Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СТИЛЬ И ЕГО ФАКТОРЫ. ТИПЫ ПОКУПОЧНЫХ СИТУАЦИЙ.



Организационный стиль формируется рядом факторов:

Организационные цели и деятельность – прямо и очевидно влияют на организационный стиль. Специфика организационной деятельности определяется отраслью, этапом реализации жизненного цикла продукции, масштабом операций. Эти параметры определяют структуру и характер организационного потребления.

Организационные ценности связаны с целями и деятельностью организации –инновационной или консервативной ( предпочитающей стабильность и надежность) . Ценности инновационной организации:

- принятие риска вознаграждается и вызывает восхищение

- конкуренция более необходима, чем кооперация

- упорная работа – на первом месте, досуг – на втором

- индивидуальные усилия имеют преимущество над коллективными усилиями

- любая проблема разрешима

- пассивные принятели решений не выживают

- изменения поощряются и активно искомы

- результаты более важны, чем ранг и статус.

Организационная демография – включает такие параметры, как размер организации, ее месторасположение, отраслевая категория, тип собственности. На основе этих характеристик маркетологи ведут организационную, или макросегментацию ( разделение на макросегменты – организации, реагирующие сходным образом на сходные маркетинговые стимулы). Критериями макросегментации могут выступать:

- демографические - размер, месторасположение, отраслевая принадлежность

- приоритеты атрибутов покупки (критерии закупки) – цена, качество, гарантия, доступность запасных частей, простота установки и поддержки, внешний вид.

- лояльность организации-потребителя - высокая лояльность, конкурентная, возможность переключения.

Референтная группа – организации, чьи предполагаемые позиции или ценности используются организацией-потребителем как основа для текущего поведения. Одной из наиболее влиятельных референтных групп на рынках организаций являются ведущие пользователи, или потребители- лидеры. Другие референтные группы – дилерские организации, торговые и профессиональные ассоциации, финансовые аналитики, посредники, деловая и торговая пресса. Успех организации-поставщика в значительной мере определяется ее умением управлять влиянием на своих потребителей всех референтных групп., отделяющих поставщика от этих потребителей. Чем больше организация-поставщик получает позитивных письменных и устных коммуникаций и поддержки на всех уровнях референтной инфраструктуры, тем больше шансов у организации-поставщика рассматриваться своими потребителями в качестве предпочитаемого источника поставки.

Центр принятия решений – покупающий центр. Успешная работа на организационных рынках предполагает знание ответов на вопросы: кто входит в покупающий центр организации? Каково относительное влияние каждого члена группы? Каковы критерии закупок каждого члена группы? Каково восприятие каждым членом группы покупающего центра организации-поставщика и ее продуктов? В покупающем центре реализуется 5 основных ролей – пользователи, влиятели, покупатели, лицо, принимающее решение, вратари (контролируют поток информации в покупающем центре). Для сегментирования рынка по характеристикам покупающего центра используется понятие микросегментация. Осознание ключевых различий в структуре покупающих центров различных организаций позволяет фирме-поставщику адаптировать свои стратегии к специфике конкретного сегмента. Структура и состав покупочного центра организации меняется в зависимости от стадии жизненного цикла покупаемого продукта.

Процесс восприятия маркетинговых стимулов организацией состоит из тех же этапов, что и восприятие индивидуального потребителя – экспозиция, внимание, интерпретация, которые затем трансформируются в организационную память. Проблемы организационного восприятия преломляются в рекламе «бизнес- бизнесу». Традиционные электронные СМИ менее эффективны в достижении организационного потребителя. Предпочтение на организационных рынках отдается печатной рекламе, прямой рассылке и личным продажам. Организационная реклама более технична и детальна по содержанию, наиболее действенным в стимулировании ее чтения является объем текста (150-200 слов), размер и повторяемость рекламного сообщения влияют на количество обращений читателя за информацией.

Эмоциональные стороны организационного решения менее значимы, поэтому стратегия продаж организации должна опираться сначала на рациональные доводы и выводы, а затем – на эмоциональные обращения к лицу, принимающему решение.

Обучение организации происходит в процессе организационных коммуникаций. Позитивный опыт с поставщиками повышает вероятность повторения сделки, и наоборот.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.