Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Схема 1. Место и роль курса в системе профессиональной подготовки менеджера



Тема 1.1. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека

В современных условиях развития экономики качество решений, принимаемых в процессах управления, непосредственно зависит от исследовательского подхода к управлению, умения изучать проблемы, определять их источники и последствия. Для успешной работы организаций в современных условиях необходимо периодически проводить ис­следования с целью совершенствования действую­щих систем управления.

Проведение исследований осуществляется в соот­ветствии с выбранной целью и в определенной по­следовательности.

При проведении исследований систем управления объектом исследования является сама система управления. Проведение исследований и анализ любой конкрет­ной системы управления как объекта необходимо, преж­де всего, для обеспечения конкурентоспособности пред­приятия на рынке товаров (услуг), для повышения эф­фективности функционирования подразделений и орга­низации в целом. Понять, как успешно и своевременно достигаются поставленные цели можно только с помо­щью исследования работы этих подразделений и кон­кретных исполнителей и руководителей.

Исследования необходимо проводить не только когда организациям грозит банкротство или серьезный кризис, но и тогда, когда организации функционируют успешно и стабильно достигают определенных резуль­татов. В данном случае своевременные исследования помогут удержать этот стабильный уровень работы ор­ганизации, выяснить, что мешает, либо в большей сте­пени стимулирует ее работу, чтобы желаемые результа­ты были еще лучше.

Необходимость проведения исследований продикто­вана еще и постоянно меняющимися целями функцио­нирования организаций, что неизбежно в условиях ры­ночной конкуренции и постоянно меняющегося спроса потребителей. Исследования являются составной частью ме­неджмента организации.

Исследования необходимы как с научной, так и с практической точек зрения. С научной точки зрения ис­следование предполагает разработку и четкое формули­рование методологии проведения исследований, с тем, чтобы разработать фундаментальные теоретические по­ложения. С практической точки зрения исследования должны уметь проводить конкретные люди (менеджеры, аналитики, проектировщики, сотрудники в отделах), следовательно, их необходимо вооружить конкретными знаниями, обу­чить различным методам проведения исследований, разъяснить, для чего это нужно и какие цели при этом достигаются. Необходимо объяснить главное: исследова­ния проводятся с целью построения определенной (эта­лонной) модели системы управления, к которой должна стремиться организация.

Исследования должны являться составной частью менеджмента организации. Но реалии сегодняшнего дня таковы, что лишь немногие менеджеры обладают специальны­ми знаниями для подобных исследований.

Поэтому при подготовке менеджеров необходим специальный курс, раскрывающий методологию и организацию проведения исследовательской работы в процессе управления и показывающий специфику такого объекта исследования, каким является система управления в целом.

Учебный курс «Исследование систем управления» не только формирует представление об исследовательской деятельности, но и содержит практические рекомендации по ее методологическому обеспечению, организации и планированию. Он опирается на целый ряд общеэкономических и методологических наук и дисциплин, но наиболее тесно связан с курсами управленческого цикла, такими как «Менеджмент», «Теория организации», «Маркетинг», «Разработка управленческих решений» и пр. (схема1).

 

Схема 1. Место и роль курса в системе профессиональной подготовки менеджера

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

 

           
   
   
 

 


 

 

 

       
   


 

В логическом словаре-справочнике Н.И. Кондакова понятие «исследование» определяется следующим образом: «Исследование - процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества».

В философском словаре: «Исследование научное – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности».

Схема 2. Структура и содержание понятия

«исследование»

ИССЛЕДОВАНИЕ – это вид деятельности, состоящий в

 

 

 


Многие до сих пор считают, что исследование - это задача научного работника. Сегодня исследованием в той или иной мере занимается каждый менеджер. В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, главным фактором повышения эффективности управления.

В прошлом понятие «исследование» связывалось только со специализированной научной деятельностью. Современные тенденции развития общества и человека свидетельствуют о возникновении новых потребностей. Многие виды профессиональной деятельности человека сегодня требуют научного подхода, а следовательно, исследования проникают в повседневную практику.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.