Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Случаи использования ситуационного подхода



1. Если сравнительно часто повторяются типовые ситуации, требующие проведения однотипных исследовательских работ и этапов изучения систем управления, когда заранее вырабатываются стандартные исследовательские процедуры, выводы и решения. Это позволяет не тратить много временных, трудовых и материальных ресурсов на разработку методик и проведение исследования, достаточно лишь идентифицировать реальную исследовательско-управленческую ситуацию и по типовой схеме получить готовые выводы и рекомендации по принятию решения. В настоящее время это можно оперативно сделать при помощи компьютерных систем (интеллектуальные системы, системы генерации решений).

2. Когда возникают ситуации, отличающиеся от типовых и не имеющие стандартных готовых исследовательских процедур разрешения. Для данного ва­рианта возможно следующее:

· при отклонении от типовой ситуации, вызванной информационной не­определенностью в имеющейся информации, можно использовать соот­ветствующие компьютерные программы с нечеткой логикой. Выполне­ние «советов» этих программ позволит исследователю сделать выводы и принять оптимальное решение с некоторой вероятностью;

· при полном отклонении от типовой ситуации и отсутствии информа­ции для принятия исследовательских выводов следует использовать ме­тоды ситуационного анализа (например, факторного). Это также не ис­ключает применение аналитических компьютерных программ.

Процессный подход к исследованию

Процесс (лат. processus – прохождение, продвижение) – закономерное, последовательное изменение явления, его переход в другое явление (Развитие) (34, с. 393).

В процессном подходе управленческая деятельность рассматривается как непрерывное выполнение комплекса определенных взаимосвязанных между со­бой видов деятельности и общих функций управления (прогнозирования и пла­нирования, организации и т.д.). Выполнение каждой работыи общих функций управления рассматривается в виде процесса, т.е. как совокупность взаимосвязан­ных непрерывно выполняемых действий, преобразующих некоторые входы ре­сурсов, информации, материи в соответствующие выходы, результаты.

Графическое представление процесса исследования в нотации IDEF0 (функциональное моделирование) дано на схеме 13.

Часто выход одного процесса является входом другого, а сам процесс управления определяется суммой всех связанно выполняемых функций.

По стандарту серии ГОСТ ISO 9000 версии 2001 года процессный подход вводится, как один из принципов построения системы менеджмента качества.

Преимущество применения процессного подхода в исследовании систем управления состоит в следующем:

• непрерывность взаимосвязанного проведения исследовательских работ;

• получение синергетического исследовательского результата;

• более полное выполнение требований к проведению исследований;

• постоянное улучшение процессов, основанных на объективных резуль­татах исследования.

Схема 13. Основные составляющие процесса исследования

       
   
Управление (определяет и регулирует процессы, т.е. процедуры, методы и методики исследования, требования заказчиков, внутренней и внешней среды, законов и т.д.)
 
 


Тема 2.4. Системный подход

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.