Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мероприятия по профилактике и снижению числа абортов



Главная задача сегодня, как в здравоохранении, так и в социальной сфере – дальнейшее повышение рождаемости. Демографическая политика в отношении рождаемости должна быть в большей степени ориентирована на стимулирование вторых, третьих и последующих рождений, а также снижение абортов.

Несмотря на неуклонное снижение показателя (с 31,0 на 1000 ЖФВ в 2005 году до 26,5 в 2009 году), на 100 родов приходится 67 абортов (по Российской Федерации за 2008 год – 73). Высокий уровень абортов свидетельствует о недостаточной работе по профилактике абортов на муниципальном уровне.

В соответствии с планом мероприятий проводится межведомственное взаимодействие с министерством социального развития по организации кабинетов медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактики и снижения числа абортов. К началу 2012 года планируется организовать такие кабинеты в каждой женской консультации.

 

2.6. Мероприятия по организация работы межрайонных центров в соответствии
с порядками оказания медицинской помощи населению

С учетом выбранных приоритетов программы модернизации, с целью приближения специализированной медицинской помощи к жителям, в том числе сельской местности,
на базе крупных многопрофильных больниц муниципальных образований планируется организовать межрайонные центры по профилям кардиология (на 330 коек) и неврология (270 коек), формирующие основные причины смертности населения:

в г.Балаково – 120 кардиологических и 90 неврологических коек, прикрепленное население 351,4 тыс. человек из 8 прилегающих районов области;

в г.Балашове – 60 кардиологических и 60 неврологических коек, прикрепленное население 271,7 тыс. человек из 8 прилегающих районов области;

в г.Вольске – 60 кардиологических и 30 неврологических коек, прикрепленное население 132 тыс. человек из 5 прилегающих районов области;

в г.Энгельсе – 90 кардиологических и 90 неврологических коек, прикрепленное население 369,4 тыс. человек из 7 прилегающих районов области.

В межрайцентрах медицинская помощь будет организована в соответствии
с Порядком оказания неотложной помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 19 августа 2009 года № 599н), Порядком оказания плановой медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 19 августа 2009 года № 599н), Порядком оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 6 июля 2009 года № 389н).

В целях приведения межрайонных центров в соответствие требованиям Порядков медицинской помощи в рамках программы модернизации планируется дооснащение межрайцентров медицинским оборудованием:

кардиологических отделений – передвижными аппаратами для УЗИ сердца и сосудов, аппаратами для холтеровского ЭКГ-мониторирования, электрокардиостимуляторами, допплерэхокардиографами, дефибрилляторами;

отделений для больных с острым нарушением мозгового кровообращения –компьютерными томографами, многофункциональной системой ультразвуковой допплерографии, компьютерными электроэнцефалографами.

Взаимодействие межрайонных центров с прикрепленными ЛПУ по территориальному принципу будет осуществляться на основании заключаемых соглашений.

2.7. Мероприятия по оказанию медицинской помощи больным
с сердечно-сосудистыми заболеваниями в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи

Тенденция к снижению смертности от болезней системы кровообращения, наблюдавшаяся в 2007-2009 годах, оказалась нестойкой, что говорит о необходимости совершенствования службы и более существенной концентрации усилий и ресурсов на социально значимой проблеме.

В основу оказания кардиологической помощи в настоящее время положены:

Порядок оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля;

Порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, требующими диагностики или лечения с применением хирургических и/или рентгенэндоваскулярных методов;

Стандарты оказания медицинской помощи больным с патологией системы кровообращения.

В соответствии с Порядком оказания неотложной помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 19 августа 2009 года № 599н) в области планируется создание отделений неотложной кардиологии: в 2011 году – на базе ГУЗ «Областная клиническая больница» на 30 коек, МУЗ «Городская больница № 1» г.Балаково на 30 коек, МУЗ «Городская больница № 1» г.Энгельса на 30 коек, МУЗ «Балашовская ЦРБ» на 30 коек, МУЗ «Вольская ЦРБ» на 30 коек и больниц г.Саратова (МУЗ «1-я Городская клиническая больница им.Ю.Я.Гордеева» на 30 коек, МУЗ «Городская клиническая больница № 8» – 2 отделения по 30 коек). В 2012 году планируется дополнительно открыть отделения неотложной кардиологии на базе МУЗ «Городская клиническая больница № 2 им.В.И.Разумовского» (30 коек) и МУЗ «Городская клиническая больница № 12» (60 коек – 2 отделения).

В соответствии с Порядком оказания плановой медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 19 августа 2009 года № 599н)
в области планируется создание отделений плановой кардиологии: в 2011 году – на базе ГУЗ «Областная клиническая больница» на 60 коек (2 отделения), МУЗ «Городская больница № 1» г.Балаково на 90 коек (3 отделения), МУЗ «Городская больница № 1» г.Энгельса 60 коек (2 отделения), МУЗ «Балашовская ЦРБ» на 30 коек, МУЗ «Вольская ЦРБ» на 30 коек и больниц г.Саратова (МУЗ «1-я Городская клиническая больница им.Ю.Я.Гордеева» на 30 коек, МУЗ «Городская клиническая больница № 2 им.В.И.Разумовского» – 3 отделения по 30 коек, МУЗ «Городская клиническая больница № 8» – 2 отделения по 30 коек, МУЗ «Городская клиническая больница № 12» –
4 отделения по 30 коек.

В целях приведения отделений для больных в соответствии с требованиями Порядков медицинской помощи, с целью выполнения стандарта медицинской помощи больным с острым инфарктом миокарда (приказ Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2005 года № 548),
с эссенциальной первичной артериальной гипертензией (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 года № 419) в рамках программы модернизации планируется дооснащение отделений передвижными аппаратами для УЗИ сердца и сосудов, аппаратами для холтеровского ЭКГ-мониторирования, электрокардиостимуляторами, допплерэхокардиографами, дефибрилляторами.

В целях оптимизации медицинской помощи больным кардиологического профиля в единую систему включен вновь организованный ГУЗ «Диагностический центр Саратовской области».

Еще одним важнейшим элементом реструктуризации сети является организация
в перспективе головного учреждения системы - областного кардиологического диспансера на базе ГУЗ «Областной кардиохирургический центр» с открытием на его базе
2 кардиологических отделений по 30 коек (плановой и неотложной кардиологии)
и детского кардиологического отделения на 20 коек.

Развернутые ранее в ЦРБ и городских больницах койки по профилю «неврология» в структуре терапевтических отделений не соответствуют Порядкам медицинской помощи, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и будут перепрофилированы в терапевтические или сокращены.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.