Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бог осуждает поверхностное учение



Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внут­рен­ность моя, из­ливается на землю печень моя от гибели дщери на­ро­да мо­его, когда де­ти и грудные младенцы умирают от го­ло­да среди го­род­ских улиц. Сердце их вопиет к Господу: сте­на дщери Сиона! лей ручьем слезы день и ночь, не давай се­бе покоя, не спускай зе­ниц очей твоих. Вставай, взывай ночью, при начале каждой стра­жи; изливай, как воду, серд­це твое пред ли­цем Господа; про­сти­рай к Нему руки твои о ду­ше детей твоих, из­ды­ха­ющих от голода на углах всех улиц. (Плач Иеремии 2:11,18-19)

Иеремия говорит о народе Израиля как о детях. В Но­вом Завете это сравнение применимо и к церкви. От­ступ­­ни­чество в стране привело к тому, что у детей Божь­их не ока­залось даже необходимой пищи. Они ослабли и “из­ды­­ха­ли от голода на улицах”. Лишившись власти и защиты, они были рассеяны. В их жизни не было ни порядка, ни си­лы, ни здравого учения, а только полный хаос. Ворота сжег огонь, стены разрушились. Дочь Сиона, церковь, ли­ши­лась сил.

В подобной ситуации Бог всегда поднимает ходатаев. Их за­дача - не просто бегать за детьми и пытаться навести по­­ря­док, а молиться о том, чтобы отступничество и мир­ское вли­я­ние ушли и трагическая ситуация изменилась к луч­шему. Ког­да приходит беда, глаза ходатая наполнены сле­зами. Серд­це его встревожено и “изливается на землю”. На всем на­роде кровоточит рана, которую может заживить толь­ко Бог.

В 14-м стихе второй главы Иеремия говорит: “Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали тво­его без­­закония, чтобы отвратить твое пленение, и из­рекали те­бе от­­кровения ложные и приведшие тебя к изгнанию”. Ие­ре­мия име­­­­­ет в виду поверхностное учение, основанное на стра­хе пе­ред человеческим мнением. Оно не называет грех гре­хом, ус­по­ка­ивает людей, внушая им ложное чувство бла­го­ден­ствия. Бог осуждает такое учение.

Почва человеческого сердца должна быть распахана. Не­об­хо­ди­мы изменения, и тогда почва сможет приносить хо­рошие пло­ды. Поэтому мы должны позволить Богу рас­па­хать наши серд­ца до самых глубин, чтобы стало воз­мож­ным ис­тин­ное по­каяние. Это будет способствовать соз­ре­ва­нию здо­ро­вых пло­дов. Когда пророки и пасторы не хо­тят делать это­го, они при­носят церкви позор и по­но­ше­ние.

Обличающий

Мы уже говорили о том, что пробуждение необходимо церк­ви, когда она находится в состоянии духовного спада. Оно также необходимо, когда в мире процветают и при­об­ре­та­­ют большое влияние грешники. Уверенный в себе греш­ник не осознает своего духовного положения. Он вы­со­кого мне­ния о себе и не понимает, что потерян.

До спасения в вашей жизни был период “безопасности” в гре­хе. Безрассудство и глупость приводили вас к тому, что вы гре­шили и даже не задумывались об этом. Но од­наж­ды кто-то начал молиться за вас. Бог ничего не делает до тех пор, по­ка в Его распоряжении не появится ходатай. Тог­да Дух Свя­той начинает действовать. Часто мы го­во­рим о раз­лич­ных про­явлениях, но при этом забываем, что од­но из са­мых мощ­ных проявлений Духа ? это обличение в грехе. Ни один жур­на­лист, писатель, адвокат или по­ли­тик не сможет об­личить вас в грехе так, как это сделает Дух Святой. Че­ло­век, ко­то­рый молился за вас, не видел то­го, что происходило в это вре­мя в невидимом мире и в ва­шем сердце. Ходатай дол­жен был действовать по вере. Ког­да вы начинаете хо­да­тай­­ство­вать, знайте, что вы не оди­ноки в молитве, потому что Дух Свя­той молится вместе с вами. Вы становитесь про­вод­ником не­ба для какого-то че­ловека, а он или она даже не по­­доз­ре­ва­ет об этом.

Путь отчаяния

Благодаря вашим молитвам Дух Святой обличает че­ло­ве­ка о грехе, о суде и о праведности. Он начинает “ше­ве­лить” его со­весть, и в конце концов она просыпается и уве­рен­ный в се­бе грешник вдруг теряет былую уверенность. За­кон Божий от­­крывает ему глаза на грех, и он слышит внут­ри себя слово “нельзя”. Он становится чув­стви­тель­ным к тому, что пра­виль­­но и неправильно, и начинает оп­рав­дываться: “Я делаю все, что в моих силах, я обманываю не больше других”. Греш­­ник пытается найти себе оп­рав­да­ние перед Богом сво­ими делами.

Каждый не рожденный свыше человек хочет прийти на не­бо благодаря своим заслугам. Таким образом человек прис­ва­и­ва­ет себе славу за спасение. Но Бог никогда не сог­ла­сится на это. Когда Дух Святой начинает работать в уже сом­не­ва­ю­щем­ся грешнике, тот пытается исправиться: пе­рес­тает ру­гать­ся, меньше пьет, старается не так много ку­рить, ведет се­бя бо­лее нравственно. Чем больше он ста­ра­ет­ся, тем яснее соз­­на­ет, что не может соответствовать но­вым требованиям. Чем боль­ше недостатков он об­на­ру­жи­ва­ет в себе, тем силь­нее впа­да­ет в отчаяние. В конце кон­цов, он не выдерживает: “Ну что еще я должен делать? Что еще нужно, для того что­бы спас­тись?” Именно в такой мо­мент человек готов ус­лы­шать ответ: “Ве­руй в Господа Иису­са, и тогда спасешься!” Ког­да Дух Свя­той показывает, что грех реален, а пра­вед­ность не­воз­мож­но заработать, греш­­­ник понимает, что Бог су­дит его и имеет на это пол­ное право. Он не мыслит теми же ка­тегориями, что и мы с ва­ми, но чувствует то же самое. Осоз­нание этого - един­­ствен­ный путь к спасению. Дух Свя­той трудится над тем, что­бы показать каждому человеку бе­зыс­ходность его по­ло­­же­ния без Бога.

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, ес­ли Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пош­лю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о су­де: о грехе, что не ве­руют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Ме­ня; о суде же, что князь мира сего осуж­ден. (Иоанна 16:7-11)

Необходимое обличение

Целые церкви и деноминации не желали говорить об об­ли­че­нии и были обмануты. Их христианское наследие прев­ра­ти­лось из христианства пробуждения в “куль­тур­ное” хрис­ти­ан­ство.

Многие церкви упразднили покаяние, рекламируя хрис­ти­ан­ство, в котором все спасены независимо оттого, по­каялись они или нет. Эти люди проповедуют о том, что все попадут на небо, и при этом отказываются проводить чет­кую линию меж­ду чистым и нечистым, между светом и тьмой.

У нас нет права проводить разделительную черту между людь­­ми в физическом мире, но мы можем сделать это в ду­хов­­ном. Линия, которую переступают люди, переходя от смер­­ти в жизнь, четко определена Духом Святым. Для то­го что­бы пересечь ее и осознать безысходность своего по­ло­же­ния, Дух Святой должен прежде обличить вас о грехе и о пра­ведности. Он говорит вам, что за свой греховный ха­рак­тер и дела вы заслужили вечную смерть. Если бы Бог дей­стви­тельно судил вас за грехи, то вы навсегда были бы по­те­ря­ны для вечности. Однако Дух объясняет вам, что Отец по Сво­ей благодати и милости простил вас, а Иисус, уми­рая на крес­те и проливая Свою кровь, приобрел для вас пра­вед­ность. Вы понимаете, что для спасения важны Его дела и Его ми­лость, а не ваши собственные дела, мо­раль, религиозные пос­туп­ки и даже не ваши молитвы. Вам ос­тается только упо­вать на то, что Господь спасет вас.

Ложное христианство

Когда Дух Святой дает человеку понимание всего этого, он или она получают спасение. Хотя эмоциональные ощу­ще­ния у разных людей могут быть разными, в духе про­ис­хо­дит одно и то же. В момент спасения не все падают с ло­ша­ди и видят свет, как это было с апостолом Павлом, но все пе­ре­хо­дят из смер­ти в жизнь.

Все появляются на свет одинаково: нас рожают наши ма­мы. Точно так же все мы должны родиться и в духе. Ес­ли лю­ди не пережили сокрушенность сердца и отчаяние из-за сво­их гре­хов и не уверены, что без Иисуса погибнут, тог­да их убеж­де­ния имеют мало общего с настоящим хрис­тианством. Они прос­то согласились с интересной фи­ло­со­фи­ей, которая ус­тра­и­вает их, но не изменяет жизни. Это ложное хрис­­тианство. Лю­ди верят, что можно сле­до­вать за Иисусом, не отрекаясь от этого мира. Они думают, что могут идти по двум путям сра­зу, не спотыкаясь ни на од­ном из них.

Когда сердце христианина сокрушается и он осознает свою не­состоятельность в деле спасения, это ведет к здра­вой ду­хов­ной жизни и посвящению Богу: такой человек ред­ко от­па­да­ет от веры. В жизни таких людей может быть мно­го труд­нос­тей, но, несмотря ни на что, они про­дол­жа­ют ду­хов­но рас­ти, любить Бога и следовать за Ним. Они хра­нят себя от пу­тей этого мира и не сидят в обществе раз­вра­тителей и нас­меш­ников. Они перешагнули из смерти в жизнь и рас­про­ща­лись с гордостью и эгоизмом. Стирание ду­ховных границ меж­ду истинным и ложным является пер­вым препятствием к про­буждению.

Бог есть Ревнитель

Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не мо­же­те дос­­тиг­нуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, по­тому что не просите. Про­сите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы упот­ребить для ваших вож­делений. Пре­лю­бо­деи и прелюбодейцы! не зна­ете ли, что друж­ба с миром есть враж­да против Бога? Итак, кто хо­чет быть другом миру, тот ста­новится врагом Богу. (Иа­ко­ва 4:2-4)

Эти слова Иакова адресованы христианам, а не языч­ни­кам. Он называет их прелюбодеями и напоминает им о том, что дружба с миром - это вражда с Богом. Другими сло­вами, ес­ли мир вам аплодирует и восхищается тем, что вы делаете, будь­те осторожны! Когда вы, как Сион в Книге Пла­ча, “ло­жи­тесь в постель с этим миром”, вы становитесь вра­гом Богу. Враж­довать с Господом - это не то же самое, что находиться в Его любящих объятиях. Послание к Ев­ре­ям говорит нам очень прямо: “Страшно впасть в руки Бога Жи­вого!” (см. 10:31).

Бог относится к вам так же, как если бы вы состояли в бра­ке с Ним. Если человек, с которым вы обручены, не­ве­рен вам, из-за его предательства ваша душа наполняется пе­чалью и гне­вом. В сердце Бога возникают те же чувства, ког­да вы не­вер­ны Ему. Иаков продолжает: “Или вы ду­ма­ете, что нап­рас­но говорит Писание: до ревности любит Дух, жи­вущий в нас?” (4:5).

Дух Святой ревнует, когда видит, как христианские церк­ви за­иг­рывают с миром. Он сердится на неверность мир­ских хрис­тиан, которые устами исповедуют веру, но их серд­це да­ле­ко от Бога. Дух Святой жаждет наполнить серд­ца людей лю­бовью Отца, а они хотят лишь удо­воль­ствий мира и при этом еще просят, чтобы Бог благословил их отступническую жизнь.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.