Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Когда вы избавляетесь от всех препятствий, Путь полностью появляется - и вы достигаете состояния Будды...



 

Вместо Заключения

 

 

Слово «Будда» по-тибетски звучит Сэнгье, где «сэнг» означает - устранить всё, от чего нужно отказаться, удалить все ошибки, а «гье» имеет значение - реализовать и достигнуть всех благих качеств. Санскритский термин «Дхарма», в истолковании Его Святейшества Далай-ламы XIV, означает воздержание от неблагоприятного (для прогресса). Иначе говоря, следование Дхарме удерживает нас от страдания. Прибежище Дхармы образуют умы, являющиеся истинными путями, - непосредственно воспринимающие Пустоту. Поэтому духовная практика, если кратко сформулировать, заключается в том, чтобы силою благословения Учителя и Трех Драгоценностей, через собственную молитву и неустанный духовный труд наш ум повернулся к Дхарме, и чтобы Дхарма была установлена на Путь, а Путь полностью проявился.

 

ПОСВЯЩЕНИЕ ЗАСЛУГ

 

Покуда длится пространство, пока живые живут

Да буду и я оставаться - страданий рассеивать тьму!

Силою чистых заслуг от написания этого текста

Да возрастут причины для счастья живущих,

Да приумножится богатство Дхармы во всех мирах,

Да возрастет число могучих Бодхисаттв!

Пока не прейдет сансара, да покровительствует

Пути Сынов Благородной Семьи

Беспредельное состраданье всех Будд!

Существ неизменный Защитник,

Покровитель Страны Снегов, Ченрези,

К Твоим Стопам припадаю с почтеньем!

 

 

ИСТОЧНИКИ, ЦИТИРУЕМЫЕ ГЕШЕ ТИНЛЭЕМ:

 

1. Асанга. Уровни Бодхисаттв.

Yogacharyabhuman Bodhisattvabhumi

rnal ‘byor spyod pa’ sa las byong chub sems dpa’i sa

 

2. Атиша. Светильник на Пути к Просветлению.

Bodhi pathapradipa

Byang chub lam gyi sgron ma

 

Атиша. Автокомментарий к «Светильнику»

Bodhimarga pradipa panjika nama

Byang chub lam gyi sgron ma’i dka’grel shes bya ba

 

3. Дхармакирти. Комментарий о достоверном восприятии.

Pramanavartika karika

tshad ma rnam ‘grel gyi tshig le’ur byas pa

 

4. Майтрейя. Драгоценность ясного постижения.

Abhisamayalamkara

mngon par rtos pa’i rgyan

 

5. Миларепа. Песни Миларепы.

 

rje bstun mi la ras pa’i rnam thar rgyas par phye ba mgur ‘bum

 

6. Первый Панчен-лама, Лосанг Чокьи Гьялцен.

Махамудра школы Гелугпа

dGe ldan bka’brgyud rin po che’i phyag chen rtsa ba rgyal ba’i gzhung lam

Гуру пуджа

Zab lam bla ma mchod pa’i cho ga bde stong dbyer med ma dang, tshogs mchod bcad

 

7. Геше Потова

Аналогии

dPe chos rin chen spungs pa

 

8. Чже Цонкапа

Большое изложение этапов Пути

Lam rim chen mo

 

Среднее изложение этапов Пути

Lam rim chung ba

 

Песня внутреннего опыта

или

Краткое изложение этапов Пути

nyams mgur

или

Lam rim bsdus don

 

Три Основы Пути

Lam gyi gtso bo rnam gsum

 

9. Чандракирти

Комментарий к «Срединному Пути» Нагарджуны

madhamakavatara

dbu ma la ’jug pa

 

10. Шантидева

Вступление на Путь Бодхисаттв

bodhi [sattva] caryavatara

byabg chub sems dpa’i spyod pa la ’jug pa

ИСТОЧНИКИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕДАКТОРОМ:

 

 

1. Gampopa, Der kostbare Schmuck der Befreiung. Eine Einfuhrung in den buddhistischen Weg. - Berlin: Theseus-Verl., 1996

2. Dalai Lama. Gesang der inneren Erfahrung. Die Stufen auf dem Pfad zur Erleuchtung. - Hamburg, 1998

3. Der XIV. Dalai Lama. Das Auge einer neuen Achtsamkeit. - Munchen: Goldmann-Verl., 1993

4. Pabongka Rinpoche. Befreiung in unseren Händen. - Bd. 1. Eine kurze Unterweisung über den Pfad zur Erleuchterung. - München, 1999

5. Будон Римпоче. История буддизма. - СПб.: Евразия, 1999;

6. Его Святейшество Далай-лама XIV. Путь Великого Блаженства // Путь к себе. - М., 1995. - № 5-6

7. Далай-лама в Гарварде. Лекции о буддийском пути к миру // Путь к себе. - М., 1995, № 8. - С. 30-52

8. Далай-лама. Мир тибетского буддизма. - Спб., 1996

9. Далай-лама XIV. Буддизм Тибета. - Нартанг, 1999

10. Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения. Т. I - IV. - СПб., 1994-1998

11. Соднам Цзэмо. Дверь, ведущая в Учение. - СПб., 1994

12. Шантидева. Путь Бодхисаттвы. - СПб., 1999

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

С у щ н о с т н ы е положения медитации на развитие

равностного ума

 

 

1. Равностное отношение ко всем живым существам необходимо потому, что все живые существа испытывают одни и те же чувства: хотят счастья и не желают страданий.

2. Равностное отношение ко всем живым существам необходимо потому, что все живые существа подобны 10 нищим.

3. Необходимо равностное отношение ко всем живым существам, потому что все живые существа подобны 10 больным.

4. Необходимо равностное отношение ко всем живым существам, ибо всё непостоянно, смерть может наступить в любой момент.

5.Необходимо равностное отношение ко всем живым существам, так как все живые существа проявляли ко мне равную доброту, были моими матерями.

6.Необходимо равностное отношение ко всем живым существам, ибо, несмотря на то, что они вредят мне, они помогают мне больше, чем вредят.

7.Я должен относиться равностно ко всем живым существам, потому чтовсе они - и мои друзья, и мои враги - имеют взаимозависимое происхождение.

8.Равностное отношение ко всем живущим необходимо в силу того, что они пусты от самосущего бытия.

9.Необходимо равностное отношение к живым существам, потому чтоони подобны “этой горе” и “той горе”.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Двенадцать сущностных положений медитации на порождение Бодхичитты: объединенный метод линии Венсапы

Вариант 1 (12 положений):

 

1. Все живые существа были моей матерью.

 

2. Воспоминание о их доброте.

 

3. Желание отблагодарить их за доброту.

 

4. Уравнивание себя с другими.

 

5. Ущербность себялюбивого ума.

 

6. Преимущества альтруистического ума, заботящегося о других

 

7. Заботиться о других - это мудро.

 

8. Принятие на себя страданий других посредством порождения сострадания.

 

9. Даяние другим счастья посредством порождения в себе любви.

 

10. Действительный обмен себя на другого.

 

11. Порождение в себе необычайного, высшего, ума.

 

12. Порождение в себе Бодхичитты.

Вариант 2 (13 положений):

 

1. Медитация на развитие равностного ума:

Я должен относиться с одинаковым состраданием и с равной любовью ко всем живым существам.

 

2. Все живые существа были моей матерью.

3. Воспоминание о их доброте.

4. Желание отблагодарить их за доброту.

5. Уравнивание себя с другими.

6. Ущербность себялюбивогоума.

7. Преимущества альтруистического ума, заботящегося о других

8. Заботиться о других - это мудро.

9. Принятие на себя страданий других посредством порождения сострадания.

10. Даяние другим счастья посредством порождения в себе любви.

11. Действительный обмен себя на другого.

12. Порождение в себе необычайного, высшего, ума.

13. Порождение в себе Бодхичитты.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

С у щ н о с т н ы е положения медитации на устранение гнева и

развитие терпения

 

Разновидности гнева:

 

1) гнев, порождаемый болезнью "ветра"

2) гнев, порождаемый привязанностью

3) "невидимый гнев"

4) гнев по отношению к врагу

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ

НА РАЗВИТИЕ ТЕРПЕНИЯ

(3 положения)

 

I. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕРПЕНИЯ

 

1. Гнев не является природой ума

2. Причины возникновения гнева:

а)1) негативный анализ,

б) отпечаток в сознании.

3. Ущерб, причиняемый гневом (11 пунктов):

1) гнев разрушает обет Прибежища, не дает развить Бодхичитту,

2) уничтожает благую карму,

3) является причиной рождения в трех низших мирах, 4) создает и увеличивает негативный кармический отпечаток в уме,

5) гнев - неверное Прибежище,

6) гнев отравляет моё состояние ума, вызывает гнев у других,

7) гнев разрушает душевный мир и покой,

8) невозможность заниматься мирскими делами,

9) невозможность заниматься духовной практикой,

10) нарушается положительная связь с людьми и другими живыми существами,

11) в теле происходят негативные физиологические изменения.

Развитие решимости: Я больше не буду гневаться!

Противоядием от гнева является развитие терпения.

 

II. ПРАКТИКА ТЕРПЕНИЯ

 

1. Визуализация объекта гнева (человека или другого живого существа)

2. Осознание ошибочной оценки объекта гнева:

1) поверхностный односторонний взгляд,

2) ложное мнение: "объект создает для меня проблемы",

3) омраченное состояние моего ума.

3. Правильная оценка объекта гнева:

1) природа ума подобна небу, гнев подобен туче в небе,

2) негативные качества объекта моего гнева - временное явление,

3) нет абсолютно плохих и абсолютно хороших людей.

Размышляя таким образом, я могу устранить из своего ума корень неверного суждения об объекте моего гнева.

4. Что является раздражителем моего гнева?

1) негативные качества моего ума?

2) негативные качества другого человека или существа?

5. Развитие сострадания к человеку, испытывающему гнев

1) каждое живое существо желает счастья и не желает страдания,

2) уничтожается его благая карма,

3) создается причина для его будущего страдания.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.