Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дэни — вокалист Cradle Of Filth



У Вас возникали какие-нибудь сложности во время турне?

За границей. Какой-то пацан из "Сатанинского гестапо", так, кажется, он себя назвал, выскочил на сцену с ножом в руке. Это было во время нашего совместного с Anathema и At The Gates тура. Я просмотрел, как он вылез из зала и заметил уже тогда, когда вышибалы скрутили его и выбили из его рук «перо». После концерта он подошёл к нам и со вполне невинным видом извинился. Он говорил что- то относительно того, что нож был бутафорский, но во время турне по Германии мы постоянно получали угрозы в свой адрес. Есть у них в ФРГ такая группа Pyogenesis, так вот некие парни, которые называли себя низшим звеном этого предполагаемого «гестапо» распускали слух, что они похитили девушку у одного из музыкантов Pyogenesis и по очереди насиловали ее.

Это действительно так?

Нет, конечно. Это была чушь собачья. Видели мы этого парня из Pyogenesis, и он сказал что всё это откровенная брехня. Но на концертах нам часто говорили: "Будьте осторожней, они не шутят!" Отчасти перспектива того, что эти люди приведут свои угрозы в исполнение, конечно же, пугает.

 

В нашей дальнейшей переписке Хендрик сообщил, что в Германии было сожжено несколько церквей и часовен, ещё несколько пытались сжечь при весьма подозрительных обстоятельствах. Вот что он говорит по этому поводу:

 

С начала 93-го по конец 97-го было около дюжины поджогов церквей (включая неудавшиеся, и те церкви, которые были осквернены) по всей Германии. Связь Сатанизма и блэк-метал с этими поджогами доказана в большинстве случаев ввиду знаков и символов на местах преступлений, которые не оставляют сомнений в том, кто их оставил. Самые громкие преступления (крупные и бесчисленные мелкие осквернения могил, пара сожжённых и оскверненных церквей) произошли в Саксонии и Тюрингии. Вот только несколько примеров: осквернение церкви в городе Грейце весной 94-го. серия осквернений кладбищ плюс сожжённая часовня под Лейпцигом в период с 95-го по 96-й годы (тех, кто совершал это, уже поймали) и, в довершение, дотла сожжённая церковь в Рейтнордхаузене весной 97-го. Самые последние поджоги церквей произошли в Аюбеке, Гамбурге и Гусуме (это все города на севере Германии) — и всё это за каких-то четыре недели с апреля по май 97-го. Полиция, которая и на этот раз изловила злоумышленников, ничего не говорит о том, кто они и зачем запалили эти церкви, кроме того, что они принадлежат к праворадикальным партиям.

 

По крайней мере одна церковь была подожжена в близлежащей Польше, или "восточной Германии", как предпочитает называть её Хендрик, вторя гитлеровской идее "великого германского Рейха". Про войну с церквями он думает, что "было сожжено много церквей и осквернено несметное количество могил, но я могу сказать, что это были лишь отголоски норвежских событий". Как утверждает Хендрик, ему доподлинно известно о более чем семидесяти поджогах христианских храмов, хотя трудно даже предположить, откуда у него столь точная цифра — это возможно лишь через «беспроволочный» телефон, работающий в андеграундных кругах, в которых вращается Хендрик. В революционных начинаниях Absurd, которые начинают обращаться к освещённым пламенем факельных шествий совсем ещё недавним дням бурной германской истории в своих мировоззренческих изысканиях, можно найти всё тот же атавистический элемент. И, кто знает, скольких ещё разбудит их еле слышная поступь? В песне The Gates Of Heaven ("Райские врата"), написанной несколько месяцев спустя после того, как Сандро Байера отправили на встречу с апостолами, Absurd на несколько ломанном английском вопрошают: "Ворвавшись в райские врата, силы зла начнут губить души — где же ваш спаситель, где прячется ваш Христос? Почему он не воюет с нами?" Принимая во внимание их пусть даже временное содержание под стражей их вопрос явно пронизан насмешкой.

 

 

КНЯЗЬЯ ХАОСА

 

…В тот год ужасные знамения видели в небе Нортумбрии: невиданные молнии озаряли небосклон, и огнедышащие драконы летали по воздуху. Вслед за этими знаками, так напугавшими жителей, наступил великий голод, а вскоре после этого в тот же год язычниками в Линдсифарне храм божий был осквернён, разграблен, а все, бывшие в нём убиты.

Англо-саксонская летопись

 

В сознании фэнов экстремальной музыки блэк-метал стал синонимом Норвегии. В этом нет ничего удивительного, потому что норвежские события долго и всесторонне смаковались такими крупными изданиями как Kerrang! Spin, Fortean Times, Manchester Guardian и многими другими газетами и журналами по всему миру. Но только некоторые из тружеников пера — те, кто вышли непосредственно из среды блэк-метал, поняли, что Норвегия отнюдь не уникальна в этом плане: блэк-метал сегодня — глобальный феномен и во многих регионах нашего шарика он только начинает набирать силу и завоевывать популярность. Подобно лесному пожару, разожжённому дымящимися угольями "Чёрного Круга", стелящемуся по подлеснику и сухим листьям, его пламя вырывается на поверхность в весьма далёких от очага местах.

В предыдущей главе мы показали, как запущенные земли Восточной Германии вдруг оказались благодатной почвой для идеологии блэк-метал, на которой, оплодотворённые примером Скандинавии, пышным цветом расцвели преступления Absurd'a. Северяне отнюдь не одиноки. Нонконформистская молодежь всего мира ищет себе духовных собратьев, в символическом единстве с которыми они могли бы достичь катарсиса своих бунтарских настроений. Материализация их энергии подчас принимает весьма режущие глаз формы. Как результат — блэк-метал неистовым смерчем проносится из одной страны в другую, сея на своем пути разрушение и хаос, нанося как осязаемый материальный урон, так и неизгладимый след в сердцах и душах молодого поколения.

 

 

Швеция

 

Наиболее тесные связи с норвежской сценой, как в музыкальном, так и в личностном плане, имеет, конечно же, шведский андеграунд. В основном, эти связи «замыкались» на Ойстейна Аарсета и его лейбл Deathlike Silence. Многие ключевые фигуры в возникнувшем вскоре за своим западным соседом шведском "Чёрном Круге" (не стоит, наверное, говорить что он как две капли воды напоминал своего двойника), частенько наведывались в Осло и направляли свои стопы прямиком в "Хельвете".

Первый запротоколированный грех шведского блэк-метал состоялся 26 июля 1992 года. Наученная нашим старым знакомым, Варгом Викернесом, некто Суви Мариотта Пуурунен, 18 лет от роду, будущая пациентка "жёлтого дома", безуспешно пыталась сжечь дом Кристофера Йонсона. Само покушение на неприкосновенную частную собственность, по большому счету, осталось без внимания, но дневник этой душевнобольной девушки позднее сослужил Викернесу дурную службу, дав обильную пищу прессе в создании имиджа «Графа». Пуурунен затем была свидетельницей по делу Викернеса и других блэкушников.

Несколько месяцев спустя, в ночь Хэллоуина в одном из домов городка Финспанг во всю шла праздничная пирушка. В вечеринке по случаю кануна Дня Всех Святых, считающегося одним из самых важных Сатанинских празднеств, принимали участие члены двух ведущих шведских блэк-метал команд: Dissection (игравшей блэк-метал, который сейчас играют скандинавские команды новой блэковой волны, за несколько лет до их появления на свет) и Abruptum. Последняя представляет собой дуэт двух весьма странных личностей: Evil (Зло) и его напарника карлика It (Оно), утверждающего, что он выбрал себе такой псевдоним потому что он слишком «злой», чтобы вообще считаться человеком. Обе банды по праву считаются стержнем шведского блэк-метал движения.

Вернёмся в Финсланг. В самый разгар веселья одному парню, которого присутствовавшие называли Линусом Акерлундом, велели делом подтвердить всей честной компании, что он может убить человека безо всякого сожаления. Желая делом доказать свои слова, 18-летний молодой человек напал на первого попавшегося, ни в чём неповинного прохожего, которым оказался 63-летний старик. Линус нанёс ему несколько ножевых ранений в шею. Пожилой человек вскоре скончался в больнице от потери крови, Акерлунд получил четыре года тюрьмы, отсидел из них два и был выпущен на свободу. Сегодня он утверждает, что никогда не совершал этого преступления. Один участник всё того же Dissection был осужден на четыре месяца пребывания за решёткой за осквернение свыше 250 могил.

Декабрь 1992 года. Американская дэт-метал группа Deicide гастролирует по Европе. Они дали один концерт в Осло и переехали в соседнюю Швецию, где выступали в Стокгольме, в клубе Fryshuset. Перед самым их выходом у запасного выхода прогремел мощный взрыв, полностью разрушивший стену и причинивший серьёзные повреждения конструкции здания. Несколько человек получили ранения, впрочем, серьёзно никто не пострадал. Во взрыве, который, как предполагали, мог быть направлен против возможных "Сатанистов — конкурентов" из Deicide, или, что более вероятно, против антирасистской и "политически корректной" дэт-метал группы Gorefest, открывавшей концерт, сразу же поспешили обвинить шведский "Чёрный Круг". Но дальнейшее следствие выразило серьёзные сомнения в том, что кто-либо, имеющий отношение к блэк-метал кругам мог быть причастен к взрыву.

Когда Deicide несколькими днями раньше играл в Осло, на концерт пришли многие "видные деятели" блэк-метал сцены. Более того, Евронимус даже выступил в роли конферансье. По крайней мере норвежцы выказали одобрение Deicide, у многих завязались дружественные отношения с их вокалистом Гленом Бентоном. Ключ к разгадке стокгольмского взрыва был Найден несколько позднее, когда перед каждым концертом в Соединённом Королевстве Deicide начали получать письма с угрозами расправы от радикальной антививисекционистской организации, называющей себя "Звериная милиция" (Animal Militia). Их угрозы адресовались персонально Бентону, который неоднократно заявлял, что любит мучить животных и что он неоднократно собственноручно приносил их в жертву во время дьяволопоклоннических обрядов. В подкинутом "манчестерской ячейкой" Бентону письме говорилось, в частности, что "Стокгольм был только пробным шаром." Если принять этот факт во внимание и прибавить к нему то, что подрывная деятельность не в ходу у блэк-металлистов (разве что Викернес был уличён в краже и хранении 150 килограмм динамита, найденных в его квартире при обыске), самыми вероятными виновниками стокгольмского взрыва представляются ненавистники Бентона из Animal Militia.

Тем не менее, пример Викернеса с энтузиазмом был встречен в сопредельной Швеции, и здешние смутьяны не заставили себя долго ждать. Не прошло и месяца с того дня, как Викернес публично заявил о причастности блэк-метал к поджогам церквей, как в Швеции языки пламени заполыхали в церкви в Люндбю. Построенная в Гётеборге в 1886 году эта гигантская церковь славилась своей превосходной акустикой; здесь зачастую делались различные записи, и по иронии судьбы конец ей положила одержимая группа любителей музыки. Три молодых человека, все в возрасте восемнадцати лет, уже получили за этот поджог двух или трёхгодичные тюремные сроки. В ту же ночь невдалеке от церкви Люндбю было осквернено ещё одно христианское сооружение.

 

Адресат: Deicide.

В Стокгольме тебе было дано прочувствовать, что тебя ждёт. Бентон живёт в фантазиях школьника, но вокруг реальная жизнь — пора и поумнеть! Он — параноик, которому кажется, что его преследуют христиане, Бентон, нет никакого бога и нет никакого Сатаны и вскоре тебе предстоит на собственном горьком опыте убедиться в этом. Ты забавляешь нас своими рэмбовскими угрозами применения силы и снимками, где ты подобно фотомоделям позируешь на фоне перевёрнутых крестов, — всё это настолько же «опасно», насколько неизлечимо! Ты — назойливый кусок говна, прилипший к подошве мира, и мы должны соскрести тебя оттуда. Ты — на виду, мы же невидимы, у нас есть связи, мы можем стать кем захотим: пассажиром в аэропорту, прислугой в гостинице, фанатом или секьюрити на концерте! В этом городе правит пистолет, так что всё возможно. Бентон, мы предупредили прессу и администрацию, что если пострадают невинные люди, их кровь будет на совести тех, кто организует концерты, мы же слагаем с себя ответственность. Что ж, ты — самая лёгкая цель из всех, что у нас были; единственное, о чём мы сожалеем, что страдания Бентона будут недостаточны, но мы приложим к этому все наши силы! В среду, 16-го декабря, в месте, которое мы знаем вдоль и поперёк, мы устроим Армагеддон! Это последнее предупреждение, дерьмо, если бы у Салмана Рушди были мозги Бентона, то он уже давно стал бы покойником. Спасибо, что уделил нам время!

 

Animal Militia

 

3 июля того же года нападению подверглась еще одна церковь. На этот раз объектом атаки Сатанистов стала деревянная церковь в Салабеке, возведенная в 1957 году, четырнадцати метров высотой. Пожар начался под внешней стеной здания, от зажжённой селитрованной бумаги. Из-за того, что здание было полностью деревянным, а также из-за его высоты огонь распространялся по весьма непредсказуемому маршруту, полностью уничтожив церковный орган и всё внутри здания. Церковное серебро, кафедра, некоторая алтарная утварь, по божьей, очевидно, милости, уцелели. По обвинению в этом злодеянии были арестованы две 15-летние девочки, но ввиду их нежного возраста, наказание ограничилось школой для малолетних преступников. Поджигательницы заявили, что содеянное ими было сделано во славу Сатаны и в дань уважения Варгу Викернесу. В их дальнейшие планы входило и дальше поджигать церкви и угрожать попам. Кроме представившейся возможности продолжить образование в казённом доме, на девушек был наложен солидный штраф в размере 75000 шведских крон (около 9400 американских долларов). Одной из узниц, Александре Ярсен, исправительный срок явно не пошёл на пользу: по выходе из узилища она была уличена в осквернении могил, написании писем с угрозами расправы и оскорблении официальных лиц в 95-ом и 96-ом годах.

Ещё одно старинное культовое сооружение, церковь в Фелинге, верой и правдой служившее христианскому обществу с 1815 года, было подожжено находившимся в состоянии сильнейшего наркотического и алкогольного опьянения дэт-музыкантом по имени Штефан Дальберг 17 июля 1994 года. 19-летний подросток был приговорён к выплате штрафа в размере 50000 шведских крон (6200 долларов) в качестве компенсации за нанесённый ущерб и помещен в психиатрическую клинику. Кроме того, Дальберга признали Виновным в тридцати случаях осквернения могил.

Другие имеющие непосредственное отношение к шведским Сатанинским группам личности, тоже пытались, с большим или меньшим успехом, сеять разрушение во владениях иудео-христиан. Один из участников блэк-метал группы Algaion, вокалист Мартин Бьоркман, провёл месяц в тюрьме за поджог старого дома. Гораздо более ужасающее событие произошло 22 февраля 1995 года в городе Линкепинге, где трое молодых людей в возрасте от 16 до 18 лет отправились, по их собственному выражению, на "охоту на ниггеров". Вооружившись топором и двумя мачете, они до смерти напугали одного чернокожего. (Правда, не убили.) Двумя неделями раньше двое из этой троицы были пойманы за руку полицейскими при попытке сжечь церковь. В обоих «акциях» принимал участие Белфагор, член блэк-метал группы Nefandus.

Нападение на человека на расовой почве не стало новостью в Швеции, только исполнено оно было топорно, и, как следствие, потерпело неудачу. А между тем у них был весьма удачливый учитель: за несколько лет до этого по Швеции прокатилась серия убийств так называемого «человека-лазера», оставшегося неизвестным убийцы, который вооружившись огнемётом с лазерным прицелом, уложил или серьёзно покалечил не менее десяти иммигрантов и цветных граждан.

Последнее на сегодняшний день сообщение о преступной деятельности блэкушников поступило из Швеции в середине 96-го. В конце июля две особи мужского пола совершили хулиганский проступок в церковном морге в городе Кепинге. Пробравшись в упокоища, они обнаружили в них два гроба, приготовленных для захоронения, содрали крышку с одного из них и испещрили труп Сатанинскими символами. После этого в голову шутникам пришла остроумная идея поменять имена покойников на гробах. Посмеяться над этой весёлой шуткой с перестановкой имён кладбищенское начальство смогло лишь после первых похорон, когда выяснилось, что похоронили не того покойника.

Может, числом серьёзных преступлений Норвегия превосходит Швецию, но размахом жестокости, исходящей от блэк-метал, Швеция может запросто конкурировать со своим западным соседом. Тогда как у большинства норвежских групп период одержимости примитивной идеей о воплощении, "чистейшего зла" уже давно прошёл, их шведские друзья никак не угомонятся. Abruptum'oвскoe «Оно», например, даже претендует на авторство идеи о "Истинной Сатанинской Орде", которая дала толчок образованию норвежского "Чёрного Круга". «Оно» говорит что он и его единомышленники и дальше будут непреклонно следовать выбранному в начале курсу.

Но что такое шведский блэк-метал на практике, кроме них самих доподлинно известно лишь шведским же служителям Фемиды. С годами поток насилия в Швеции нисколько не ослабел, а по размаху даже превзошёл то, что творилось в Норвегии. 18 декабря 97-го по подозрению в совершении нескольких убийств был арестован двадцатилетний шведский «Сатанист». Если верить прессе (полиция отказалась дать какие бы то ни было комментарии), это может быть начало чистки всего шведского андеграунда, как это уже имело место быть в Норвегии. В качестве возможного духовного ментора тут же был упомянут Варг Викернес.

Полиция устроила обыск в его доме, когда на него пало подозрение в избиении его же девушки. В его квартире полицейские обнаружили пистолет и патроны к нему, а также человеческий череп. Кроме того, они нашли так называемую "ритуальную комнату" с алтарём, разрозненные человеческие кости и "Сатанинские символы".

Перед облавой полиция также располагала сведениями, о том, что парень "брал на себя ответственность" за убийство, совершенное в Гетеборге (или, что более вероятно, врал, если принять во внимание, что все остальные "блэковые криминальные авторитеты" очень любили привирать и хвастать своими "подвигами"). По сведениям шведской бульварной газеты Expressen, речь идет о нераскрытом убийстве несовершеннолетней девушки, найденной раздетой на кладбище летом 94-го.

Дальше — больше. Сейчас этого молодого человека подозревают в убийстве 37-летнего жителя Алжира, убитого в городском парке Гетеборга в июле 97-го. Полиция уверена, что на совести этого двадцатилетнего юноши еще несколько убийств. Помимо этих двух убийств ему инкриминируют убийство шестнадцатилетней девочки, Мэлин Ольсон, убитой 23 июля 94-го — в тот же день и месяц, что и алжирец три года спустя.

У этого молодого человека и раньше были нелады с силами правопорядка. За две недели до ареста он учинил пьяный дебош в ресторане; окончившийся нападением на двух мужчин и женщину у выхода из заведения. По свидетельству потерпевшей парень выкрикивал: "Зиг хайль! А не замочить ли нам кого-нибудь?!" Кроме того, она заявила, что он был вожаком целой шайки: "Они были как надрессированные псы. Он приказывал им, говорил им ждать его команды, и они повиновались." Другой пострадавший описывает его как «Сатаниста» и подтверждает, что он выкрикивал нацистские приветствия. Сам "виновник торжества" говорит что был пьян настолько, что ровным счётом ничего не помнит.

По тому же делу проходит еще один, двадцатидвухлетний молодой человек, которого шведская пресса называет "близким другом Варга Викернеса". Газеты пишут о нем как о "звезде в Сатанинской рок-группе". Это никто иной, как Джон Нодтвейт из Dissection, которому, возможно, принадлежит фраза, брошенная в интервью фэнзину Slayer в 95-ом одним из участников группы, пожелавшим остаться неизвестным: "…существует масса других злодейств, которые можно совершить, нежели просто брехать о поджогах церквей! Подождите и вы сами все увидите!.. Наша империя зиждется на самых мрачных безднах человеческих чувств, спрятанных очень глубоко, но тем не менее, существующих. Они не могут умереть! Я не рассматриваю "Чёрный Круг" как фэн-клуб любителей блэк-метал, это нечто другое…"

 

 

Франция

 

Репортажей из района боевых действия, то бишь о поджогах церквей, из Франции не поступало — пока. Но если в этой стране всё возрастающий интерес к Сатанизму и блэк-метал не пойдёт на убыль, то можно ожидать чего угодно. Впервые упоминание об этой музыке появилось во французской прессе в 97-ом году, когда прошёл целый ряд публикаций о связях между Сатанинскими молодёжными группировками, блэк-метал и экстремистскими праворадикальными образованиями. Набравшая обороты газетная шумиха, закончилась, как и следовало ожидать, тенденциозными, завышенными и, подчас, необоснованными заключениями и притянутыми за уши «раскрытыми» связями. Но если отбросить шелуху газетных сенсаций, мы увидим что несколько инцидентов весьма сомнительного свойства действительно имело место.

В ночь на восьмое июня 1996 года было осквернено кладбище в Тулоне. Согласно журналу L'Express четверо юношей эксгумировали тело некой Ивонны Фуэн. Нарушив более чем двадцатилетний покой усопшей, они извлекли разложившийся труп и вонзили ей в самое сердце крест. Двое вандалов, двадцатилетние Антуан и Кристоф Миньони были страстными поклонниками блэк-метал. Полиция сразу же после ареста нанесла визит на квартиру Антуан Миньони и среди прочих вещей обнаружила несколько трактатов и памфлетов весьма специфического свойства. Внимание L'Express, например, больше всего привлекла брошюрка с весьма непривлекательным портретом Христа под заголовком, гласящим: "Разыскивается за преступления против человечества: Иисус (по кличке Христос)…" Брошюра была выпущена Napalm Rock, самиздатовским журналом, пишущим о революционных и языческих группах, антагонистичных современному обществу. Napalm Rock имеет самые тесные связи с Nouvelle Resistance ("Новое Сопротивление"), политической партией, основанной Кристианом Буше, который, насколько известно, также состоит во французском отделении организации краулистов Ордо Темпли Ориентис. "По некоторым непроверенным сведениям", — пишет L'Express, — "Антуан Миньони является участником французской блэк-метал группы Funeral ("Похороны"), в которой он скрывается под псевдонимом «Hades» ("Гадес"). Со ссылкой на интервью, данное им неонацистскому журналу Deo Occidi, он говорил буквально следующее:

 

Я создал Funeral, чтобы иметь возможность пропагандировать свои идеи о превосходстве и чистоте арийской расы и об объявлении войны всему жидовскому, христианскому и мусульманскому… Дух Гейнриха Гиммлера не умрёт никогда. С символом СС мы победим. Мы — элита высшей расы. Верность и честь. Зиг хайль!"

 

В том же интервью он обмолвился о том, что состоит в оккультной группе, называющей себя "Святым Орденом Изумруда". Предположительно группа, проповедующая дьяволопоклоннические идеи, была создана анонимом, называющим себя «Антибогом», который на поверку оказался никем иным, как другим братом-землероем Кристофом Миньони, вынужденным заниматься «изумрудными» делами в тайне от строгого папаши Миньони. Из вышеупомянутого фэнзина также явствует, что мальчуганы Миньони частенько наведывались на кладбище. Интервью с Антуаном снабжено двумя отвратительного качества фотографиями двух хаератых личностей в «корпспэйнте», стоящих подле надгробия. У одного на рукаве чётко видна нацистская повязка со свастикой.

Статья в L'Express приводит дальнейшие доказательства, "подтверждающие идеологические мотивации молодых дьяволят". Несколькими месяцами после осквернения тела Ивонны Фуэн и Последовавшего ареста и обыска на квартире Миньони военный патруль войсковой части, расположенной на полуострове Св. Мадре, обнаружил странный мешок, спрятанный под грудой камней. При ближайшем рассмотрении содержимого мешка на свет были извлечены фотографии подростков, весьма странно разукрашенных гримом, одетых в свободного покроя плащи, манускрипты "Святого Ордена Изумруда" и несколько неонацистских изданий. Как вскоре выяснилось, содержимое мешка принадлежало все тому же Кристофу Миньони. Как предполагает полиция, в панике после ареста братьев и друзей, сложив весь скарб в мешок, третий из братьев — Давид, решил спрятать его в безопасное, как ему казалось, место. L'Express не останавливается в своих догадках и выдвигает теорию, согласно которой осквернители были вхожи в фуппировки, чьему авторству принадлежит конфискованная литература, как то: уже упоминавшееся Nouvelle Resistance и Charlemagne Hammer Skinheads (Скинхеды — молотобойцы из Шарлеманя). хотя подобные домыслы, кажутся всё же необоснованными. Жителям Тулона следовало было бы больше обеспокоиться по поводу того, что некоторые трактаты, которыми зачитывались "молодые дьяволята" содержали инструкции по изготовлению самодельных бомб, "коктейлей Молотова" и другого "греческого огня". Навряд ли это может радовать кого бы то ни было, разве что патрона несостоявшихся бомбистов, Люцифера, которого еще называют "приносящим свет".

Но тулонское дело не стало последним скандальным событием, так или иначе связанным с Сатанизмом и блэк-метал, на котором довелось погреть руки французской прессе. Под рождество 96-го в городе Мюльхаузе случилось ЧП, по своей жестокости до боли напомнившее норвежские убийства несколькими годами ранее. Девятнадцатилетний парень, Давид Обердорф, нанёс неожиданный визит самому старому попу в городе, священнику церкви Святой Адельфины, преподобному отцу Улю. (Характерно, что несколькими годами раньше он уже делился с ним соображениями о своих верованиях.) Отворив дверь, отец Уль увидел на пороге молодого человека с двадцатисантиметровым кинжалом в руке, так объяснившим цель своего посещения: "Я одержим бесом — я должен уничтожать служителей церкви." Отец Уль тщетно пытался убедить его не совершать непоправимое, но Обердорф и не думал отказываться от своей дьявольской затеи. Тело отца Уля было найдено с тридцатью тремя ножевыми ранениями. Обвинение пыталось представить это как попытку "символизировать смерть Христа". Гак или иначе, какие бы мотивы ни двигали Обердорфом, он нанёс несколько ударов уже после того, как старик испустил дух, после чего вырезал ему на ладони знак в виде буквы «V», что скорей всего, было неудачной попыткой изобразить пентаграмму. Как сказал один полицейский чин: "Здесь даже не может быть и речи о какой-то самообороне. На теле есть порезы, нанесённые после смерти."

По описанию газеты France-Soir Обердорф являл собой "очень впечатлительного молодого человека весьма скромных умственных способностей", ранее пытавшимся совершить самоубийство. Перед убийством он несколько раз инкогнито беспокоил отца Уля телефонными звонками и угрожал ему. Комната подростка не отличалась ничем особенным, за исключением коллекции компакт-дисков, весьма досаждавших вечерами соседям. "Музыка, которая просто терзает душу, тяжёлая и очень давящая на мозги, особенно если слышишь её поздно ночью", — явственное описание блэк- метала, сделанное незнакомым с ним слушателем. В некоторых газетах убийцу описывали как "любителя музыки викингов". У Обердорфа никогда не было девушки, всё свое время он проводил в компании нескольких приятелей. Один из них, 18- летний Стефан Фест, был вскоре арестован полицией за хранение орудия убийства. Оба друга, не снимая, носили чёрное. Следствие также обнаружило, что Обердорф был знаком с тулонским могилокопателем Антуан Миньони, которого считают "учителем Обердорфа". Как бы то ни было, Миньони, у которого летом 96-го истёк срок заключения за эксгумацию трупа, непосредственно не мог принимать участия в убийстве, так как имел неоспоримое алиби — в ночь убийства он находился дома со своей бабушкой.

France-Soir также отмечает праворадикальные настроения, присутствующие в блэк-метал кругах; на одной странице со статьей о мюльхаузовском убийце помещена заметка "От Люцифера до крайне правых", посвященная только что вышедшей книге Жана-Поля Бурре «Осквернители». 200 страниц скандальных разоблачений от автора "Сатанинских сект", его предыдущей книги, призваны убедить читателя в существовании некой сомнительной сети, объединяющей скинхедов, блэкушников, наркоманов, неоязычников и интеллектуалов из тяготеющей вправо "Группы исследования европейской цивилизации". По необъяснимым причинам здесь же автор вспоминает о могиле Джима Моррисона из Doors (похороненного на знаменитом парижском кладбище Пер Лашез), об ажиотаже, который не утихает вокруг неё, о ещё более или менее известных персоналиях, которые вовсе не имеют никакого отношения ни к скинхедам, ни к блэк-метал и т. д. Бурре безуспешно пытается свести все эти разрозненные элементы воедино, дабы эпатировать своего читателя. Если следовать его идее, получается, что любой, замеченный в пристрастиях к вышеозначенным позициям, будь то, скажем, имеющее весьма расплывчатое определение, неоязычество, должен непременно быть участником колоссального тайного заговора. Такие титанические «заговоры» дают обильную пищу для передовиц жёлтых изданий, но в действительности организация и связь подобных сообществ весьма далеки от тех масштабов, что пытаются с пеной у рта преподнести на суд читателя некоторые журналисты. То же самое уже было в Норвегии.

 

 

Англия

 

Блэк-метал в Соединённом Королевстве развивался в двух направлениях. Первое составили приверженцы «настоящего» андеграундного блэка, в знак солидарности со своим норвежским героем Варгом Викернесом запалившими несколько церквей, что в итоге привело к тому, что блэк-метал в Англии был запрещён. В другом окопе оказалась доморощенная блэк-метал сцена, завоевавшая гораздо большую популярность, чем весь вместе взятый жанр во всём остальном мире — благодаря успеху одной единственной группы. Оба направления имеют между собой мало общего.

Весной 94-го эхо эпидемии норвежских пожаров, ретранслированное Kerrang! и Manchester Guardian докатилось до туманного Альбиона. Журнал Kerrang! в частности, всласть попотчевал своих юных читателей целой серией захватывающих дух статей, обильно нашпигованных самыми сливками из речей Гришнака, Евронимуса и Фенриза из Darkthrone. He мудрено, что в отроческих глазах потомков бриттов, англов и саксов вспыхнула страсть к воинственному блэк-метал, а юные умы прочно усвоили грубую риторику суровых нордических парней. Заявления Викернеса о том, что поджога церквей были актами языческого терроризма, произвели, в частности, сильнейшее впечатление на компанию молодых людей в городе Танбридж Уэлльсе, что в графстве Кент в Англии.

Группа друзей, предводителем которых был 18-летний Пол Тиммс, образовала ядро андеграундной блэк-метал группы, назвавшейся Acropolis ("Акрополь"). Остальными участниками стали 22-летний почтальон Дэйв Уортон, его ровесник Марк Ривз и 21-летний Кевин Муни, инженер компании "Британские Авиалинии". Подружка Тиммса впоследствии говорила, что толчком к созданию группы послужило воодушевление ребят примером норвежцев. Как писал Kerrang! кампания, начатая группой, ставившая себе целью "атаковать церковь всеми возможными силами и средствами", должна была, по замыслу её участников, привлечь к себе внимание их кумиров. Что касается последнего, это им удалось в полной мере. Внимания своей «активностью» они привлекли гораздо больше, нежели своей музыкой. И не мудрено, ведь Acropolis не записали ни единой ноты.

С апреля 94-го члена Acropolis принялись воплощать свои кровожадные замыслы в жизнь. Стартовали они с осквернения могил и церквей в родной округе, причём, надо сказать, прямо-таки со спринтерской скоростью. На финише их ждала тюремная охрана. За одну ночь они станут разбивать или переворачивать около шестидесяти надгробий. Кладбища в Танбридж Уэлльс и Растхолле стали их первыми мишенями. На пасху их активность ещё более возросла: нападению подверглись церкви Св. Марка в их родном городе и Св. Петра в Саутбро. В первом случае в церкви были перебиты все стекла, разрушен алтарь, молитвенники порваны в клочья, мощи раскиданы по всему полу. Как впоследствии рассказывал Тиммс: "Мы хотели под конец сжечь эту церковь." Кроме того, он заявил, что группа вынашивала планы нападений на более крупные церкви, в случае, если б им удалось достать взрывчатку. Один из разбойников, Дэвид Уортон, говорил, что группа совершала свои набеги рано утром, облачившись в камуфляжную форму. На вопрос о чувствах, которые они испытывали к тем, чей прах покоился на кладбищах и их родственникам, Тиммс отвечал: "Никаких! Мы — Сатанисты! Мы верим, что это наша месть христианам. Они разрушили языческие святилища и построили на их месте свои храмы." Что-то до боли напоминающее Варга, не правда ли? Согласно всё тому же Kerrang! Викернес заявлял, что "никто не сможет остановить поджоги церквей. А если поджигатели заявляют, что я послужил им примером, то это просто замечательно!"

Не останавливаясь на достигнутом, группа неделю спустя вновь посетила церковь в Саутбро, а после заглянула в собор Св. Петра в Форткомбе. Их последний рейд, названный одной английской газетой "оргией осквернения", завершился актами вандализма на кладбищах в Спельдхерсте, Грумбридже и Франте. На этот раз они не ограничились вырыванием из земли надгробий, а стали разнообразить свой моцион перевёртыванием крестов на могилах. Тиммс с приятелями был арестован во время одновременных облав полиции по нескольким адресам 27 мая. Полиция действовала по анонимной наводке: кто-то слышал, как Тиммс рассказывал подружке о своих похождениях в пабе. Первыми были арестованы Уортон, Рив и Муни. Тогда полиция ещё не знала о причастности Тиммса. Однако во время обысков на одной из квартир «копы» обнаружили самодельный плакат Acropolis, на котором красовалось четыре человека. Быстро сообразив, что в группе четыре человека, они поняли, что один из осквернителей всё ещё на свободе. Тиммс был арестован двумя днями спустя.

На одно из заседаний суда, на котором председательствовал судья-католик, Тиммс явился в майке английской группы Cradle Of Filth с надписью на спине "JESUS IS A CUNT" ("Иисус — пизда"). За свои проступки парни надеялись получить "принудительные общественно-полезные работы", но приговор был совершенно другим: два с половиной года тюрьмы. Впервые очутившись в камере, на вопрос тюремщика, чтобы он хотел на ужин, Тиммс ответил: "Библию!" Тиммс голодал четыре дня, после чего решил несколько смягчить свои кулинарные запросы. По самым скромным подсчетам в денежном выражении убытки составили 100000 фунтов стерлингов (160000 долларов), но, скорее всего, эта цифра занижена.

Подруга Тиммса, 16-летняя Джастина Торнбулл так рассказывает о его планах разорения церквей:

 

Он говорил, что будет лицемером, если не сделает этого. Cradle Of Filth ежедневно говорят об акциях, направленных против христианства, но сами никогда ничего подобного не делали, когда Пол сделал то, во что он верил. Я уважала и уважаю его за это.

 

На вопрос, не зашли ли он и его товарищи слишком далеко, она отвечает просто: "Нет." А вот преподобный Джон Баннер из Тунбридж Уэлльса, бывший экзорцист, друг матери Пола, был весьма многословен в порыве своего праведного гнева относительно актов вандализма:

 

Я первый раз столкнулся с группой людей, которые рассматривают культ как руководство к действию; и они действовали! Да так, словно это была военная операция! Их поступки были направлены на то, чтобы как можно ужасней оскорбить ни в чём не повинных людей, которые на троицын день пришли в свои церкви.

 

Затем преподобный довёл, как говорят в армии, что случай с осквернением могил и церквей — наглядный пример того, что блэк-метал необходимо запретить. "У меня нет ни малейшего сомнения в том, что в случившемся на 95 % повинны блэк- метал, дэт-музыка и то, чему они учат. Эту музыку необходимо остановить…"

По сведениям Kerrang! Пол Тиммс регулярно контактировал с английскими блэк-метал группами Cradle Of Filth и Gomorrah. Почувствовав запах жареного, потянувшийся от разграбленных могил, английская пресса разродилась несколькими более детальными статьями о блэк-метал вообще и Cradle Of Filth в частности. Но как выяснилось, Cradle Of Filth не имели никакого отношения к Полу Тиммсу, хотя тот, действительно, один раз общался с ними после концерта. Вот что говорит вокалист Cradle Of Filth Дани:

 

Я видел один раз этого чувака, он показался мне очень милым парнем. Он испытывал какой-то благоговейный страх перед нашей группой, и это выглядело довольно странно, потому что в жизни мы весьма простые ребята, а не какие-то чопорные мажоры. Он подошел к нам после концерта, и что-то было в нём особенное, что-то неестественное присутствовало в его поведении. Тогда я этому не придал особого значения. Когда я был помоложе, и такие места как кладбище оказывали на меня большое впечатление, я помню, один раз нажрался с панками в центре города, и мы пошли на кладбище крушить надгробия и рисовать на них пульверизатором всякую хрень. Да, это был очень детский, необдуманный поступок. Так эти же ребята только этим и занимались. Они напивались в лоскуты и крушили кладбища, а теперь сидят за это. Вся шумиха, сопровождавшая это дело, прошла довольно быстро. А для группы нашего статуса подобные случаи просто вредны, потому что люди начинают изначально неверно воспринимать нашу идеологию. Во многом поэтому мы дистанцировались от норвежской ветви, потому что как только на тебя навешивают ярлык с надписью «блэк-метал», так сразу же про тебя начинают говорить, что ты фашист, что ты поклоняешься Сатане, а значит ты обязательно делаешь что-то нехорошее с детишками.

 

Cradle Of Filth впервые взбудоражила блэк-металлическую общественность после выхода дебютного альбома The Principle Of Evil Made Flesh ("Воплощённый принцип зла"). Именно в это время Пол Тиммс начал испытывать к ним "благоговейный страх". Затем группа начала на глазах отдаляться от своих скандинавских собратьев, что, в первую очередь нашло отражение на весьма красочных и запоминающихся обложках пластинок и текстах песен, от которых веяло романтической поэзией и прозой прошлого столетия. Они продолжали носить на лицах непременный реквизит любого уважающего себя блэкушника — трупный грим, но их музыка теперь больше создавала атмосферу хаммеровских фильмов ужаса, нежели одномерное чувство «злобы», культивируемое другими группами. Благодаря последним релизам группы: Vempire (вольный перевод — «Вамперия» — от Empire ("Империя") и Vampire ("Вампир")) и "Dusk And Her Embrace" ("Сумерки и ее объятия") аудитория Cradle Of Filth возросла экспоненциально.

Cradle Of Filth часто критикуемы в блэк-метал кругах теми, кто считает их «коммерческими» и «продажными». В некотором смысле эти обвинения выглядят обоснованными, ввиду того, что благодаря некоторым заявлениям в прессе английские блакушники выставили себя в весьма глупом свете. Тем не менее, эта команда отнюдь не безобидная труппа шапито, и некоторые комментарии Дэни и K°. в глянцевых британских журналах заставляют по иному взглянуть на них. "Возьмите таких людей, как графиня Батори, де Рэ (Жиль де Рэ, «серийный» убийца детей) или маркиз де Сад. Все они были людьми состоятельными, поэтому имели возможность заниматься тем, чем они занимались. Не думайте, что если бы нам вдруг представилась подобная возможность, мы стали бы заниматься тем, что взбредёт нам в голову. Нет, хуже того! Вы даже представить себе не можете, чем бы занялись!" Несколькими абзацами спустя мы находим следующие сентенции: "Скажем так, если бы я мог управлять миром, я бы незамедлительно сократил его население наполовину, безнаказанно и без сожаления…Я бы отравил нервно-паралитическим газом половину населения земного шара".

Сочетая подобные мизантропические идеи с обворожительными иллюстрациями и чувственной музыкой, Cradle Of Filth способны воздействовать на умы гораздо большей аудитории фэнов хэви-метал, нежели любая другая блэк-метал группа. С большой долей уверенности можно говорить о том, что они окажут серьёзное воздействие на следующее поколение музыкантов, писателей, художников. Радетели общественной морали, конечно, пребывают не в восторге от подобных высказываний Cradle Of Filth и иже с ними, но конца этим группам не видно. В будущем же, кажется, неизбежно появление ещё более зловещих команд.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.