Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рефлексивный компонент готовности



Таблица 4а УМЕНИЯ И УРОВНИ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ (оценка руководителя (ОР) и самооценка будущего учителя (СОБУ) в баллах, от 2 до 5)  
Умения Уровни (число баллов)
ОР СОБУ
1. Проведение самоконтроля за собственным уровнем знаний и умений. Постоянная самокоррекция, «суд совести».
2. Проведение научно-исследовательской работы по различным аспектам трезвенного воспитания. Написание творческих, курсовых и дипломных работ. Выдача методических рекомендаций педагогам. Диссертационное исследование.
3. Организация трезвенной деятельности педагогического коллектива школы, родителей, учащихся, представителей общественных организаций.
Максимальное число баллов:
Набранное число баллов (Оц4):

 

Таблица 4б УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ
Уровни Признаки
Низкий (оценка «2») Саморефлексия отсутствует.
Средний (оценка «3») Продуктивная деятельность по алгоритму. Организация деятельности других педагогов.
Высокий (оценка «4») Выполнение научно-исследовательской работы, но помощь извне ещё требуется.
Очень высокий (оценка «5») Полная самостоятельность и высочайшая степень креативности, уровень методиста-исследователя, «учителя учителей». Однако даже на этом уровне необходимым условием дальнейшего развития остаётся способность учиться у других, не замыкаться в собственной «непогрешимости».

Общий счёт:

Средний балл вычисляется по формуле

С=(Оц1+Оц2+Оц3+Оц4):270∙5,

где С – средний балл, Оц1, Оц2, Оц3, Оц4 – набранные в четырёх таблицах баллы, 270 – максимально возможное количество набранных баллов.

Для проведения оценки и самооценки достижений будущего учителя необходимо создание тестовых методик, конкретных заданий, что является задачей специального исследования. Приведённые выше таблицы дают лишь общий ориентир, базовый материал, который можно использовать при подготовке и самоподготовке будущего учителя к трезвенной работе с учащимися.

Выводы к главе 7

  1. Следует различать цели общепрофессиональной подготовки учителя и узкопрофессиональной подготовки учителя. С точки зрения общепрофессиональной подготовки, учитель – это носитель духовно-нравственных ценностей, укорененных в родной культуре; учитель – это гражданин и патриот своей Родины; учитель – это человек высокой общей культуры. С точки зрения узкопрофессиональной подготовки, учитель - это специалист, профессионал в своем деле.
  2. Целью узкопрофессиональной подготовки учителя является формирование готовности к трезвенной работе в образовательном учреждении (детсад-школа-вуз). Задачи профессиональной подготовки учителя: 1) сформировать трезвенные убеждения у самого будущего педагога-собриолога; 2) определить круг знаний, умений, личностных качеств педагога-собриолога.
  3. Профессиограмма (модель готовности) будущего педагога-собриолога – это круг знаний, умений и личностных качеств, которыми необходимо овладеть для успешной трезвенной педагогической деятельности
  4. В модель готовности педагога-собриолога мы предлагаем включить следующие четыре компонента: 1) мотивационно-волевой (личностный); 2) содержательный (теоретический); 3) процессуальный (технологический); 4) рефлексивный (методологический). Внутри каждого компонента есть низкий, средний и высокий уровни готовности.
  5. Сейчас самое главное – воспитать будущего учителя. Через образовательные учреждения проходят все: и будущие политики, и президенты, и учёные, и журналисты, и рабочие, и крестьяне.
  6. Необходимо помнить, что только образовательные программы изменить ситуацию не смогут. Необходима внятная государственная трезвая политика.

Основная литература

  1. Амирова С. С. и др. Самоорганизация личности в процессе обучения // Педагогика. – 1993. – N 5. – С. 49-52.
  2. Зверева Н. М., Касьян А. А. Методологическое знание в содержании образования // Педагогика. – 1993. – N 1. – С. 9-12.
  3. Психология. Словарь / Под общ.р ед. А. В.Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Политиздат, 1990. – 494 с.
  4. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. – М. : ИЧП «Изд-во Магистр». – 1997. – 224 с.
  5. Факторович А.А. Сущность педагогической технологии // Педагогика. – 2009. – №2. – С.19-27.
  6. Чошанов М. А. Дидактическое конструирование гибкой технологии бучения // Педагогика. – 1997. – N 2. – С. 21-29.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.