Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство не может быть статичным 5 страница



» —

заслуженной артистки России, которая 50 лет озвучивала Степашку в передаче «Спокойной ночи, малыши!», и «Московское вдохновение Алексея Кортнева

» —

лидера группы «Несчастный случай

». «

Манеж» сделают более прибыльным Олег Кармунин Артдиректор музейновыставочного объединения «Манеж» Андрей Воробьев покинул свой пост изза низкой рентабельности учреждения и грядущей смены его художественной политики. Об этом он заявил корреспонденту «Извес тий» в свой последний рабочий день. — Мне кажется, что концепция развития «Манежа», принятая департаментом культуры Москвы, будет меняться, — считает Андрей Воробьев. — В дальнейшем выставочные площадки заполнятся различными мероприятиями, не имеющими отношения к искусству. Эксартдиректор заявил о том, что непродление контракта «не стало для него неожиданностью», и связал кадровую политику городских властей с «нелегкой экономической ситуацией в сфере культуры

». —

В свое время в «Манеже» продавали мед и шубы, и он покрывал свои расходы. Затем концепция изменилась, в нем стали устраивать выставки, но художественные проекты совершенно нерентабельны. С самого начала между руководством «Манежа» и властями города на эту тему был конфликт, — напомнил Андрей Воробьев. По словам Воробьева, сделать «Манеж» самоокупаемым возможно только в том случае, если на его площадках будут проводиться коммерческие мероприятия. В прессслужбе департамента культуры Москвы «Известиям» пояснили, что вместо артдиректора «Манежа» в сентябре появится специальный кураторский совет, состоящий из нескольких человек. Сотрудники ведомства затруднились раскрыть цель формирования нового органа и новую художественную политику учреждения в связи с кадровыми изменениями. Андрей Воробьев усомнился в работоспособности нового органа. — Мне кажется, у кураторов сразу же возникнет конфликт интересов и ничего толкового не получится. Каждый член совета будет «проталкивать» свой проект, — уверен Андрей Воробьев. Искусствовед и галерист Ильдар Галеев сказал, что новая система художественного руководства «Манежем» напоминает басню «Лебедь, Щука и Рак

». —

Представьте себе ситуацию, когда картину доверяют писать сразу нескольким людям одновременно. Что из этого получится? — интересуется Ильдар Галеев. — На мой взгляд, «кураторский совет

» —

это некое искусственное новообразование без внятных полномочий. На вопрос о дальнейшей судьбе главного выставочного зала Москвы Ильдар Галеев заметил, что «сегодня лихорадит все городские учреждения культуры

». — «

Манеж

» —

не исключение. Это уникальная площадка, где должны проводиться выставки, посвященные нашей великой истории и культуре. Однако благая цель не всегда соответствует экономическим задачам наших чиновников, — резюмировал галерист. Вместо артдиректора «Манежа» в сентябре появится специальный кураторский совет, состоящий из нескольких человек В 2012 году артдиректором МВО «Столица» (с сентября 2012 года — МВО «Манеж») стала галерист Марина Лошак. После ее прихода учреждение сменило художественную политику, став музейным центром мирового уровня. В «Манеже» прекратились выставкипродажи, а зал стал главной площадкой Московской биеннале современного искусства. До прихода в «Манеж» Андрей Воробьев работал заместителем гендиректора по экс позиционновыставочной работе в Третьяковской галерее. Еще ранее он работал в Государственном центральном театральном музее имени Бахрушина и ГМИИ имени Пушкина. В августе 2013 года, после того как Марина Лошак возглавила ГМИИ имени Пушкина, Андрей Воробьев стал артдиректором МВО «Манеж». В структуру МВО «Манеж» входят Центральный выставочный зал на Моховой улице, «Малый Манеж» в Георгиевском переулке, центр «Рабочий и колхозница», выставочный зал «Домик Чехова», Музей Вадима Сидура и Музеймастерская Дмитрия Налбандяна.

Страница 52

 

Коммерсантъ-Власть ;14.04.2014 ; 14 ;

Страница 52

 
Оригинал файла в PDF (155Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Оживление квадрата На выставке в Манеже картины русских художников начала XX века можно будет увидеть, услышать и проследить за развитием их сюжета ПРЕСССЛУЖБА МВО «МАНЕЖ» Центральный выставочный зал Манеж открывает грандиозную инсталляцию британского кинорежиссера Питера Гринуэя и голландки Саскии Боддеке «Золотой век русского авангарда». Валентин Дьяконов разобрался в методе оживления картин по Гринуэю. В Манеже установят 18 полиэкранов с интерактивной начинкой, разместят полотна из музеев, запасников и частных коллекций. Обещают открыть глаза на авангард — в центре сиятельный «Черный квадрат» Малевича, по бокам Филонов, Кандинский, Родченко и другие. Инсталляция Питера Гринуэя и Саскии Боддеке, известного театрального деятеля Нидерландов, продолжает цикл мультимедийных проектов о живописи, которыми режиссер увлекся в 2000е годы. Первой жертвой интерактивности стал «Ночной дозор» Рембрандта. В 2006 году к 400летию со дня рождения великого голландца Рейксмюсеум в Амстердаме подпустил Гринуэя с командой вплотную к шедевру. Режиссер обрушил на полотно всю мощь новых технологий: в качестве саундтрека зрители слышали каждый звук, который могли бы издавать люди, собаки и шпаги, видели то проливной дождь, то яркое солнце. В общем, картина включилась в индустрию развлечений на правах кинопремьеры. Свои мотивы режиссер подробно объяснил в лекции для студентов Университета Беркли в Калифорнии: «Почему у голливудского дьявола должны быть все лучшие песни? Давайте позволим поколению ноутбуков понять, что приемы, с которыми они знакомы по блокбастерам и интернету, могут быть использованы для изучения ключевых для европейского искусства шедевров». Забота 74летнего режиссера о подрастающем поколении похвальна. Нельзя отрицать популярность видео как способа получения любой, даже самой банальной, информации — у ролика с

YouTube, Vine

или

Coub

громадный вирусный потенциал, о чем знают и начинающие музыканты, и опытные маркетологи. Лондонская галерея Тейт устраивает GIFвечеринки, в ходе которых прямо в музее устраиваются просмотры лучших минимультиков по мотивам картин из кол 52 Коммерсантъ ВЛАСТЬ 14 апреля 2014

 

Полоса 22

 

Коммерсантъ-Приложение. Weekend ;12.09.2014 ; 35 ;

Полоса 22

 
Оригинал файла в PDF (231Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

Афиша Выстаки коммерсантъ

weekend «

Все пространство пропитано словами» Эрик Булатов о языке места и времени СЕРГЕЙ БРОВКО Предполагалось, что ретроспектива Эрика Булатова в Манеже станет самой большой и представительной выставкой художника на родине: почти полторы сотни работ из отечественных и зарубежных музеев и частных коллекций, около ста картин, треть из которых никогда не показывалась в России. По законам военного времени планы пришлось менять на ходу — изза границы приедет не все, что хотелось бы получить. Однако большая выставка и международная искусствоведческая конференция, приуроченная к ее открытию, несмотря ни на что состоятся. Нас ожидает российская премьера «Картины и зрителя

» (2011–2013):

огромное полотнопарафраз ивановского «Явления Мессии» стало своего рода итогом размышлений художника о смысле русской живописи. О смысле русской живописи и живописи вообще Эрика Булатова расспросила Анна Толстова Когда вы поняли, что ваш путь — это неофициальное искусство? Я понял это, когда учился в институте: все, что делалось в искусстве, мне не нравилось, а все, что нравилось, было запрещено. Это началось еще в школе: я любил Врубеля, которого нигде нельзя было увидеть. Потом его разрешили, а уж после смерти Сталина нам открылся целый мир запрещенного искусства. Я понял, что, если хочу быть действительно серьезным художником, я не должен зависеть от этого государства. У меня не было никаких конкретных идей насчет того, чтобы быть какимто другим, неофициальным, я хотел быть независимым, чтобы сформироваться естественно, без посторонних ненужных требований. Вашими неофициальными учителями были Фаворский и Фальк. То, что вы — ученик Фаворского, видно: от него — размышление о картине как о структуре, построенной на оппозициях «край — центр

», «

глубина — плоскость» и т. д. Но у Фаворского эти оппозиции были, кажется, сугубо эстетическими, у вас же они приобретают этическую ценность: свет противопоставляется тьме, а глубина — плоскости, как доброе начало — злому. Это тоже не обязательно мое. Владимир Андреевич был художником, который всегда искал опору в нравственной области. Правда, разговоров на эту тему у нас не было: в те годы это было слишком рискованно. И в своих сочинениях он об этом не говорит. Но было понятно, что белое — добро, а черное — наоборот, что добро и зло лежат в основе всего, что мы делаем, что, как только мы, художники, беремся за работу, мы сразу попадаем в зону ответственности. Это — от него. Увидеть, что вы ученик Фалька, сложнее. Чему вы учились у него? Он для меня был очень важен, потому что через него я постигал культуру современного искусства. Разобраться в этом огромном потоке информации было тогда очень трудно. Он был галломан, для него только французское искусство было чемто абсолютным, и в те годы это было очень важно. И еще от него — понятие о живописи как об искусстве живописной среды, он понимал пространство как среду. Я никогда не подражал Владимиру Андреевичу, а Роберту Рафаиловичу я просто подражал самым ученическим образом. Но потом я перешел в другую зону, хотя это осталось как моя база. Фаворский воспринимается в первую очередь как художник книги. В вашей живописи слово, текст тоже очень важны. Как текст пришел в вашу картину? Боюсь, это долгий разговор. С чего начинается внутренняя оппозиция по отношению к тому искусству, которое вы видите вокруг себя? Она начинается с того, что мир, который я вижу, не похож на то, что получается на картинах, и я не могу его сделать похожим — стараюсь, делаю все как полагается, но не могу поймать, в чем дело. Сначала была иллюзия, что не получается, потому что мы не знаем современного искусства — якобы оно сделало открытия, которые и должны нам открыть глаза. Но, когда я освоил это искусство, оказалось, что и оно мне ничего не дает, потому что искусство всегда точно связано со временем и местом, где оно сделано, его нельзя повторить в другое время и в другом месте. Нужно найти сейчас язык этого времени, этого момента, чтобы его выразить, никто тебе не поможет — оказалось, что в искусстве нет учителей. И вот тут мы трое — Олег Васильев, Илья Кабаков и я — обратились к зоне полуискусства, в которую мы погружены и которая презирает искусство. Для Олега это была лирическая пошлость: «Люби меня, как я тебя

», «

Привет из Крыма

» —

он с таким материалом работал. Илья работал с бюрократической бумажкой — это его знамя. А для меня этим стали железнодорожные плакаты: там соединение текста и изображения было какимто чрезвычайно болезненным, острым. Трудно передать: какието плохо нарисованные, условные фигуры и слова «опасно

», «

осторожно», на самом деле честные слова, но связанные с бесчеловечностью общей ситуации,— контраст между безразличностью изображения и остротой текста давал очень точное ощущение нашего времени, его бюрократической бесчеловечности. Я стал обращать внимание на слова, оказалось, все пространство пропитано словами, все из слов — как их не использовать. Мне кажется, у вас слова делятся на истинные, которым дозволяется проникнуть вглубь картины, и слова ложные которые висят завесой параллельно плоскости холста, как «Слава КПСС». Да, так и есть. Я делю слова на чужие и свои. Чужие — это слова, которые принадлежат социальному пространству, не мне: я просто обязан както на них реагировать, но

COURTESY

АВТОР И МВО «МАНЕЖ» со мной лично они никак не связываются, они возникли до меня и будут после. А мое слово — оно всегда сейчас, оно произносится мной, это не обязательно слово, которое я придумал, но я его произношу как свое. Как свое вы произносите и слово Блока, и слово Всеволода Некрасова. Как вы сблизились с Некрасовым? Он оказался самым близким, родственным мне во всех отношениях — и в смысле понимания слова тоже. Это то самое слово, которое живет в пространстве: оно не на бумаге, не написано на плоскости — мы его додумываем, оно возникает в тот момент, когда мы его произносим, живое, горячее слово. Как «Идут облака, как идут дела». А самое главное — это формула «Живу — вижу». Вам не кажется, что многие ваши образы с текстом располагают к простому аллегорическому чтению. Например,

«XX век»,

где два красных креста перечеркивают левитановский пейзаж с саврасовской колокольней, считываются так, что вот советское перечеркнуло все русское. Я не против этого, это само собой возникает, и чтото подобное я и имел в виду. Я 22 23 12 сентября 2014

 

Полоса 23

 

Коммерсантъ-Приложение. Weekend ;12.09.2014 ; 35 ;

Полоса 23

 
Оригинал файла в PDF (330Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

Афиша Выстаки коммерсантъ

weekend COURTESY

АВТОР И МВО «МАНЕЖ» «Не прислоняться

», 1982–1987

год «Тучи растут

», 2007

год позднее сталинское время как вчера помню: это ж была просто смерть духовная, смерть культуры, конкретно в каждом человеке убивалось все духовное, все живое. Если бы Сталин тогда не умер, а прожил еще какоето время, я не представляю, что бы осталось от России. Русское искусство в то время не умерло, но замерло и молчало очень долго. Все стало оживать только после смерти Сталина, когда стала слабеть советская система и художнику уже можно было рискнуть. Сева Некрасов очень точно сказал, что русское языковое поле было в таком состоянии, что нужно было понять, осталось ли слово живое, и самыми живыми словами оказались слова бессмысленные вроде «вот

», «

вот тото и оно». Опираясь на них, Некрасов и начал свою революцию в поэзии. А вам важна европейская барочная традиция эмблемы, когда текст становится изобразительным? Как в картине «Вода текла», где сами буквы текут и становятся изображением течения, а не иллюстрацией. Я больше всего остерегаюсь иллюстративности: текст ни в коем случае не означает литературности. Именно визуальными «Небосвод — Небосклон

», 2001

год

COURTESY

АВТОР И МВО «МАНЕЖ»

Полоса 24

 

Коммерсантъ-Приложение. Weekend ;12.09.2014 ; 35 ;

Полоса 24

 
Оригинал файла в PDF (219Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

Афиша коммерсантъ

weekend

Выстаки средствами художник должен выразить то, что имеет сообщить. Слово имеет право на визуальный образ: оно может быть равноправным, главным и даже единственным персонажем картины. Да, я работаю со словом, но слово — не только литературная территория, изобразительное искусство тоже имеет на него право. Но изобразительность заключается не в шрифте, шрифт у вас абсолютно нейтральный? Важно поведение слова в пространстве картины, взаимоотношение слова с другими ее элементами. А характер шрифта — самый банальный, такой, какой мы постоянно видим вокруг себя. Это потом я понял, что советский шрифт лозунгов мы получили от наших конструктивистов, и этот шрифт налаживает мост с нашим временем, что для меня очень важно: мое дело — мосты, связи времен, стилей. Не могу не спросить о вашей с Олегом Васильевым работе в иллюстрации. Это ведь Илья Кабаков вас привел в «Детгиз»? Это был не «Детгиз», а небольшое издательство «Малыш», куда нас Кабаков привел и первые уроки нам преподал. Потому что никакого специального образования у меня не было, я учился на живописном факультете, а Илья как раз кончал книжный и уже к концу института работал в «Детгизе» у Бориса Дехтерева, который и преподавал в институте и был главным художником издательства. Илья Кабаков както заметил, что художники книги вашего поколения возвращали ребенка из социалистического общественного пространства в дореволюционную детскую. Это была сознательная оппозиционность или просто такое постсталинское время, возвращение частного человека? Мы с Олегом об этом не думали. У нас было представление по своему детству, ведь ребенок точно знает, какая сказка настоящая, а какая ненастоящая, какой принц настоящий, какой замок настоящий. Как эталон мы брали «Мир искусства», Юрий Васнецов был нашим любимым сказочником. И конечно, принципы Фаворского в смысле плоскости страницы книги — это то, что мы с Олегом очень берегли, что было основным в нашей работе. Хотя мы и не делали этого декларативно, не собирались разводить какуюто революцию. Сначала мы вели себя более свободно, и это в результате оказалось для нас очень опасно: в газете «Правда» появилась статья о формализме в детской иллюстрации с нашими именами, было собрание художников, где нас с Олегом поносили, мы на полгода оказались без работы и без денег — мы ведь зарабатывали книжками. Поэтому мы стали делать книги более аккуратно, чтобы устраивало и начальство, и нас. Мне кажется, что ваш прием засасывания зрителя в картину параллелен тому, что происходило в искусстве Ильи Кабакова, шедшего от картины к инсталляции. Если у него человек улетал в космос прямо из своей квартиры, то у вас человек как будто бы может улететь в космос прямо из картины. Вы не думали заняться инсталляцией? Был момент, когда я представлял себе какието свои картины построенными в пространстве, но это все равно были бы картины в пространстве. Я в принципе ничего построить не могу — просто по своему характеру, не мое это дело, я могу только нарисовать эскиз, проект — и все. И, кстати, инсталляция Ильи, о которой вы говорите, все равно остается картиной: у нее есть воображаемая плоскость, за которую мы не можем пройти. До этого момента мы с Ильей еще не вполне разошлись. А для меня эта плоскость, эта граница между искусством и жизнью — самое главное. И картина для меня — модель этого взаимоотношения между искусством и жизнью. Понятно, почему вас раньше часто записывали в соцартисты: в ваших

COURTESY

АВТОР И МВО «МАНЕЖ» «Тото и оно

», 2001

год картинах 1970х и 1980х можно увидеть реакцию на современность, на пустой выхолощенный стиль брежневской эпохи, на перестроечные изменения. А сегодняшняя действительность както отражается в вашем искусстве? Я сделал картину «Наше время пришло», где старался выразить, как я понимаю сегодняшнюю ситуацию: как переход из одной эпохи в другую. Но я хочу сказать, что есть принципиальное различие между мной и соцартом или американским попартом, потому что это одно и то же, только материал разный. Для попарта и для соцарта социальное пространство — единственная реальность, никакой другой нет и не будет. Попарт декларирует, что все остальное — чепуха и выдумки, единственное, что мы имеем,— это телевидение, газета, реклама: если в газете не написано, что идет война, значит, никакой войны нет. То же самое делает соцарт с советской пропагандой, поэтому он к своему концу пробрел такой издевательский характер. Для меня целью, наоборот, было показать, что это социальное пространство ограничено, что из него надо выйти — не увернуться, а именно пройти сквозь него, и там, за ним, и будет настоящее пространство. Этот принцип движения внутрь и сквозь картину истолковывают в религиозном смысле или объясняют его влиянием советской космической эпохи. Вам близки такие интерпретации? Категорически нет, это движение к некоему пространству по ту сторону картины, движение в пространство, которое за горизонтом. Это не имеет отношение ни к космосу, ни к науке, это другие темы, на которые я стараюсь не разговаривать — вербально это не выражается. Мы привыкли думать, что это советская картина построена на вовлечении зрителя — как искусство призыва. Вы же утверждаете, что вовлечение зрителя в картину — свойство русской живописи. Как раз советская картина, как правило, построена принципиально непрофессионально именно в пространственном отношении. Что касается использования пространства картины для рекламы воображаемого советского счастья, то эта реклама вовсе не нуждалась в глубине, наоборот, счастье надо было вытаскивать сюда. Советские картины чаще строятся в высоком пространстве, чем в глубоком,— это скорее холуйское мировоззрение. В русской живописи — другое, там художник хочет на свое место поставить зрителя, чтобы он испытал то самое, что испытал художник, чтобы увидел, как по городу едет боярыня Морозова. За счет этого происходит вход в картину. Я и себя понимаю как зрителя своей картины, не могу отделить себя от зрителя. Это верно в отношении Сурикова или Левитана. Но разве это так у Сильвестра Щедрина? А Сильвестр Щедрин — это европейское искусство. «Последний день Помпеи

», «

Медный змий

» —

замечательные картины, но все это не русские картины. Русское искусство начинается позже. Первая русская картина — «Явление Христа народу» Иванова. Даже в плохих, неудачных картинах, таких как «Не ждали» или «Иван Грозный убивает своего сына», есть это прямое обращение к зрителю, характерное для русского искусства. Такое обращение к зрителю невозможно во французском искусстве, оно есть в немецком искусстве, но там другой принцип — там должно быть шоковое воздействие. Вы имеете в виду экспрессионизм? Вообще немецкое. Даже Гольбейн — возьмите «Мертвого Христа». Дюрер… Жесткость такая. Я не хочу сказать, что это хуже или лучше. Я вовсе не считаю, что русское искусство лучше всех, но оно не хуже других, оно имеет право быть в ряду основных европейских школ. Получается, что главный музей русского искусства — это все же Третьяковская галерея? Да, не Русский музей — ни в коем случае. Хотя есть в Русском музее одна замечательная картина, которая, к сожалению, там: это левитановское «Озеро». А как же быть с Веласкесом? После Фуко мы уже не можем не оказаться внутри «Менин». Веласкес — тоже русский художник? Нет, конечно. Веласкес — это как бы идеальный художник. А «Менины

» —

это картина картин: там проход сквозь картину проделан абсолютно спокойно, чисто и до конца. Русское искусство так не может — таких достижений у него, к сожалению, пока нет. А «Черный квадрат»? Это особое дело, это особое современное искусство, которое не требует рассматривания, которое можно вообще не видеть. Это трудно объяснить: «Черный квадрат» я увидел в первый раз, когда был уже совершенно сложившимся художником — на выставке «Париж—Москва» в Пушкинском музее, а влияние «Черного квадрата» я испытывал всю свою жизнь. Это потрясающе яркая идея, и она выражена, ей найден визуальный образ, и его достаточно увидеть один раз, а дальше ты можешь думать. А Веласкеса можно смотреть и смотреть, и чем дольше будешь смотреть, тем больше будешь находить. Это принцип классического искусства. Но сказать, что один принцип восприятия полностью отменяет другой принцип восприятия, несправедливо: и то и другое имеет полное право на существование и говорит о разнообразности возможностей искусства. А кто еще из художников XX века, повашему, создал такие же сильные образы, как «Черный квадрат»? Марсель Дюшан, никуда от него не денешься. Вам не попадалась моя статья о его последней работе, которая называется

«Etant donnes»,

то есть «Данность»? Я считаю, что это возвращение к картине в классическом понимании: Марсель Дюшан, который уничтожил картину, в результате долгого пути приходит к ее необходимости. На другом пространственном уровне, конечно. Но там никакого модернизма уже не ночевало — там явное обращение буквально к XV веку. Это очень важно для современного искусства, для концептуализма. ЦВЗ «Манеж», до 8 октября 24 25 12 сентября 2014

 

«Манеж» расстался со своим арт-директором

 

Московский Комсомолец ;20.08.2014 ; 26602 ; Мария Москвичева

«Манеж» расстался со своим арт-директором

Выставочное объединение вернется к единоначалию

Департамент культуры решил не продлевать контракт с арт-директором выставочного объединения «Манеж» Андреем Воробьевым, чего он сам, кажется, не ожидал. По словам экс-арт-директора, никаких конфликтов ни с департаментом, ни внутри коллектива не было, а план выставочной деятельности, сформированный до конца 2015 года, недавно был одобрен ведомством. Что ждет объединение выставочных площадок, куда совсем скоро войдет еще и Гостиный Двор, узнал «МК».

«Огромное спасибо всем партнерам, друзьям «Манежа» и его коллективу. Благодарю вас за то, что получилось, и сожалею о том, что не сложилось...» - написал в последний день работы теперь уже экс-арт-директор Андрей Воробьев. Он пришел в «Манеж» год назад на смену Марине Лошак, которая перешла на должность директора Пушкинского музея. За год своей работы в «Манеже» Лошак провела серьезную реформу - выставки меда и мехов сменили концептуальные проекты, музейное объединение обросло новыми креативными структурами, а в наследство Воробьеву Марина оставила многообещающий выставочный план. Воплотилось, правда, не все - если большой проект Питера Гринуэя реализовать удалось, то долгожданную выставку Бэнкси - нет. Но это от Воробьева вроде бы и не зависело - тут в планы вмешалась политика, деньги-то на проект были. И все-таки в арт-объединении не все было гладко, о чем свидетельствует серьезное обновление штата (например, за год работы Воробьева состав пресс-службы менялся не раз). Да и его бывшие коллеги, похоже, не слишком огорчились его уходу. Так, Ольга Шишико, занимающая в «Манеже» должность зам. директора по инновационной политике, сказала «МК», что жалела об уходе Лошак и считает разумной идею создания совета экспертов при «Манеже», по поводу же оценки деятельности своего экс-коллеги она тактично умолчала.

Пресс-служба Депкульта выдала свой ответ: «Решено вернуть единоначалие в МВО «Манеж». Директором МВО по-прежнему будет Ирина Толпина. В сентябре будет сформирован кураторский совет МВО «Манеж», который будет определять его выставочную политику. Кураторский совет создан на общественных началах, в его состав войдут историки, деятели культуры и т.д., он будет носить рекомендательный характер».

Впрочем, в разговоре с «МК» Воробьев признался, что двоевластие ему было не по душе.

- Арт-директор, по-моему, не слишком удачное управленческое решение. Это двойное руководство. Хотя схема похожа на какие-то международные образцы и сходна, допустим, с управлением театра, где есть директор и художественный руководитель.

- А у вас не было трений с департаментом или коллективом?

- Были рабочие конструктивные обсуждения, но никаких конфликтов ни внутри коллектива, ни с департаментом.

- По-вашему, может ли «Манеж» после вашего ухода вернуться к коммерческим мероприятиям?

- Коммерческие мероприятия бывают разные. Конкурс «Мисс Россия», который пройдет в «Манеже» в 2015 году, я считаю подходящимдля площадки событием. Предполагаю, что у департамента есть задача сделать «Манеж» более эффективным, а таковым он может стать благодаря коммерческим мероприятиям. Значит, по логике вещей их доля вырастет.

- Как думаете, план будет исполнен?

- План сформирован на весь 2015 год и, думаю, будет выполнен. Это выставка Эрика Булатова, в ноябре традиционный большой проект «Русь православная», где будут, кроме всего прочего, представлены подлинники из частного собрания - более 300 большеформатных икон, и различные городские мероприятия и форумы. В «Новом Манеже» - выставка о Первой мировой войне, потом выставка исламского современного искусства.


 

Полоса 7

 

Московский комсомолец ;14.04.2014 ; ( 26502 ) ;

Полоса 7

 
Оригинал файла в PDF (986Kb) Предыдущий документ Следующий документ
 

1 13 16 29 32 36 41 22 24 10 25 39 2 37

КРОССВОРД 17 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Позорное отступление сверкающего пятками врага. 4. Петр или Павел из команды Иисуса Христа. 10. Работа косаря, оставившего много огрехов после себя. 11. Накрытая поляна в благодарность. 13. Процент шутки в каждой шутке. 14. Запрет в государственном праве. 15. Фашистский оккупант на русской земле. 16. Кнопка «копирования» на видеомагнитофоне. 18. Книжка, которую Буратино продал за четыре сольдо. 20. Распространитель «пропусков» в театр. 22. Самый негостеприимный работник ресторана. 23. Документ, который выкрал должник. 24. Покоритель крутых утесов. 27. Разговорное название операций по изменению формы носа и подтяжке лица. 30. Курица, заменяющая инкубатор. 32. Лилия на плече миледи. 34. Водный мотоцикл. 35. Переносная лестница в библиотеке. 36. Сумма набранных командой очков. 38. Купе, где висят платья и блузки. 39. Младенец, питающийся молоком матери. 40. Трюк циркового акробата. 41. Продавец картошки и огурцов с собственного огорода. 42. Трофей морских пиратов. 3 15 33 35 20 30 8 26 ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Одна из трех мировых религий. 2. Столб, торчащий из котлована. 3. Древний богатырь в кольчуге и шишаке. 5. Барьер, который сбил прыгун с шестом. 6. Недельный запой после года сухого закона. 7. Цитрусовая газировка. 8. Деревенский перекресток. 9. Психологический триллер с Сигурни Уивер. 10. Заботы, которых полон рот. 12. Резной пирожок с бараниной. 17. Первая фаза коммунизма в марксистской теории. 19. Сплетник, которому не дает покоя быстрый карьерный рост коллеги. 20. Спорт Анастасии Кузьминой и Антона Шипулина. 21. Капустный «молодняк» в ящичке. 25. Знак зодиака приятеля, появившегося на свет в новогоднюю ночь. 26. Молния на куртке, липучка на ботинке. 27. Эластичные ленты, не дающие брюкам сползти. 28. Каждый друг в списке «аськи

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.