Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Термины и определения. Термины приведены по разделам.



Термины приведены по разделам.

Термины, относящиеся к качества, таких терминов приведено 5.

Термины, относящиеся к менеджменту – 15 терминов.

Термины, относящиеся к организации – 7 терминов.

Термины, относящиеся к процессам и продукции – 5терминов.

Термины, относящиеся к характеристикам - 4 термина.

Термины, относящиеся к соответствию – 13 терминов.

Термины, относящиеся к документации – 6 терминов.

Термины, относящиеся к оценке – 7 терминов.

Термины, относящиеся к аудиту – 12 терминов.

3.10 Термины, относящиеся к обеспечению качества процессов измерения – 6 терминов.

То есть в словаре дано определения 80 терминам по 10 группам.

 

Краткое содержание стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001- СМК. Требования.

В «Общих положениях» этого стандарта сказано, что при его разработке были учтены выше названные 8 принципов менеджмента качества.

Особо выделяется и разъясняется « процессный поход», как ведущий принцип данной системы, о которой сказано: «Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Применении в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться цикл PDCA (Plan-Do-Check-Act), т.е. известный цикл Деминга, но применительно ко всем процессам.

Далее говориться о связи данного стандарта с ГОСТ Р ИСО 9004-2001, которые были разработаны как согласованная пара стандартов на СМК для дополнения друг друга и о совместимости СМК с другими системами менеджмента, например, таких как менеджмент охраны окружающей среды.

 

В разделе 4 «Система менеджмента качества»стандарта говориться, что «организация должна разработать, задокуметировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК, для чего:

1. определить процессы, необходимые для СМК;

2. определить последовательность и взаимодействие этих процессов;

3. определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении процессами;

4. обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимые для поддержки этих процессов и их мониторинга;

5. осуществлять мониторинг, измерения и анализ этих процессов;

6. принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

То есть построение системы должно быть основано на процессном подходе.

В этом же разделе изложены требования к документации, которые определяют требования к документам именно СМК согласно которым СМК должна включать:

1. документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;

2. руководство по качеству;

3. документированные процедуры;

4.документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

5. записи, требуемые настоящим стандартом.

 

В разделе 5 «Ответственность руководства»говориться, что высшее руководство должно обеспечить:

1. доведения до сведения организации важности выполнения требований, а также законодательных и обязательных требований;

2.разработку политики;

3. разработку целей в области качества;

4. проведение анализа со стороны руководства;

5. обеспечение необходимыми ресурсами.

В этом разделе даются обязанности Представителя руководства.

В разделе 6 «Менеджмент ресурсов»говориться, что организация должна определить и обеспечить необходимыми ресурсам. К таким ресурсам относятся:

6.2. человеческие ресурсы;

6.3. инфраструктура (здания, рабочее пространство и связанные с ними средства труда, оборудование для процессов, службы обеспечения);

6.4. производственная среда (совокупность условий, в которых выполняется работа).

 

В разделе 7 «Процессы жизненного цикла»говориться, что организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции.

К процессам жизненного цикла продукции относятся:

7.2.1. определение требований, относящихся продукции;

7.2.2. анализ требований, относящихся к продукции;

7.2.3. проектирование и разработка;

7.2.4. закупки;

7.2.5. производство и обслуживание.

Судя по наименованию, в стадию производства включено и техническое обслуживание, что, видимо, аналогично элементу 19 предыдущей редакции

Сюда же включены:

7.5.3. «идентификация и прослеживаемость», согласно аналогичному «элементу 8» ИСО 94 года;

7.5.5. «сохранение соответствия продукции», согласно стадиям жизненного цикла после производства и контроля, таких как упаковка, хранение, реализация и распределение (элемент 15).

Таким образом, в блок «производство и обслуживания» вышли 5 стадий жизненного цикла продукции, согласно ИСО 87 года и элементы ИСО 94 года и измерений.

7.6. управление устройствами для мониторинга и измерений.

Аналогия «элемента 11: Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием».

 

В разделе 8 «Измерение, анализ и улучшение»говориться, что организация должна планировать и применять процессы мониторинга, изменения, анализа и улучшения, необходимые для:

1. демонстрации соответствия продукции;

2. обеспечения соответствия СМК;

3. постоянного повышения результативности СМК.

Это должно включать определение применяемых методов, а том числе статистических и область их использования.

Содержание этого раздела соответствует элементам СК-ИСО 1994 года:

10. Контроль и проведение испытаний.

13. Управление несоответствующей продукцией.

14. Корректирующие и предупреждающие действия.

16. Управления регистраций данных о качестве.

17. Внутренние проверки качества.

20. Статистические методы, которые изложены в подразделах.

В подразделах 8.2. «Мониторинг и измерении» говориться:

8.2.1. о необходимости проведения мониторинга информации, касающейся восприятия потребителями соответствия организации требованиям потребителей.

8.2.2. проведение внутренних аудитов с целью установления того, что СМК соответствует запланированным мероприятиям, требованиям стандарта и требованиям к СМК, внедрена результативно поддерживается в рабочем состоянии.

8.2.3. мониторинг и измерения процессов.

8.2.4. мониторинг и измерения продукции.

8.3. управление несоответствующей продукцией.

В подразделе 8.4. «Анализ данных» говориться, что организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности СМК, а также оценивания, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности СМК. Данные должны включать информацию, полученную в результате мониторинга и измерения из соответствующих источников.

В подразделе «Улучшение» говориться, что организация:

8.5.1. Должна постоянно улучшать результативность СМК посредствам использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.

8.5.2. «Корректирующие действия» - организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствия для предупреждения повторного из возникновения.

8.5.3. «Предупреждающие действия» должны определять действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.

8.5.2. и 8.5.3. соответствуют элементу «14 корректирующие и предупреждающие действия» СК ИСО 94.

Таково содержание основных документов системы ИСО 9000 версии 2000 года.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.