1. Создаваемый Сервисный центр есть предприятие малого бизнеса со всеми вытекающими из этого определения последствиями (размер вложений, оборот, прибыль и т.д.).
2. Наилучшим вариантом было бы единоличное учреждение, а значит, владение и несение ответственности по обстоятельствам предприятия, однако не следует забывать о возможности увеличения числа участников, что в первую очередь позволит увеличить размер уставного капитала.
3. Выбранная правовая форма должна быть оптимальной с точки зрения налогообложения, ведения учета и возможности получения налоговых льгот.
Руководствуясь вышеуказанными критериями, а также Гражданским Кодексом Российской Федерации, принято решение зарегистрировать данное предприятие как Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Достоинством данной правовой формы является то, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают поего обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов; уставной капитал определяет минимальный размер имущества общества с ограниченной ответственностью или производственный кооператив.
При выборе учредителей будем руководствоваться ГКРФ, который гласит, что число участников ООО не должно превышать предела, установленного законом об ООО. В противном случае оно подлежит преобразованию в АО в течении года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела.
Общество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
В нашем случае, конечно же необходимо стремиться к минимальному количеству учредителей. Хорошо, еслибы учредителями стали два-три лица. Оптимальным вариантом былобы равномерное распределение долей уставного капитала между учредителями. Руководитель проекта готов стать одним из соучредителей, при условии, что один из участников внесет свою долю в виде какой-нибудь недвижимости (желательно - земельного участка, пригодного для осуществления проекта).
Для регистрации Общества с ограниченной ответственностью необходимо подготовить следующие документы:
1. Заявление о регистрации предприятия.
2. Утвержденный учредителями устав предприятия.
3. Решение о создании предприятия, т.е. Учредительный договор.
4. Документ, подтверждающий оплату не менее 50 процентов уставного капитала.
5. Свидетельство об оплате государственной пошлины и сбораза регистрацию.
Учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью должны содержать:
- условия о размере уставного капитала общества;
- о размере долей каждого из участников;
- о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов;
- о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Учредительный договор должен содержать:
- наименование и юридический статус учредителей;
- местонахождение или место жительства учредителей;
- размер уставного капитала;
- сведения о долях участия, принадлежащих каждому из участников.
Составляемый устав предприятия должен включать:
- сведения об организационно-правовой форме, наименование предприятия, его местонахождение;
- размер уставного капитала;
- состав и порядок формирования органов управления и контроля;
- порядок распределения прибыли и образование фондов предприятия;
- сведения о порядке реорганизации и ликвидации предприятия.
Далее необходимо отнести вышеназванные документы на регистрацию. Документы рассматриваются администрацией в течении нескольких дней. Затем выдается свидетельство о регистрации предприятия. Заказывается печать и штамп. Далее необходимо посетить следующие органы:
1. Городской отдел статистики, куда необходимо отнести копии устава, учредительных документов и свидетельства о регистрации.
2. Пенсионный фонд (регистрация).
3. Фонд занятости населения (регистрация).
4. Фонд социального страхования (регистрация).
5. Фонд обязательного медицинского страхования (регистрация).
6. Штаб гражданской обороны (наличие в уставе строки о проведении предприятием мероприятий по ГО).
7. Государственный архив (договор о хранении документов).
8. Почту для получения почтового адреса.
9. Земельное управление (расчет налога на землю).
10. Налоговую инспекцию (для постановке на учет).
По окончании этих действий необходимо выбрать банк, в котором будет открыт расчетный счет. К выбору банка необходимо подходить весьма внимательно и осторожно. Хороший банк должен обладать следующими критериями:
- устойчивость (анализируется работа банказа предыдущие годы, количество и качество клиентов) банка;
- высокая скорость прохождения платежей;
- удобное расположение;
- наличие дополнительных услуг (собственный ящик, услуги по инкассации выручки, возможность использования ксерокса и т.д.),
- четкое, вежливое и быстрое обслуживание. Если расчетный счет не будет открыт в течении 30 дней со дня регистрации Общества и если на него не будет внесена сумма в размере 50 процентов уставного капитала, а соответствующая справка не будет предоставлена по месту регистрации фирмы, регистрация может быть признана недействительной.
Пусть весь процесс регистрации Общества с учетом получения лицензии и проведения проектных и ОКР нам обойдется в 7500 рублей (сюда входит гос. пошлина, отдел статистики, оформление документов, штаб ГО, штампы и печати, открытие расчетного счета, согласование устава в администрации, нотариальное заверение, пенсионный фонд, деятельность кафе необходимо сертифицировать в Госстандарте). Эти деньги будут оплачены до начала практической деятельности и тоже будут отнесены к производственным расходам.