти что готов. Социолог Джеффри Арнетт сказал как-то про хэви-метал, что это "сенсорный эквивалент войны". Блэк- метал такое утверждение воспринял буквально и садиться за стол переговоров со своим названным противником определённо не желает.

Что же представляет из себя обычный фэн блэк-метал? Это человек, противопоставивший себя обществу. Ключевые фигуры блэк-метал сцены, безусловно, сильные личности и отменные интеллектуалы, и если вспомнить многие их «изречения», то в том, что блэк-метал пользуется нынче такой колоссальной популярностью, есть в первую очередь, их несомненная заслуга. Фенриз, ударник Darkthrone, прославился, например, такой фразой: "Для меня нет ничего лучше, чем сеять со сцены ненависть. Мы хотим заставить нашу аудиторию выйдя с концерта пойти и сделать за нас всю грязную работу."

Правда те, кто принимал участие в первой волне «церквосожжений» больше не придерживаются своих прошлых взглядов. Они поняли бесплодность этих попыток или же нашли более эффективные средства пропаганды антихристианских взглядов, по которым уголовным кодексом не предусмотрено лишение свободы. Но, кажется, их фэны остались глухи к призывам и невзирая ни на что продолжают следовать примеру своих кумиров. Жребий уже брошен. Блэк-метал — это не только музыка. Это самая настоящая, осязаемая война, объявленная обществу. Сейчас блэк-метал — это самостоятельно функционирующий живой организм и признаков его скорейшего угасания не наблюдается.

Блэк-метал — это песнь апокалипсису, это призыв к оружию, это объявление языческой или дьявольской священной войны. По своей природе он никогда не ассимилируется с мэйнстримом, он всегда будет изолирован в скорлупе своей ненависти. В ранние дни норвежского блэка в воздухе носилось ощущение приближающегося потрясения, катаклизма, подпитываемое непреклонным стремлением дойти в своем антагонизме до самой крайности. Задумаемся на минуту, что могло бы быть, если бы некоторых возмутителей умов в Норвегии не убили или не посадили в тюрьму? Гришнак, например, никогда не был человеком, ограничивающим себя в своих поступках; незадолго до своего ареста он украл около 100 килограмм взрывчатки. Его беспокойная натура рано или поздно непременно нашла бы ей применение.

Такие качества, как "воинствующая натура", воинственная бравада, мечты разжечь гигантский идеологический пожар роднят экстремальное крыло блэк-металлистов с экстремистами праворадикального толка. И те и другие разделяют веру, что в один прекрасный день настанет час страшного суда для всех их врагов. И тем и другим не даёт покоя картина их окончательной победы, упиваясь которой они не замечают весьма серьёзного препятствия в лице настроенного против них общественного мнения, которое однозначно отвергает их взгляды, их интересы, их поведение. И тех и других роднит тяга к символизму и любовь к мифологии. Эти два течения в отчуждённой от общества субкультуре имеют очень много различий, но из- за близости их географического расположения в скрытом от глаз общественности подземном мире, вопрос их схожести или противонаправленности остается на усмотрение их самих.

 

 

Чернорубашечники "черного металла"

 

Как только в «мажорной» прессе появились первые публикации, посвященные блэк-метал, журналисты тут же начали бить в набат об угрозе «фашизма», пустившим корни в этом жанре. В некотором отношении, это было безусловное преувеличение, хотя, с другой стороны, такие личности, как Варг Викернес, не оставляют ни малейших сомнений в обоснованности подобных страхов. Его заявлениям словно эхом вторили и другие участники "Чёрного Круга". Насколько же распространены подобные убеждения, и как велика вероятность объединения апокалиптических легионов блэк- металла и штурмовых отрядов крайне правых в единый фронт?

Сложно сказать, когда конкретно слово «фашизм» стало синонимом выражения «блэк-метал». Многие блэкушники считают крестным отцом союза национализма с блэк-металом Викернеса, который, устав от Сатанизма, вероятно, потерявшим для него «шоковую» ценность, облачился в праворадикальные одежды. Варг же утверждает, что его националистические и расовые взгляды сформировались ещё в юном возрасте. В статье в Bergens Tidende, датированной январем 1993 года (в то время он ещё не слыл отпетым расистом в кругах блэк-метал) упоминается, что его комната изобиловала нацистской атрибутикой, а на фотографии, сделанной во время этого интервью, отчетливо видна фашистская каска на книжном шкафу в его спальне.

Несколько месяцев спустя Kerrang! уже прямо назвал блэк-метал «неофашистским» движением. Но как нам кажется, то был всего лишь удачный, как показалось, должно быть, журналисту, эпитет, вертевшийся у него на языке. Тем не менее, написанное пером вырубить трудно, ярлык был навешен, и прошло совсем немного времени, как остальные блэкушники стали присягать на верность националистическим идеям. Подлил масла в огонь Фенриз, по чьему настоянию на конверт альбома Darkthrone 94-го года Transylvanian Hunger ("Трансильванский голод") было вынесено послание следующего содержания: "Нам хотелось бы отметить, что альбом Transylvanian Hunger стоит выше всякой критики. Если кто-то пожелает критиковать эту пластинку, то может за своё поведение с полным основанием обвинён в жидовстве."

Их английский лэйбл Peaceville был напуган, но всё же пошел навстречу своим музыкантам, параллельно отмежевавшись от подобных взглядов, сделав официальное заявление в прессе об отказе заниматься рекламой и промоушеном альбома. Последствия не заставили себя долго ждать: дистрибьюторы отказались продавать альбом, а пресса объявила бойкот Darkthrone. В результате группа лишилась весьма солидной суммы и, быстро разобравшись что к чему, принесла официальные извинения за поведение Фенриза. Приведя в свое оправдание просто-таки смехотворное объяснение, они заверили общественность в том, что Darkthrone "cyiy6o аполитичная группа" и что они "невинны как агнцы". В такие заверения верится более чем с трудом, тем паче, что исходят они из уст тех, кто совсем недавно клялся в том, что "ради блэк-метал мафии, если понадобится, убьёт своих родителей", не говоря уже о том, что и после их извинений на альбоме осталась надпись "Норвежский арийский блэк-метал", жирными буквами белым по чёрному писанная во всю ширину конверта, на которую, кажется, никто и не обратил особого внимания. Ещё одна известная ремарка Фенриза, брошенная им за год или два до этого, свидетельствует о некоторых тоталитарных и одновременно апокалиптических настроениях, имеющих хождение в среде блэк-метал: "По своим взглядам мы — типичные фашисты. Мы не считаем, что индивидуумам позволительно иметь и выражать свои собственные мысли. Мы за возврат к тем мрачным векам, когда христианство и Сатанизм сражались, не задумываясь о последствиях, за превосходство в этом мире."

 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ "PEACEVILLE"

Компания Peaceville пошла на беспрецедентный шаг, отказавшись рекламировать и продвигать релиз одной из своих групп. На этот шаг нас вынудили пойти устные заявления Фенриза, ударника норвежской шок-группы Darkthrone, в котором он выражает взгляды и мнения, которые Peaceville не в состоянии понять и поддержать. Фенриз прислал в офис Peaceville факс, в котором, в частности, есть такие слова: "Нам хотелось бы отметить, что альбом Transylvanian Hunger стоит выше всякой критики. Если кто-то пожелает критиковать эту пластинку, тот может быть за свое поведение с полным основанием обвинён в жидовстве." Ударник настаивает, чтобы эта фраза была вынесена на конверт готовящегося сейчас к изданию альбома Transylvanian Hunger.

Хэмми, гуру Peaceville согласился исполнить эту просьбу, но дал ясно понять, что ни он, ни кто либо иной, имеющий отношение к нашей фирме, не разделяет позиции Darkthrone. "Мы никогда не подвергнем цензуре ни одну нашу группу", — говорит Хэмми, — "но мы и никогда не будем потворствовать расистским, фашистским и сексистским взглядам". "Отказываясь служить рупором для подобных идей Darkthrone, мы просто дистанцируемся от них. Это ни в коей мере не форма проявления цензуры, мы просто страхуем себя от риска быть обвинёнными в ходатайстве за профашистские взгляды, которые Peaceville не разделяет и к которым питает отвращение."

Peaceville не в первый раз сталкивается с подобными проблемами. Наиболее скандальную известность получили последний альбом Banished — Deliver Me Unto Pain и, особенно, Acts of the Unspeakeple группы Autopsy: обложка этой пластинки была запрещена на двух континентах. Но, как бы то ни было, Peaceville впервые открыто критикует поведение одной из своих команд. Мы надеемся, что и фэны, и пресса поймут нас правильно: это не наша работа — подвергать творчество музыкантов цензуре, но это не значит что мы должны придерживаться их весьма спорных подчас взглядов.

Peaceville

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.