Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экономические методы государственного регулирования



 

В России в новых экономических условиях не получила развития координация материалопотоков, снизилась роль экономически рациональных схем перевозок. В результате существенно возросли объемы встречных, излишне дальних перевозок и повторных складских перевалок продукции. Например, дальность перевозок железнодорожным транспортом увеличилась по каменному углю, по лесным грузам, строительным материалам и другим грузам в среднем на 10 %.

Координация и регулирование материалопотоков становятся важнейшей составляющей экономической политики. Экономические методы воздействия государства на процессы товародвижения должны представлять собой в целом систему финансовых мер по рационализации этих процессов и сокращению связанных с ними затрат. Такая система предусматривает:

– влияние финансовой политики на формирование хозяйственных связей;

– воздействие на транспортные предприятия, находящиеся в государственной собственности, при допущении ими нерациональных перевозок;

– стимулирующие инвестиции в развитие транспорта и поддержку товаропроводящей сети;

– регулирование цен на продукцию естественных монополий;

– пресечение решений региональных органов власти по ограничению движения межрегиональных материальных потоков и т.д.

Многие нерациональные перевозки допускаются по вине транспортных организаций в результате стремления к получению дополнительных выплат по действующим тарифам. Поэтому необходимо с учетом сложившейся конфигурации транспортной сети использовать финансовые санкции для соблюдения рациональных схем перевозок, объективно обоснованных и утвержденных межведомственными органами управления.

При осуществлении перевозок с регулярным нарушением предусмотренных в схемах нормативов могут быть применены следующие санкции: либо уплата транспортными предприятиями специальных штрафов за сверхприбыль, полученную по тарифам за указанные перевозки; либо отчисления в бюджет всей или большей части финансовой выручки за эти перевозки.

Целесообразно восстановить и широко использовать практику применения поощрительных транспортных тарифов при формировании между поставщиками и потребителями устойчивых хозяйственных связей, отвечающих требованиям нормативов рациональных перевозок. Нормативы вытекают из схем перевозок или могут устанавливаться на межведомственной основе как стандарты дальности перевозок либо их стоимости по льготным тарифам. При систематическом нарушении этих нормативов виновники должны возмещать транспортным предприятиям либо партнерам по торговле понесенный ими финансовый ущерб или перечислять сумму ущерба в бюджет.

Инвестиции, направляемые на развитие различных видов транспорта, должны учитывать объективные потребности отдельных участков транспортной сети для совершенствования общего процесса товародвижения. Инвестирование должно производиться, во-первых, для обеспечения рациональных перевозок с учетом реновации соответствующих участков транспортной сети; во-вторых, для необходимости создания новых транспортных коммуникаций с целью рационализации перевозок.

Инвестиции в развитие складских объектов должны стимулировать создание предприятий комплексного обслуживания и транспортных терминалов, образующих интегрированные структуры и внедряющих передовые технологии складирования и переработки грузов.

По мнению М.П.Гордона, актуальным направлением участия органов управления в регулировании деятельности закупочно-торговых посредников является нормирование цен на оказываемые ими услуги. Благодаря нормированию цен на услуги оптовые посредники будут заинтересованы в снижении цен против нормативов и получении установленных за это финансовых льгот (льготные кредиты для пополнения оборотных средств, частичные налоговые льготы). Экономическое стимулирование снижения посреднических надбавок как составляющей оптово-отпускных цен послужит основанием для снижения торговых надбавок и, следовательно, розничных цен, в том числе на социально значимые виды продукции.

Однако меры по нормированию цен на обслуживание должны быть рассчитаны не на жесткое регулирование, а на гибкое применение механизма наценок, но вместе с тем должны предусматривать возможности их потенциального снижения. Экономия заготовительных расходов предприятий в результате снижения уровня наценок создаст условия для повышения доходов местных бюджетов.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.