Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство не может быть статичным 8 страница



»,

адская. Она очень тяжело сочинялась, так как Петр Наумович понимал, что сама эта сцена маленькая, всего на семь минут. И он начал сочинять. Вот это сочинительство было очень тяжелым. Вообще «Триптих

»

особый спектакль, потому что в нем Петр Наумович пытался признаться Пушкину в любви. Но как человек с юмором и достаточно саркастическим взглядом на жизнь, сделал это так, как любил. А почему были выбраны именно эти три новеллы? Не знаю, так сложилось. Но посмотрите, как там все интересно распределено по ролям. В первой части Кирилл Пирогов – Лидин, он же и Пушкин, во второй части он – Дон Гуан, в третьей он же – Фауст. Подумайте, как точно прослеживается, так сказать, деградация человека. Галя Тюнина в первой части играет Наталью Павловну, затем Дону Анну, а потом Гретхен. Мне тоже было очень интересно: граф Нулин, Лепорелло, Мефистофель. Здесь прослеживается на человеческом уровне постижение совершенно разных ипостасей «я

».

Подводя итог нашему разговору, хочется спросить, а Петр Наумович Фоменко для вас кто? Как Пушкин. Это наше все. Он и мой творческий отец, и путеводная звезда, и «планка». Культурологическая или как угодно ее назовите. Я думаю, что таких людей почти не осталось, которые так хорошо знали бы культуру, в первую очередь русскую. Литературу, живопись, а также музыку, потому что он был скрипачом. Очень хотелось бы, чтобы он жил вечно, потому что потеря эта сродни потере родителей. В первое время очень страшно, потому что осознаешь, что тебя никто не прикрывает, спина открыта для ветров. И должно пройти время, пока ты пристроишься к этому и начнешь идти. Потом так же твои дети будут себя чувствовать. И так весь мир вертится, ничего не меняется. И это хорошо. Беседу записала Юлия НИКОЛЬСКАЯ. Е Ж Е Д Н Е В Н А Я Г А З Е Т А ОСНОВАНА В ИЮЛЕ 1918 ГОДА ПОГОДА Сегодня облачно с прояснениями, местами слабый снег, на дорогах гололедица, ветер западный, югозападный, 3 – 8 м/с., днем минус 1 – 3 градуса, по области 0 – минус 5. 6го и 7го – облачно с прояснениями, местами небольшой снег, на дорогах гололедица, ветер югозападный, южный, 3 – 8 м/с., ночью минус 6 – 8, по области 5 – 10 (местами до минус 15), днем минус 1 – 3, по области 0 – минус 5. Во Дворце спорта «Динамо» в Крылатском Центр Роналда Макдоналда для детей с ограниченными возможностями здоровья при поддержке Москомспорта и Центра физической культуры и спорта в Западном административном округе г. Москвы проводил спортивномассовый праздник «В Олимпийском движении», посвященный 18летию со дня открытия Центра. Праздник открыл Илья Ефимович Бурый директор Центра Роналда Макдоналда. С приветственным словом выступили: Евгений Герасимов, депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям, член комиссии по социальной политике и трудовым отношениям; Сергей Шилов, шестикратный чемпион Паралимпийских игр, семикратный чемпион мира по лыжным гонкам, четырехкратный чемпион Европы, двукратный обладатель Кубка мира по лыжным гонкам; Александр Колосов, руководитель филиала Московского Дома общественных организаций Западного административного округа при Комитете общественных связей г. Москвы. Почетными гостями на празднике были: Константин Сидячев, заместитель префекта Западного административного округа г. Москвы; Елена Веревкина, начальник Управления социального развития префектуры Западного административного округа; Николай Тюрин, глава администрации муниципального округа Крылатское; Елена Сарычева, советник Управления по молодежной и семейной политике Департамента культуры г. Москвы; Марина Кабанова, депутат Совета депутатов внутригородского муниципального округа Крылатское; Галина Григорьева, специалист отдела Адрес редакции и издателя: улица 1905 года, дом 7, Москва, 123995 Справки 8 (499) 2598233, по редакции 8 (495) 6459752, факс 8 (499) 2596360, по письмам 8 (499) 2596105, по рекламе 8 (499) 2565071, факс 8 (499) 2598521, с 10 до 18, кроме субботы и воскресенья играйте и выигрывайте! Зачеркните 11 номеров, пришлите или принесите в редакцию до 27.02.2014 года. Призовой фонд игры 50 тысяч рублей. Счастливые номера январского розыгрыша: 3, 12, 13, 26, 29, 30, 32, 37, 39, 42, 45, 47, 48, 52, 53, 58, 62, 64, 65, 72. Правила игры публикуются по пятницам. Справки по телефону 8 (499) 2596105 с 12 до 14 часов. Электронный адрес редакции:

newspaper@mospravda.ru

Электронная версия газеты:

http://www.integrum.com; http://www.park.ru; http://www.eastview.com; http://www.yourpress.ru № 4312 № 4312

ЗАБОТА Друзья и партнеры в «Олимпийском движении» Спортивномассовый праздник «В Олимпийском движении», посвященный 18летию со дня открытия Центра Роналда Макдоналда ВЫСТАВКА Корявый почерк эпохи В Выставочном зале МВО «Манеж

» («

Домик Чехова», М. Дмитровка, 29, стр. 4) продолжает демонстрацию сокровищ своих фондов временно нашедший здесь пристанище Государственный музей В. Маяковского. На этот раз на выставке «Раскрашенные от руки» демонстрируются 85 редчайших образцов русского авангарда 1910 1930х гг.: книги – плохо, покустарному сверстанные, напечатанные на ужасной бумаге, но несущие в себе взрывчатую силу идей, сотрясавших эпоху. Это чудом уцелевшие одиночные экземпляры расписаны от руки или обогащены коллажными вкладками лично А. Крученых, В. Хлебниковым, В. Маяковским, Д. Бурлюком, социального развития управы района Крылатское; Дмитрий Ворошилов, начальник отдела инвалидного спорта Центра по физической культуре и спорту Западного административного округа г. Москвы; Игорь Пустовит, вицепрезидент Фонда поддержки инвалидов «Единая Страна». Вместе с детьми из СКОШ №571, СОШ №2077 IV подразделение (коррекционное), ДДИ №№15, 24, ГБУ ЦСО №28 филиал «Крылатское» в соревнованиях по адаптивным видам спорта бобслею, скелетону, керлингу, флорболу, хоккею, биатлону принимали участие знаменитые спортсмены: Сергей Шилов шестикратный чемпион Паралимпийских игр, семикратный чемпион мира по лыжным гонкам, четырехкратный чемпион Европы, двукратный обладатель Кубка мира по лыжным гонкам, Максим Маринин олимпийский чемпион по фигурному катанию, чемпион мира и пятикратный чемпион Европы, Яна Батыршина серебряный призер Олимпийских игр, семикратная чемпионка мира, пятикратная чемпионка Европы, Мария Бутырская чемпионка мира, трехкратная чемпионка Европы по фигурному катанию, Павел Шишкин обладатель Кубка мира по волейболу, президент благотворительного Фонда «Детский Дом», Игорь Коро Отпечатано в ОАО «Красная Звезда

» 123007,

г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 38. Тел.: (495) 9412862, (495) 9413472, (495) 9413162 Общий тираж — 85 400 первый выпуск 13 14 15 16 бейников чемпион России по параканоэ, финалист чемпионата мира 2013 года и веселый клоун Роналд Макдоналд. Перед детьми выступил детский музыкальный театр «Домисолька

»

посол Олимпийских игр в Сочи2014. В заключение праздника детям вручили призы и сувениры. Партнерами праздника выступили: Центр физической культуры и спорта в Западном административном округе г. Москвы, управа района Крылатское, администрация муниципального округа Крылатское, Окружное управление Департамента здравоохранения г. Москвы в Западном административном округе, детская городская поликлиника №130; агентство

«KAPEPR»,

компании «КокаКола», ЗАО «Ривайвл

», «

Мегафори», ООО «ПирТехнология», Торговоиздательский холдинг «Лабиринт», ОАО «Белая дача трейдинг», ООО «МИДИ ПРИНТ», ООО «Альвита», ЗАО «ПромпоставкаМ», ООО «Лантманнен Юнибэйк», ООО «Эрманн», ООО «Хухтамаки СНГ

», Radisson Royal Hotel, Paulig Rus Ltd, Farm Frites,

ООО «ГрузовичкофЦентр»; детский музыкальный театр «Домисолька», Дворец спорта «Динамо» в Крылатском, Лингвистический клуб «Надежда», добровольные помощники из компании «Макдоналдс» и РГУФКСМиТ. Н. Гончаровой, М. Ларионовым, К. Малевичем, О. Розановой, В. Чекрыгиным – творцами нового искусства, рвавшегося в жизнь. Сегодня в Фонде редких книг Музея Маяковского хранится более 5600 экземпляров книг первого русского авангарда – эстетического феномена, который никогда не повторится... Для «оживляжа» рядом с работами «классиков» демонстрируются плакаты современного художника Дмитрия Кавко, работающего в футуристической манере и превращающего свои старые работы (печатанные, разумеется) в «капусту», из которой выклеиваются новые коллажи. Любой посетитель может взять ножницы и клей и принять участие в творческом процессе... Выставка открыта до 26 февраля. Олег ТОРЧИНCКИЙ. На снимках: В. Маяковский «Советская азбука

». 1919.

Фрагмент; В. Ермолаев. Обложка книги Н. Венгрова «Сегодня

». 1918.

Заказ № 667. Объем 3 п. л. № 20 для индекса 50082 № 24 для индекса 42632 За текст, опубликованный под знаком , несет ответственность рекламодатель.

 

В СЕНТЯБРЕ БУДЕТ СФОРМИРОВАН КУРАТОРСКИЙ СОВЕТ МВО "МАНЕЖ", КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛИТ ЕГО ТВОРЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ

 

Независимая газета ;19.08.2014 ;

В СЕНТЯБРЕ БУДЕТ СФОРМИРОВАН КУРАТОРСКИЙ СОВЕТ МВО "МАНЕЖ", КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛИТ ЕГО ТВОРЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ <br< font="">></br<>

     
 

В СЕНТЯБРЕ БУДЕТ СФОРМИРОВАН КУРАТОРСКИЙ СОВЕТ МВО "МАНЕЖ", КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛИТ ЕГО ТВОРЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ
Нелли Поспелова <br< font="">> </br<>

Вчера был последний день работы в МВО «Манеж» Андрея Воробьева, срок его контракта закончился. На своей странице в Facebook он написал: «Огромное спасибо всем партнерам, друзьям Манежа и его коллективу. Благодарю вас за то, что получилось, и сожалею о том, что не сложилось.... Обязательно приходите на выставку Эрика Булатова 8 сентября в ЦВЗ. И на выставку современного исламского искусства из музея Виктории и Альберта «Премия Джамиль» 10 октября в Новом Манеже». В столичном Департаменте культуры говорят, в сентябре будет сформирован кураторский совет МВО «Манеж», который будет определять его творческую политику. Директором музейно-выставочного объединения по-прежнему будет Ирина Толпина, пришедшая туда вместе с Мариной Лошак, которую сменил Воробьев.

 

 

ПОХОД В МУЗЕЙ – ПРОГУЛКА ЗА БРЕНДОМ

 

Независимая газета ;01.09.2014 ;

 

     
 

ПОХОД В МУЗЕЙ – ПРОГУЛКА ЗА БРЕНДОМ
CОСТОЯНИЕ ОЖИДАНИЯ ПО ИТОГАМ АРТ-СЕЗОНА
Дарья Курдюкова

Так получается, что, хотя лето и считается временем мертвым, итоги арт-сезона – с сентября 2013-го по нынешний август – все же приходится подводить, когда уже на пятки наступает новая выставочная «страда». Музеи стараются приберечь и на межсезонье часть «хитов» – ретроспектива символиста Александра Головина в Третьяковке, например, закрылась только неделю назад. А передвижная биеннале Manifesta 10, чьей резиденцией на этот раз стал Петербург, и стартовала только в конце июня – несмотря на призывы к бойкоту – и, кого-то разочаровав, у кого-то вызвав более спокойную реакцию, еще идет. Впрочем, сейчас – о московских событиях и тенденциях.

Осталось ощущение промежуточности и ожидания, не то чтобы оптимистичного, что же будет дальше. Художественный сезон 2013–2014 годов не назовешь особенно ярким, не то чтобы он обозначил новые тенденции, и отдельные запоминающиеся события погоды не сделали, а начала ее делать, как часто бывает, политика. Культурная – обсуждение закона о культуре. И сама по себе – связанные с Украиной события, санкции и все, чем это уже откликнулось и еще аукнется. Впрочем, если в прошлый раз главным, как теперь модно говорить, трендом были кадровые перестановки музейных директоров, то сейчас – музейное строительство. Тоже, правда, в основном пока застывшее на стадии решения.

Спорили – не строили… и наконец решили

Пока еще в 2013-м в Государственном центре современного искусства объявляли новый – открытый – архитектурный конкурс на музейное здание, в Пушкинском завершилась расставанием долгоиграющая история отношений с Норманом Фостером. Потом здесь тоже устроили новый виток состязания архитектурных концепций. Только конкурс был закрытый и лишь с российскими участниками – такое уравнение с тремя известными. В итоге за сооружение возьмется ирландское архитектурное бюро Heneghan Peng Architects, а за ГМИИ – бюро «Меганом» Юрия Григоряна. И 29 августа в усадьбе Вяземских–Долгоруковых отметили начало строительства музейного городка, приурочив его к 116-летию со дня закладки первого камня Романом Клейном в главное здание Пушкинского и сообщив, что мечты Ивана Цветаева по созданию «мусейского города» начинают воплощаться. Что ж, остается верить. Поначалу вызывало некоторое недоумение, что единственный в Москве госмузей с коллекцией западноевропейского классического искусства расширять будут российские архитекторы. Это в то время как – помимо ГЦСИ – Гараж (который к Первомаю обзавелся статусом музея) привлек голландца Рема Колхаса и его мастерскуя ОМА. Частный Музей русского импрессионизма Бориса Минца делают англичане – John McAslan + Partners, и будущий Музей современного российского искусства, что планирует заселить в «Ударник» Шалва Бреус, – тоже решил выбирать архитекторов из известных иностранных команд (правда, об окончательном решении тут еще не сообщили). Но в конце концов, учитывая нынешние политические условия, вероятно, в ГМИИ поступили правильно. Ну, и Григоряну веришь, а остальным музеям остается пожелать, чтобы несмотря ни на что все сложилось.

Что касается ГЦСИ, нет уверенности, что в концепции музея (из-за которой проект здания на Бауманской завернули) что-то принципиально изменилось, как и в вопросе о музейной коллекции (будет ли чем заполнять здание), но наконец все разрешили на Ходынке. Значит, на другой площадке, подальше от заветного городского центра, стало можно.

Музеи vs Галереи

Тут главные ньюсмейкеры – занявшая год назад кресло директора Пушкинского Марина Лошак и сменивший ее на посту арт-директора Музейно-выставочного объединения «Манеж» Андрей Воробьев. Вернее, не то чтобы случилось много знаковых событий, но и это – характерная черта. Год, конечно, при темпах музейной жизни – срок небольшой. Но вот Воробьев уже покинул Манеж, и если сравнить время, которое институцией руководил он и его предшественница, кажется, вся активность, начавшаяся было на площадках МВО, развития не получила. Событий – выставок – было немного. В январе Воробьев не продлил договор о сотрудничестве с квартировавшимся в Большом Манеже Московским музеем дизайна. Дорогостоящий проект Питера Гринуэя и Саскии Боддеке о русском авангарде разочаровал, а ретроспектива Эрика Булатова, что откроется там на будущей неделе, возможно, площадке сейчас нужна даже больше, чем самому художнику. Правда, готовила выставку, кажется, еще Лошак, а откроется она уже вообще без арт-директора – осенью Манежу обещали сформировать кураторский совет. Зато можно порадоваться, что в самом центре города регулярно показывают видеоарт молодых художников: программа Музея экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб» «Большие надежды» – карт-бланш новому поколению и новая программа в Манеже, сделанная вместе с галереей «Триумф». Можно сетовать на Воробьева, но, во-первых, за год действительно сложно сформировать крупные показы, а во-вторых, сложно это делать в условиях, когда, с одной стороны, московские власти хотят изменить имидж площадки, а с другой – то и дело отдают Манеж под спущенные сверху мероприятия.

Марина Лошак обещала привести на Волхонку современное искусство и держит слово. Работы бельгийского весельчака Вима Дельвуа хотя и не назовешь очень изобретательными, зато они заставили освежить в памяти постоянную музейную экспозицию. Странно еще, что эта выставка совпала с показом в Галерее Гари Татинцяна, но в музее отвечают – это случайность. Из других новшеств нельзя было не заметить активность нового руководства в популяризации музея через программы друзей ГМИИ, пятничные вечера и не в последнюю очередь через обновление музейных магазинов. Но это – вокруг, а в смысле выставок – показали две крупные частные коллекции искусства XX века, и теперь они уже разместились не в Отделе личных коллекций, а в главном здании… Вторая из них принадлежит Майе и Анатолию Беккерман и странно сопровождалась в выставочном дизайне высказываниями людей от искусства о продажах. Но опять-таки год – это немного, нужно смотреть дальше.

События vs Тенденции

Те, кто следит за процессом ногами, могут сказать, что просто физически мероприятий стало больше – почти ежедневно вплоть до августа в Москве открывается по нескольку выставок. Тех, что можно назвать событиями сезона, правда, немного. Тут ведь ждешь нового, а что нового? Двухчастный проект Елены Селиной «Реконструкция» о галерейной жизни 1990-х в фонде «Екатерина» как ретроспективный взгляд на недавнее прошлое, попытка найти ему место в истории, расставить акценты – и просто переместить фокус рефлексии с модного в последние годы концептуализма на другую эпоху. В Музее Москвы прошла IV Московская биеннале молодого искусства, флагманом ее позвали авторитетного куратора Дэвида Эллиотта – а получилась выставка, напоминающая европейские смотры, по-своему эффектная, но без специфики молодости. С актуальным искусством у нас по-прежнему сложности перевода – публика его не особо жалует, а оно порой не особенно стремится идти навстречу. У нас ведь ходят на имена. И даже если «взрослую» V Биеннале современного искусства переместили в Манеж, куда удобно добираться, на ее посещаемости, увы, это не сказалось.

Вообще, уже давно хочется новых форматов, чтобы в устройстве выставки чувствовался пресловутый драйв, а не набор имен. В этом смысле в последнее время, пожалуй, энергичнее всех работает Московский музей современного искусства. Там вон была ретроспектива Юрия Альберта, на вернисаже которой работ не наблюдалось вовсе – только объяснения про них. И там же не побоялись устроить «Игру в цирк»: цирк в музее – именно так, и работы по-новому именно что заиграли благодаря преобразившемуся стараниями театральных художников Алексея Трегубова и Анны Румянцевой пространству. И клетка была, и мечта. Может, стоит уже нашим немногочисленным премиям в области современного искусства обратить внимание на архитекторов выставок?

Что будет дальше – предполагать тревожно. Из-за скандальных обсуждений законопроекта о культуре, где взращиванию патриотизма может помешать актуальное искусство. Из-за санкций в контексте украинских событий (уже не состоится перекрестный год Россия–Польша). Отменили выставку Бэнкси в Манеже и показ Young British Artists в «Екатерине»…

И все же, как говорится, будем поглядеть – то есть делать то, что в возможностях отдельных людей. Как в той песенке «Вы полагаете, все это будет носиться? – Я полагаю, что все это следует шить».

Статистика посещаемости крупных выставок

ГТГ

Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом (16.10.13 – 16.02.14) 162 785 человек

Александр Головин. Фантазии Серебряного века. К 150-летию со дня рождения (28.03.14 – 24.08.14) 83 268 человек

ГМИИ

Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея

(21.09.13 – 19.01.14) 247 400 человек

Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо

(29.04.14 – 27.07.14) 191 400 человек

Выставка «Отечество мое – в моей душе...». Произведения из собрания Музея искусства авангарда (МАГМА) (03.12.13 – 16.02.14) 95 900 человек

ММОМА

Мауриц Корнелис Эшер (11.12.13 – 09.02.14) 117 000 человек

Игра в цирк (21.02.14 – 06.04.14) 17 000 человек

Паша 183 (06.03.14 – 25.05.14) 37 000 человек

МАММ*

Свобода не гениальность. Работы из коллекции Дэмиена Хёрста (30.11.13 – 02.02.14) 105 000 человек

*При этом, очевидно, главным хитом тут окажется показ «Дизайн 007: 50 лет стилю Джеймса Бонда» (11.06.14 – 07.09.14), который еще не завершился.

ЦВЗ Манеж

V Московская международная биеннале современного искусства (19.09.13 – 20.10.13) – 44 987 человек

Питер Гринуэй, Саския Боддеке. Золотой век русского авангарда (15.04.14 – 18.05.14) 33 517 человек

 

 

«Манеж» расстался со своим арт-директором

 

Московский Комсомолец ;20.08.2014 ; 26602 ; Мария Москвичева

«Манеж» расстался со своим арт-директором

Выставочное объединение вернется к единоначалию

Департамент культуры решил не продлевать контракт с арт-директором выставочного объединения «Манеж» Андреем Воробьевым, чего он сам, кажется, не ожидал. По словам экс-арт-директора, никаких конфликтов ни с департаментом, ни внутри коллектива не было, а план выставочной деятельности, сформированный до конца 2015 года, недавно был одобрен ведомством. Что ждет объединение выставочных площадок, куда совсем скоро войдет еще и Гостиный Двор, узнал «МК».

«Огромное спасибо всем партнерам, друзьям «Манежа» и его коллективу. Благодарю вас за то, что получилось, и сожалею о том, что не сложилось...» - написал в последний день работы теперь уже экс-арт-директор Андрей Воробьев. Он пришел в «Манеж» год назад на смену Марине Лошак, которая перешла на должность директора Пушкинского музея. За год своей работы в «Манеже» Лошак провела серьезную реформу - выставки меда и мехов сменили концептуальные проекты, музейное объединение обросло новыми креативными структурами, а в наследство Воробьеву Марина оставила многообещающий выставочный план. Воплотилось, правда, не все - если большой проект Питера Гринуэя реализовать удалось, то долгожданную выставку Бэнкси - нет. Но это от Воробьева вроде бы и не зависело - тут в планы вмешалась политика, деньги-то на проект были. И все-таки в арт-объединении не все было гладко, о чем свидетельствует серьезное обновление штата (например, за год работы Воробьева состав пресс-службы менялся не раз). Да и его бывшие коллеги, похоже, не слишком огорчились его уходу. Так, Ольга Шишико, занимающая в «Манеже» должность зам. директора по инновационной политике, сказала «МК», что жалела об уходе Лошак и считает разумной идею создания совета экспертов при «Манеже», по поводу же оценки деятельности своего экс-коллеги она тактично умолчала.

Пресс-служба Депкульта выдала свой ответ: «Решено вернуть единоначалие в МВО «Манеж». Директором МВО по-прежнему будет Ирина Толпина. В сентябре будет сформирован кураторский совет МВО «Манеж», который будет определять его выставочную политику. Кураторский совет создан на общественных началах, в его состав войдут историки, деятели культуры и т.д., он будет носить рекомендательный характер».

Впрочем, в разговоре с «МК» Воробьев признался, что двоевластие ему было не по душе.

- Арт-директор, по-моему, не слишком удачное управленческое решение. Это двойное руководство. Хотя схема похожа на какие-то международные образцы и сходна, допустим, с управлением театра, где есть директор и художественный руководитель.

- А у вас не было трений с департаментом или коллективом?

- Были рабочие конструктивные обсуждения, но никаких конфликтов ни внутри коллектива, ни с департаментом.

- По-вашему, может ли «Манеж» после вашего ухода вернуться к коммерческим мероприятиям?

- Коммерческие мероприятия бывают разные. Конкурс «Мисс Россия», который пройдет в «Манеже» в 2015 году, я считаю подходящимдля площадки событием. Предполагаю, что у департамента есть задача сделать «Манеж» более эффективным, а таковым он может стать благодаря коммерческим мероприятиям. Значит, по логике вещей их доля вырастет.

- Как думаете, план будет исполнен?

- План сформирован на весь 2015 год и, думаю, будет выполнен. Это выставка Эрика Булатова, в ноябре традиционный большой проект «Русь православная», где будут, кроме всего прочего, представлены подлинники из частного собрания - более 300 большеформатных икон, и различные городские мероприятия и форумы. В «Новом Манеже» - выставка о Первой мировой войне, потом выставка исламского современного искусства.


 

Полоса 8

 

Независимая газета ;19.08.2014 ; 174 ;

Полоса 8

 
Оригинал файла в PDF (320Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

8 КУЛЬТУРА НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА ВТОРНИК 19 АВГУСТА 2014 ГОДА Запахи прошлого для музея будущего Во Владикавказе открылась выставка участников симпозиума «Аланика» Григорий Заславский Владикавказ–Москва В Республиканской научной библиотеке Северной Осетии в минувшую пятницу открылась выставка работ участников нынешнего восьмого международного художественного симпозиума «Аланика». Работы 20 художников из Великобритании, Турции, Индии, Нидерландов, Таджикистана, Грузии и других стран плюс еще двух десятков молодых художников Кавказа, принимавших участие в молодежном форуме

ART

КАВКАЗ

NEXT,

которым руководил Ростан Тавасиев, не удалось уместить в стенах библиотеки, и они буквально вырвались на просторы ближайшего сквера. Нынешняя нездоровая ситуация вокруг современного искусства, которое при первой возможности и безо всяких оснований подозревают как минимум в эпатаже и провокационности, а чаще – в куда более смертельных грехах: пропаганде антихристианских, антирусских и антироссийских идей и открытом глумлении над нравственными нормами,над традиционными человеческими ценностями, не помешала прийти на открытие выставки президенту Северной Осетии и другим руководителям Алании, которые не стали делать вид, что разбираются в модных тенденциях, но при этом внимательно выслушивали руководителя «Аланики» Галину Тебиеву, художников и всячески выражали свое уважение к их поискам и разнообразным экспериментам. У стенда Джамшеда Холикова, с фотографиями остановок Осетии. Ничего страшного и вправду на выставке не было. Наверху молодые художники Кавказа фантазировали на темы музея будущего. Например, Елена Джетере представила проект музея 2626 года – «Картина для носа», где в белых узелках на уровне человеческих голов были закутаны разные горные травы. Посетители переходили от одного к другому, удыбались и угадывали знакомые запахи. На улице стояла уже расписанная палатка, какие сегодня каждый вечер показывают в новостях, – в них живут украинские беженцы, а художник Аслан Гайсумов провел в такой детские и отроческие годы. Теперь брезентовую палатку изнутри он превратил во «дворец», расписав ампирными ангелочками и золотыми виньетками. А по соседству в бывшем фонтане индиец, работающий под псевдонимом

UBIC,

разложил выкрашенные глянцевой черной краской разнообразные предметы, приобретенные на местном блошином рынке и собранные на улице: железный фильтр от противогаза, связка ключей, два топорища... Приобретенный единый черный сверкающий вид лишал предметы прежней скромной утилитарности. В залах первого этажа – работы участников симпозиума, которые в очередной раз ставят нешуточный вопрос об экпонировании произведений современного искусства в музейном пространстве (этой теме, кстати, была посвящена одна из сессий нынешней «Аланики

»):

все сделанное становится теперь собственностью Северо Кавказского филиала ГЦСИ, а выставить требующие места проекты Михаила Гулина из Белоруссии или даже видео Умиды Ахметовой из Узбекистана (на прошедшей Московской биеннале она показывала фотопроект «Свекрови и невестки») негде. Железные остовы стульев и пианино – узнаваемые «скелеты» вещей Ани Жёлудь, участницы одного из прошлых симпозиумов – хранятся в разобранном виде в бельэтаже Республиканской библиотеки. А если по окончании выставки все эти (не все, конечно, но, помоему, многие) такие удачные и актуальные работы этого года разберут и просто спрячут на долгие или даже недолгие годы, – будет жаль. Понятно, что жизнь коротка, искусство вечно, но это искусство может «поработать», и Золото и ангелы в палатке Гайсумова. Фото автора неплохо, уже сегодня. Известный своими политическими перформансами в родном Минске, Михаил Гулин тут сделал довольно мирную работу, состоящую из «Доски почета», где на одной половине фотографии осетинских борцов вольного стиля – олимпийских чемпионов, на другой – Валерий Гергиев и другие культурные знаменитости Осетии, а на видео сам Гулин раз за разом проигрывал в схватках с местными молодыми борцами – так культура, по мысли художника, часто проигрывает в естественно возникающих единоборствах. Александр Угай из Казахстана взял за основу старый библиотечный каталожный ящик и выпилил из его внешних и внутренних стенок лекала для национального осетинского костюма: так «вступают в схватку» два типа национальной памяти – книжной и той, которая передается из поколения в поколение с народной, чаще всего танцевальной культурой. Еще раз хочется отметить фотосерию Джамшеда Холикова, который продолжил в Осетии свой давний и, наверное, бесконечный проект с автобусными остановками, добавив к прежним, центральноазиатским, остановки Осетии и Грузии, такие же разные и полуразрушенные памятники советского быта. И в этой связи заметить то,что вряд ли входило в планы организаторов «Аланики»: актуальные художники куда бережнее отнеслись к прошлому осетинского народа, чем его «среднестатистические» представители. Вблизи Владикавказа находится селение Фиагдон, по земле которого прежде пролегал Великий шелковый путь. И местные жители, говорят, в том числе и те самые спортсменычемпионы, строят здесь теперь свои дворцы. Закон позволяет, а слова о любви к истории своего народа – пустой звук, хотя чуть какой стол, о верности национальным традициям здесь говорят взахлеб, неистово. Экскаваторы врезаются в землю, где прежде следовало бы провести археологические раскопки. Не щадя своих же древних захоронений, загребая кости… Страшно смотреть. Такое вот неожиданно разное отношение к истории великой осетинской культуры схлестнулось в незамеченной смертельной схватке. Смертельной – конечно же, для культуры. Которую, кроме «Аланики» и ее художников сегодня в Осетии, выходит, защитить некому. ¦ Язык переживет всех тех, кто его регулирует Драматург Любовь Мульменко: «В свои сценарии много тащу из жизни» Любовь Мульменко – драматург, которая на недавнем «Кинотавре» выходила на итоговой церемонии на сцену, представляя фильмы «Комбинат «Надежда» Натальи Мещаниновой, «Еще один год» Оксаны Бычковой и «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой. Ни одна из картин по ее сценариям не осталась незамеченной. Два первых фильма в январе участвовали в программах Роттердамского кинофестиваля, а после этого – в панораме нового российского кино 36го ММКФ. Театральным людям Мульменко известна как автор «Алконовелл» в Театре.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.