Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Странная История Яна-Эрика Квамсдаля



 

Первые читатели смогли ознакомиться с Vargsmal в 1996-ом, правда, пока только посредством Интернета, на сайте Яна-Эрика Квамсдаля, весьма странного представителя ультраправого крыла норвежской политики. В то время, когда готовились интервью с Викернесом для этой книги, он был просто очарован Квамсдалем и постоянно призывал нас связаться с ним. Варг Викернес: "Он часто писал мне и прислал две свои книги. Я полагаю, что он суфий. Кроме того, он ревизионист. Я, по правде сказать, не вижу связи между суфизмом и антисемитизмом, но то, что он ещё и увлечён арианизмом, это точно".

Ян-Эрик Квамсдаль связался с Викернесом, когда тот только начал отбывать свой срок. Они начали переписываться, Квамсдаль выслал Викернесу книги по "расовой гигиене", оккультизму и другим изотерическим вопросам. В Vargsmal некоторые пассажи носят явный отпечаток чьей-то посторонней мысли, идущей в разрез с той линией, которой придерживается Викернес, в общем-то, в течение всей книги. Так как Квамсдаль был поставщиком литературы для Викернеса во время его заточения, то можно с большой долей уверенности предположить, что Квамсдаль стал важной фигурой, сформировавшей, по крайней мере, некоторые политические и религиозные взгляды Викернеса. Публикуя Vargsmal в Интернете, Квамсдаль подписывался на своей «страничке» как Erik Norwayson (что можно перевести как "Эрик — сын Норвегии"). По непонятным причинам в середине 1996-го он убрал из Интернета Vargsmal, равно как и свои домашние странички.

На просьбу авторов об интервью Квамсдаль ответил отказом. Он не желает что-либо комментировать, отмечая только, что после марта 1996-го он не имел никаких контактов ни с Викернесом, ни с Лене Бёре. Он также заявил, что не будет давать никаких разъяснений относительно своих политических и религиозных взглядов, так как они будут раскрыты в недалёком будущем, возможно, в форме книги. Таким образом, нижеследующий материал нам удалось добыть только из вторичных источников.

Назвать Квамсдаля персоналией с ярко выраженными индивидуальными взглядами было бы явным преуменьшением. Он, как и Викернес, смешал оккультизм с политическими взглядами, поэтому, как представляется, разделяет с последним многие политические настроения, хотя и умело это скрывая, в том числе на многочисленных спиритуалистических семинарах и конференциях, постоянным участником которых он является. Более того, ему даже удавалось попадать в свет рампы ведущих телепрограмм и прочих бесконечных награждений и презентаций.

Многие детали прошлого Квамсдаля остаются весьма запутанными и неизвестными. Согласно одной из его книг, он родился в 1954-ом. Его связь с праворадикальным движением относится к начале 80-х, когда он был замечен в окружении Эрика Блюхера, лидера неонацистов. Предполагают также, что он был членом партии Stopp Innavandrigen ("Остановите иммиграцию!"), но ихний предводитель, Жак-Эрик Кьюс не может вспомнить «партайгеноссе» с таким именем.

Газета Aftenposten как-то писала, что Квамсдаль — член нацистской организации Zorn 88, с лидером которой их объединяют интерес к НЛО и расовому мистицизму. В 80-х Квамсдаль владел Hot Stuff Company ("Горячие штучки"), продававших программные продукты, игры, пиротехнику и футболки. Бизнес шёл плохо, но финансирование его различных проектов, тем не менее, не ослабевало, и, очевидно, источник доходов находился где-то в другом месте.

Приблизительно в то же время, о котором идет речь, мать Квамсдаля нашла работу домашней сиделки в одном агентстве по уходу за больными и престарелыми. По прошествии некоторого времени она начала хвалиться знакомым о своих "золотых тельцах", которых стоит только немного «приручить». Как выяснилось, выращивание золотых тельцов — дело весьма выгодное.

Особенно прибыльным оказался один престарелый дантист, вдовец, с которым миссис Квамсдаль познакомилась (в 1984-ом). В обмен на свои «услуги» она получала скромные «подарки»: обычно свыше 1000 норвежских крон в день. В результате на её счетах образовалась весьма солидная сумма. После смерти дантиста её родные к своему ужасу обнаружили, что: миссис Квамсдаль получила «подарков» на 400000 крон наличными и ещё украшений на сумму около 100000 крон. Кроме того, ей теперь принадлежал я дом старичка, стоивший около 1000000 крон. Итого полтора миллиона крон (приблизительно 200000 долларов). Все наличные деньги уже были потрачены: по словам Квамсдаль, они пошли на погашение старых долгов, на «карманные» расходы и подарки.

Родственники покойного пытались привлечь миссис Квамсдаль к суду за превышение своих "служебных полномочий", благо отношения между работниками и их клиентами строго регламентированы законом. Но бывшая няня пригрозила сделать достоянием гласности некоторые подробности из прошлого своего клиента, и родственники решили не подвергать имя покойного риску быть оклеветанным. Дело замяли по обоюдному согласию сторон, не доводя его до суда.

По нашим сведениям большая часть этих денег осела в карманах самого Яна- Эрика Квамсдаля. Финансовая независимость позволила ему, не утруждая себя поисками хлеба насущного, развлекаться всяческой хиромантией и «знахарством». На собственные средства он издал две книги, одна из которых, собственного сочинения, именовалась "Spadommer mot ar 2000" ("Предсказания перед 2000 годом"), а вторая была переводом суфийского текста, который, предположительно, оказав большое влияние на норвежского врача и целителя Марселло Хаугена, пользующегося у себя на родине значительной популярностью. Другие религиозные интересы Квамсдаля простираются на нордическую мифологию, суфизм и буддизм. Он утверждает, что обладает огромными спиритическими способностями, а для пущей убедительности подкрепляет это рассказами о том, как его дважды принимал далай-лама. Последнее, правда, никто кроме него подтвердить не может.

Но вот другое его заявление проверить легче. В разговоре с авторами Квамсдаль заявил, что оформил и вёл страничку в Интернете в поддержку Шведской радиостанции "Радио Ислама". "Радио Ислама" во главе со своим редактором Ахмедом Рами занимает четкую анти-израильскую позицию. Определённую известность "Радио Ислама" приобрело, когда в 1989 году на своих волнах предоставило возможность ревизионистам Холокоста высказать свои взгляды, и жиды тут же засадили Рами за решетку по обвинению в антисемитских высказываниях. Благодаря своей антисионистской пропаганде "Радио Ислама" приобрело таких единомышленников, как, Например, ревизионист Холокоста Эрнст Цундель. Ныне канувшая в Лету сеть экстремистских неонацистских «скинхедских» организаций Vitt Ariskt Motstand ("Белое Арийское Сопротивление") обеспечивала охранниками любое появление "Радио Ислама" на публике. Поддержку в сети Интернет им обеспечивает Flashback ("Взгляд в прошлое"), шведский «самиздатовский» анархистский журнал, предоставляющий место на своих сайтах несметному количеству странных (подчас весьма) типов, декларируя защиту свободы слова.

Когда мы связались с Ахмедом Рами, он заявил, что никогда даже не разговаривал с Квамсдалем, единственное — он где-то слышал о нём, а "Радио Ислама", по его словам, существует в Интернете стараниями некоего «Отамана-итальянца», молодого итальянца, принявшего ислам. Слова Рами опровергает норвежский антифашистский журнал Monitor, утверждающий, что псевдоним Квамсдаля Norwayson упоминался на сайте "Радио Ислама" как один из тех, кому выражают признательность авторы, но довольно быстро упоминание о нём было удалено. Monitor также подозревает что Квамсдаль является создателем сайтов для Zorn 88. Но на этих страничках имена авторов и сочувствующих не указаны.

Журнал Zorn 88, Gjallarhorn, в 1993-м опубликовал письмо Викернеса, откликнувшегося на публикацию о нём в предыдущем номере. Он прояснил свою позицию по некоторым вопросам, под конец отметив, что "открыт для диалога". Журнал поместил комментарий к письму Викернеса, назвав его "учеником без учителя". Анонимный автор резюмировал, что Викернес "пошёл по ложному следу, что, впрочем, неудивительно, потому что шёл он по давно забытой дороге без поводыря". Дабы направить блудного сына на путь истинный Zorn 88 милостиво согласился принять на себя роль духовного наставника Викернеса.

Авторы попытались услышать подтверждение своих теорий из уст самого Квамсдаля, позвонив ему и предложив высказаться. В ответ мы услышали лишь процеженное сквозь зубы: "Не имею ни малейшего интереса!" после чего он повесил трубку. На последующие звонки он не отвечал.

Причины такого живого интереса Квамсдаля к Викернесу неясны, но, кажется, что его религиозный кругозор пытается охватить по возможности больший спектр теологической мысли, и любой новый религиозный феномен становится объектом его внимания. Можно предположить, что Викернеса он рассматривал как возможного медиума, на которого мог бы повлиять, И через которого можно было бы ретранслировать свои мысли на более широкую публику. Благодаря скандальной славе Викернеса он имел бы такую большую аудиторию, о которой люди его сорта могут только мечтать.

Но видно, на роду у Квамсдаля написано, что не быть ему популярным, поэтому беспрестанные неудачи гонят его на всё новые и новые пастбища. После провала весной 1996-го с Викернесом, чьё имя не сходило с газетных страниц, он убрал Vargsmal из Интернета и вернулся на орбиту неонацизма, откуда и вышел.

 

 

В обществе еретиков

 

На сегодняшний день для норвежского народа Варг Викернес является тем же, чем Чарльз Мэнсон — для американского: парией и еретиком. Оба исповедовали весьма странную радикальную идеологию, подчас просто неудобоваримую для рядовых граждан. Оба были ярко выраженными пассионариями, оба были закоренелыми расистами. Обоих пресса представила чудовищами, выродками рода человеческого, чему они сами в немалой степени и способствовали. Оба придавали большое значение врождённой подсознательной силе символов и имён, особенно тех, которые они придумали себе. Связь же сущности Варга и его имени носит просто мистический оттенок, но об этом — в следующей главе.

Решётки на окнах не смутили Варга и он с удесятерённой энергией продолжал являть в мир свою ересь, в которой он дошёл до того, что стал видеть себя в ни больше, ни меньше языческим аватаром, посланным свыше своим сородичам, «Вождём» нордического ренессанса. Своей целью он провозгласил пробуждение остальных норвежцев от иудео-христианского, демократического сна. Правда, навряд ли ему это удастся — для большинства норвежцев Варг — это монстр, в худшем случае, а в лучшем — ненормальный ренегат.

По мере того, как национализм Викернеса заходил всё дальше, он пришёл к выводу, что в своих начинаниях он не является первопроходцем, и у него есть предшественник — Видкун Квислинг, норвежский политический лидер, основатель коллаборационистского пронемецкого правительства в середине сороковых. Квислинга судили и приговорили к смерти за измену Родине вскоре после войны. В результате фамилия Квислинг международном словаре стала означать «предатель». Это имя в Норвегии по сей день предано анафеме. Но то, что презираемо массами, свято для Викернеса, и о Квислинге он говорит, замирая от благоговения.

 

Варг Викернес

Мне почему-то всегда казалось, что в религии Квислинга было не слишком много языческого…

Напротив. У меня есть его книга о «космизме» (Univereiem), выпущенная в 1929-ом. Она называется "Обитаемые миры, что предстоит найти вне пределов Земли и их значение для нашего понимания жизни" ("That Inhabited Worlds To Be Found Outside of the Earth, and the Significance Thereof for Our View Of Life").

А я грешным делом думал что «Космизм» самая, что ни на есть, христианская книга…

Нет. Он выдавал себя за христианина в своей речи в суде, но все его идеи были очень нехристианскими. Он критиковал христиан за веру в то, что Бог создал Землю, потому что в таком случае другим мирам не оставалось места во Вселенной. Об этом, в сущности, и книга. Его точка зрения была хорошо обоснована, он был очень образованным человеком. В своих выводах он опередил своё время, что, кстати, учёные подтвердили в 1980-ом. Так что его мировоззрение было определённо языческим, но другое дело, ему приходилось носить маску христианина, особенно в суде!

На эмблеме партии Квислинга был изображен Солнцеворот, но трансформированный в христианский символ, не так ли?

Они утверждали, что этот символ — крест Св. Олава и поэтому они "взяли его на вооружение". Но молодёжная организация его партии "Национального Союза" (National Union) была полностью языческой. Они даже намеревались открыть в Норвегии церковь Асатру, наподобие тех, что Гитлер и Гиммлер открыли в Германии. Им этого, естественно, не позволили.

 

* * *

 

Викернес, безусловно, прав в том, что Видкун Квислинг создал собственную доктрину мистического знания, которую он назвал «космизмом». В основу его теории были положены труды целого ряда философов от Канта до Ницше. Еще более обширны были его религиозные воззрения, простиравшиеся от гностицизма до таоизма. Норвежский историк Ганс Фредрик Даль, один из самых авторитетных биографов Квислинга, автор двухтомной биографии о нём, утверждает, что он определённо был христианином, несмотря на то, что сам Квислинг считал себя более открытым различным точкам зрения, чем его соратники. О мировоззрении Квислинга было высказано много неубедительных теорий. Почти что все они базировались на небольшом эссе, на которое ссылается и Викернес, как на единственную публикованную работу Квислинга по этому вопросу. Суть его философии заключалась в том, что он хотел объединить науку и христианскую религию; после себя он оставил несколько рукописей, которые по замыслу должны были стать его главной философской и спиритуалистической работой. Он скомпоновал 930 страниц рукописного текста, но так и не смог издать свой опус. Покамест исследователи имели доступ к этому материалу, некоторые находили в себе силы прочесть его до конца, пока в этом, по большому счету, не отпала надобность — в 1996-ом году была опубликована одна критическая работа, в которой дана тщательная оценка его трудов.

Согласно другому биографу Квислинга, Оддвару Хойдалу «Космизм» носит в себе отпечаток ницшеанской идея о "воле к власти", обузданной правящей верхушкой.

Вселенная, по словам Квислинга, есть "настоящий и единственный бог", данный Земле, который будет существовать и после исчезновения нашего мира, создавая новые звёзды и планеты. Человеку было дано узнать это и работать на благо этой земли. В этом была "божественная воля", как он понимал её. Порождения "божественной воли" займут своё место во всех сферах человеческой жизни: "религии, науке, искусстве и в повседневной жизни, под мудрым руководством элиты.

Несмотря на то, что философская концепция Квислинга была как бы христианской по замыслу её творца, в одном Викернес прав: она носит в себе один постулат, свойственный только языческому или «многобожескому» мировосприятию — "отождествление божества с различными стихиями и творениями природы". Но посыл о том, что его организация, Nasjonal Samling, ("Национальный союз"), дескать, вела активную работу по внедрению в сознание масс нордической религии, тем не менее, надуман. Квислинг всегда уступал в случае каких-либо конфликтов, будь то с церковью или же верующими внутри своей собственной партии, ещё задолго до суда.

На роль кумира для Викернеса, надо сказать, более подошёл бы один из старых активистов "Национального союза" Ганс С. Якобсен, который "сошёл с корабля" из- за несогласия с "генеральной линией партии" проводимой Квислингом. Политические взгляды Якобсена были куда резче квислинговских, и, в частности, он открыто критиковал официальную позиции "Национального союза" в отношении "основных христианских ценностей". Вот что говорит по этому поводу Хойдал:

 

(Якобсену) был близок языческий аспект германского национал- социализма, отвергавшего христианство за его еврейские корни, и в котором большое место отводилось дохристианским нордическим народным традициям. Крещение Норвегии ставшее возможным благодаря мученической смерти в Стнкльстаде Святого Олава Якобсен называл не иначе, как "внесение в жизнь нашего народа чего-то ложного и неестественного". Поэтому вполне логично с его стороны было осуждать выбор Квислингом креста Св. Олава в качестве партийной эмблемы, мотивируя это тем, что он имеет иснордическое происхождение.

 

Рупором идей Якобсена, которые он хотел привить всему "Национальному союзу", был издаваемый им журнал под названием Ragnarok ("Рагнарок"), названный в честь северного мифа о конце свете и воскрешении. Про Ганса Якобсена давно забыли в Норвегии, и только исследователи жизнедеятельности Квислинга найдут упоминание о нем в скрупулезных биографических трудах. Его имя сегодня никому ничего не говорит, в отличие от имени Видкуна Квислинга, чей силуэт ещё виден в не столь далёком прошлом. Викернес осознаёт некоторое своё сходство с Квислингом: оба ратовали за Норвегию для норвежцев, упоминание об обоих сегодня у обывателя, взращённого на социал-демократических дрожжах, вызывает гримасу отвращения. Немудрено, что Викернес во всеуслышание провозгласил о своем кровном и духовном родстве с Квислингом.

 

Варг Викернес

В этом (1995-м) году 24 октября исполнилось пятьдесят лет со дня казни Квислинга. Я пытался купить венок, и хотел, чтобы от моего имени на его могилу возложили крест. Она находится в Телемарке. В этом году, наверное, много народу собралось, но я, к сожалению, не смог придти. Во мне течёт кровь Квислинга: Сюзан Кислинг (1811–1891) — приходится мне роднёй. Фамилия Видкуна Квислинга пишется через «u» (Quisling). Сюзан же Кислинг относилась к другой части семьи, и её фамилия писалась как «Qisling». Род Квислингов — ответвление от королевской династии, так что это благородный род.

Ты когда-нибудь общался с прямыми наследниками Квислинга?

Нет, все они изменили свои фамилии, буквально все. Я тоже собираюсь изменить свою — обратно на Квислинг.

 

 

Министр пропаганды

 

Оказавшись за решёткой и лишившись возможности записывать музыку, Варг начал искать новые методы распространения своих идей. Он сокрушался о том, что ему, по норвежским законам из-за уголовной биографии нельзя легально зарегистрировать свою религиозную организацию. Однако, он организовал "Норвежский Языческий Фронт" (Norwegian Heathen Front), неформальное движение, через которое он распространяет свою пропаганду. Кстати, товарищи Викернеса по несчастью, члены немецкой блэк-метал-группы Absurd, коротающие молодые годы в не столь отдалённых местах фатерлянда, принадлежат к немецкому крылу "Норвежского Языческого Фронта".

Вот основные тезисы политической программы "Норвежского Языческого Фронта" со слов самого Викернеса:

 

Он должен был называться "Норвежский Языческий Антидемократический Фронт" (Norwegian Heathen Undemocratic Front), но потом мы поняли, что это не мы «недемократичны», а те, кто называют себя «демократами». То, что они называют атом словом, не имеет с подлинной демократией ничего общего. Это власть дерьма, а не власть народа. Поэтому мы исключили слово «антидемократический». Демократия по- норвежски такова: викинги выбирают Вождя, и если спустя какое-то время он не устраивает их, они смещают его с поста. Как, например, они пытались низвергнуть короля Олава, потому что он стремился всех обратить в христианство. А сейчас его почитают как героя и мученика — этого тупого осла!

 

А вот один отрывок из Vargsmal, более наглядно показывающий как Викернес представляет себя в роли «Вождя» "Норвежского Языческого Фронта", вдохновленный на то божественным промыслом Одина:

 

Я — Вождь племени, которое взяло на себя задачу создать "Норвежский Языческий Фронт". Как Вождь я должен поступать подобно Одину: отдавать свое тело (как поступил Один, чтобы украсть мёд Саттунга), покрыть себя бесчестием (как сделал Один, когда учился колдовским чарам женщины, что позорно для мужчины). Подвергать себя опасности (как подвергал себя Один, когда искал кладезь мудрости Майма), приносить себя в жертву (как сделал Один, когда вырвал себе один глаз, чтобы испить из кладезя мудрости и когда повесил себя на Игдрассиле), черпать знание из истории (как сделал Один, когда он пошёл в Урдр, прошлое, чтобы узнать о будущем) и совершать ещё массу нелицеприятных поступков.

 

Викернес утверждает, что уже склонил на свою сторону нескольких заключённых. Для привлечения в свою партию широких масс он собирается прибегнуть к тонкому знанию женской психологии. Женщина, по его замыслу, должна стать краеугольным камнем стратегии "Норвежского Языческого Фронта". Его убежденность в революционной природе женщины чем-то перекликается с тем, что говорил до него Чарльз Мэнсон, хотя Викернес в утверждает, что пришёл к этому выводу сам, еще в свой «блэк-металлический» период.

 

Варг Викернес

Что, на Ваш взгляд, легло в основу психологии блэк-метал?

Краеугольный камень блэк-метала как жанра — желание выделиться из толпы. Это главная цель. В формировании блэк-метала большую роль сыграли девушки, потому что их тянет ко всему таинственному, загадочному, их привлекают люди, непохожие на других. Когда при виде фотографии какой-нибудь очередной знаменитости девушка говорит: "Посмотри, как классно он выглядит!", когда видит, ухажёры тут же мотают на ус: "Он нравится ей. Если я буду выглядеть так же, то, может быть, тоже ей понравлюсь". Они стараются походить на объект её обожания. Я вижу способ вновь сделать норвежцев язычниками — обратить в язычество женщин, а мужчины последуют за ними.

Так же думал и Чарльз Мэнсон.

Мужчины не так экстремальны в своих поступках, как женщины. Женщины более «левы» и более «правы» в своих убеждениях: они более рьяные марксистки-ленинистки либо праворадикальнее, чем мужчины. Они предрасположены к крайностям. То же можно сказать о садо-мазохизме — это естественно для женщин. Боль так же естественна для них, как естественно, что поднимать тяжести должны мужчины. Женщины должны рожать детей, и если бы они не получали удовольствия от боли, причиняемой мужчинами, кто бы, тогда, чёрт возьми, добровольно лишился бы девственности? А мы бы не смогли причинять боль, или даже лишать девственности кричащую девушку. Так распорядилась природа — мужчины склонны к садизму, а женщины — к мазохизму. Поэтому женщин так привлекает Сатана со своим огромным членом или какие-нибудь дикие абреки. Если я не прав, то с какой стати их влечёт всё это добро? Когда мы поймём это, мы сможем делать большие дела. Из этого можно извлечь много пользы.

А среди блэкушников есть женщины?

Не знаю, как сейчас — я ни с кем не поддерживаю контактов. Но мне пишет много девушек, где-то девять из десяти писем. Причину я назвал только что. В Осло вся тусовка трахается друг с другом; если кто-то подхватит какую-нибудь венерическую болезнь, то все остальные немного погодя проследуют с тем же диагнозом в венерический диспансер. Те девушки, которые тусовались вокруг нас, в основном, просто тупорылые «жабы». Осло — это вообще большой бардак.

Девушки, с которыми я переписываюсь, не имеют никакого отношения к блэк-метал. Некоторые из них, правда, раньше слушали его, но осознав, что я порвал с ним, тоже охладели к нему. Да и слушали они его только из-за того, что хотели познакомиться с музыкантами…Через женщин лежит путь к власти. Гитлер очень чётко знал это: именно женщины избрали Гитлера.

В среде металлистов или скинхедов, как правило, немного представительниц прекрасного пола.

Но в Асатру, как мне видится, большинство составляет женская половина человечества.

Вокруг тебя раньше было много женщин?

Меня окружали почти что одни девушки; среди моих близких друзей было всего лишь два-три парня, да и те оказались сопляками. Женщина же никогда не «настучит» на тебя, исключение составляет разве что та румынская потаскуха. Девушки не «стучат», они предпочитают молчать.

В нескольких поджогах церквей в восточной Норвегии участвовали девушки. Их причастность доказать не удалось, но они были в числе подозреваемых.

Какие-нибудь девушки знали о твоей «деятельности», пока она не стала достоянием гласности?

Да. Но они ничего не сказали, как, например, мать моего ребенка — она знала всё, но не сказала ничего.

У тебя есть ребенок?

Да, дочка. Её мать — блондинка, вылитая арийская женщина. Дочери сейчас три годика. Я не видел её уже два года — мать не хочет приводить её сюда, потому как верит, что тюрьма может оказать на неё дурное воздействие. Она очень осторожна. Она старше меня, и иногда ещё более экстремальна в своих поступках, нежели я. Моя мать недавно купила внучке футболку американского производства, но моя подруга выкинула ее, потому что картинка на ней была ненорвежской.

 

* * *

 

Первыми шагами Викернеса по привлечению единомышленников а свой будущий проект должны стать, по его замыслу, следующие эпохальные деяния:

 

Моя подруга сделала несколько своих фотографий с настоящим мечом викингов (!) в руках, и сейчас мы намереваемся выпустить плакат на котором она будет стоять на фоне моего изображения в кольчуге, а внизу будет адрес "Норвежского Языческого Фронта" и надпись "Норвежцы, сражайтесь за Норвегию!" Это будет выглядеть как олицетворение мужских желаний!

 

Варг связывает с "Норвежским Языческим Фронтом" большие надежды, но вот его программа только слишком уж радикальна и бескомпромиссна, чтобы привлечь под его знамёна значительное число сторонников. Некоторые его тезисы настолько экстремальны, что с трудом верится в то, что даже праворадикалы согласятся с ним.

 

Варг Викернес

Кажется, немногие разделяют твои взгляды?

Скинхеды — это просто компания американских подростков, собравшихся на вечеринку «побухать» и послушать викинг-рок. Среди скинхедов попадаются, в основном, парни с тёмными волосами и тёмным цветом глаз. У многих сегодняшних расистов карие глаза, это уже смахивает на тенденцию. Вы спросите почему? Это очень просто. Они понимают, что всё больше и больше походят на чужестранцев, на цветных. И тогда они задумываются над этим и начинают понимать, что мы теряем что-то. Те же люди, которые могут претендовать на чистое нордическое происхождение, не утруждают себя подобными размышлениями — им не надо даже думать об этом, потому что это очевидно для них.

Им наплевать?

Я думаю, они просто не видят здесь никаких проблем, потому что когда они смотрят в зеркало, они видят там Северянина. Они не видят в себе признаков кровесмешения. И им не так-то просто думать о том, что раса вырождается.

А ты не задумывался над тем, что подобными заявлениями, про людей с карими глазами, например, ты оттолкнёшь многих, которые как раз могли бы быть твоими сторонниками?

Это точно. В моей книге я делаю это ещё сильнее. Я говорю, что смотреть в их карие глаза — всё равно, что смотреть им в задницу. Цвет глаз очень многое значит. Посмотрите на небо — оно голубое. Море тоже голубого цвета. Многие цветы голубые, и мои глаза тоже. Над небесами светят звезды, в них заключена вечная мудрость. В моих голубых глазах заключено очень многое. Но когда я смотрю в их карие глаза, мне кажется, что я рассматриваю их задний проход; коричневое похоже только на говно! Согласитесь, есть разница!

Это оттолкнёт добрую половину твоих возможных единомышленников.

Правильно, но я же не говорю, что у людей не может быть карих глаз. Это, в сущности, неважно, потому что они не хуже нас, единственное — они не должны искать себе пару с такими же расовыми признаками. Людям с карими глазами нужно искать себе спутника или спутницу жизни с голубыми глазами. Их сын или дочь, возможно тоже родится с карими глазами, но уже во втором колене дети будут с чистыми глазами. То же самое касается и антропологических параметров. Так что я не сбрасываю этих людей со счетов; люди с карими глазами ничем не хуже нас.

А может быть с подобными заявлениями стоило подождать до тех пор" пока ты не обретешь некоторый вес в глазах общественности?

Это было бы логично, но, согласитесь, то, что я говорю — правда. Я же не говорю, что эти люди — хлам, от которого нужно избавляться. Они также нужны обществу, им просто следует быть акуратными в вопросах брака. Кроме того, да, пусть я не получу поддержки от людей с карими глазами, но, по крайней мере, они уже не будут рассматривать других с такими же взглядами как каких-то оголтелых маньяков. Чем экстремальней выглядят мои высказывания, тем больше люди смогут над ними задуматься, и уже лет через десять они уже не будут никому казаться экстремальными. Люди поледуют за другими, кто не будет говорить подобных вещей, но по сути своей будут очень экстремальны. Так одно брошенное в землю зерно даст много всходов.

 

* * *

 

Остаётся только гадать, не отодвинул ли Варг Викернес свой рубеж столь далеко, что кто-либо способен достичь его. Может, он и сам это понимает, но, во всяком случае, не подаёт виду. Он счастлив возможности исторгать свою ересь и без колебаний плевать на все нормы морали, этикета, общественные устои. Сценарий его роли — современного еретика — предусматривает всегда идти на шаг вперед остальных.

Он пробудет за бетонными стенами тюрьмы ещё много лет, но это не остановит его, и он будет продолжать формулировать свою расовую и Политическую стратегию. В его положении времени для этого у него предостаточно. Несколько месяцев спустя после того, как готовились интервью для этой книги, Варг прислал письмо, в котором говорилось, что, по крайней мере, один из своих планов он осуществил. Он изменил своё имя и теперь он — Варг Квислинг Ларссон Викернес.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.