Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Автомобильный транспорт



8.3.1. При эксплуатации автомобилей и тракторов должны выполняться "Правила дорожного движения".

При эксплуатации автомобильного транспорта, кроме того, необходимо руководствоваться "Правилами по охране труда для предприятий автомобильного транспорта" (М., Недра, 1983).

8.3.2. К управлению механическим транспортом допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления соответствующим видом транспорта и другие документы в соответствии с требованиями "Правил дорожного движения".

8.3.3. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, обязаны осуществлять их выпуск на линию в соответствии с требованиями "Правил дорожного движения".

8.3.4. При направлении водителя в дальний рейс, длительность которого превышает рабочую смену, в путевом листе (предписании) должны быть указаны режим работы (движения) и пункты отдыха водителя.

В сложных погодных и дорожных условиях водителю, направляемому в рейс, должна выдаваться маршрутная карта движения, в которой указываются особенности пути и меры безопасности.

8.3.5. При направлении двух и более транспортных средств в один пункт из числа водителей или инженерно-технического персонала должен быть назначен старший, указания которого обязательны для всех водителей колонны (группы).

8.3.6. Запрещается во время стоянки отдыхать или спать в кабине или открытом кузове автомобиля (гусеничного транспорта) при работающем двигателе.

8.3.7. Запрещается движение по насыпи, если расстояние от колес автомобиля, трактора и т.д. до бровки менее 1 м.

8.3.8. Для движения по территории предприятия (например, базы, склада) в соответствии с "Правилами дорожного движения" должен составляться схематический план движения транспортных средств с указанием разрешенных и запрещенных направлений, поворотов, мест стоянок, выездов, съездов и т.д. Этот план доводится до сведения всех работающих и вывешивается в нескольких местах на территории и в производственных помещениях. Согласно плану на территории предприятия делается разметка и устанавливаются дорожные знаки.

Скорость движения транспортных средств на территории предприятия не должна превышать 10 км/ч, а в производственных помещениях - 5 км/ч.

8.3.9. Запрещается производство операций технического обслуживания и ремонта транспортных средств при работающем двигателе, кроме случаев регулировки двигателя, тормозов с гидровакуумным устройством и рулевого управления с гидроусилителем.

8.3.10. Перевозка людей, как правило, должна осуществляться на автобусах. В виде исключения допускается по согласованию с ГАИ МВД СССР перевозка людей в кузовах грузовых бортовых автомобилей, специально оборудованных и предназначенных для этой цели, а в полевых условиях - на гусеничных тягачах, транспортерах и тракторных прицепах санного типа, специально оборудованных для перевозки людей.

Число перевозимых людей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

8.3.11. При перевозке людей должны быть назначены старшие, ответственные наряду с водителем за безопасность перевозки.

Один из старших должен находиться в кабине водителя, другой - в кузове. Фамилии старших записываются в путевом листе.

8.3.12. Запрещается перевозить людей вне кабины и оборудованных кузовов.

8.3.13. Автомобиль с кузовом типа фургон должен быть оборудован:

исправными открывающимися наружу дверями, расположенными сзади кузова (двери кузова должны быть снабжены исправными замками, не допускающими самопроизвольного открывания их при движении автомобиля);

фиксаторами открытых дверей;

подножками, расположенными непосредственно под дверями;

откидной лестницей или скобами для входа и выхода людей, а также погрузки и выгрузки грузов;

мягкими сидениями для перевозки людей в кузовах автомобилей, специально приспособленных для этих целей, или же для проезда грузчиков, агентов при перевозке грузов, требующих обязательного сопровождения их в кузове;

ровным, обеспечивающим герметичность, полом;

освещением, вентиляцией и звуковой сигнализацией;

глушителем, выведенным за габариты кузова на 3 - 5 см;

зеркалом заднего вида.

Источники освещения внутри кузова должны быть предохранены от механического повреждения.

Источники освещения, не закрепленные в углублениях бортов или потолка, должны предохраняться прочной сеткой (или решеткой).

8.3.14. Сильнодействующие, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные грузы разрешается перевозить в соответствии со специальными правилами и инструкциями.

8.3.15. У бортовых автомобилей и автоцистерн, предназначенных для перевозки легковоспламеняющихся и огнеопасных грузов, выпускная труба глушителя должна быть выведена вправо под радиатор по ходу с наклоном выпускного отверстия вниз и оборудована искрогасителем. Указанные автотранспортные средства должны быть снабжены двумя огнетушителями.

8.3.16. Автоцистерны должны иметь:

металлические заземляющие цепочки, припаянные или приваренные одним концом к корпусу цистерны и имеющие на другом конце металлическое острие (штырь), касающееся земли;

приспособления для крепления шлангов в нерабочем состоянии.

Сливные краны и шланги должны содержаться в полной исправности, а их состояние и крепление должны исключать подтекание и расплескивание жидкости. На цистерне должна быть надпись "Огнеопасно!", а если перевозятся ядовитые жидкости - "Опасно!".

8.3.17. Горючие жидкости разрешается перевозить только в цистернах и других закрытых металлических емкостях; в прочих сосудах (бутылях, ведрах и т.п.) перевозка горючих жидкостей запрещается.

На автомобилях, перевозящих горючие жидкости, запрещается находиться лицам, не связанным с обслуживанием перевозок.

8.3.18. Перевозка едких жидкостей в стеклянной таре должна проводиться в плетеных корзинах или деревянных ящиках со специальными гнездами.

8.3.19. При перевозке баллонов со сжатым газом в кузове автомобиля следует руководствоваться требованиями безопасности, изложенными в разделе 1.7 настоящих Правил.

8.3.20. Автомобиль-самосвал и прицеп-самосвал должны иметь опорные приспособления необходимой прочности, исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого груза (штангу, шарнирно-скрепленную с рамой).

На бортах должна быть нанесена несмываемой краской надпись "Не работать без упора при поднятом кузове!".

8.3.21. Автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны быть оборудованы откидными стойками и щитками (последние устанавливаются между кабиной и грузом), иметь поворотные круги, снабженные приспособлениями для закрепления этих кругов при движении автомобиля без груза, а также стопоры, предупреждающие поворачивание прицепа при движении назад.

8.3.22. Автопоезд должен иметь предохранительные (аварийные) цепи или тросы, связывающие прицеп и автомобиль и исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства.

8.3.23. Платформы бортовых прицепов должны отвечать требованиям, предъявляемым к грузовым платформам автомобиля.

Бортовые прицепы должны быть оборудованы тормозами, управляемыми из кабины автомобиля, а также иметь надежный ручной тормоз, обеспечивающий удержание прицепа после его отсоединения от автомобиля-тягача.

8.3.24. Полуприцепы должны быть оборудованы:

исправными устройствами, служащими передней опорой, когда они отцеплены от автомобиля-тягача;

исправным седельным устройством, обеспечивающим фиксированное положение замков ("Открыто", "Закрыто");

стояночным тормозом, служащим для затормаживания полуприцепов на сцепке, расцепке и стоянке.

8.3.25. При движении автомобилей в гололедицу по дорогам с большими подъемами и частыми поворотами должны применяться цепи и другие средства противоскольжения.

8.3.26. Все автомобили должны быть укомплектованы упорами под колеса (башмаками) в количестве не менее двух, а автомобили, работающие в горных условиях, дополнительно козелками и приспособлениями для жесткой сцепки при буксировании.

8.3.27. Дополнительные требования к техническому состоянию специальных автомобилей устанавливаются в каждом отдельном случае, в зависимости от назначения этих автомобилей.

8.3.28. Автомобили, предназначенные для работы в полевых условиях, обязаны комплектоваться противоугонными устройствами или иметь дверные замки.

 


Гусеничный транспорт

8.4.1. Передаваемые в пользование бригад гусеничные автотранспортеры должны пройти технический осмотр готовности их к работе в полевых условиях. Итоги осмотра фиксируются актом. Запрещается передавать в партии и бригады неисправные автотранспортеры.

8.4.2. К работе на автотранспортерах допускаются водители автомашин всех классов, прошедшие специальную курсовую подготовку под руководством опытных механиков и сдавшие проверочные испытания специально создаваемой на предприятиях или в экспедициях комиссии.

8.4.3. Независимо от профессиональной квалификации водителей автотранспортеров, ежегодно перед выездом на полевые работы они должны быть обучены правилам безопасного ведения топографо-геодезических работ на конкретном участке и сдать проверочные испытания.

Итоги сдачи экзаменов заносятся в протокол.

8.4.4. Руководители партий и полевых бригад, получающие в пользование автотранспортеры, должны знать правила безопасной их эксплуатации.

8.4.5. Передвижение автотранспортеров по участкам работ должно осуществляться, как правило, в присутствии руководителя бригады или его помощника, а по сложным участкам местности (болота, водные преграды и т.д.) - обязательно в присутствии начальника партии, руководителя бригады или его помощника: они выбирают маршрут следования, в пути следят за его правильностью и несут полную ответственность за его безопасность.

8.4.6. Начальник партии или руководитель бригады, ответственные за передвижение на автотранспортере, обязаны остановить передвижение в случаях появления значительных природных препятствий и обследовать путь дальнейшего продвижения.

8.4.7. При работе в лесах следует строго руководствоваться разделом 2.6 "Работа и передвижение в лесных районах" настоящих Правил.

8.4.8. Запрещается передвижение автотранспортера с людьми по горелому лесу или лесу с большим количеством сухостойных деревьев. В этих случаях люди должны идти следом за транспортером на расстоянии не менее 100 м и в защитных касках. Водитель и руководитель передвижения также должны надеть каски.

8.4.9. При переправах на автотранспортерах через реки, водоемы и по льду следует строго руководствоваться разделом 2.9 "Водные переправы" настоящих Правил.

8.4.10. При эксплуатации гусеничных автотранспортеров должны соблюдаться следующие основные правила:

запрещается эксплуатация автотранспортеров с неисправной системой выпуска газов;

запрещается движение автотранспортера, а также работа двигателя на стоянках с закрытым клапаном воздухоотвода;

запрещается отвинчивать и снимать крышку с люка, отделяющую моторную часть машины от кабины, как во время движения, так и на стоянках во время работы мотора;

во избежание пожара при пользовании лампой пускового подогревателя нужно соблюдать осторожность: при разжигании лампы добиваться ровного пламени синеватого цвета, не оставлять горящую лампу в котле подогревателя без присмотра; пользование пусковым подогревателем в закрытых помещениях запрещается.

8.4.11. Категорически запрещается устраивать ночлег в кузовах автотранспортеров.

8.4.12. Конкретные требования по обеспечению безопасных методов работы применительно к имеющемуся в наличии транспортному средству следует предусматривать в организационно-технических предписаниях.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.