Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство не может быть статичным 14 страница



» 10

октября в Новом Манеже». В столичном Департаменте культуры говорят, в сентябре будет сформирован кураторский совет МВО «Манеж», который будет определять его творческую политику. Директором музейновыставочного объединения попрежнему будет Ирина Толпина, пришедшая туда вместе с Мариной Лошак, которую сменил Воробьев. Нелли Поспелова

 

Полоса 11

 

Независимая газета ;19.08.2014 ; 174 ;

Полоса 11

 
Оригинал файла в PDF (389Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

ПЯТНИЦКАЯ НГСТОЛИЦА ВТОРНИК 19 АВГУСТА 11 2014 ГОДА Опыт Пятницкой расширят до масштабов Москвы Как скажется столичная программа «Моя улица» на облике города Мария Брюнина Недавно мэр Сергей Собянин заявил, что в новую столичную программу «Моя улица» войдут объекты, избранные самими жителями мегаполиса. Вся программа стартует с будущего года. Предусматривается комплексное благоустройство улиц и общественных пространств. Прерогативными станут решения самих москвичей – в первую очередь будут учитываться их предложения. Наибольшее внимание будет уделено местам с наиболее интенсивным трафиком и движением пешеходов. О подготовке этой программы мэр впервые сообщил при осмотре работ по реконструкции Пятницкой улицы. Возможно, что успех увиденного и подтолкнул его к продолжению начатого эксперимента. Эксперимент этот заслуживает особого внимания. Основная цель – создание комфортных условий для жителей, автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. Гдето и в чемто несовместимые задачи. Эти, казалось бы, порой несовместимые понятия, на Пятницкой, судя по всему, оказались выполнимыми. Может быть, реконструкция именно этой улицы и станет если не эталонной, то ориентировочной для других районов города. Программа требует создания набора типовых стандартов. Однако в данных случаях будет широко учитываться мнение москвичей. Во многом этому способствуют современные технологии. Судя по опыту Пятницкой, в Москве станет гораздо комфортнее. Больше внимания к автомобилистам, пешеходам, создание особых условий любителям велосипедов, создание рекреационных мест для отдыха в самом центре города, что раньше казалось немыслимым. Что касается Пятницкой, то руководитель центра

Probok.net

Александр Шумский выразил уверенность, что жителям столицы результаты изменений придутся по душе. Разумеется, в разгар идущих сейчас работ есть немало недовольных, однако это вполне ожидаемые последствия самих работ. Сам Шумский больше всего недоволен бесконечными согласованиями при обсуждении проекта. Но не стоит забывать, что в Германии или в США эти процессы занимают куда большее время. Основная идея реконструкции Пятницкой как раз и заключалась в том, чтобы сделать «как в Европе». Другая серьезная сложность при проведении работ – работа с коммуникациями. Изменение ширины улицы несло большие сложности. Достаточно взглянуть на схему коммуникаций в Уже в этом году будет завершено несколько пешеходных маршрутов в центре столицы прежнее время, чтобы понять, с чем именно пришлось столкнуться разработчикам проекта. Это если не говорить о сложностях с озеленением, а точнее, соотнесением его с существующими нормами. Чтобы посадить новые деревья, нужно иметь тротуар шириной гдето в 8 м. И это на Пятницкой, где его ширина в некоторых местах достигала чуть больше метра. Разумеется, Пятницкой работа по созданию комфортных условий для всех жителей столицы не закончится. Уже в этом году будет завершено несколько пешеходных маршрутов в центре столицы, в том числе на Покровке и Маросейке. Автомобильные дороги постепенно сужаются. В дальнейшем планируется убрать парковку от Государственной Думы, что выглядит очень привлекательным. Судя по всему, будут расширены тротуары на Тверской улице. Это все находится в планах столичных властей. Словом, почин Пятницкой начинает переходить на Москву. ¦ Человеколюбивое пространство Дорога станет удобной и для пешеходов, и для автомобилистов Анастасия Астраханцева К сентябрю в Москве должны открыться 29 новых пешеходных зон. Самая длинная – от площади Гагарина до площади Европы. Но одной из самых заметных станет улица Пятницкая. Не нужно буквально понимать термин «пешеходная зона». Забудем про Старый Арбат. Речь идет о том, что это будут улицы, удобные для пешеходов. Впрочем, не все так просто. Получив официальный статус пешеходной зоны, Пятницкая обретает возможность резко увеличить количество ресторанов и иных предприятий общественного питания. Все дело в налоговых льготах. В результате улица приобретет совсем иной вид и во многом иные функции. В результате Пятницкая станет одним из мест, где «кризисные» ситуации станут маловероятными. Реконструкция улицы идет по специфическому проекту, разработанному центром

Probok.net

и воплощаемому Департаментом капитального ремонта Москвы. Сегодня речь идет о проверке идеи. Тем, кому приходилось бывать на Пятницкой в последние годы, запомнилось, что она в принципе спокойная, относительно широкая для автомобилистов и неприлично узкая для пешеходов (в одном месте ширина тротуара вообще составляла только 1,2 м). Да и не очень безопасная. Основная идея состоит в том, чтобы «новая» Пятницкая стала удобной и для автомобилистов, и для пешеходов. Прежде все нужное и ненужное пространство было отдано автомобилистам. Как движущимся, так и припаркованным. Теперь будет поиному. Крупная гранитная плитка сиреневосерого цвета на тротуарах, цветники, уличные торшеры изменят облик улицы. Для пенсионеров и влюбленных предусмотрены скамейки. Проезжую часть сузят до двух полос вместо четырех. На месте убранных полос будет велодорожка зеленого цвета и платные парковки. До недавнего времени фактически использовались две с половиной полосы, потому что остальное место было занято припаркованными машинами. Пятницкая была выбрана «Роснано» в качестве образца для федерального проекта «Инновационная дорога». Здесь, помимо прочего, предусмотрена дождевая канализация, новые светофоры и малые архитектурные формы. Путь из столицы на юг От Параскевы Пятницы до Осипа Пятницкого Ольга Боброва Пятницкая была улицей стрелецкой, купцовской, НЭПовской... Реконструкция улицы коснется не только дорог, но и дворов и зданий. «Идея состоит в том, чтобы сделать центр Москвы удобным для его жителей, – говорит архитектор Екатерина Спорыхина.– Конечно, о результатах можно будет судить гораздо позже, однако само направление выбрано, видимо, верно». Отдельно требуется сказать о велодорожке. Если, скажем, в Парке Горького количество велосипедистов, скейтеров и роллеров зашкаливает, то этого нельзя сказать о центре столицы, где практически нет и самих велосипедных дорожек. Однако давно уже выяснено, что с появлением для них специальных мест численность людей на «железных конях» начинает стремительно расти. Парадокса здесь никакого нет: интерес к здоровому образу жизни начинает увеличиваться при создании для него соответствующих условий. С велосипедами на Пятницкой дело обстоит непросто. Особенность улицы в том, что в одном месте она более широкая, в другом – куда уже. Но если раньше место было занято припаркованными автомобилями, то теперь, согласно решению архитекторов, на Пятницкой появятся 55 парковок вместимостью от двух до семи мест – только для велосипедистов. Не менее важно и то, что одновременно с образованием пешеходной зоны на Пятницкой идет реконструкция газопровода. Строители обещают провести ее в максимально сжатые сроки. Руководитель центра

Probok.net

Александр Шумский сказал, что Сейчас уже никто и ни за что не сможет точно ответить, почему при атеистахбольшевиках уцелело название этой очень старой московской улицы. Ее имя произошло от придела великомученицы Параскевы Пятницы (Параскева погречески и означает «пятница

»).

Главный престол, впрочем, был освящен во имя Св. Троицы, однако церковь все равно упорно называли Пятницей. Церковь эта коммунистами уже давно снесена, вместо нее возведено здание метро, а название улицы осталось. Может быть, причина в том, что так звали Осипа Пятницкого, одного из пламенных большевиков и лидеров Коминтерна. Такая версия вполне возможна. Этот человек занимал видные посты в большевистской иерархии, а в то время было принято даже городам давать название действующих вождей. Но вся проблема в том, что Осип Таршис (такова была его подлинная фамилия) был арестован летом 1937 года и расстрелян годом позже под надуманным предлогом. А может, предлог и не был надуманным: Пятницкий публично возражал против наделения органов НКВД чрезмерными полномочиями. Непростительная наглость. Тогда, если считалось, что улица была названа в его честь, почему ее моментально не переименовали? Одно другого стоит: либо она названа в честь великомученицы, либо «врага народа». Или Сталин был не так уж далек от религии, как считают. Всетаки бывший семинарист… Хотя судьбы многих храмов в СССР говорят об обратном. Церковь Пятницы постигла та же участь. Словом – загадка. Пятницкая – очень старая дорога из Москвы на юг. Судя по всему, сначала она была в основном транзитным путем. Направления: Тула, Серпухов, Рязань и далее. Но тогда столица была молода. Когда она стала постарше, Пятницкая превратилась в торговую улицу разраставшейся столицы, сохранив при этом свое транзитное значение. Очень примечательно, что эта ее функция оставалась столетиями, да и сейчас присутствует. Советский фильм «Трактир на Пятницкой»: НЭП, нувориши, бандиты, честные и отважные советские милиционеры – это все про нее. Прежнее Замоскворечье для столицы – особая статья. Обычно – довольно грязный регион, где прямо с возов могли продаваться товары. Пятницкая была в центре этой торговли. Ее нередко посещали наводнения, пусть и ограниченные. Пожары – как везде по Москве. Но место постепенно улучшало, как бы сейчас сказали, свой имидж. Дворяне предпочитали Арбат, купцы, в том числе богатые, – Пятницкую. Ремесленники – тоже. Иван Грозный расселил в этом районе своих стрельцов. Парадоксально, что первоначальное название улицы – Ленивка. «Ленивыми» раньше назывались торги, где товар продавался прямо с телег. Именно так, как на этой трассе межрегионального значения. А уж когда здесь построили церковь Параскевы гдето во второй половине

XVI

века, то и название улицы изменилось. Функции ее, правда, остались прежними. Недаром Параскева Пятница покровительствовала торговым людям и путникам. Церковь несколько раз перестраивалась или даже строилась заново. Сначала она была деревянная, затем – каменная. Насколько известно, каждый выбор Пятницкой для эксперимента был случайным. Но он доволен результатом: улица – в центре города, сложность решений была весьма велика, а результат ему кажется обнадеживающим. Главное, что место станет уютным и комфортным. И еще – ярким, что необычно для «старой» Пятницкой. Крайне сложным препятствием при реконструкции улицы стала коммуникационная проблема. Нелегкий вопрос состоял в тех самых «утопленных» уже давно в земле водостоках, магистральных трубопроводах, кабелях, коллекторах, колодцах, газоснабжении. Причем все было рассчитано на требования многодесятилетней давности. К счастью, с этим удалось справиться. Довольно интересно и то, что городская программа предусматривает не только реконструкцию улицы, но и приведение в порядок 54 дворов вдоль нее. Сносятся самовольно возведенные постройки, глухие заборы, меняются покрытие и газоны, ставятся новые детские площадки и спортивные тренажеры. Разумеется, ремонтируются фасады зданий, немало из которых являются объектами культурного наследия. Так, недавно в ходе очередного объезда территории префект Центрального административного округа Москвы Виктор Фуер проверил работы по благоустройству дворов, прилегающих к будущей общегородской пешеходной зоне на Пятницкой. Фото с сайта

www.oldmos.ru

Фото

www.mos.ru

По его словам, «сегодня в районе нового пешеходного маршрута у нас в активной работе более 50 дворовых территорий. Силами районных управ и окружных служб мы ремонтируем газоны, меняем покрытие и пешеходные дорожки, сносим самовольно возведенные постройки и глухие заборы. Кроме того, в некоторых дворах за фасадами Пятницкой мы установили современные игровые комплексы для детей и уличные спортивные тренажеры нового поколения». Помимо этого, по пешеходному маршруту Пятницкой отремонтируют 59 фасадов зданий, причем 23 из них являются объектами культурного наследия. Реставрационные работы и благоустройство территории ведутся и на территории подворья Патриарха Московского и всея Руси – храма Святых Мучеников Михаила и Федора Черниговых. Если эксперимент удастся (а шансы на это очень высоки, причем работы по благоустройству пешеходной зоны улицы завершатся в течение августа этого года), то Пятницкая станет примером того, в каком направлении будет развиваться Москва в последующие годы. Город станет более комфортным, более чистым и красивым, ярким и, если можно так сказать, человеколюбивым. Городом, где автомобилисты и пешеходы перестанут воевать друг с другом. Городом, где даже в центре мегаполиса можно спокойно выйти на улицу и отдохнуть на лавочке или посидеть в кафе и ресторанах, которых здесь достаточно. ¦ раз спонсорами были торговые люди. А потом были бунты и всякие неурядицы, в которых активное участие принимали жители Пятницкой. В результате Петр I велел изгнать мятежных стрельцов из этого района. В их дома с удовольствием вселились предусмотрительные купцы. Улица надолго обрела свой купеческий вид. У нее масса достопримечательностей. Возьмем хотя бы памятник архитектуры федерального значения – церковь Святого Климента Папы Римского, в честь которого назван одноименный переулок, прилегающий к улице. Нет, речь идет не о католическом Папе. Климент был предстоятелем Церкви в то время, когда она еще не распалась. Он был современником апостолов. По преданию, его утопили, а потом похоронили около Херсонеса, то есть нынешнего Севастополя. РПЦ до сих пор его высоко чтит. Именно на этом месте состоялось первое сражение князя Пожарского с польскими войсками. Церковь несколько раз перестраивалась, там также шли ремонтные работы. В первоначальном виде она не сохранилась, однако до сих пор имеет древний облик. Другой пример – опять же памятник архитектуры – жилой дом с торговыми помещениями бывшего водочного короля России, купца Петра Смирнова. Человека, который сам себя сделал, хотя бы потому, что был из крепостных. Или доходный дом НиколоПешношского монастыря. Или городские усадьбы, построенные в

XVIII

веке и перестроенные столетием позже. Большинство домов тут заслуживают внимания любителей архитектуры и старины. Чего стоит хотя бы типография товарищества Сытина… Сейчас Пятницкая обретает новый вид. Архитектор МВО «Манеж» Кирилл Лебедев считает: «Ясно, что власти и проектировщики реконструкции улицы хотели сделать ее более дружелюбным к городу пространством. Мнения специалистов по этому поводу разные, однако позитивные намерения инициаторов вполне очевидны. Сейчас очень важны темпы работ. Затяжка их негативно скажется на восприятии сделанного». Итак, Пятницкая в очередной раз меняет свой облик. Посмотрим, каким он окажется. ¦

 

Полоса 7

 

Независимая газета ;01.09.2014 ; 185 ;

Полоса 7

 
Оригинал файла в PDF (225Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА ПОНЕДЕЛЬНИК 1 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА КУЛЬТУРА 7 Об извращениях без отвращения Оправданная жестокость и неоправданные квоты Венецианского фестиваля Екатерина Барабаш Венеция Первое, что бросается в глаза на Венецианском фестивале в этом году: народу здесь стало заметно меньше. Это удивительно, потому что остальные члены почетной фестивальной тройки – Берлин и Канны – грозятся лопнуть от людей с бейджами на шее. Но вот в Венеции произошел какойто слом. Если еще в прошлом году надо было непременно приходить на просмотр самое позднее за полчаса, чтобы попасть (или не попасть) в зал, то теперь даже на самые раскрученные имена можно смело приходить за десять минут – мест хватит точно. Это существенно облегчает здешнюю жизнь, однако и вызывает тревожные вопросы. Первый и главный: неужели закат Мостры, о котором мечтали конкуренты, состоялся? Нет, конечно. Даже если сама Венеция погрузится под воду, фестиваль останется – это практически бессмертный бренд. Однако последствия кризиса не сказаться не могут. Цены здесь растут бессовестно, на время фестиваля устанавливая сногшибательные рекорды, а тем временем в далеком недорогом Торонто через несколько дней открывается мощнейший фестиваль, на котором покажут практически все, что было на крупных смотрах в фестивальный сезон. Дарья Курдюкова Так получается, что, хотя лето и считается временем мертвым, итоги артсезона – с сентября 2013го по нынешний август – все же приходится подводить, когда уже на пятки наступает новая выставочная «страда». Музеи стараются приберечь и на межсезонье часть «хитов

» –

ретроспектива символиста Александра Головина в Третьяковке, например, закрылась только неделю назад. А передвижная биеннале

Manifesta 10,

чьей резиденцией на этот раз стал Петербург, и стартовала только в конце июня – несмотря на призывы к бойкоту – и, когото разочаровав, у когото вызвав более спокойную реакцию, еще идет. Впрочем, сейчас – о московских событиях и тенденциях. Осталось ощущение промежуточности и ожидания, не то чтобы оптимистичного, что же будет дальше. Художественный сезон 2013–2014 годов не назовешь особенно ярким, не то чтобы он обозначил новые тенденции, и отдельные запоминающиеся события погоды не сделали, а начала ее делать, как часто бывает, политика. Культурная – обсуждение закона о культуре. И сама по себе – связанные с Украиной события, санкции и все, чем это уже откликнулось и еще аукнется. Впрочем, если в прошлый раз главным, как теперь модно говорить, трендом были кадровые перестановки музейных директоров, то сейчас – музейное строительство. Тоже, правда, в основном пока застывшее на стадии решения. Спорили – не строили… и наконец решили Пока еще в 2013м в Государственном центре современного искусства объявляли новый – открытый – архитектурный конкурс на музейное здание, в Пушкинском завершилась расставанием долгоиграющая история отношений с Норманом Фостером. Потом здесь тоже устроили новый виток состязания архитектурных концепций. Только конкурс был закрытый и лишь с российскими участниками – такое уравнение с тремя известными. В итоге за сооружение возьмется ирландское архитектурное бюро

Heneghan Peng Architects,

а за ГМИИ – бюро «Меганом» Юрия Григоряна. И 29 августа в усадьбе Вяземских–Долгоруковых отметили начало строительства музейного городка, приурочив его к 116летию со дня закладки первого камня Романом Клейном в главное здание Пушкинского и сообщив, что мечты Ивана Цветаева по созданию «мусейского города» начинают воплощаться. Что ж, остается верить. Поначалу вызывало некоторое недоумение, что единственный в Москве госмузей с коллекцией западноевропейского классического искусства расширять будут российские архитекторы. Это в то время как – помимо ГЦСИ – Гараж (который к Первомаю обзавелся статусом музея) привлек голландца Рема Колхаса и его мастерскуя ОМА. Частный Музей русского импрессионизма Бориса Минца делают англичане –

John McAslan + Partners,

и будущий Музей современного российского искусства, что планирует заселить в «Ударник» Шалва Бреус, – тоже решил выбирать архитекторов из известных иностранных команд (правда, об окончательном решении тут еще не сообщили). Но в конце концов, учитывая нынешние политические условия, вероятно, в ГМИИ поступили правильно. Ну, и Григоряну веришь, а остальным музеям остается пожелать, чтобы несмотря ни на что все сложилось. Что касается ГЦСИ, нет уверенности, что в концепции музея (изза которой К тому же директор фестиваля Альберто Барберра взял строгий курс на некоммерческое кино – и журналистов сразу убавилось. Зачем описывать то, что никто не купит? Но даже заметно поскромнев, Венецианский фестиваль продолжает демонстрировать несогласие с известным постулатом «Когда бьют пушки – музы молчат». Здешние музы не просто говорят – они шумят. В первый же день нынешний директор Мостры (другое название фестиваля) Альберто Барберра объяснил, почему за столом жюри на прессконференции пустуют два стула. Здесь должны были сидеть Олег Сенцов и женщинарежиссер из Ирана Мохназ Мохаммади, отправленная в иранскую тюрьму за борьбу за права женщин. А сидят они, как известно, в других местах. Барберра произнес довольно эмоциональную обличительную речь, упрекнув Россию и Иран в преследовании инакомыслящих и нарушении прав человека. Молчание почти всех российских СМИ было ему ответом. Что и требовалось доказать. В этом году в Венеции особенно сильна тема насилия. Впрочем, она в авторском кино всегда на первых ролях – какой настоящий надлом без жестокости? – но в этом году тема жестокости и насилия охватывает не только отдельных людей, но целые социальные группы и страны. Начавшись благостно – блестящим проект здания на Бауманской завернули) чтото принципиально изменилось, как и в вопросе о музейной коллекции (будет ли чем заполнять здание), но наконец все разрешили на Ходынке. Значит, на другой площадке, подальше от заветного городского центра, стало можно. Музеи vs Галереи Тут главные ньюсмейкеры – занявшая год назад кресло директора Пушкинского Марина Лошак и сменивший ее на посту артдиректора Музейновыставочного объединения «Манеж» Андрей Воробьев. Вернее, не то чтобы случилось много знаковых событий, но и это – характерная черта. Год, конечно, при темпах музейной жизни – срок небольшой. Но вот Воробьев уже покинул Манеж, и если сравнить время, которое институцией руководил он и его предшественница, кажется, вся активность, начавшаяся было на площадках МВО, развития не получила. Событий – выставок – было немного. В январе Воробьев не продлил договор о сотрудничестве с квартировавшимся в Большом Манеже Московским музеем дизайна. Дорогостоящий проект Питера Гринуэя и Саскии Боддеке о русском авангарде разочаровал, а ретроспектива Эрика Булатова, что откроется там на будущей неделе, возможно, площадке сейчас нужна даже больше, чем самому художнику. Правда, готовила выставку, кажется, еще Лошак, а откроется она уже вообще без артдиректора – осенью Манежу обещали сформировать кураторский совет. Зато можно порадоваться, что в самом центре города регулярно показывают видеоарт молодых художников: программа Музея экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб» «Большие надежды

» –

картбланш новому поколению и новая программа в Манеже, сделанная вместе с галереей «Триумф». Можно сетовать на Воробьева, но, вопервых, за год действительно сложно сформировать крупные показы, а вовторых, сложно это делать в условиях, когда, с одной стороны, московские власти хотят изменить имидж площадки, а с другой – то и дело отдают Манеж под спущенные сверху мероприятия. Марина Лошак обещала привести на Волхонку современное искусство и держит слово. Работы бельгийского весельчака Вима Дельвуа хотя и не назовешь очень изобретательными, зато они заставили освежить в памяти постоянную музейную экспозицию. Странно еще, что эта выставка совпала с показом в Галерее Гари «Бердменом» Алехандро Гонсалеса Иньяриту с Майклом Китоном в главной роли, фестиваль выстрелил очередным Ким Ки Дуком. Его фильм «Один на один» исследует природу насилия из мести – тут две группировки пытаются друг друга перещеголять по части изощренных пыток. Причем одна из группировок действует под плакатом «Долой коммунистов!». И словно продолжая эту тему, американский режиссер, снимающий обычно в Азии, Джошуа Оппенхеймер, представляет единственный документальный фильм конкурса – «Взгляд тишины». Это рассказы очевидцев тотальной резни в Индонезии, случившейся пятьдесят лет назад под видом борьбы с коммунистами, – тогда вырезали целыми деревнями, в результате набрался миллион жертв. Самое поразительное – реакция бывших палачей. Они охотно показывают перед камерой, как отправляли на тот свет сотни людей, – и ни грамма раскаяния. Тишина с жутким взглядом. Другой вид жестокости – во внеконкурсном фильме Ульриха Зайдля «В подвале». Подвал в его картине – это постыдное скрытое дно нашей жизни, намертво закрытый шкаф, за дверью которого накопились сотни скелетов, рвущихся наружу. Подвал – место, где можно быть самим собой. Поэтому только тихой радостью светятся глаза гориллоподобного Поход в музей – прогулка за брендом Cостояние ожидания по итогам артсезона На выставке Головина в Третьяковке посетителей, представляется, было меньше, чем ожидали организаторы. Фото РИА Новости Татинцяна, но в музее отвечают – это случайность. Из других новшеств нельзя было не заметить активность нового руководства в популяризации музея через программы друзей ГМИИ, пятничные вечера и не в последнюю очередь через обновление музейных магазинов. Но это – вокруг, а в смысле выставок – показали две крупные частные коллекции искусства XX века, и теперь они уже разместились не в Отделе личных коллекций, а в главном здании… Вторая из них принадлежит Майе и Анатолию Беккерман и странно сопровождалась в выставочном дизайне высказываниями людей от искусства о продажах. Но опятьтаки год – это немного, нужно смотреть дальше. События vs Тенденции Те, кто следит за процессом ногами, могут сказать, что просто физически мероприятий стало больше – почти ежедневно вплоть до августа в Москве открывается по нескольку выставок. Тех, что можно назвать событиями сезона, правда, немного. Тут ведь ждешь нового, а что нового? Двухчастный проект Елены Режиссер Джошуа Оппенхеймер (сидит слева) на презентации фильма – в тени продюсера (стоит и машет рукой). Фото с официальной страницы фестиваля в социальной сети

Facebook

голого мужчины с мохнатой спиной, похожего то ли на Шрека, то ли на Иосифа Пригожина: с неловкостью старой обезьяны он моет посуду, в то время как к его гениталиям привязано несколько гирь. Его жена – дама не первой молодости с крашеными фиолетовыми волосами – объясняет, что ее «любимому рабу» больше всего нравятся пытки в подвале. И проводит нас в этот подвал вместе с любимым рабом. Что мы там видим – сейчас не расскажем, дабы не травмировать читателя. Другая дама не первой молодости держит в своем подвале в коробке пугающе похожую на маленький труп куклу. Походы в подвал к кукле – главные минуты ее жизни, в которые она делится с безмолвным куском пластика всеми своими радостями и планами. Вот милейший старикан ведет нас в свой подвал, и оказывается, что там – натуральный мемориал Адольфа Гитлера с его портретами, статуями, нацистской символикой. И кучка таких же милейших мужчин, отмечающих день рождения Гитлера. Вроде все мило, куда безобиднее, чем игрища супружеской пары с гирями на гениталиях, но к чему привели такие игры, мы знаем. При этом, надо заметить, Зайдль смотрит на своих героев не только без отвращения, но даже с некоторым подобием любви, как смотрят на неразумных чад. Общую картину слегка портит обилие итальянского кино в программе, что объясняется обязательной квотой отечественных фильмов (пусть возрадуется наш Минкульт, заслышав такое любимое слово «квота

»).

Итальянцы, зацикленные на теме мафии, формуют фильмы про вред мафии, как гвозди, – много и не всегда аккуратно. Они словно бесконечно оправдываются перед миром за то, что придумали мафию, и сколько бы им ни объясняли, что сицилийская мафия – давно уже первоклашка по сравнению с русской или японской, они упорно продолжают снимать кино а ля «Бумер

». «

Черные души» Франческо Мунци в конкурсе – лучший аргумент против необходимости квот. Селиной «Реконструкция» о галерейной жизни 1990х в фонде «Екатерина» как ретроспективный взгляд на недавнее прошлое, попытка найти ему место в истории, расставить акценты – и просто переместить фокус рефлексии с модного в последние годы концептуализма на другую эпоху. В Музее Москвы прошла IV Московская биеннале молодого искусства, флагманом ее позвали авторитетного куратора Дэвида Эллиотта – а получилась выставка, напоминающая европейские смотры, посвоему эффектная, но без специфики молодости. С актуальным искусством у нас попрежнему сложности перевода – публика его не особо жалует, а оно порой не особенно стремится идти навстречу. У нас ведь ходят на имена. И даже если «взрослую

» V

Биеннале современного искусства переместили в Манеж, куда удобно добираться, на ее посещаемости, увы, это не сказалось. Вообще, уже давно хочется новых форматов, чтобы в устройстве выставки чувствовался пресловутый драйв, а не набор имен. В этом смысле в последнее время, пожалуй, энергичнее всех работает Московский музей современного искусства. Там вон была ретроспектива Юрия Альберта, на вернисаже которой работ не наблюдалось вовсе – только объяснения про них. И там же не побоялись устроить «Игру в цирк»: цирк в музее – именно так, и работы поновому именно что заиграли благодаря преобразившемуся стараниями театральных художников Алексея Трегубова и Анны Румянцевой пространству. И клетка была, и мечта. Может, стоит уже нашим немногочисленным премиям в области современного искусства обратить внимание на архитекторов выставок? Что будет дальше – предполагать тревожно. Изза скандальных обсуждений законопроекта о культуре, где взращиванию патриотизма может помешать актуальное искусство. Изза санкций в контексте украинских событий (уже не состоится перекрестный год Россия–Польша). Отменили выставку Бэнкси в Манеже и показ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.