Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Способность оживлять и умерщвлять



 

Суфизм: утверждает, что его шейхи и вали способны оживлять мертвых и умерщвлять живых, и это, по их мнению, совершенно очевидно и не подлежит сомнению. А чтобы они не обвиняли нас в том, что мы приписываем им то, чего на самом деле не существует, приведем некоторые примеры из их книг.

Например, слова ад-Дибага: «Поистине, вали обладают способностью возвращать зрение слепому, исцелять прокаженного и оживлять мертвых».[47]

А вот слова шейха Мухlаммада Бахауддина–шаха Накшбанда: «Однажды мы сидели, обсуждая различные вопросы, и обмениваясь знаниями (т.е. шейх и его товарищ), и случилось так, что речь зашла о служении Аллаhу и преданности Ему (аль-’убудиййа), и он сказал мне: «Что есть высшая степень аль-‘убудиййа?». Я ответил ему: «Ее высшая степень – когда достигший ее говорит кому-то: «Умри!» - и тот тут же умирает». И тут что-то подтолкнуло меня сказать ему «Умри!», и он тут же умер и остался в этом состоянии, что привело меня в растерянность и очень напугало… Потом я вернулся к нему и обнаружил, что его тело уже начало изменяться под влиянием жары, что обеспокоило меня еще больше. Тогда мне пришло в голову сказать: «Оживи, Мухlаммад!», и я произнес эти слова трижды, и жизнь стала потихоньку возвращаться к нему прямо у меня на глазах, и, в конце концов, он стал таким же, как и до этого случая».[48]

А вот история, которую поведал мне мой тесть Назирбек: «Однажды люди решили испытать шейха Кунта – хаджи - действительно ли он знает Сокровенное и способен творить чудеса? Они взяли одного человека, завернули его в саван и положили на землю, как будто он мертвый, затем позвали Хунта-хаджи, чтобы он прочитал заупокойную молитву (аль-джаназа) за этого человека, желая испытать его таким способом – узнает ли он, что это живой человек, а не покойник, или нет. Кунта - хаджи пришел, встал перед телом, чтобы причитать молитву, но не стал этого делать. Он простоял так довольно долгое время, не молясь, а люди смотрели на него и ждали, что будет дальше? Знает ли он, что перед ним не покойник, или нет? Видя же, что его стояние затянулось, они спросили: «Кунта - хаджи, чего ты ждешь? Почему не читаешь молитву?» На что он ответил: «Я жду, пока он умрет полностью, потому что он еще не умер до конца… Вот теперь его смерть завершилась и можно читать молитву». И тогда этого человека стали толкать, но оказалось, что он действительно мертв».

Аль-Кушейри упоминает, что Сахль ибн ‘Абдуллаh говорил однажды о зикре (поминании Аллаhа), и сказал следующее: «Часто поминающий Аллаhа, если пожелает оживлять мертвых, способен сделать это».[49]

Ат-Тиджани считает, что праведник после достижения определенной ступени духовного развития способен совершать все, что пожелает: оживлять мертвых, когда пожелает, призывать их, и они тут же ответят ему, даже если будут при этом истлевшим прахом…».[50]

Однажды во время разговора аш-Ши’рани с его шейхом аль-Хаввасом, шейх упомянул об оживлении мертвых ‘Исой (мир ему), и аш-Ши’рани сказал ему: «Он не единственный, кто обладал способностью оживлять мертвых, и это не является особенностью, присущей ему одному, но в этой общине, равно как и в других, были те, кто обладал способностью оживлять мертвых», на что аль-Хаввас ответил ему: «Достиг совершенства тот, кто оживлял мертвых посредством слов и прикосновения, что же касается оживляющих только посредством прикосновения, как это делал Абу Язид аль-Бистами, то они обладают лишь половиной наследия ‘Исы».[51]

И говорит аш-Ши’рани о Мухlаммаде аш-Шувейми, что его шейх сеййид Мадйан сильно заболел и был близок к смерти, тогда он подарил ему десять лет своей жизни. После этого, в его отсутствие, шейх скончался. Вернувшись и увидев, что тело шейха уже омывают, он сказал: «Как же он умер? Клянусь Величием моего Господа, если бы я был рядом, он бы не умер».[52]

Что касается ибн ДойфуЛлаhа, то он написал в биографии Хасана Вадхасуна целую главу, посвященную оживлению им мертвых и исцелению больных. Вот выдержки из нее:

1) «Пришла Умм Рукаййа к шейху и сказала ему: « Мой господин, дочь моя умерла, а отец ее очень бедный человек… Помоги же мне с саваном для нее!» Шейх пошел вместе с ней и, увидев ее дочь, сказал: «С ней все в порядке, она не умерла», после чего сказал девушке: «Встань!» - и дух наполнил ее тело, к ней вернулась жизнь и она встала…».[53]

Я говорю: «Если бы не эта последняя фраза, можно было бы подумать, что девушка вовсе не умирала, а просто находилась в забытьи по причине сильной болезни… Но эта фраза устраняет эту вероятность».

2) «‘Уфейша, сын Абкара, утонул в море, и пробыл в воде три дня, и шейху сказали: «Прочитай заупокойную молитву над телом твоего приверженца!». Но шейх, когда увидел его, сказал ему: «Встань!» - и тот встал, и жизнь вернулась к нему. И после этого события он женился, и у него были дети».[54]

Так, мы читаем в книгах приверженцев суфизма и слышим из их уст истории оживления мертвых, намного превосходящие самые фантастичные сказки, причем оживление не ограничивается лишь людьми, но затрагивает порой и животных, и птиц, и растения. Вот вам несколько примеров:

Аль-Кушейри упоминает, что один бедуин вел за собой верблюда, и вдруг тот пал замертво. Тогда он прочитал особое ду’а, и верблюд ожил и встал…[55]

Он также передает сказанное Абу Сабра ан-Нах’и о том, что один человек возвращался из Йемена на своем осле и тот пал в пути. Тогда он прочитал ду’а, и осел встал, прядая ушами…[56]

И говорит ан-Нахбани в биографии Ахмада аль-Джами, что он сидел весной на берегу полноводной реки и увидел мертвого ежа на поверхности воды. Он вытащил его, и коснулся его своей рукой, и еж стал подавать признаки жизни, когда же аль-Джами направился к городу, еж пополз за ним».[57]

И рассказывает аш-Ши’рани, что шейх ‘Абдуль-‘Азиз ад-Дейрини принимал у себя шейха ‘Али аль-Малиджи и зарезал для него цыпленка, и жена шейха очень расстроилась, потому что цыпленок был еще маленький, и когда она подала им еду, шейх ‘Али сказал цыпленку: «Кш!» - и тот встал и пошел, и шейх сказал женщине: «Нам достаточно бульона, не расстраивайся». [58]

Что касается оживления засохших растений, то ат-Тиджани упоминает, что вали, достигший определенной степени духовного совершенства, способен не только оживить засохшее дерево, но и заставить его приносить плоды, когда пожелает.[59]

И рассказывает Абу-аль-‘Аббас аль-Мурси, что он знал таких людей - стоило одному из них указать на засохшее дерево, как оно тут же приносило гранаты. И он говорил: «Кто сподвижничал этим людьми, тот не придает значения химическим законам».[60]

Надеюсь, что читателя не утомило большое количество подобных историй, приведенное в этой книге. Поистине, сколько бы мы их тут ни приводили, это все равно останется лишь малой частью всего существующего, и немного можно найти суфийских книг, авторы которых не пускаются в рассуждения на тему способностей вали оживлять мертвых и умерщвлять живых, из людей и не только.

Но вот чеченец Адам аль-Халифа(?), вали и шейх нашего времени, потерпел неудачу в подтверждении на деле своего заявления о том, что он способен оживлять мертвых. Однажды он сказал собравшимся вокруг него, что он может оживить любого, кто совершит самоубийство. Тогда один из его учеников покончил с собой, пырнув себя ножом в живот. Его родственники сказали шейху: «Ты обещал нам оживить его, так сделай это!». Тогда Адам вошел в комнату, где лежал мертвый, пробыл там некоторое время, после чего вышел, так и не оживив его, и сказал: «Я обнаружил его наслаждающимся дивными плодами в Райских Садах, и предложил ему вернуться в этот мир, но он отказался…»

Я говорю: «Наверное, причина провала Адама в том, что он агент российской ФСБ, и поэтому не достиг нужной степени «святости»…»

Таковы убеждения приверженцев суфизма в том, что касается способности их шейхов и вали оживлять мертвых и умерщвлять живых.

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а:верят, что оживление мертвых и умерщвление живых – способность, которой обладает один лишь Аллаh (Высок Он и Велик), и человеку такие способности не даны. Кто же приписывает подобные способности кому-то, кроме Аллаhа, тот придает Ему сотоварищей в Господстве (т. е. отрицает таухид ар-рубубиййа).

Сказал Всевышний: «Это происходит, потому что Аллаh является Истиной, оживляет мертвых и способен на всякую вещь» (аль-Хаджж, 6).

И сказал Он: «Воистину, только Мы даруем жизнь и умерщвляем, и только Мы наследуем все» (аль-Хиджр, 23).

Также в Коране упомянута дискуссия Ибрахима (мир ему) с правителем его времени. Сказал Всевышний: «Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, поскольку Аллаh даровал ему царство? Ибрахим сказал ему: «Мой Господь – Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет». Он сказал: «Я дарую жизнь и умерщвляю» (Корова, 258). Известно, что Ибрахим (мир ему), говоря: «Господь мой – Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет», хотел напомнить тому, с кем вступил в спор, о способности, присущей одному лишь Аллаhу, чтобы доказать ему, что он - не Бог, потому что Бог должен обладать способностью оживлять и умерщвлять, когда пожелает. Но правитель упрямо заявил: «Я оживляю и умерщвляю!». Так какая разница между этим правителем и приверженцами суфизма, которые приписывают себе то же, что приписал себе он?!

В хадисе-марфу’ от Абу Хурейры говорится: «Черный тмин (аль-хаббату-с-савда’) – средство от всех болезней, кроме смерти».[61]

И передает Са’ид аль-Худри, что Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Поистине, Аллаh не создал ни одной болезни, для которой Он не сделал бы лекарства – знает его тот, кто знает, и не знает его тот, кто не знает – кроме «ас-самм»». Его спросили: «О Посланник Аллаhа, а что есть «ас-самм»?». Он ответил: «Смерть».[62]

Эти аяты из Корана и хадисы ясно свидетельствуют, что оживление и умерщвление относятся к действиям Аллаhа, и что смерть – нет от нее исцеления, когда пришло ее время… Что же касается суфиев, то они с поразительным упрямством противоречат этим текстам или же просто забывают о них, говоря, что их шейхи оживляют мертвых, как оживляет Аллаh, и что от смерти есть лекарство – несмотря на то, о чем свидетельствует хадис, - и это лекарство в их руках.

И мы не отрицаем, что ‘Иса (мир ему) оживлял мертвых, делал слепых зрячими и исцелял прокаженных, и что праведники тоже могут совершать нечто подобное, наследуя эту способность от ‘Исы (мир ему), как сказал об этом аль-Хаввас: «Кто оживляет мертвых, тот способен делать это лишь в той степени, которую он унаследовал от ‘Исы (мир ему)».[63]

И причина нашей веры в это в том, что ‘Иса (мир ему) никогда не приписывал себе способность оживлять мертвых, иначе как обуславливая эту способность позволением от Аллаhа, как он сказал: «Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рож­дения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаhа» (Али’Имран, 49). А приверженцы суфизма сделали это неотъемлемым свойством и обязательной способностью своих вали, которую они используют по своему желанию, и которая никогда не покидает их. К тому же, существует очень большая разница между теми, кого оживлял ‘Иса (мир ему), и теми, кого оживляют суфийские вали. Те, кого оживлял ‘Иса (мир ему), заговаривали с ним, после чего быстро умирали, то есть они оставались живыми лишь такой период времени, которого было достаточно, чтобы люди засвидетельствовали происшедшее чудо, как сказал аль-Алюси в своем тафсире «Рух-уль-ма’ани». Что же касается тех, кого оживляют суфийские шейхи, то они после этого проживают долгие годы, женятся и растят детей… И это означает, что суфийские шейхи не ограничились наследием ‘Исы (мир ему), но считают, что они являются наследниками самого Аллаhа (превыше Он того, что они приписывают Ему!).

И, в добавлении к этому, ‘Иса (мир ему) был пророком и посланником Аллаhа, и его оживление мертвых зафиксировано в Коране как чудо, данное ему. Что же до этих шейхов, то если мы даже поверим, что они действительно оживляют и умерщвляют, то это не более чем колдовство и шарлатанство, или же это обольщение, с помощью которого Аллаh испытывает людей, видящих творимое шейхами, как это сказано в хадисе: «Поистине, Аллаh даст Антихристу (ад-Даджалю) способность оживлять мертвых, чтобы испытать людей».

Возможно, кто-то скажет: «Поистине, вы совершенно не считаетесь со способностью некоторых праведников творить чудеса (карамат), данной им самим Аллаhом как выражение почета. А ведь оживление и умерщвление может быть одним из этих чудес». Мы говорим: «Мы не отрицаем карамат, и то, что Всевышний Аллаh дает их некоторым праведным людям, но карамат - это совсем не то, что понимают под этим словом приверженцы суфизма. Эти чудеса не служат для искушения людей, введения их в заблуждение и порабощения их такими же людьми, как они, но они происходят для помощи мусульманину и укрепления его, а также для подтверждения истины и возвышения Слова Аллаhа на земле…

Да защитит нас Аллаh от заблуждения суфиев и искушений шарлатанов и обманщиков!..

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.