Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство не может быть статичным 3 страница



 

Полоса 15

 

Вечерняя Москва ;15.05.2014 ; 35 ( 26744 ) ;

Полоса 15

 
Оригинал файла в PDF (360Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

16 ГОРОД: КУДА ПОЙТИ В ВЫХОДНЫЕ Вечерняя Москва 15 мая 2014 № 35 (26744)

vm.ru

АФИША ДЕНЬ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В субботу, 17 мая, в столице пройдет День исторического и культурного наследия. Музеи города предлагают москвичам осмотр постоянных экспозиций и выставок, а также участие в экскурсиях по городу, музыкальных программах, литературных вечерах, творческих встречах, мастерклассах. Все музеи и выставочные залы, находящиеся в ведении Департамента культуры города, будут работать бесплатно. ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «Чеховская» Ул. Петровка, 25 10:00 17:00 Московский музей современного искусства Главное здание Московского музея современного искусства представляет собой историческую и культурную ценность. В истории города Москвы этот памятник архитектуры, относящийся к

XVIII

веку, остался известен как особняк Губина. ?НА МОСТУ, НА ПАТРИАРШЕМ ? ПРОГУЛКА ОТ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ К САДОВНИЧЕСКОМУ ОСТРОВУ? «Кропоткинская

» 20:00 ?

ПРЕЧИСТЕНКА. ОТ БОЯРСКИХ ПАЛАТ ДО МОДЕРНА? «Кропоткинская

» 16:00

Выход к Гоголевскому бульвару Узнаем: где профессор Преображенский оперировал Шарика, откуда взялось слово «архаровец», как пожарные испортили жизнь Денису Давыдову и где танцевала Айседора Дункан. Выход к храму Христа Спасителя Узнаем: как возник остров в самом центре Москвы, где производились конфеты «Стрелы Амура». Увидим: старейший в Москве речной яхтклуб, храм Николая Чудотворца и фабрику «Красный Октябрь». ВЫСТАВКА ?КАПСУЛЫ ВРЕМЕНИ: ЖЕНСКАЯ ВЕРСИЯ? «Парк культуры» Зубовский бул., 2 10:00 24:00 Музей Москвы Выставка «Урбанизм: город в моем сознании» Экспозиция «Древняя и Средневековая Москва». ПО ПРОВИАНТСКИМ СКЛАДАМ «Парк культуры» Зубовский бул., 2 18:30 Музей Москвы Склады для хранения запасов муки и зерна, автобаза Министерства обороны, Музей Москвы. Что общего у таких разных учреждений? Местоположение! Все они последовательно размещались в «Провиантских магазинах», как их называли в

XIX

веке. ?МНОГОЛИКАЯ ОСТОЖЕНКА? «Кропоткинская

» 17:00

ЭКСКУРСИЯ В ВЫСОКОПЕТРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ «Чеховская» Ул. Петровка, 28, стр. 2 14:00 Высокопетровский монастырь Здесь находятся иконы Божией Матери: чудотворная Казанская в Сергиевом храме, Толгская — в храме ее имени, Боголюбская и Влахернская — в приделе святого Митрофана Воронежского. Экскурсию ведет Иеромонах Лаврентий. Выход к Гоголевскому бульвару Узнаем: какой переулок прославила Анна Ахматова, где тайно проходили петушиные бои. Увидим: дом Мастера и особняк Маргариты, особнячок, в котором жил тургеневский Герасим, Зачатьевский монастырь и дом Федора Шаляпина. ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОЙ ФОТОГРАФИИ «Кропоткинская» Ул. Остоженка, 16 12:00 21:00 Мультимедиа Арт Музей Выставка фотографа Саймона Робертса «Маленький остров. Пейзажные этюды». Помимо этих экспозиций, посетители смогут бесплатно посетить и другие выставки, представленные в Музее. Экскурсия БАЛ В МЭРИИ «Тверская» Ул. Тверская, 13 по записи (495) 9882676 Мэрия Москвы Экскурсии по зданию мэрии Москвы и театрализованное представление с реконструкцией бала в доме генералгубернатора. ФОТОБИЕННАЛЕ 2014 «Библиотека имени Ленина» Манежная пл., 1 12:00 ЦВЗ «Манеж» Международная выставка фотографии: семь персональных выставок. «МВО «Манеж» проводит конкурс в

Instagram

с 20 апреля 12.00 по 17 мая 18.00. В качестве призов авторы трех фотографии, набравших больше всех голосов, получают по одной

VIP

карте «МВО «Манеж

». 17

мая в 22.00, ЦВЗ Манеж — подведение итогов и награждение победителей. ВЫСТАВКА ?КЛАДЫ И ДРЕВНОСТИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ? «Боровицкая» Ул. Волхонка, 5/6 10:00 17:00 Музеи московского Кремля Музей декоративноприкладного искусства и быта

XVII

века, Оружейная палата. ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОГРАММА ?МУЗЕЙ ДЛЯ ВСЕХ? «Царицыно» Ул. Дольская, 1 10:00 Музейзаповедник «Царицыно» Обзорные экскурсии по постоянным экспозициям Большого дворца. Фотосессия в исторических костюмах «От века золотого к веку серебряному». ЭКСКУРСИЯ ПО СОБОРУ «Площадь Революции» Красная пл., 2 10:00 17:00 Покровский собор В Дни исторического и культурного наследия Покровский собор предлагает скидку на входные билеты в размере 50 процентов. ШЕДЕВРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Третьяковская» Лаврушинский пер., 10 10:00 18:00 Государственная Третьяковская галерея В 62 залах постоянной экспозиции, построенной по хронологическому принципу, представлены шедевры изобразительного искусства

XI —

начала XX века. В комплекс музея в Лаврушинском переулке входит Инженерный корпус, где проходят выставки классического и современного искусства отечественных и зарубежных мастеров. ВЫСТАВКА ?БАБУШКИН СЕРВИЗ? «Партизанская» Городок им. Баумана, 2, стр.14 10:00 18:00 Московский государственный объединенный художественный историкоархитектурный и природноландшафтный музейзаповедник Уникальная коллекция строительной керамики, которая по праву считается одной из лучших в России. Экскурсия по экспозиции «Измайлово — царская вотчина

XVII

века». КОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Кузьминки» Тополевая аллея, 6 10:00 23:00 Музей русской усадебной культуры «Усадьба князей Голицыных «Влахернское Кузьминки» Обзорная экскурсия «Конный двор в подмосковной усадьбе». Юбилейная программа к 90летию журнала «Мурзилка

». «

Живые картины» в экспозиционных залах Служительского. ГДЕ ПРОВЕСТИ ?НОЧЬ МУЗЕЕВ? И ГОРОДСКОЙ ДЕНЬ ПАРКОВ ?

vm.ru

ВЫСТАВКА ?СОКРОВИЩА РУССКОГО ИСКУССТВА

XVII

ВЕКА? «Коломенская» Прт Андропова, 39 10:00 18:00 Московский государственный объединенный художественный историкоархитектурный и природноландшафтный музейзаповедник «Коломенское» Экспозиция «Мастера. Техника и искусство русского строителя

XIV–XIX

веков». Интерьерная экспозиция «Дворец царя Алексея Михайловича. Историкохудожественная реконструкция». Сезонная экспозиция «Основной объем церкви Вознесения Господня». Сезонная экспозиция «Голландский домик царя Петра I».

 

Полоса 7

 

Вечерняя Москва ;19.08.2014 ; 149 ( 26839 ) ;

Полоса 7

 
Оригинал файла в PDF (616Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА 19 августа 2014 № 149 (26839)

vm.ru

КУЛЬТУРА 7 ПАРК КУЛЬТУРЫ Документальная лента героев войны Наталья Бондарчук приехала в Севастополь на съемки документального фильма «Лично меня касается». События на Украине, к которым Наталья не может остаться равнодушной, пройдут через весь фильм об отце Сергее Бондарчуке и Нонне Мордюковой. Фильм начнется со сцены у памятника ее отцу в Ейске, где он участвовал в Великой Отечественной войне. Одним из героев картины стал исполняющий обязанности губернатора Севастополя Сергей Меняйло.

PHOTOXPRESS

Концерт юных талантов Завтра в Рахманиновском зале консерватории состоится концерт участников Международной летней школы, которая работала в учебном заведении с 1 августа. В течение трех недель музыканты из разных стран совершенствовали свои музыкальные навыки: будь то владение инструментом, собственным голосом или теоретические знания. Помимо самих занятий, участники школы посещали мастерклассы, а также участвовали в культурной программе. Вход на концерт свободный. c Марией Лазаревой Вокруг света с книгой Издательство

Corpus

выпустило книгу «Большое путешествие. Вокруг света с королевой детектива», в которой собраны письма Агаты Кристи из кругосветного путешествия, в которое она отправилась со своим первым мужем в 1922 году. Это поездка длиной в 10 месяцев: супруги посетили Африку, Австралию, Новую Зеландию, Гавайи, Канаду. В издание, которое было подготовлено внуком писательницы Мэтью Причард, вошли отрывки из автобиографии Кристи, письма к ее родным и друзьям (с рассказами о морской болезни, серфинге, тропических лесах, молочных фермах), чернобелые фотографии, яркие описания людей, с которыми писательница встречалась во время своей поездки. Артдиректор «Манежа» покинул свой пост Вчера артдиректор МВО «Манеж» Андрей Воробьев сообщил на своей странице в социальной сети о том, что он покидает свой пост. Воробьев в прошлом году сменил на этой должности Марину Лошак после того, как она стала директором ГМИИ имени Пушкина. Директором МВО «Манеж», который будет определять творческую политику музея, попрежнему остается Ирина Толпина. — У Андрея закончился срок контракта, и он решил перейти на другую работу, — рассказала представитель прессслужбы Департамента культуры Москвы Алла Семенышева. — В «Манеже» никаких изменений не планируется. В сентябре будет сформирован кураторский совет, который займется творческой политикой музейновыставочного объединения. Владимир Конкин: Мои герои — настоящие мужчины! ДАТА Павка Корчагин, Володя Шарапов... Герои нескольких поколений! Сыгравший их Владимир Конкин сегодня отмечает свое 63летие. Накануне «ВМ» поговорила с актером. ¦ ИГОРЬ ЛОГВИНОВ ¦

i.logvinov@vm.ru

Невероятно! — в двадцать два года — самым молодым в стране — он получил звание заслуженного артиста, сыграв роль Павки Корчагина. Потом были «Атыбаты, шли солдаты

», «

Место встречи изменить нельзя

» —

всего около 50 фильмов. Он и сейчас в делах: репетиции, спектакли, гастроли, издание новой книги. Владимир, что сегодня думаете о своих героях — Корчагине, Шарапове? Я уважаю их еще больше, потому что это настоящие мужчины — бескорыстные и самоотверженные. Вот вы знаете, что после выхода фильма о Павке Корчагине тысячи молодых ребят поехали на БАМ — строить свою «узкоколейку»? А после «Места встречи изменить нельзя» тысячи ребят пошли в милицейские школы. Многие сегодняшние генералы мне говорили, что Шарапов для них — один из любимейших героев в кино. И посмотрите, кто сегодня герои нашего экрана?! Бандиты, за которыми гоняются, ничем не отличаются от ментов. И само слово «мент

» —

отвратительное. Шарапова не назовешь ментом, это милиционер в высочайшем значении слова. Вы принципиально не снимаетесь в сериалах? Ненавижу слово «сериал»! Это началось с мексиканских глупостей типа «Рабыни Изауры». А теперь уже слышишь: «Место встречи изменить нельзя

» —

наш любимый сериал. Какой сериал! Это телевизионный художественный фильм — совсем другой жанр... Меня постоянно приглашают в сериалы, но я не нахожу в себе сил сниматься в этом барахле. Вы часто бывали на Украине. Что думаете о том, что там происходит? Я прожил там семь лет! Снимался в прекрасных картинах, тысячи раз бывал со спектаклями и творческими встречами в Янакиеве, Горловке, Донецке, которые сегодня уничтожают бомбежками. То, что там происходит, страшно и чудовищно. Вы только что выпустили новую книгу. О чем она? Это не воспоминания о том, кто, с кем, когда и где — терпеть не могу этого жанра. Пишу о Чаадаеве, Пушкине Гоголе, Паганини… Первая моя книга вышла в 2012 году и называлась «У жизни есть начало». В прошлом году я выпустил двухтомник. А последняя книга вышла к моему дню рождения, она называется «Рыцарь, слуга и Илия». Помимо повести там есть эссе «Субъективные поиски необходимого

»...

Пишу я от руки и при свечах, у меня нет компьютера, и я не пользуюсь Интернетом. В метро часто спускаетесь? Постоянно. Я от руля отказался лет семь назад, зачем мне в пробках стоять? Я человек пунктуальный, не люблю опаздывать, благодаря метро всегда и везде успеваю вовремя. Это замечательный вид транспорта! Что для вас самое важное? Главное, что я нужен людям. Я это вижу на творческих встречах: зрители меня не отпускают. Когда ты видишь, как люди на твоих глазах преображаются, это великое наслаждение. Даже если один человек становится лучше от твоего спектакля или фильма, ради этого стоит жить. ЧИТАЙТЕ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ КОНКИНЫМ В НОМЕРЕ ?МОСКВА ВЕЧЕРНЯЯ? Справка Владимир Конкин родился 19 августа 1951 года в Саратове. В 1972 году окончил театральное училище и поступил на работу в Харьковский ТЮЗ. В 1973 году перебрался в Академический театр им. Моссовета, где проработал около года. Уже с 1974 года Владимир стал работать актером на Киностудии им. Довженко. 1973 год. Владимир Конкин в роли Павла Корчагина на съемках знаменитого фильма режиссера Николая Мащенко «Как закалялась сталь» РИА НОВОСТИ И каждый день идет «Утиная охота

»...

ИВАН ШИПНИГОВ

i.shipnigov@vm.ru

Александр Вампилов родился 19 августа 1937 го да. А за два дня до 35летия, 17 августа 1972 года, Вампилов трагически и нелепо погиб, утонув в Байкале на перевернувшейся моторной лодке. Из всех русских классиков, умерших рано и не успевших полностью реализовать свой талант, смерть Вампилова — самая обидная. «Наследник Чехова», самородок из провинции, недавно покоривший столичную театральную сцену, входящий в творческую и человеческую зрелость драматург, задумавший первый роман… Трагедия ранней смерти Вампи СНОВА ОСТРО ОЩУЩАЕТСЯ ВНУТРЕННЯЯ ПУСТОТА, ИЗДЕРГАННОСТЬ, ОТСУТСТВИЕ НРАВСТВЕННОГО СТЕРЖНЯ лова обостряется еще тем, что она не была, что называется, ничем подготовлена: ни внутренними противоречиями, ни разладом с действительностью, ни склонностью к саморазрушению, как у других рано ушедших писателей и поэтов. Молодой отец, счастливый муж, успешный драматург, пьесы которого ставят театры имени Ермоловой, Станиславского в Москве, Большой драматический театр в Ленинграде, умирает, оставляя на рабочем столе незаконченный водевиль «Несравненный Наконечников». Сегодня снова пробуждается интерес к Вампилову, в частности к его самому известному персонажу — Зилову из «Утиной охоты». Снова остро ощущается внутренняя пустота, издерганность, отсутствие нравственного стержня, надрывность, переходящая в шутовство (и обратно) — та самая «зиловщина», которая не была приметой позднесоветского общества, а оказалась общим и непреходящим нашим свойством. Так, наверное, создатели нашумевшего фильма «Географ глобус пропил

» 2012

года по роману Александра Иванова, где главную роль сыграл замечательный актер Константин Хабенский, ориентировались на вампиловский образец. С Вампиловым актер ассоциируется для многих еще со времен известной постановки «Утиной охоты» в МХТ. Но в «Географе» получилась история классического лишнего человека, который не согласен жить, как все; пройдет несколько лет, и условия этого несогласия, например критерии успешности, которые отвергает Служкин, станут другими. А вампиловский Зилов всегда будет нашим современником, узнаваемым соседом, который вотвот за стеной нажмет на курок, но в последний момент все же поедет на охоту. В этом пресловутая «загадка Вампилова

» —

как он смог в простых сценах передать вневременную общечеловеческую трагикомедию. Впрочем, перечитывая Вампилова по мере взросления, все меньше находишь в нем комедии. Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы» «Школа современной пьесы» открывает тайны нового сезона ¦ МАРИЯ ЛАЗАРЕВА ¦

m.lazareva@vm.ru

Накануне сбора труппы худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз поделился с «ВМ» планами театра на ближайший сезон. — Почему на Тишинке? Тут все просто: несколько месяцев назад здание театра, располагавшееся на Неглинке, сильно пострадало от пожара. — Мы все лето доводили его до совершенства, — рассказал «ВМ» Иосиф Райхельгауз. — Думаю, сейчас это одно из лучших театральных зданий Москвы. Мы можем похвастаться сценой, которая теперь механизирована: на ней сделан круг, которого никогда не было. В рабочее состояние приведен весь штанкетный механизм. Самое главное — за лето сделаны декорации к спектаклю «Уик Энд» по пьесе Евгения Гришковца и Анны Матисон. Это наша ближайшая премьера, которую мы выпустим в начале октября. Главный герой этой пьесы — что для нашей драматургии довольно необычно — крупный бизнесмен. Рано утром в субботу ему сообщают, о том, что в понедельник его ждет «выемка». Минимум, что ему грозит, — подписка о невыезде, максимум — арест. Бизнесмен решает, как ему быть: прятаться, уезжать или ничего вообще не предпринимать. А вот какое решение он в итоге принял, можно будет узнать лишь в театре. — Когда Евгений Гришковец писал эту пьесу, он постоянно ВАЖНО, ЧТОБЫ МОЛОДЫЕ РЕЖИССЕРЫ ПОЛУЧАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ С МОЩНОЙ ТРУППОЙ 25 января 2014 года Иван Мамонов (на переднем плане) в спектакле «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» контактировал с театром. Как только был готов первый акт, мы сразу прочли его внутри театра. В борьбе за эту пьесу мы конкурировали с очень серьезными театрами, и всетаки Гриш ковец отдал право на эту постановку именно нам, — продолжает Иосиф Райхельгауз. А после с удовольствием делится планами на новый сезон: — У нас будут постановки молодых режиссеров. Одна из них — это постановка студента моей мастерской 4го курса ГИТИСа Евгения Кочеткова «Здесь живет Нина». Также над своей постановкой «Мастер» начинает работу моя студентка Валерия Кузнецова. Это весьма вольная интерпретация «Мастера и Маргариты», некая фантазия по этому поводу, над которой работает драматург Максим Курочкин. Очень важно, чтобы молодые режиссеры получали возможность работать с мощной актерской труппой, хорошей сценографией, техническими и финансовыми возможностями. Ну а еще в планах театра — спектакль «Шинель», работа над которым продолжается уже долгое время. — Работа чрезвычайно сложная, признается Иосиф Леонидович. — Но сейчас она уже на стадии завершения. Это музыкальная версия «Шинели

» —

продолжение нашего любимого направления вольных музыкальных интерпретаций классики. Надеемся, что Альберт Филозов выступит в роли Акакия Акакиевича. Справка «Школа современной пьесы

» —

драматический театр, созданный в 1989 году. В ноябре 2013 года в здании на Неглинной произошел пожар, вследствие чего некоторое время у театра не было собственной сцены. Теперь «Школа современной пьесы» находится в здании Театрального клуба на Тишинке. Художественным руководителем театра является Иосиф Райхельгауз. Большая опера продолжается Телеканал «Россия К» объявил о начале кастинга на «Большую оперу2014». Проект станет продолжением двух предыдущих сезонов и будет состоять из предварительного отбора и девяти программ основного конкурса. Кандидатам на участие в проекте, мечтающим об оперной карьере, должно быть не меньше 18 и не больше 36 лет. На основании присланных заявок и сформируют состав претендентов из 16 человек, представляющих весь спектр певческих голосов. По итогам первой программы в следующий этап пройдут лишь восемь конкурсантов. Именно им предстоит в течение двух месяцев, демонстрируя безупречное владение голосом, бороться за титул победителя проекта. ЕКАТЕРИНА ШИТИКОВА

e.shitikova@vm.ru

ПРЯМАЯ РЕЧЬ ТАТЬЯНА САНИНА ШЕФ?РЕДАКТОР ПРЕСС?СЛУЖБЫ ТЕЛЕКАНАЛА ?РОССИЯ К? Проект «Большая опера» даст молодым исполнителям возможность проявить себя: продемонстрировать безупречную технику вокала, реализовать артистический потенциал и громко заявить о себе на многомиллионную аудиторию. Члены жюри еще не определены. Но известны имена ведущих. Это Алла Сигалова, которая вела проект в предыдущих сезонах, и ведущий программы «Правила жизни» на нашем телеканале, художник, архитектор и дизайнер Алексей Бегак. Начало съемок «Большой оперы» запланировано на конец сентября. Художники научат маленьких воспитанников реабилитационного центра искусству иконописи Вчера в социальнореабилитационном центре «Красносельский» открылась выставка современной русской иконы и детского творчества «Петр и Феврония. Любовь и верность навсегда». Выставка переехала в реабилитационный центр из Музея народной графики и представлена здесь в более полном варианте. В экспозиции наряду с иконами, созданными известными мастерами, можно увидеть и работы воспитанников центра. — Иконопись сложно наз вать жанром живописи или художественным направлением, это особая стезя, — говорит Недвижимость ? Сниму жилье Т. (495) 7682001 ? Сниму комнату. Т. (495) 5890233 ? Куплю квартиру. Т. (985) 2272141 ? Сниму квру. Т. (495) 5022516 Авто, запчасти, транспортные услуги ? Выкуп авто. Т. (926) 9152845 ? Автогрузоперевозки. Т. 9733530 ? Автоперевозки. Т. (495) 5898042 Строительство и ремонт директор фонда «Святая Елена» Елена Новикова (фонд выступил организатором выставки). — Сначала мы думали, что детям сложно будет примерить на себя роль православных художников, но занятие их увлекло. В итоге вместе с мастерами они создали прекрасные работы. Не удивлюсь, если ктото из ребят найдет в этом занятии свое призвание и будет в дальнейшем писать иконы. В экспозиции можно увидеть работы на перламутре и бересте, расписные деревянные яйца. Здесь выставляются такие мастера, как Елена Железнякова, Людмила Чибисова и Николай Чибисов. Частности Кстати, берестяные иконы считаются самыми древними образцами этого вида искусства: первая икона на бересте была обнаружена в 1209 году в Великом Новгороде. В рамках проекта также проходят мастерклассы по рисованию и лепке. Своим мастерством с детьми делятся профессиональные художники, педагоги центра, выпускники художественных студий. Занятия творчеством, говорят организаторы, помогают ребятам выражать свои чувства и представления о мире. ОЛЬГА ВАГАНОВА

ovv@vm.ru

Справка Социальнореабилитационный центр «Красносельский» создан для помощи трудным подросткам и их родителям. Это не детский дом, а место, где ребята из проблемных семей временно проживают, проходят психологическую и социальную реабилитацию. В центре работает горячая линия, куда может обратиться как сам ребенок, так и сочувствующие люди. Поступивший звонок обрабатывается, и на место выезжают сотрудники центра, которые решают — забирать ребенка или нет. Кредиты, ссуды НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ ? Деньги в долг от 0,3% в день. МФО «Инвест Групп». Свидетельство МФО № 651303045002983. Т. (800) 7753355 Юридические услуги ? Адвокаты. Возвр. квр. Т. 2102563 Искусство и коллекционирование ? Купим книги. Т. (495) 7214146 ? Куплю все. Т. (499) 3919025 ? Очаров. старину. Т. (495) 3047818

 

"Манеж" сделают более прибыльным

 

Известия ;20.08.2014 ; 154 ; Олег Кармунин

"Манеж" сделают более прибыльным

Арт-директор музейно-выставочного объединения "Манеж" Андрей Воробьев покинул свой пост из-за низкой рентабельности учреждения и грядущей смены его художественной политики. Об этом он заявил корреспонденту "Известий" в свой последний рабочий день.

- Мне кажется, что концепция развития "Манежа", принятая департаментом культуры Москвы, будет меняться, - считает Андрей Воробьев. - В дальнейшем выставочные площадки заполнятся различными мероприятиями, не имеющими отношения к искусству.

Экс-артдиректор заявил о том, что непродление контракта "не стало для него неожиданностью", и связал кадровую политику городских властей с "нелегкой экономической ситуацией в сфере культуры".

- В свое время в "Манеже" продавали мед и шубы, и он покрывал свои расходы. Затем концепция изменилась, в нем стали устраивать выставки, но художественные проекты совершенно нерентабельны. С самого начала между руководством "Манежа" и властями города на эту тему был конфликт, - напомнил Андрей Воробьев.

По словам Воробьева, сделать "Манеж" самоокупаемым возможно только в том случае, если на его площадках будут проводиться коммерческие мероприятия.

В пресс-службе департамента культуры Москвы "Известиям" пояснили, что вместо арт-директора "Манежа" в сентябре появится специальный кураторский совет, состоящий из нескольких человек. Сотрудники ведомства затруднились раскрыть цель формирования нового органа и новую художественную политику учреждения в связи с кадровыми изменениями.

Андрей Воробьев усомнился в работоспособности нового органа.

- Мне кажется, у кураторов сразу же возникнет конфликт интересов и ничего толкового не получится. Каждый член совета будет "проталкивать" свой проект, - уверен Андрей Воробьев.

Искусствовед и галерист Ильдар Галеев сказал, что новая система художественного руководства "Манежем" напоминает басню "Лебедь, Щука и Рак".

- Представьте себе ситуацию, когда картину доверяют писать сразу нескольким людям одновременно. Что из этого получится? - интересуется Ильдар Галеев. - На мой взгляд, "кураторский совет" - это некое искусственное новообразование без внятных полномочий.

На вопрос о дальнейшей судьбе главного выставочного зала Москвы Ильдар Галеев заметил, что "сегодня лихорадит все городские учреждения культуры".

- "Манеж" - не исключение. Это уникальная площадка, где должны проводиться выставки, посвященные нашей великой истории и культуре. Однако благая цель не всегда соответствует экономическим задачам наших чиновников, - резюмировал галерист.

В 2012 году арт-директором МВО "Столица" (с сентября 2012 года - МВО "Манеж") стала галерист Марина Лошак. После ее прихода учреждение сменило художественную политику, став музейным центром мирового уровня. В "Манеже" прекратились выставки-продажи, а зал стал главной площадкой Московской биеннале современного искусства.

До прихода в "Манеж" Андрей Воробьев работал заместителем гендиректора по экс позиционно-выставочной работе в Третьяковской галерее. Еще ранее он работал в Государственном центральном театральном музее имени Бахрушина и ГМИИ имени Пушкина. В августе 2013 года, после того как Марина Лошак возглавила ГМИИ имени Пушкина, Андрей Воробьев стал арт-директором МВО "Манеж".

В структуру МВО "Манеж" входят Центральный выставочный зал на Моховой улице, "Малый Манеж" в Георгиевском переулке, центр "Рабочий и колхозница", выставочный зал "Домик Чехова", Музей Вадима Сидура и Музей-мастерская Дмитрия Налбандяна.

"Манеж" сделают более прибыльным

 

Известия (московский выпуск) ;19.08.2014 ; 153 ; Олег Кармунин

"Манеж" сделают более прибыльным

Арт-директор музейно-выставочного объединения "Манеж" Андрей Воробьев покинул свой пост из-за низкой рентабельности учреждения и грядущей смены его художественной политики. Об этом он заявил корреспонденту "Известий" в свой последний рабочий день.

- Мне кажется, что концепция развития "Манежа", принятая департаментом культуры Москвы, будет меняться, - считает Андрей Воробьев. - В дальнейшем выставочные площадки заполнятся различными мероприятиями, не имеющими отношения к искусству.

Экс-артдиректор заявил о том, что непродление контракта "не стало для него неожиданностью", и связал кадровую политику городских властей с "нелегкой экономической ситуацией в сфере культуры".

- В свое время в "Манеже" продавали мед и шубы, и он покрывал свои расходы. Затем концепция изменилась, в нем стали устраивать выставки, но художественные проекты совершенно нерентабельны. С самого начала между руководством "Манежа" и властями города на эту тему был конфликт, - напомнил Андрей Воробьев.

По словам Воробьева, сделать "Манеж" самоокупаемым возможно только в том случае, если на его площадках будут проводиться коммерческие мероприятия.

В пресс-службе департамента культуры Москвы "Известиям" пояснили, что вместо арт-директора "Манежа" в сентябре появится специальный кураторский совет, состоящий из нескольких человек. Сотрудники ведомства затруднились раскрыть цель формирования нового органа и новую художественную политику учреждения в связи с кадровыми изменениями.

Андрей Воробьев усомнился в работоспособности нового органа.

- Мне кажется, у кураторов сразу же возникнет конфликт интересов и ничего толкового не получится. Каждый член совета будет "проталкивать" свой проект, - уверен Андрей Воробьев.

Искусствовед и галерист Ильдар Галеев сказал, что новая система художественного руководства "Манежем" напоминает басню "Лебедь, Щука и Рак".

- Представьте себе ситуацию, когда картину доверяют писать сразу нескольким людям одновременно. Что из этого получится? - интересуется Ильдар Галеев. - На мой взгляд, "кураторский совет" - это некое искусственное новообразование без внятных полномочий.

На вопрос о дальнейшей судьбе главного выставочного зала Москвы Ильдар Галеев заметил, что "сегодня лихорадит все городские учреждения культуры".

- "Манеж" - не исключение. Это уникальная площадка, где должны проводиться выставки, посвященные нашей великой истории и культуре. Однако благая цель не всегда соответствует экономическим задачам наших чиновников, - резюмировал галерист.

В 2012 году арт-директором МВО "Столица" (с сентября 2012 года - МВО "Манеж") стала галерист Марина Лошак. После ее прихода учреждение сменило художественную политику, став музейным центром мирового уровня. В "Манеже" прекратились выставки-продажи, а зал стал главной площадкой Московской биеннале современного искусства.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.