Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство не может быть статичным 1 страница



Отчет 21.10.2014 9:36:26

1. Полоса 5 Метро (г. Москва); 22.04.2014;
2. Страница 56 Новое время (THE NEW TIMES); 08.09.2014; 28;
3. Страница 57 Новое время (THE NEW TIMES); 08.09.2014; 28;
4. Страница 59 Новое время (THE NEW TIMES); 08.09.2014; 28;
5. "МЫ НА ПОРОГЕ КУЛЬТУРНОЙ ИЗОЛЯЦИИ" The New Times (Новое Время); 08.09.2014; 28;
6. Страница 22 VADEMECUM [Иди со мной]; 17.02.2014; 6;
7. Страница 48 Вестник Мэра и Правительства Москвы; 13.05.2014; 26;
8. Искусство не может быть статичным Вечерняя Москва (Москва); 26.03.2014; 053;
9. Парк культуры Вечерняя Москва (Москва); 19.08.2014; 149;
10. Полоса 7 Вечерняя Москва; 26.03.2014; 53 ( 26689;
11. Полоса 15 Вечерняя Москва; 15.05.2014; 35 ( 26744;
12. Полоса 7 Вечерняя Москва; 19.08.2014; 149 ( 2683;
13. "Манеж" сделают более прибыльным Известия; 20.08.2014; 154;
14. "Манеж" сделают более прибыльным Известия (московский выпуск); 19.08.2014; 153;
15. Полоса 6 Известия; 20.08.2014;
16. Полоса 6 Известия (Московский выпуск, PDF); 19.08.2014;
17. Страница 52 Коммерсантъ-Власть; 14.04.2014; 14;
18. Полоса 22 Коммерсантъ-Приложение. Weekend; 12.09.2014; 35;
19. Полоса 23 Коммерсантъ-Приложение. Weekend; 12.09.2014; 35;
20. Полоса 24 Коммерсантъ-Приложение. Weekend; 12.09.2014; 35;
21. «Манеж» расстался со своим арт-директором Московский Комсомолец; 20.08.2014; 26602;
22. Полоса 7 Московский комсомолец; 14.04.2014; ( 26502 );
23. Полоса 8 Московский комсомолец; 20.08.2014; ( 26602 );
24. Корявый почерк эпохи Московская правда; 05.02.2014; 024;
25. Полоса 6 Московская правда; 05.02.2014; 24;
26. В СЕНТЯБРЕ БУДЕТ СФОРМИРОВАН КУРАТОРСКИЙ СОВЕТ МВО "МАНЕЖ", КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛИТ ЕГО ТВОРЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ
Независимая газета; 19.08.2014;
27. ПОХОД В МУЗЕЙ – ПРОГУЛКА ЗА БРЕНДОМ Независимая газета; 01.09.2014;
28. «Манеж» расстался со своим арт-директором Московский Комсомолец; 20.08.2014; 26602;
29. Полоса 8 Независимая газета; 19.08.2014; 174;
30. Полоса 7 Московский комсомолец; 14.04.2014; ( 26502 );
31. Полоса 8 Московский комсомолец; 20.08.2014; ( 26602 );
32. Полоса 11 Независимая газета; 19.08.2014; 174;
33. Корявый почерк эпохи Московская правда; 05.02.2014; 024;
34. Полоса 7 Независимая газета; 01.09.2014; 185;
35. Полоса 6 Московская правда; 05.02.2014; 24;
36. В СЕНТЯБРЕ БУДЕТ СФОРМИРОВАН КУРАТОРСКИЙ СОВЕТ МВО "МАНЕЖ", КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛИТ ЕГО ТВОРЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ
Независимая газета; 19.08.2014;
37. ПОХОД В МУЗЕЙ – ПРОГУЛКА ЗА БРЕНДОМ Независимая газета; 01.09.2014;
38. Полоса 8 Независимая газета; 19.08.2014; 174;
39. Полоса 11 Независимая газета; 19.08.2014; 174;
40. Полоса 7 Независимая газета; 01.09.2014; 185;
41. Страница 9 РБК daily; 24.01.2014;
42. Страница 11 РБК daily; 15.07.2014;
43. Страница 11 РБК daily; 30.07.2014;
44. Страница 71 Эксперт - Русский репортер; 16.01.2014; 1 ( 330 );
45. ШЕДЕВРЫ АВАНГАРДА Тверская, 13; 30.01.2014; 11-12;
46. СТИХИЯ ПЯТИ КОЛЕЦ Тверская, 13; 11.02.2014; 17;
47. Энергетика авангарда Тверская, 13; 17.04.2014; 47;
48. КОНЬЯК ДЕ ГОЛЛЯ, УДОЧКА ХЕМИНГУЭЯ И ХУДОЖНИК ИЗ "КОРОБОЧКИ" Тверская, 13; 31.05.2014; 65;
49. Вопреки общепринятым канонам Тверская, 13; 02.08.2014; 92;
50. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ НЕБЫТИЯ Тверская, 13; 09.08.2014; 95;
51. ШЕДЕВРЫ АВАНГАРДА Тверская 13 (Москва); 30.01.2014; 11-12;
52. СТИХИЯ ПЯТИ КОЛЕЦ Тверская 13 (Москва); 11.02.2014; 17;
53. Энергетика авангарда Тверская 13 (Москва); 17.04.2014; 47;
54. КОНЬЯК ДЕ ГОЛЛЯ, УДОЧКА ХЕМИНГУЭЯ И ХУДОЖНИК ИЗ «КОРОБОЧКИ» Тверская 13 (Москва); 31.05.2014; 65;
55. Вопреки общепринятым канонам Тверская 13 (Москва); 02.08.2014; 92;
56. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ НЕБЫТИЯ Тверская 13 (Москва); 09.08.2014; 95;
57. Главным героем выставки «Сезон побед!» стала Олимпиада Агентство национальных новостей; 06.02.2014 17:01;
58. 100-летнему юбилею с начала Первой мировой войны посвящена выставка в «Манеже» Агентство национальных новостей; 28.07.2014 13:04;
59. Объявлены победители XI грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» "Агентство социальной информации"; 30.04.2014 10:07;
60. I Московский международный форум «Культура. Взгляд в будущее» "Агентство социальной информации"; 08.10.2014 08:41;
61. Обзор публикаций в прессе за 19 августа АЭИ "ПРАЙМ". Золото; 19.08.2014 07:21;
62. В обновленном Музее Вадима Сидура появился кинотеатр ИТАР-ТАСС. Москва.; 14.07.2014 15:58;
63. В обновленном Музее Вадима Сидура появился кинотеатр ИТАР-ТАСС. ЕНЛ-2.; 14.07.2014 15:58;
64. В обновленном Музее Вадима Сидура появился кинотеатр ИТАР-ТАСС. Новости культуры (оперативная лента); 14.07.2014 15:58;
65. Андрей Воробьев покинул пост арт-директора музейно-выставочного объединения "Манеж" ИТАР-ТАСС. Москва.; 18.08.2014 11:41;
66. Андрей Воробьев покинул пост арт-директора музейно-выставочного объединения "Манеж" ИТАР-ТАСС. ЕНЛ-2.; 18.08.2014 11:41;
67. Андрей Воробьев покинул пост арт-директора музейно-выставочного объединения "Манеж" /Повторяется с исправлением в третьем абзаце/ ИТАР-ТАСС. ЕНЛ-2.; 18.08.2014 11:49;
68. Андрей Воробьев покинул пост арт-директора музейно-выставочного объединения "Манеж" ИТАР-ТАСС. Новости культуры (оперативная лента); 18.08.2014 11:41;
69. Андрей Воробьев покинул пост арт-директора музейно-выставочного объединения "Манеж" ИТАР-ТАСС. Новости культуры (оперативная лента); 18.08.2014 11:49;
70. Андрей Воробьев покинул пост арт-директора музейно-выставочного объединения "Манеж" /Повторяется с исправлением в третьем абзаце/ ИТАР-ТАСС. Москва.; 18.08.2014 11:49;
71. Выставка Бэнкси в Москве отменена - британские Арсин; 19.06.2014;
72. Дайджест российских СМИ - 19 августа Арсин; 19.08.2014;
73. Дайджест российских СМИ – 19 августа РИА Новости. Все Новости; 19.08.2014 04:39;
74. КРОК установила интерактивную видеостену в ЦВЗ "Манеж" РИА "ОРЕАНДА"; 12.02.2014 19:29;
75. На ВВЦ откроется фестиваль детской книги "Смотри - читай" РИА "ОРЕАНДА"; 18.03.2014 22:27;
76. "Золотой век русского авангарда" представят в Москве РИА "ОРЕАНДА"; 19.03.2014 15:20;
77. Арт-директор МВО "Манеж" Воробьёв покидает свой пост РИА "ОРЕАНДА"; 18.08.2014 13:25;
78. Экс-исполнительный директор Планетария сменила героя РФ на посту главы Музея космонавтики РИА Новости. Все Новости; 11.02.2014 13:14;
79. Выставка Бэнкси в Москве отменена - британские коллекционеры отказались дать его работы РИА Новости. Все Новости; 19.06.2014 18:31;
80. Выставка Бэнкси в Москве отменена - британские коллекционеры отказались дать его работы РИА Новости. Главное; 19.06.2014 18:31;
81. Дайджест российских СМИ – 19 августа РИА Новости. Главное; 19.08.2014 04:39;
82. Дайджест российских СМИ – 19 августа РИА Новости. Международные новости; 19.08.2014 04:39;
83. Дайджест российских СМИ – 19 августа РИА Новости. Новости недвижимости; 19.08.2014 04:39;
84. Дайджест российских СМИ – 19 августа РИА Новости. Новости СНГ и Балтии; 19.08.2014 04:39;
85. Дайджест российских СМИ – 19 августа РИА Новости. Новости спорта; 19.08.2014 04:39;
86. Дайджест российских СМИ – 19 августа РИА Новости. Новости экономики, бизнеса и финансов; 19.08.2014 04:39;
87. Выставка Бэнкси в Москве отменена - британские коллекционеры отказались дать его работы РИА Новости. Международные новости; 19.06.2014 18:31;
88. Экс-исполнительный директор Планетария сменила героя РФ на посту главы Музея космонавтики РИА Новости. Москва; 11.02.2014 13:14;
89. Экс-исполнительный директор Планетария сменила героя РФ на посту главы Музея космонавтики РИА Новости. Новости культуры и шоу-бизнеса; 11.02.2014 13:14;
90. Парки и музеи Москвы приглашают на мероприятия столицы, приуроченные к Сочи-2014 ИА REX (iarex.ru); 07.02.2014 01:00;
91. Москва станцует под дождем из красок Begin-Online; 11.07.2014 12:10;
92. Арт-директор "Манежа" уходит с поста Begin-Online; 18.08.2014 13:01;
93. Ивановский проект вошёл в число победителей грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» "Ivanovo-today.com - МК-Иваново"; 07.05.2014;
94. Воронежцы – в числе победителей конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Kommuna.ru (communa.ru); 30.04.2014 17:28;
95. Выставка Бэнкси в Москве отменена Metro St.Petersburg (metronews.ru); 19.06.2014 19:52;
96. Британские коллекционеры отменили масштабную выставку Бэнкси в Москве MR7 (mr7.ru); 19.06.2014 20:00;
97. Выставку Бэнкси в Москве отменили UralOnline; 20.06.2014 09:06;
98. Первая выставка Бэнкси не состоится в Москве Womanbook.ru; 20.06.2014 09:00;
99. Выставка Бэнкси в Москве отменена из-за британских коллекционеров Аргументы и факты - Петербург; 19.06.2014 19:34;
100. Приглашаем на Всемирный конгресс предпринимателей Бизнес Мордовии (bm.binkrm.ru); 06.03.2014 10:34;
101. В рамках 36-го ММКФ пройдет Медиа Форум «От монтажа аттракционов до нейрокино» "БилетОмск.Ру" - новости Омска"; 29.05.2014;
102. Москва станцует под дождем из красок "Брянск.Ru" - В мире; 11.07.2014 12:16;
103. Арт-директор "Манежа" уходит с поста "Брянск.Ru" - В мире; 18.08.2014 13:28;
104. Анатолий Зверев. На пороге нового музея ИА Мангазея(mngz.ru); 24.01.2014 17:32;
105. Выставка "Сезон побед!" в Центральном выставочном зале «Манеж» ИА Мангазея(mngz.ru); 29.01.2014 18:59;
106. Цикл "Вечера в квартире №31". Вечер пятый. Ольга Сульчинская и Алексей Степанов ИА Мангазея(mngz.ru); 14.02.2014 00:52;
107. Вечера в Музее-мастерской Д.А. Налбандяна. Лета Югай и Никита Мндоянц ИА Мангазея(mngz.ru); 13.03.2014 16:28;
108. Всемирный конгресс предпринимателей ИА Мангазея(mngz.ru); 14.03.2014;
109. Предпринимателей края приглашают ИА Мангазея(mngz.ru); 30.04.2014;
110. Ивановский проект вошел в число победителей грантового конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" ИА Мангазея(mngz.ru); 14.05.2014;
111. Между мирами. Вадим Сидур и его творчество ИА Мангазея(mngz.ru); 21.05.2014;
112. Фотовыставка Анатолия Гаранина в Новом Манеже ИА Мангазея(mngz.ru); 28.06.2014 01:22;
113. Выставка "На переломе... Россия в Великой войне, 1914-1918 гг." ИА Мангазея(mngz.ru); 25.07.2014;
114. Изучение личных писем помогло ивановскому историко-краеведческого музею имени Бурылина выиграть грант Благотворительного фонда Владимира Потанина "Ивановская планета"; 06.05.2014;
115. Ивановский проект вошёл в число победителей грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» "Мое Иваново" (my-ivanovo.ru); 07.05.2014;
116. Британцы отказываются проводить выставку Бэнкси в Москве Муромский край (muromkray.ru); 19.06.2014 20:03;
117. Арт-директор МВО «Манеж» меняет место работы
Муромский край (muromkray.ru); 18.08.2014 14:53;
118. С 17 по 20 марта 2014 года в МВО «Манеж», г. Москва при поддержке Правительства Москвы состоится Всемирный конгресс предпринимателей
"News56.ru Новостная лента Оренбурга"; 21.01.2014 15:24;
119. С 17 по 20 марта 2014 года в МВО "Манеж", г. Москва при поддержке Правительства Москвы состоится Всемирный конгресс предпринимателей
"Lenta56.ru Новостная лента СМИ Оренбургской области"; 21.01.2014 12:57;
120. На ВВЦ будут смотреть и читать Решетория (reshetoria.ru); 19.03.2014 02:18;
121. Москва станцует под дождем из красок СОЧИ-24 (sochi-24.ru); 11.07.2014 12:00;
122. Арт-директор "Манежа" уходит с поста СОЧИ-24 (sochi-24.ru); 18.08.2014 13:28;
123. Предпринимателей края приглашают "Тихоокеанская звезда" (Хабаровск); 30.04.2014;
124. Выставку Бэнкси в Москве отменили Томский Обзор; 20.06.2014 10:22;
125. Выставку Бэнкси в Москве отменили Anadyr-online- городской информационный портал (anadyr.org) (Анадырь); 20.06.2014 04:14;
126. с 17 по 20 марта 2014 года в Москве состоится Всемирный конгресс предпринимателей. Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края; 05.03.2014 09:37;
127. Изучение личных писем помогло ивановскому историко-краеведческого музею имени Бурылина выиграть грант Благотворительного фонда Владимира Потанина Частник.Ru (Иваново); 06.05.2014 14:20;
128. Ивановский проект вошёл в число победителей грантового конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" Ivx.ru; 13.05.2014;
129. Вологодские предприниматели могут стать участниками Всемирного конгресса Вологодская торгово-промышленная палата (vologdatpp.ru) (Вологда); 17.01.2014;
130. Всемирный конгресс предпринимателей пройдет в Москве в марте Вологодская торгово-промышленная палата (vologdatpp.ru) (Вологда); 30.01.2014;
131. Сменивший Марину Лошак в «Манеже» арт-директор Андрей Воробьев уходит в отставку Деловой Ейск (deleysk.ru); 18.08.2014 18:30;
132. Андрей Воробьев покинул пост арт-директора МВО «Манеж»
Неофициальный сайт Домодедово (domodedovo-city.ru); 18.08.2014 12:42;
133. Андрей Воробьев покинул пост арт-директора МВО "Манеж"
Орел в сети (all-orel.ru); 18.08.2014;
134. Андрей Воробьев покинул пост арт-директора МВО "Манеж"
Самара в сети (smr-info.ru); 18.08.2014;
135. Выставку Бэнкси в Москве отменили Томский Обзор (obzor.westsib.ru); 20.06.2014 10:22;
136. Всемирный Конгресс Предпринимателей Торгово-промышленная палата Башкортостана (tpprb.ru) (Уфа); 24.01.2014 06:20;

 

Полоса 5

 

Метро (г. Москва) ;22.04.2014 ;

Полоса 5

 
Оригинал файла в PDF (747Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

МОСКВА 05 Горожане не заметили пешеходных зон. Но в целом Москву любят На выставке покажут заповедные места нашей страны Сегодня в музейновыставочном центре «Рабочий и колхозница» открывается персональная выставка знаменитого фотографа Вадима Гиппенрейтера «Заповедная Россия» (на фото – работа «Ленские столбы на закате

» 1979

года). Гиппенрейтер (сегодня его 97й день рождения) прошёл с камерой всю страну, запечатлев её самые живописные места. «Надо нести собственное отношение и восприятие пейзажа, – говорит фотограф. – Пейзаж – прежде всего, взаимосвязь твоего внутреннего состояния и состояния природы

» /

ФОТО: ПРЕСССЛУЖБА МВО «МАНЕЖ» Проект Москвичи скажут, что делать На сайте правительства Москвы запустили голосование за лучший вариант благоустройства Триумфальной площади. Принять участие в нём может любой желающий, регистрация не требуется. Кроме того, на сайте запустили голосование о переименовании ВВЦ в ВДНХ.

METRO

Утрата Депутат Дагестана погиб в ДТП Депутат Народного собрания Дагестана Чупалав Омаров скончался после аварии на западе Московской области, сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах. Погибший являлся членом Комитета по промышленности, транспорту и связи республики.

METRO

Идея Пенсионеров научат школьники Столичная мэрия решила организовать компьютерные курсы для пенсионеров на базе столичных школ, сообщает прессслужба правительства со ссылкой на главу Департамента соцзащиты населения Владимира Петросяна. В качестве педагогов выступят старшеклассники.

METRO

Доступ Мавзолей Ленина закроют Мавзолей на Красной площади будет закрыт для посещения с 25 апреля по 14 мая, сообщили в прессслужбе ФСО. Ограничения вводятся в связи с подготовкой и проведением мероприятий, посвящённых 69й годовщине победы в Великой Отечественной войне.

METRO

АЛЕКСЕЙ ШИРИНКИН

Alexey.Shirinkin@gazetametro.ru

Специалисты из фонда «Общественное мнение» провели исследование «Центр Москвы: любимые места». Социологи изучали отношение жителей столицы к центру города и изменениям, которые в нём происходят. Выяснилось, к примеру, что большая часть москвичей – 65% – любят бывать в центре столицы (20% – не любят, 9% живут в центре, 6% затруднились ответить). Самым обожаемым местом жителей столицы ожидаемо оказалась Красная площадь. 29% опрошенных признались в любви к «сердцу страны». На втором месте идёт Арбат (16%), за ним – Тверская улица (7%). Странно, но облюбованный за последние годы москвичами парк Горького оказался лишь на четвёртом месте с 6%. Отметим также, что москвичи среди любимых мест не назвали создаваемые мэрией пешеходные зоны: Крымскую набережную, Никольскую улицу, Большую Дмитровку. – Всё ещё впереди, – уверена ведущий специалист ФОМ Лариса Паутова. – Нужно время, чтобы у москвичей осело в голове, что давно известные В Москве красиво? 90% КРАСИВО 5% НЕКРАСИВО 5% ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ ПО ДАННЫМ ФОМ переулки стали ещё чудесней. 63% москвичей считают, что за последние дватри года центр меняется в лучшую сторону. Чаще всего москвичам бросалось в глаза то, что в столице «стало чище, больше порядка

» (20%). 13%

подметили, что в городе «стало меньше пробок, машин на дорогах, нет неправильной парковки

». 12%

жителей Москвы считают, что за последнее время город поменялся в худшую сторону. Им не нравится, что в столице «везде строительство

» (3%) и «

большое количество пробок

» (3%).

АЛЕКСЕЙ ШИРИНКИН

 

Страница 56

 

Новое время (THE NEW TIMES) ;08.09.2014 ; 28 ;

Страница 56

 
Оригинал файла в PDF (318Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

с ю ж е т ы рубрика «мы на пороге Выставка классика современного искусства Эрика Булатова открывается в МВО «Манеж» культурной 9 сентября. Художник рассказал

The New Times

о том, чем опасна сегодняшняя политическая изоляции» ситуация и в какой момент он осознал, что такое «настоящая советская реальность» материал подготовила Надежда Старовойтенко Эрик Булатов работает над произведением «Картина и зрители». Париж, ноябрь 2012 г. 54

The New Times № 28, 8.09.2014

 

Страница 57

 

Новое время (THE NEW TIMES) ;08.09.2014 ; 28 ;

Страница 57

 
Оригинал файла в PDF (167Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

фото: Юрий Тресков (из личного архива), Михаил Фомичев/ИТАРТАСС Важную роль в моем понимании и осознании происходящего в советской стране сыграла моя мама. Она была очень оппозиционно настроена и постоянно давала мне понять, что к «советскому» надо относиться осторожно. Но поначалу я этого не понимал. У меня отецкоммунист погиб на фронте, и я считал, что я — наследник — должен продолжать его дело. Мама тогда меня боялась — я же был комсомолец… Но была одна история, которая во многом открыла мне глаза на то, что происходило вокруг. Однажды меня вызвали в комитет комсомола и сказали, что мой одноклассник, комсомолец, с которым мы приятельствовали, пришел туда и пожаловался: вот, раньше мы с Эриком дружили, а теперь он дружить со мной перестал. «Почему ты перестал с ним дружить?

» —

спросили меня в комитете комсомола. Я вообще обалдел: а ваше какое дело? Тогда меня вызвали на комсомольское собрание и начали там «прорабатывать». А я даже не понял, что я должен делать. Извиниться? За что? Дальше дружить? Я просто не хотел… Пришел домой, рассказал об этой истории маме. Она смеется. «Да нет, — говорит, — не относись к этому серьезно». Пришел в школу. А у нас был в школе педагог — милая, умная, хорошая женщина. Я ей все это рассказываю. И вдруг вижу, как у меня на глазах ее лицо — живое — исчезает. На его месте возникает другое лицо: неподвижное, бесчеловечное, мертвое, комсомольское… В общем, мне уже подготовили выговор, шел разговор об исключении из комсомола, школы… Но я не понимал, в чем я должен измениться… Я уже был готов ко всему, но директор школы за меня вступился… Нонконформизм, попарт, соцарт, фотореализм… Искусствоведы находят массу «штамповярлыков», обозначая творчество Эрика Булатова (род. 1933). Сам же художник считает, что его работы продолжают традиции попарта. Правда, в отличие от американского попарта, «героями картин» Булатова становятся не бытовые предметы, а надписиуказатели в метро, лозунги, ковровые дорожки, советские Эрик Булатов: «Одной из главных для меня тем попрежнему остается свобода» Пропаганда со всех сторон То, что происходит сегодня, вызывает тревогу. Хотя я ничего не понимаю в политической стороне ситуации. Здесь меня агитируют за одно, во Франции — за другое… Со всех сторон пропаганда. А я этой пропагандой сыт по горло с детства. Что здесь ложь, что правда, я не понимаю… Я только понимаю опасность военной ситуации, и это мне кажется очень серьезным. Это действительно страшно. Читая о предвоенном времени, о том, что происходило в 19391940 годах, я понимаю, что тут, видимо, много общего… А самая главная опасность — полная изоляция России по отношению ко всему цивилизованному миру. И я боюсь, что эта политическая изоляция может повлечь за собой культурную изоляцию, а это будет катастрофа… Не знаю, как это будет проявляться. Но сама ситуация — противопоставление русской культуры европейской — смертельна. Этого делать ни в коем случае нельзя. лидеры — все то, что окружало нас в эпоху СССР и было частью нашей жизни. «Слава КПСС

», «

Советский космос

», «

Вход — входа нет»… Эти и другие полотна Булатова хорошо известны на Западе: там в конце 80х его называли «художником перестройки». А работа «Советский космос» на аукционе

Phillips de Pure

в 2011 году была продана за $1,6 млн. В 1989 году Булатов уехал в НьюЙорк, с 1991 года живет и работает в Париже. На выставке в МВО «Манеж» будут представлены произведения Эрика Булатова из 17 музеев и частных собраний России, Франции, Швейцарии, Великобритании. Экспозицию составили 90 живописных полотен и 50 графических работ. Более тридцати произведений никогда не демонстрировались в России. с ю ж е т ы выставка 55

The New Times № 28, 8.09.2014 >

 

Страница 59

 

Новое время (THE NEW TIMES) ;08.09.2014 ; 28 ;

Страница 59

 
Оригинал файла в PDF (490Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

Эрик Булатов с картиной «Вид Москвы из Мадрида» фото: МВО «Манеж», Михаил Фомичев/ИТАРТАСС с ю ж е т ы выставка Эрик Булатов. «Живу — вижу» Эрик Булатов. «Странник

» 57 The New Times № 28, 8.09.2014

 

"МЫ НА ПОРОГЕ КУЛЬТУРНОЙ ИЗОЛЯЦИИ"

 

The New Times (Новое Время) ;08.09.2014 ; 28 ; материал подготовила Надежда Старовойтенко

"МЫ НА ПОРОГЕ КУЛЬТУРНОЙ ИЗОЛЯЦИИ"

Выставка классика современного искусства Эрика Булатова открывается в МВО "Манеж" 9 сентября. Художник рассказал The New Times о том, чем опасна сегодняшняя политическая ситуация и в какой момент он осознал, что такое "настоящая советская реальность"

Важную роль в моем понимании и осознании происходящего в советской стране сыграла моя мама. Она была очень оппозиционно настроена и постоянно давала мне понять, что к "советскому" надо относиться осторожно. Но поначалу я этого не понимал. У меня отец-коммунист погиб на фронте, и я считал, что я - наследник - должен продолжать его дело. Мама тогда меня боялась - я же был комсомолец...

Но была одна история, которая во многом открыла мне глаза на то, что происходило вокруг. Однажды меня вызвали в комитет комсомола и сказали, что мой одноклассник, комсомолец, с которым мы приятельствовали, пришел туда и пожаловался: вот, раньше мы с Эриком дружили, а теперь он дружить со мной перестал. "Почему ты перестал с ним дружить?" - спросили меня в комитете комсомола. Я вообще обалдел: а ваше какое дело? Тогда меня вызвали на комсомольское собрание и начали там "прорабатывать". А я даже не понял, что я должен делать. Извиниться? За что? Дальше дружить? Я просто не хотел. Пришел домой, рассказал об этой истории маме. Она смеется. "Да нет, - говорит, - не относись к этому серьезно".

Пришел в школу. А у нас был в школе педагог - милая, умная, хорошая женщина. Я ей все это рассказываю. И вдруг вижу, как у меня на глазах ее лицо - живое - исчезает. На его месте возникает другое лицо: неподвижное, бесчеловечное, мертвое, комсомольское...

В общем, мне уже подготовили выговор, шел разговор об исключении из комсомола, школы. Но я не понимал, в чем я должен измениться. Я уже был готов ко всему, но директор школы за меня вступился.

Пропаганда со всех сторон

То, что происходит сегодня, вызывает тревогу. Хотя я ничего не понимаю в политической стороне ситуации. Здесь меня агитируют за одно, во Франции - за другое. Со всех сторон пропаганда. А я этой пропагандой сыт по горло с детства. Что здесь ложь, что правда, я не понимаю. Я только понимаю опасность военной ситуации, и это мне кажется очень серьезным. Это действительно страшно. Читая о предвоенном времени, о том, что происходило в 1939-1940 годах, я понимаю, что тут, видимо, много общего.

А самая главная опасность - полная изоляция России по отношению ко всему цивилизованному миру. И я боюсь, что эта политическая изоляция может повлечь за собой культурную изоляцию, а это будет катастрофа. Не знаю, как это будет проявляться. Но сама ситуация - противопоставление русской культуры европейской - смертельна. Этого делать ни в коем случае нельзя.

Сейчас в России есть националистические тенденции - мол, мы другие, нам Европа чужая, она нам не указ, там все гибнут, все заблудились, только мы со знаменем культуры стоим одни. Это советская позиция. Если она возродится, это приведет к такому же умиранию культуры, какое было в конце сталинского времени. Это-то время я помню. Это была духовная смерть. Убивалось все духовное, человеческое в душе каждого человека.

А если запретят выезжать деятелям культуры, тогда вообще говорить больше не о чем. Но я надеюсь, что до этого не дойдет, что это невозможно. Я могу только наблюдать. И надеяться.

Где границы искусства?

Конечно, если художник хочет заниматься политикой, он может это делать. Но я резко неодобрительно отношусь к таким акциям, как те, что проводят арт-группа "Война" и Pussy Riot. Тут возникает вопрос о границах искусства. Вопрос в том, где проходит граница между человеческим поступком и артистическим жестом.

Если поступок Pussy Riot рассматривать как человеческий, я ничего против него не имею. Пожалуйста.

Естественно, каждый человек имеет право высказать свое мнение. Но когда они маскируют свое человеческое поведение под артистическую акцию - это ложь, это вранье. Этого делать нельзя. Потому что артистическая акция - это искусство, которое накладывает определенные нравственные обязательства на художника.

Если человек не художник (а они не художники), но маскирует свой человеческий жест под артистический - возникает фальшивая и очень вредная ситуация. Внутри нее под видом искусства возможно любое хулиганство.

Да и наше государство реагирует на такие вещи ненормально. Государство в принципе не должно реагировать на такие вещи, потому что это не искусство. А делается наоборот: начинаются преследования, сажают их в тюрьму. И я, хотя резко отрицательно отношусь к действиям Pussy Riot, оказываюсь поставлен в ситуацию, когда мне приходится их защищать.

Свобода от социального пространства

Как и раньше в своих картинах я изображаю то, что мне показывает жизнь. Я по-прежнему по-своему выражаю то, как я эту жизнь понимаю, как я ее чувствую. И одной из главных, важных для меня тем по-прежнему остается свобода. Правда, теперь она приобрела несколько иную форму. Свобода для меня - это свобода от социального пространства. Потому что в социальном пространстве ее быть не может.

На нынешней выставке будут представлены важные для меня работы, созданные за последние восемь лет - со времени моей последней выставки в Москве, в Третьяковке. Одна из главных работ - "Картина и зрители" (этот монументальный парафраз "Явления Христа народу" Александра Иванова создавался в течение трех лет - с 2011 по 2013. - The New Times).

В картине Иванова меня всегда поражало одно ее свойство. Как только между вами и картиной появляются какие-то люди - зрители в музее - эти люди оказываются точно в картине. Происходит чудо: картина их принимает в себя. Как будто между ними и нарисованными людьми нет никакого пространственного разрыва. И меня это превращение очень заинтересовало. Потому что между искусством и жизнью есть непреходящая граница, но здесь она исчезает. И я попытался сделать так, чтобы зрителей ввести в эту картину. Чтобы у зрителей не было ощущения, что на картине какой-то отдельный "спектакль". Когда к моей работе подходит живой зритель, он включается в эту анфиладу, в общее пространственное движение, и граница между искусством и жизнью становится эфемерной, исчезающей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.