Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предварительная финансовая оценка проекта



 

Определение размера необходимого для запуска предприятия капитала определяет из оценки сметы затрат.

 

Статьи расходов

(тысяч у.е.)

 

Капитальные вложения в проект, всего 95

в том числе:

автоматическая мойка 65

строительство производственных помещений 20

дополнительное оборудование 5

приобретение земельного участка 5

Прочие расходы (тысяч рублей):

регистрация ООО и лицензирование 7500

проведение маркетингового исследования 19000

рекламная компания (СМИ, щиты, плакаты) 6000

Итого: 32500

 

В результате предварительных расчетов получаем размер первоначальных вложений, равный 2700000 рублей.

Много это или мало?

Ответ на этот вопрос должны дать учредители, ведь именно от размеров их вложений зависит судьба всего проекта.

Предприниматель, испытывающий нехватку свободных денежных средств, может решить для себя и своего предприятия этот вопрос следующим образом:

1. Выпустить облигации.

2. На определенный срок продать недвижимость (таймшер).

3. Попытаться получить банковский заем или ссуду.

4. Заключить договор поставки с консигнационными условиями расчетов или фиксированным сроком расчета.

5. Заключение сделки лизинга дорогостоящего оборудования.

Для эмиссии облигаций нужны дополнительные затраты на их физический выпуск. Определенно, с их размещением возникнут сложности. Тем более, этот проект не оправдывает себя при малом масштабе производства и невысокой стоимости основных и оборотных средств. Ясно, что данный проект не для нас.

Нереальность следующих двух пунктов говорит сама за себя: таймшер вариант не для нас уже потому, что наша недвижимость более необходима именно нам, сдавать в аренду мы ее не сможем, иначе весь проект теряет смысл.

Попытаться получить банковский кредит или ссуду можно, но вряд ли из этого выйдет что-либо путное, так как пока что под такого рода бизнес и России получить кредит просто нереально хотя бы потому, что вкладывая свои средства в нас, банк как бы заморозит эти деньги, а к тому моменту, когда мы начнем их возвращать, есть вероятность, что в результате инфляционных процентов от этих денег не останется практически ничего.

Четвертая форма привлечения дополнительных оборотных средств более характерна для торговых предприятий.

Что же касается лизинговой сделки, то здесь надо обо всем тщательно подумать и взвесить все за и против, предварительно совершив необходимые расчеты.

Лизинг - это операции по размещению движимого и недвижимого имущества, которое специально закупается лизинговой фирмой, остается ее собственностью, но сдается в аренду предпринимателям. Обычно лизинг трактуется как долгосрочная аренда машин и оборудования. А что за интерес нам в этом лизинге? Ответ очевиден! Предприятие может значительно сократить величину необходимого стартового капитала и избежать излишних финансовых обязательств, от которых потом будет трудно избавиться и которые могут сыграть негативную роль в будущем.

В лизинговой операции, как правило, участвую три стороны: поставщик - продавец имущества, лизинговая фирма (арендодатель) и потребитель - получатель имущества (арендатор).

Арендатор (наше ООО) подает запрос лизинговой фирме о приобретении определенного имущества. Фирма определяет круг возможных производителей необходимого оборудования и запрашивает их о возможности лизинговой сделки. При согласии продавца фирма тщательно оценивает клиента, его имущество и способность выплачивать лизинговые платежи. На этой фазе анализируются параметры, определяющие размер платежей по сделке: закупочная цена оборудования, аванс, полученный в момент закупки, применяемая ставка, величина выкупа, длительность контракта, способ оплаты. Фирма готовит предложение, которое содержит стандартные положения:

- финансируемая сумма;

- длительность контракта;

- способ уплаты платежей;

- ставки и условия;

- налогообложение;

- страхование имущества, подлежащего размещению.

Если подготовленное предложение устраивает и поставщика и потребителя, заинтересованные стороны подписывают контракт. Клиент выплачивает лизинговой фирме соответствующую сумму за первую арендную плату, за подготовку предложения и страховку. На основании контракта лизинговая фирма делает заказ производителю. В соответствии с заказом поставщик доставляет оборудование. По окончании поставки получатель - потребитель, лизинговая фирма и производитель - поставщик подписывают акт приемки, который подтверждает работоспособность оборудования. После его подписания лизинговая фирма переводит на счет поставщика покупную цену оборудования и лизинговый контракт вступает в силу.

Лизинговые (как и арендные) договоры являются так называемые незавершенными сделками и не числятся в балансах обоих партнеров. Это означает, что выплаты взносов лизингополучателем не дебетируются на его счет в качестве обязательств, а у лизингодателя они не числятся как требования. Обоюдному учету подлежат лишь неуплаченные лизинговые взносы.

Образованное ниже ООО будет заносить лизинговые взносы в бухгалтерские книги как текущие расходы (расходы на аренду), не разграничивая затраты на уплату процентов и амортизационные отчисления. Наилучшим вариантом было бы заключение контракта с лизинговой фирмой на лизинг со специальным обслуживанием. Для нашего ООО это означало бы, что фирма лизингодатель приняла бы абсолютную ответственность за ремонт, обслуживание и иные обязательства, связанные с правом собственности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.