Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Логистические основы морских транспортно-экспедиционных компаний



 

Фирмы, осуществляющие комплексное обслуживание производителей или грузовладельцев, на западе называют логистическими фирмами или компаниями физического распределения (КФР). Особенность их деятельности состоит в обслуживании определенной территории (региона, страны или группы стран, зоны транспортного коридора в интермодальных перевозках) или определенной группы клиентов.

Зарубежный и передовой отечественный опыты свидетельствуют, что наибольшую экономическую эффективность обеспечивает интегрированное логистическое обслуживание, при котором логистический посредник оказывает в комплексе разнообразные логистические услуги по продвижению и сервисному обслуживанию товароматериальных потоков.

Центры Логистики осуществляют в основном услуги, связанные с транспортировкой, складированием товаров и грузопереработкой (по укрупнению и разукрупнению партий грузов, перегрузке, переадресовке, хранению).

Значение логистических транспортно-распределительных центров постоянно возрастает. Исследования, проведенные в немецких фирмах, показали, что более половины предприятий, используя услуги распределительных логистических центров, намереваются отказаться от собственных подъёмно-транспортных механизмов. Ожидается, что уже в начале XXI века в транспортно-распределительной системе Германии доля логистических транспортно-распределительных центров в перевозке товаров, хранении и грузопереработке, погрузо-разгрузочных и других логистических операциях, связанных с товародвижением, возрастет до 90 %.

Транспортно-экспедиционные компании организуют перевозки грузов по магистральной сети путей сообщения, а также на участках подвоза-развоза грузов с магистрального транспорта и грузовых терминалов, погрузку и выгрузку товаров, хранение и переработку контейнерных и тарно-штучных грузов, предоставляют международные транспортно-экспедиционные услуги, включая информационные, в том числе по отслеживанию партий грузов на всем пути их следования.

Новой тенденцией в развитии логистических посреднических фирм является формирование общеевропейской системы товародвижения, предусматривающей наличие нескольких опорных европейских центров логистики и взаимодействующих с ними региональных логистических транспортно-распределительных центров. Такое решение призвано "выпрямить" и ускорить продвижение товароматериальных потоков, обеспечить непрерывность процесса товародвижения.

Одним из важнейших направлений реализации логистических подходов в системе товародвижения является комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев и транспортных предпринимателей.

В организации международных смешанных перевозок грузов по интермодальным технологиям ведущая роль отводится транспортно-экспедиционным компаниям-операторам интермодальных перевозок грузов по международным транспортным коридорам.

Логистический сервис охватывает всю логистическую цепь (ЛЦ), создавая своеобразную гармонию между её технико-технологическими компонентами и субъектами, использующими логистическую систему (ЛС). В экономически развитых капиталистических странах проблемам сервиса всегда придавалось первостепенное значение.

Услуги, предоставляемые службами логистического сервиса, весьма разнообразны и носят системный характер. На транспорте они непосредственно связаны с транспортно-экспедиционной деятельностью при обслуживании товароматериальных потоков, распределении продукции и доставке грузов конечному потребителю. Службы сервиса логистических компаний участвуют в осуществлении экономических связей между производителями и потребителями продукции.

Экспедиторская деятельность при обслуживании материальных потоков отличается большим разнообразием выполняемых услуг:

- комиссионирование (комплектация), подгруппировка грузов, документальное оформление перевозок и расчеты с транспортными предприятиями по тарифам за перевозку;

- пакетирование, упаковка, маркировка грузов;

- погрузочно-разгрузочные и складские операции, хранение грузов (выполняются как на региональных распределительных центрах, так и на складах, создаваемых предприятиями, выпускающими готовую продукцию);

- информация о продвижении материальных потоков от поставщика продукции до потребителей на всех этапах транспортного процесса;

- доставка грузов клиентам автомобильным транспортом. Однако необходима оптимизация количества транспортно-экспедиционных предприятий. В силу низкой капиталоёмкости этого вида деятельности в ряде регионов образовался ресурсный излишек мелких фирм.

Наиболее простая схема обслуживания: один производитель -один потребитель. Такая схема реализуется в ограниченных секторах экономики. Чаще крупные фирмы и предприятия имеют более сложные схемы реализации сбыта и доставки, при которых предприятия или фирмы осуществляют поставки нескольким клиентам. В последнем случае для каждого обобщённого производителя на макро уровне решается задача идентификации торговых зон, сфер обслуживания.

Большой интерес представляет концепция по поводу целесообразности создания центров сервиса, которые называют транспортно-грузовыми центрами (ТГЦ). Некоторые концептуальные положения, связанные с РРЦ, высказывались и советскими учеными. Приведем основные положения данной концепции.

Развитие современного транспорта тесно связано со структурными и политико-экономическими факторами. Уменьшаются размеры отправок и растёт их стоимость, что требует гибкости транспорта, высокого уровня сервиса и качества перевозок. Это один из переходных базисов построения объединённого европейского рынка. В сложившейся ситуации на автомобильном и железнодорожном транспорте в странах Восточной Европы возрастает опасность своеобразного "транспортного инфаркта", которого можно избежать только с помощью реализации новой концепции. Слабым местом транспорта являются пункты выполнения перегрузочных операций. Выход заключается в создании РРЦ. Их задача при обслуживании районов состоит в формировании и концентрации грузопотоков.

При создании интегрированной сети РРЦ в Германии, наряду с выполнением функций по грузопереработке и предоставлению транспортно-логистического сервиса, также осуществляется сдача в аренду на контрактной основе железнодорожных устройств и площадей в границах подъездных путей РРЦ. Такие контракты могут заключаться на несколько лет. Возникновение любой из форм обслуживания клиентуры определяется потребностью рынка.

К основным услугам, предоставляемым клиентам РРЦ, относятся: сбор и доставка грузов автомобильным транспортом; выполнение погрузочно-разгрузочных операций; промежуточное складирование; выбор тары, упаковка и пакетирование грузов; документальное оформление перевозок.

Стартовый проект РРЦ в Бремене включает в себя: расширение спектра услуг для города и региона и улучшение их обслуживания при перевозках грузов; повышение экономической роли города в региональной экономике; включение малых и средних предприятий в общую корпоративную логистическую концепцию обслуживания; концентрацию грузовых потоков и переключение их на безопасную для окружающей среды транспортную систему; освобождение города от обилия грузового транспорта; эффективное использование земельных площадей.

Таким образом, РРЦ - это логистические транспортно-экспедиционные предприятия, размещаемые в узлах транспортной сети, осуществляющие связь между удалёнными друг от друга регионами и обеспечивающие рационализацию продвижения товароматериальных и сопутствующих сервисных, информационных и финансовых потоков.

Функционирование интегрированных транспортно-распределительных систем основано на применении современных логистических технологий организации грузо- и товародвижения, к которым относятся: контейнерные и контрейлерные транспортно-технологические системы, обеспечивающие на основе скоординированное взаимодействие видов транспорта при организации смешанных перевозок грузов, единство и непрерывность транспортно-технологического процесса и ускорение доставки грузов, а также повышение их сохранности; логистические технологии "just in time" -точно в срок (или в современной трактовке - доставка по потребности) и доставку товара (груза) в полной логистической цепи от грузоотправителя (поставщика) до грузополучателя (потребителя); терминальные технологии организации транспортно-распределительного процесса, при которых транспортировка и доставка грузов (товаров) потребителю осуществляются через сеть грузовых терминалов, на которых происходит накопление и переработка грузов, сервисное обслуживание товарных потоков и доставка товара конечному потребителю.

Организация МТК ставит своей целью унификацию национальных законодательств, гармонизацию транспортных систем Востока и Запада, создание международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок как основы создания глобальных логистических систем и интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.

Одним из наиболее распространенных видов взаимодействия разных видов транспорта, требующим соответствующей координации на всех стадиях перевозочного процесса, является организация перевозок грузов в смешанном сообщении. Это предполагает взаимодействие видов транспорта на основе комплексности его развития.

При перевозке грузов в смешанном сообщении появляются дополнительные грузовые операции по перевалке или перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой и связанные с этим дополнительные транспортные расходы, которые при соответствующей координации перевозочного процесса компенсируются за счёт применения более рациональных схем и маршрутов перевозок, уменьшения задержек грузов в пути и сокращения простоев подвижного состава на основе внедрения единого технологического процесса и синхронизации работы видов транспорта.

При перевозке грузов в обычном смешанном сообщении транспортировка осуществляется каждым видом транспорта по отдельному перевозочному документу - от грузоотправителя до пункта перевалки и от пункта перевалки до потребителя.

При такой организации перевозки грузополучатель или, по его поручению, экспедиторская компания должны иметь в пункте перевалки складские емкости, погрузочно-разгрузочные механизмы, перевозочные средства для доставки груза из пункта перевалки на склад временного хранения и последующей перевозке в пункт перевалки для отправления непосредственному получателю груза, а также содержать в местах перевалки производственный и административно-управленческий персонал.

Наиболее эффективной разновидностью смешанных перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта являются прямые смешанные перевозки, при которых транспортировка на всём пути следования грузов осуществляется по единому перевозочному документу, при этом передача груза с одного вида транспорта на другой осуществляется в перевалочных пунктах без участия грузоотправителя или грузополучателя.

К основным формам координации и взаимодействия различных видов транспорта при осуществлении перевозок грузов в смешанном сообщении, направленном на повышение общего синергетического эффекта, следует отнести:

- скоординированную работу видов транспорта в транспортных узлах и других стыковых пунктах на основе единого технологического процесса;

- организацию сквозной маршрутизации грузопотоков на всем пути следования грузов с участием нескольких видов транспорта по взаимосогласованным расписаниям;

- синхронизацию подачи подвижного состава в пунктах перевалки по периодам суток;

- организацию централизованного завоза и вывоза грузов с транспортных узлов автомобильным транспортом общего пользования и коммерческих структур;

- концентрацию грузовой работы на меньшем числе опорных стыковых пунктов и в крупных транспортных узлах, а также на крупных мультимодальных терминалах и транспортно-распределительных центрах;

- оптимизацию работы грузовых терминалов при перевалке грузов, включая кооперированное использование технических средств разными видами транспорта;

- оперативное планирование контейнерных и других перевозок, подачи и сортировки подвижного состава в узле;

- информационное обеспечение перевозок грузов в смешанном сообщении;

- внедрение комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры на основе передовых методов логистики и логистического сервиса;

- согласование экономических интересов участников смешанных перевозок грузов и создание основ единого транспортного законодательства.

Для принятия и переработки грузов, следующих в интермодальном сообщении по части международных транспортных коридоров, и обеспечения соответствующего уровня сервисного обслуживания первостепенное значение, наряду с развитием транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством, имеет место создание в крупных транспортных узлах вдоль трассы МТК мультимодальных терминальных комплексов и логистических транспортно-распределительных центров, синтезирующих в себе большое количество логистических функций, функционирующих на основе передовых логистических технологий и обеспечивающих интеграцию товароматериальньгх, информационных, сервисных и финансовых потоков.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.