Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Строительный комплекс.



Строительный комплекс - межотраслевая система, включающая сов-ть предприятий, объединений и орг-ций, деят-ть кот. направлена на создание, реконструкцию и освоение объектов производственного и непроизводственного назначения. Продукция строительного комплекса - полностью завершенные строительством и сданные в эксплуатацию здания и сооружения, производственные мощности, объекты соц. инфраструктуры.

Строительный комплекс объединяет подрядные и специализированные строительные орг-ции, предприятия пром-сти строительных материалов и строительной индустрии, механизации и транспорта, проектно-изыскательские, конструкторско - технологические и научно - исследовательские орг-ции, строительные фирмы, биржи и другие формирования, специализирующиеся в области строительства (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), включая отраслевые органы упр-ния. Все подразделения комплекса объединяют эконом., технолог. и производ. связи; на комплекс работает строительное и дорожное машиностроение.

На долю строительного комплекса РБ в составе двух взаимосвязанных секторов — собственно строительства и пром-сти строительных материалов и конструкций — приходится около 7 % объема ВВП и 7,5 % общей числ-сти работников, занятых в народном хоз-ве.

Комплекс объединяет более 4 , 3 тыс. строительных и ремонтно-строительных орг- ций различных мощностей и форм собственности, в том числе 109 строительных трестов и объединений , более 200 предприятий пром-сти строительных материалов и стройиндустрии, свыше 40 проектных институтов, около 20 научно - исследовательских и конструкторско-технологических орг-ций. В настоящее время 70,2 % общего объема подрядных работ выполняется фирмами негосударственного сектора эк-ки.

Строительство (капитальное строительство) - отрасль нац. эк-ки по созданию, реконструкции и техническому перевооружению уже действующих основных фондов — промышленных предприятий, электростанций , железных и автомобильных дорог, линий электропередач и связи, жилых, коммунальных, культурно-бытовых и других объектов, кот. обеспечивают производственную деят-ть людей и их мат.-культ. потребности. В соответствии с назначением и особенностями возведения отдельных объектов различают следующие виды строительства: промышленное, жилищно-коммунальное, транспортное, энергетическое, с/х и др.

Капитальное строительство включает общестроительные, монтажные, специализированные и другие орг-ции, осущ-щие строительные и монтажные работы подрядным и хоз-ным способами. В отрасль входят проектные, проектно-изыскательские и научно-исследовательские орг-ции строительного профиля. Она включает также предприятия и орг-ции, осущ-щие капитальный ремонт зданий и сооружений, орг-ции по эксплуатационному бурению, связанному со строительством нефтяных и газовых скважин, а также соответствующие органы упр-ния. Зачастую для обозначения капитального строительства применяют термин «строительство».

Жилищное строительство в РБ относится к одному из приоритетных направлений соц.-эконом. развития. В РБ принят ряд нормативных и правовых док-тов, предусматривающих меры по увеличению жилищных инвестиций, а также снижению стоимости жилья. Рост объемов жилищного строительства влечет за собой рост пр-ва в таких отраслях пром-сти, как деревообрабатывающая, стекольная, пр-во металлоконструкций и др. Предусматривается вводить ежегодно 3,0 — 3,5 млн м2 общей площади жилых домов, в том числе проводить модернизацию и реконструкцию 30—50 тыс. м2 общей площади имеющегося жилья.

Пром-сть стройматериалов и конструкций явл-ся важнейшей структурной частью строительного комплекса. От эфф-ти ее работы зависит успешная деят-сть комплекса в целом. На ее долю приходится 4,3% общего объема промышленной продукции, 6,3% пром.-производ. средств, 3,2 % среднегодовой числ-сти пром.-производ. персонала. Пром-сть стройматериалов в РБ представляют более 1400 предприятий и пр-в различной формы собственности. На самостоятельном балансе находится 121 из них. Эти предприятия производят свыше 72% товарной продукции отрасли. В общем числе предприятий негос-ные составляют 38%, и на их долю приходится более 68% общего объема пр-ва. Включает: цементная пром-сть — ведущая отрасль пром-сти стройматериалов, специализируется на пр-ве различных видов цемента (Белорусский цементный завод, Красносельскстройматериалы); пр-во сборных железобетонных конструкций и изделий; пром-сть стеновых материалов – пооизводит строительный кирпич, стеновые бетонные и силикатные блоки, панели различных размеров (Керамика в Витебске); пр-во облицовочных материалов – облицовочного кирпича и керамической плитки (Керамин); производство кровельных материалов – (Кровля); известковые и гипсовые материалы – (Доломит); пр-во нерудных стройматериалов – добыча, дробление, обогащение строительного камня, щебня, гравия, строительного песка (Гранит).

С пром-стью стройматериалов тесно связана стекольная и фарфоро-фаянсовая. Отрасль объединяет 50 предприятий и пр-в, из кот. 18 находятся на самостоятельном балансе. Выпускаются строительное и техническое стекло, стеклотара, фарфоровая посуда и художественные изделия из стекла и хрусталя, художественно-бытовой фарфор и фаянс, другие изделия.

Транспорт и связь.

Транспорт (Т)— одна из базовых отраслей, кот формирует инфрастр-ру эк-ки и обеспечивает взаимосвязь всех ее элементов. Трансп издержки влияют на себестоимость и цену товара. Т. выступает в кач-ве важнейшего условия освоения прир. р-сов, мат основы для эк-кой интеграции пром-ого и с/х пр-ва. Регулирование трансп комплекса осущ-ся Мин-вом транспорта и коммуникаций РБ. Управлением ж/д транспорта занимается Бел железная дорога (БЖД), авиатрансп. – департамент по авиации, дорожным– департамент «Белавтодор», городским – местная исполнит власть. Доля тарнсп в ВВП - ≈ 8,0% , структурные инвестиции в осн К – 10,3 % . В отрасли трудится 6,2% занятых в эк-ке (2009). Транспорт: общего и необщего пользования; пассажирский и грузовой. Для оценки работы транспорта исп-ся п-ли: объем перевозок грузов, пассажиров, грузооборот, пассажирооборот и др. Осн п-ли эф-сти исп-ния трансп: скорость, пропускная способность, маневренность, надежность, безопасность движения, себестоимость и др. Ж/д транспорт (ЖДТ).Осущ перевозки по ж/д. Отличается массовостью потоков, относительно низкой себестоимостью, бесперебойно работает круглый год, не зависит от погоды, имеет потенциально высокую скорость. В РБ грузооборот ж/д транспорта составил – 42,7 млрд т/км, пассажирооб–74,01 млрд. пассажиро-км. Эксплуатационная длина ж/д – 5,5 тыс.км. ЖДТ РБ объединяет магистральный и промышленный виды транспорта. Технич оснащения БЖД в основном соответствует Евростандарту и хар-ся: 30% эксплуатационной длины ж/д линий сост двухпутные линии, 67% - оборудовано автоблокировкой, из кот 58,5% - диспетчерской централизацией, 34% - полуавтаматич блокировкой, 97,7% стрелок включено в электрич централизацию. Однако электрич тяга на ж/д РБ внедряется крайне медленно. Замедленными темпами проводятся работы по ремонту и усилению верхнего строения пути. Тер-рию РБ пересекают 2 европ трансп коридора: трансп коридор №2:Восток-Запад: Берлин-Варшава-Минск-Москва-Н.Новгород; трансп коридор №9:Ссевер-Юг проходит в направлении: страны Юго-Вост Европы-Украина-РБ-РФ-Финляндия, имеет ответвление №9В: Гомель-Минск-Вильнюс-Клайпеда и предусматривает выход грузоотправителей из областей Вост Украины и Центр России к спец-ным морским портам Балтии. Значительный удельный вес в стр-ре перевозок грузов ЖДТ занимает транзит (36%), кот явл важнейшим источником доходов и валютных поступлений. Автомобильный транспорт (АТ). Осущ перевозки по безрельсовым путям, подразд-ся на грузовой и пассажирский. Грузовой перевозит 48,6% всех грузов, гл образом на короткие и средние расстояния. Однако грузооборот невелик – 11,3%, отличается высоким ур-нем занятости – около 1/4 работающих в отрасли. Отличается маневренностью и гибкостью. Грузооборот -13,5 млрд т/км , пассажирооборот – 72,4 млрд пассажиро-км Пассажирский: автобусный и легковой, личный (постоянно растёт) и ведомственный. Протяженность – 81,5 тыс км., в том числе с твердым покрытием – 71,0 тыс км. Ч/з РБ проходит 2 коридора: коридор №2: Брест-граница РФ (модернизированный в пределах РБ участок магистрали Берлин-Варшава-Минск-Москва); №9В: Гомель-Жлобин-Минск-граница Литвы; №9: Гомель-Могилев-Витебск-граница РФ. Более 1/3 дорог требует ремонта, половина эксплуатируется с прошедшими межремонтными сроками. Внутр водный.Теряет свои позиции, удельный вес в перевозке грузов и пассажиров значительно сократился. Общая протяженность эксплуатац водных путей – около 1800 км. Пассажирооб – 3 млн пассажиро-км, грузооборот–83 млн.т/км. Судоходными путями РБ связана со всеми пограничными с ней гос-вами. Наибольшее значение в перевозке имеют реки Днепр, Припять, Березина, Сож, Зап Двина, Неман, Днепро-Бугский канал. Актуальным для РБ явл создание и развитие морского флота. Воздушный.Хар-ны высокие скорости движения, исп-ся прежде всего для перевозки пассажиров и почты, дорогих, скоропортящихся и срочных грузов на большие расстояния. Пассажирооб – 12,8 млрд пассажиро-км, грузооборот – 50 млн. т/км. В наст время бел авиакомпаниями налажено регулярное воздушное сообщение с 6 гос-вами СНГ, с 15 странами вне СНГ. Нынешний парк воздушных судов по своим технико-эк-им и экологич хар-кам существенно уступает используемым иностранным авиакомпаниям. В целом их износ сост 60-80%. Трубопроводный.Непрерывный, осущ передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых грузов под давлением. Гл обр предназначен для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов. Выделяют магистральный и промышленный. Хар-ся большой экономичностью. Занимает 2 место в общем объеме перевозимых грузов (29,7% в 2004г.) и 1 место в грузообороте всех видов транспорта общего пользования. Протяженность в 2004 превысила 12 тыс.км.

Связь– отрасль эк-ки страны, обеспеч-щая передачу и распрстранение разл информац потоков. Связь играет важную роль в производственно-хоз дея-сти общ-ва, управлении гос-вом, системой обороныи всеми видами транспорта, служит для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и роста информац осведомленности населения. Развитие систем связи и информатизации стало одним из важнейших приоритетов научно-технич и эк-кой п-ки РБ. Доля связи в стр-ре ВВП составила ≈ 1,4%, занято 1,4% населения. Связь: почтовая и электрическая (телефонная и телеграфная, ТВ и радиовещание, радиосвязь, передача данных). Управление осущ Мин-во связи и информатизации и Мин-во информации (ТВ и радиовещение). Почтовая связь – регулярная доставка письменной корреспонденции, периодических изданий, денежных переводов, посылок и т.д. Электросвязь. Ее развитие в РБ имеет «+» тенденции. Растет плотность, протяженность м/угородных и м/н каналов связи, объем предоставляемых услуг и кач-во. Телефонная связь. Плотность аппаратов – 343 на 1000 чел населения. Видеотел связь осущ «Белтелеком» - обеспечивает тел переговоры практически с любым городом мира, спутниковую связь и рассылку писем по элктр почте, оказывает Интернет-улсуги. Телеграфная связь – для передачи на расстояние буквенно-цифровых сообщений. Особенность – документальность, т.к. сообщение вручается адресату в виде печатного текста. Значительное развитие получила мобильная связь – передача инфы м/у перемещающимися абонентамию к моб системам относятся сотовая тел связь (МТС, БеСТ, Velcom, Life), пейджинг и радиотелефонная связь.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.