Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Д. Джуран и его работы в развитие концепции TQM



Джозеф М. Джуран ( 1904 г.-2006 г.) — не менее знаменитый, чем Э.Деминг, американский специалист в области качества, ака­демик МАК. В 1951 г. в США вышла книга Джурана «Справочник по управлению качеством», от которой ведет свое начало понятие «управление качеством»; в 1963 г. вышло второе, значительно расширенное издание «Справочника». В 1964 г. была издана из­вестная книга Джурана «Революция в управлении предприятием».

Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Джураном разработана знаменитая «спираль качества» (спираль Джурана) — вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством (рис. 4) и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей качества.

 

Рис. 4. Спираль Джурана:

 

1 — исследование рынка; 2 — разработка проектного задания; 3 — проектно-конструкторские работы; 4 — составление технических условий; 5 — разработка технологии и подготовка производства; 6 — материально-техническое снабжение; 7 — изготовление инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных средств; 8 — производство; 9 — контроль процесса производства; 10 — контроль готовой продукции; 11 — испытание рабочих характеристик продукции; 12 — сбыт; 13 — техническое обслу­живание; 14 — исследование рынка.

Джуран является автором концепции AQI (Annual Qualiti Improvement) — концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества, считает Джуран, это превышение уже до­стигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии ме­неджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах.

Основными принципами AQI являются:

— планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия,

— разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством,

— переход от администрирования (приказов сверху) к плано­мерному управлению всей деятельностью в области качества, вклю­чая совершенствование административной деятельности.

Для реализации концепции AQI на предприятии разрабатывается комплекс мероприятий, предусматривающий:

— составление ежегодной программы улучшения качества,

— разработку методов улучшения качества, его измерения и оценки,

— обучение статистическим методам и их внедрение в практику,

— совершенствование организации работ в административной сфере.

Непрерывное улучшение, по Джурану, схоже с движением вверх по лестнице: каждый прорыв в улучшении завершается фазой стабилизации, т. е. удержание достигнутых результатов и пред­отвращение регрессии (рис. 5).

Рис. 5. Схема непрерывного улучшения качества по Джурану.

 

Джураном сформулированы основы экономического подхода к обеспечению качества. Если большинство специалистов до Джурана освещали лишь конкретные виды применения стоимостного анализа, то он впервые в своем «Справочнике по управлению качеством» классифицировал затраты на обеспечение качества, выделив четыре основных категории затрат: предупредительные затраты; оценочные затраты; издержки вследствие внутренних отказов и издержки внешних отказов.

В 1979 г. Джуран организовал в США Институт проблем ка­чества, который предоставляет широкий круг услуг, включая обуче­ние специалистов [7].

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.