Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Именно такие представления о Вселенной в виде Космического



Яйца, как это описывается в сохранившихся, к счастью, хотя и

сильно "брахманизированных" письменных источниках. Ибо у всех

Других индоевропейских народов (включая и недошедшие части

Древнеиранской Авесты) систематизированные космологические

Знания были утрачены после уничтожения или вымирания языческих

Жрецов, не сумевших оставить преемников и обеспечить передачу

Древнейшего знания последующим поколениям.

В ведийской космогонии мировое яйцо -- золотое. Это -- то

Самое золотое яичко, которое сносит Курочка Ряба в известной

Русской сказке (здесь весь мифологический антураж испарился,

Остался только закодированный образ-символ, передаваемый от

Поколения к поколению и усваиваемый ребенком чуть ли не одним

Из первых).

Расшифровка закодированной архаичной символики сказки о

Золотом яичке дана еще в знаменитом эссе Максимилиана Волошина

"Аполлон и мышь" (1911), которое в свое время пленило о. Павла

Флоренского (он так и написал: "плененный... мышью -- Священник

Павел Флоренский). Все дело в том, что и мышь и золотое яйцо --

Аполлонийские образы. Издревле известен культ Аполлона Сминфея

(Мышиного) (см., напр., Иллиада, 1, 37 -- 42), впитавшего

Память о древнейших исторических событиях, истинный смысл

Которых был неясен уже во времена Гомера.

Странное прозвище Аполлона предполагало победу над мышами.

Победителем мыши, наступившим на нее стопой, изображен

Солнцебог в известной скульптуре Скопаса. В память об этом

Совершенно непонятного с точки зрения современного обывателя

События жрецы Аполлона держали при храмах белых мышей. На

Монетах троадской Александрии и о. Тендоса фигура мыши

Выбивалась перед фигурой сидящего или идущего Аполлона. А в

храме, посвященном "Мышиному" Аполлону в Тимбре, совершались

Человеческие жертвоприношения65.

Аполлон -- Бог Солнца, а золотое яйцо -- его символ.

Знаменитая коллизия ныне детской русской сказки: "мышка бежала,

хвостиком махнула -- яичко упало и разбилось" -- закодированная

Информация о борьбе Солнца с Мышью, в которой Аполлон

Первоначально терпит поражение, так как олицетворяемое им

Золотое яйцо оказалось разбитым. Волошин блестяще

Проанализировал на первый взгляд незамысловатый сюжет русской

Сказки с символистской точки зрения, выявив глубинный смысл

борьбы жизни со смертью: "Нет сомнения, что золотое яичко,

Снесенное рябою курочкой, -- это чудо, это божественный дар.

Оно прекрасно, но мертво и бесплодно. Новая жизнь из него

Возникнуть не может. Оно должно быть разбито хвостиком

Пробегающей мышки для того, чтобы превратиться в безвозвратное

Воспоминание, в творческую грусть, лежащую на дне

Аполлонийского искусства. Между тем простое яичко -- это вечное

Возвращение жизни, неиссякаемый источник возрождений,

Преходящий знак того яйца, из которого довременно возникает все

сущее"66.

Но Волошин и другие комментаторы прошли мимо другого --

Этносоциального -- смысла борьбы Аполлона с Мышью,

Заключающегося в древнейшем противоборстве между двумя

Первичными родоплеменными общностями на стадии расщепления и

Обособления языков и культур. В этом смысле Мышь -- тотем той

Доиндоевропейской этносоциальной структуры, которая

Противостояла родоплеменной структуре, связанной с Аполлоном,

Тотемом которого был Лебедь.

Первоначально победил этнос, чьим тотемом была Мышь.

Возможно и даже скорее всего, эта победа выражалась не в

Физическом истреблении людей или целого народа, а в вытеснении

Аполлонийской родоплеменной общности с ранее занимаемых

Северных территорий, что в конечном счете привело к продвижению

И переселению прапредков эллинов на Балканы. В итоге же Аполлон

И аполлонийцы могли считать себя победителями, ибо

Восторжествовала Жизнь, сохранилась Культура и возникла новая

Религия. Потому-то Аполлон Сминфей представлялся эллинам

Победителем Мыши и изображался наступившим на нее пятой.

Заставляет задуматься и установленный учеными еще в

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.